Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Издание газет. Увлекательно, выгодно, познавательно. №21


Информационный Канал Subscribe.Ru

Окончательно определился с расценками на рекламу в своих изданиях. Напомню, что
я предполагал поднять цены с 1 декабря сразу на 20%. Планировалось таким образом
«разгрузить» платный еженедельник и сделать более привлекательной рекламу в бесплатной
газете. Мы долго думали, как обосновать для клиентов повышение цен. Года полтора
назад, мы просто ставили их в известность, что «наши цены немного подросли».
На этот раз мне подобный ход был не по душе. В нашу редакцию почти ежедневно
обращаются возмущенные читатели недовольные тем, что бензин в Пермской области
регулярно дорожает и стоит больше, чем в центральных решионах страны. Объяснения
нефтяников в стиле «всё дорожает, и мы повышаем цены» и что «в области платежеспособный
спрос выше» не добавляют оптимизма, а только раздражают. Поэтому мы решили не
повышать расценки, а пересмотреть нашу политику в области скидок.

Когда мы только утверждались на рынке, нам приходилось завоёвывать доверие рекламодателей
и предлагать условия не хуже, чем у существовавших на тот момент изданий. В конце
98 года газета, имевшая наибольшую популярность, предлагала 25% процентов скидки
при оплате рекламы в четырёх номерах газеты. По сути, четвёртая публикация обходилась
клиенту бесплатно. Нам пришлось принять эти правила игры, учитывая ещё и упадок
на рекламном рынке после августовского кризиса.
Потом у нас появилась бесплатная газета, через два года деловой журнал, мы стали
предоставлять дополнительные скидки при размещении рекламы сразу в нескольких
наших изданиях. Порой мне казалось, что в системе скидок начинают путаться не
только рекламодатели, но и сотрудники рекламной службы. 
В поисках правильного решения мы обозначили для себя его критерии. Что мы хотели:
увеличить поступления от рекламы, не повышать расценки на рекламу, сделать систему
скидок при размещении рекламы в нескольких наших изданиях прозрачной, удобной
и выгодной, увеличить объём рекламы в бесплатной газете, в деловом журнале и
в новом издании, запущенном в соседнем городе. Решение оказалось достаточно простым,
но, как показали наши беседы с клиентами, эффективным. С 1 декабря мы не изменяя
цены на рекламную площадь, начинаем давать скидки в зависимости от предоплаченной
суммы. Теперь не важно, в какое издание клиент покупает площадь, важно на какую
сумму он это делает. 

Мы наконец-то определились, что делать со скидками для рекламных агентств. Мы
предлагаем скидку в зависимости от выкупленной заранее площади. Наверняка у данной
системы есть свои недостатки, но для нас на данном этапе она оказалось наиболее
подходящей. Первые итоги работы по ней подведу в конце декабря. На сайте  можно
почитать текст листовки, которой мы доводим наши изменения до клиентов.
http://www.petrosian.ru/files.php?cat=4

Коллеги, хотелось бы обсудить с вами вопросы, связанные с системой скидок на
форуме. В частности просил бы вас поделиться вашим мнением и опытом организации
работы рекламной службы в вашем издании. Меня интересует вопрос, от чего по-вашему
должен зависеть размер скидки и за что дают дополнительную скидку рекламным агентствам.

В начале ноября подвели итоги месячного эксперимента по системе оплаты журналистам
за написание рекламных материалов. Как я и предполагал, уравниловка, когда автор
получал не 10, а 5 процентов от стоимости, при том, что остальные 5 процентов
уходили в общий премиальный фонд, никого не устроила. Тем не менее, эксперимент
удался, благодаря этой инициативе отдельных журналистов, я пересмотрел привычную,
но как оказалось не самую эффективную систему поощрений. Теперь у нас нет никаких
процентов. Мы установили фиксированные расценки, по которым будут получать вознаграждение
автор заказного материала, в зависимости от объема. Для меня как для издателя
такой подход гораздо выгоднее, чем проценты от поступивших сумм.

Чтобы закончить на сегодня о рекламе упомяну, о злополучном налоге на рекламу.
Называю этот налог злополучным потому что в нашем городе ситуация с ним усилиями
чиновников доведена до абсурда. Два года назад светлые головы в администрации
города решили «не кредитовать таких как я чужими деньгами», а обязать рекламодателей
самим раз в квартал оплачивать 5% от сумм, потраченных на рекламу. При этом клиенты
должны сами ходить в налоговую инспекцию за бланками спецдекларации, отчитаться
о потраченных суммах и своевременно уплатить причитающуюся бюджету деньги. До
этого мудрого решения, мы сами выставляли счета за рекламу на 5% больше, аккумулировали
поступления и в период декларационной кампании перечисляли скопившуюся сумму.
Теперь же поступления в городской бюджет по налогу на рекламу сократились в 14
раз. Власти спохватились и пытаются выправить ситуацию. Налоговая второй месяц
забрасывает редакцию требованиями предоставить сведения о перечисленных суммах
за рекламу от того или иного клиента. Последнее послание налоговиков заставило
меня идти на прием к начальнику налоговой инспекции. От нас требовали предоставить
сведения о всех клиентах, размещавших рекламу в наших изданиях с начала этого
года. С помощью нашего адвоката мне удалось доказать что подобное требование
незаконно. Теперь ждем очередных выдумок налоговиков, которые в частных беседах
признают кретинизм принятого порядка уплаты налога на рекламу.

В ближайшем выпуске рассылки планирую поделиться мыслями о критериях оценки журналистского
труда. Я не жалею деньги на фонд заработной платы, но отсутствие чёткой системы
оценки вклада каждого журналиста не позволяет быть уверенным, что деньги работают
эффективно. На сегодняшний день для меня это самый больной вопрос – организовать
эффективную работу редакции. С отделом рекламы проще хотя бы потому, что можно
оценить их работу по денежным поступлениям. Был бы благодарен всем, кто выскажется
в форуме по теме «Менеджмент».
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=5

Хотелось бы обратить внимание на форум, надеюсь что с его помощью мы сможем помогать
друг другу советом и обмениваться опытом. Вот к примеру какую больную тему подняла
в форуме Natty.
«Привет. 
Кто-нибудь отдавал продуцию на реализацию оптовикам. Знаю, что они любят "отпираться"
мол "не пойдет газета, продаваться не будет" и т.д. Как с ними лучше разговаривать?
С какого краю подходить? Посоветуйте, пожалуйста».
Будет желание заходите, выскажите своё мнение.
http://www.petrosian.ru/forum/viewtopic.php?t=21
Форум «Издание газет»
http://www.petrosian.ru/forum/

С уважением Армен Петросян.
armen@petrosian.ru
http://www.petrosian.ru
ICQ 163850482

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.gazeta
Отписаться

В избранное