"Кто полезнее для Вашего бизнеса - тренингист или бизнес-консультант?".
Анализ существующей ситуации на рынке бизнес-тренингов и бизнес-семинаров.
Отрицательные стороны.
Что нас раздражает в тренингистах.
Тренингисты( или, как они себя называют, тренеры) - это
дипломированные психологи, которые пытаются найти
свое место на консалтинговом рынке. Хотя то, что они делают,
консалтингом не является.
Для их профессиональной позиции характерны:
1. Безответственность.
Они не хотят отвечать за практические результаты своей работы
с бизнес-структурам. "Я свой тренинг провел - а остальное не в моей
компетенции".
Они, по их собственным словам, решают " частные задачи". Например,
тренируют продавцов общаться с покупателями. Звучит это хорошо,
пока не начинаешь задумываться, в этом ли основная причина того,
что продажи не растут? Если этим продавцам платят по 30 далларов в месяц
и каждые 2 месяца меняют их на новых, то, очевидно, дело не в том,
что они не умеют общаться с покупателями, а в чем-то другом. Но
тренингиста это не волнует. Он собирает их на два выходных,
бросает им мячики, просит нарисовать воображаемое животное
или рассказать, кого они возьмут н необитаемый остров. Т.е.
всячески развлекают их, пересыпая свои знания многочисленными
( на 90% вычитанными их книг) примерами " из жизни".
То, что все эти развлечения никак не относятся к бизнесу, в котором
продавцы работают, почему-то никого не волнует. То, что обсуждаются
при этом не реальные проблемы ( которые, конечно же, есть), а какие-то воображаемые
ситуации, почему-то тоже не вызывет вопросов. Ну что ж, может быть, мы просто
не понимаем, в чем состоит реальная польза таких тренингов...
2. Постоянный уход от "острых " и важных вопросов.
Иногда противоречия внутри организации, которвя подвергается тренингу,
настолько сильны, что они начинают проявляться даже при обсуждении
воображаемых ситуаций. О! На этот случай у тренингистов есть
несколько превосходных уловок. Эти уловки хороши тем, что позволяют
не решать "острые" вопросы, а уходить от них. Например, они начинают
рассказывать байку о том, что любой конфликт может быть решен путем взаимных
уступок ( с примерами из жизни) или обращают внимание присутствующих на то,
что очень многое объединяет их друг с другом, и только некоторые несущественные
вещи разъединяют их.
Все это пересыпается примерами из книг и забавными ситуациями,
которые позволяют увести внимание присутствующих от неожиданно возникшего
конфликта. Клиент должен получать удовольствие от тренинга!
Поэтому реальных проблем надо избегать. Ведь, обсуждая их, можно
поссориться...
А если все-таки среди присутствующих начинается возмущение происходящим
и кто-то начинает требовать обсудить то, что важно, а не рисовать "кошечек"
на бумаге, тренингисты и в этом случае не идут на это. Зачем? Ведь это
нарушение программы тренинга. А она не должна нарушаться... Как правило,
в такой ситуации тренингисты идут жаловаться к начальству этой организации:
прикажите им нас слушаться...
Иногда начальник даже штрафует менеджеров, участвующих в тренинге, за то,
что они " плохо поработали".
Это основные отрицательные моменты.
В следующем выпуске мы постараемся осветить основные положительные
аспекты и результаты бизнес-тренингов.
E-mail для писем и консультаций job5@themail.com