Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о бизнес-тренингах и бизнес-семинарах.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

"Кто полезнее для  Вашего бизнеса - тренингист или бизнес-консультант?".
Анализ существующей ситуации на рынке бизнес-тренингов и бизнес-семинаров.

Отрицательные стороны.

Что нас раздражает в тренингистах.
Тренингисты( или, как они себя называют, тренеры) - это
дипломированные психологи,  которые пытаются  найти
свое место на консалтинговом рынке. Хотя то, что они делают,
консалтингом не является.
Для их профессиональной позиции характерны:
1. Безответственность.
Они не хотят отвечать за практические результаты своей работы
с бизнес-структурам. "Я свой тренинг провел - а остальное не в моей
компетенции".
Они, по их собственным словам, решают " частные задачи". Например,
тренируют продавцов общаться с покупателями. Звучит это хорошо,
пока не начинаешь задумываться, в этом ли основная причина того,
что продажи не растут? Если этим продавцам платят по 30 далларов в месяц
и каждые 2 месяца меняют их на новых, то, очевидно, дело не в том,
что они не умеют общаться с покупателями, а в чем-то другом. Но
тренингиста это не волнует. Он собирает их на два выходных,
бросает им мячики, просит нарисовать воображаемое животное
или рассказать, кого они  возьмут н необитаемый  остров. Т.е.
всячески развлекают их, пересыпая свои знания многочисленными
 ( на 90% вычитанными их книг)  примерами " из  жизни".
То, что все эти развлечения никак не относятся к бизнесу, в котором
продавцы работают, почему-то никого не волнует. То, что обсуждаются
при этом  не реальные проблемы ( которые, конечно же,  есть), а какие-то воображаемые
  ситуации, почему-то тоже не вызывет вопросов. Ну что ж, может быть,  мы просто
не понимаем, в чем состоит реальная польза таких тренингов...


2. Постоянный уход от "острых "  и важных вопросов.

Иногда противоречия внутри организации, которвя подвергается тренингу,
настолько сильны, что они начинают проявляться даже  при обсуждении
воображаемых ситуаций. О! На этот случай у тренингистов есть
несколько  превосходных уловок. Эти уловки хороши тем, что позволяют
не решать "острые" вопросы, а уходить от них. Например,  они начинают
рассказывать  байку о том, что любой конфликт может быть решен путем взаимных
уступок  ( с примерами из жизни) или обращают внимание присутствующих на то,
 что очень многое объединяет их друг с другом, и только некоторые  несущественные
вещи  разъединяют их.
Все это пересыпается примерами из книг  и забавными  ситуациями,
которые позволяют увести внимание присутствующих от неожиданно возникшего
конфликта.  Клиент должен получать удовольствие от тренинга!
Поэтому реальных проблем надо избегать. Ведь, обсуждая  их, можно
поссориться...
     А если все-таки среди присутствующих начинается возмущение происходящим
и кто-то  начинает требовать обсудить то, что важно, а не рисовать "кошечек"
 на  бумаге,  тренингисты  и в этом случае не идут на это.  Зачем? Ведь это
нарушение  программы  тренинга.   А она не должна нарушаться... Как правило,
в такой ситуации  тренингисты идут жаловаться  к  начальству этой организации:
 прикажите им  нас слушаться...
Иногда начальник даже штрафует менеджеров, участвующих в тренинге, за то,
что  они " плохо поработали".
Это основные отрицательные моменты.
В следующем выпуске мы постараемся осветить основные положительные
аспекты и результаты бизнес-тренингов.
E-mail для писем и консультаций job5@themail.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное