Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Издание газет. Увлекательно, выгодно, познавательно. ИЗдание газет №27


Информационный Канал Subscribe.Ru

Кризис – это хорошо

В книжках про бизнес часто пишут об этапах развития предприятия, о периодах роста
и стагнации. Раньше я пролистывал подобные описания, мне казалось, что у меня
всё только начинается. Но вот уже скоро месяц как в голове крутится одно слово:
«кризис». 

Как ни странно, я рад кризису. Я давно собирался всерьёз подумать о положении
в моих изданиях, но внешне успешное состояние дел позволяло откладывать анализ
ситуации и принятие неприятных решений.

В большинстве редакций, в которых мне довелось побывать, редактора сетуют на
слабую работу отделов рекламы и продаж. Про журналистов вспоминают редко - до
них ли, когда еле удаётся сводить концы с концами? Я, наоборот, редко жалуюсь
на своих «рекламщиков». Претензии есть и к ним, но для меня деятельность отдела
рекламы и продаж понятна и прозрачна. Может быть, с людьми мне повезло, а может,
я лучше их понимаю, потому что сам рекламой долго занимался. 

Трудно мне с журналистами. Широко распространённое заблуждение, что невозможно
управлять творческими людьми, выражается в отсутствии командного духа, а нередко
и к проявлениям анархии. Пересматриваю должностные инструкции, правила внутреннего
трудового распорядка. С 1 марта перезаключаю контракты на новых условиях. Пытаюсь
выстроить понятную систему планирования, контроля и отчётности в работе редакции.


Отменил своё решение, которое принял, поддавшись уговорам части коллектива: с
октября я выделял премиальный фонд, который должны были делить между собой журналисты,
оценивая вклад друг друга в работу редакции. На деле это превратилось в механическое
повышение заработной платы. Не увеличилось ни качество материалов, ни их количество.
На ближайшем совещании я доведу до сведения редакции новые критерии премирования.
Распределением премии буду заниматься я, с учётом мнения выпускающего редактора.
Кстати, премиальный
фонд увеличивается вдвое.

Чтобы не рассредоточить внимание, определил на ближайший месяц приоритеты для
журналистов: оперативная информация и интервью. Давно установили количество заметок,
которые должен сдать в номер корреспондент, осталось лишь проконтролировать выполнение
принятых норм и выдержать требования к приносимым «информашкам».

На март запланировал провести исследование читательской аудитории, чтобы подкреплять
свой еженедельный анализ газеты данными опроса. Договариваемся с библиотеками
о проведении встреч с читателями. Запустили речевой почтовый ящик. Думаю, каким
ещё способом можно наладить обратную связь с нашими читателями-покупателями.


Набрал книг по управлению и мотивации. Перестраиваю привычную систему своего
участия в редакционных летучках. Видимо, надо больше рассказывать о своём виденье
развития газеты. Много неожиданного услышал при личных беседах с корреспондентами.
Регулярно беседовать со всеми сотрудниками редакции вряд ли получится, но пока,
на период изменений, стараюсь раз в неделю поговорить с каждым. Пытаюсь выяснить
для себя, каким видит своё будущее в газете тот или иной работник, что его не
устраивает, чтобы он мог мне посоветовать.
Один на один люди более разговорчивы.

Изменения коснулись и других областей моей издательской деятельности. С марта
прекращаю выпуск купленной в конце года газеты. Ради эксперимента я попробовал
делать «жёлтую» газету. Тираж подрос, издание вышло «в ноль». Возможно, месяца
через три она стала бы приносить прибыль, но прибыль мизерную, по сравнению с
моими основными газетами-«кормильцами». Выпуск газеты приостановлен, чтобы не
распылять силы и внимание людей. Затраченные деньги на её приобретение с лихвой
отобьются на приближающихся выборах в городскую
думу. Возможно, я и вовсе продам газету «под выборы».

Сокращая издержки, я изменил формат одной из своих бесплатных рекламных газет.
Я сократил объём вдвое, но теперь она будет у меня полноцветной. Расходы на печать
останутся прежними, но должны вырасти доходы от рекламы. Начитавшись материалов
про газету «Metro», я наивно полагал, что людям и в бесплатной газете нужны новости
и материалы для чтения. Увы, опыт показал: те, кому что-то интересно, газеты
покупают. Бесплатные газеты берут больше для получения «прикладной» информации:
что и где лучше купить. Сейчас
занимаемся анализом распространения газеты. Отказались от её раздачи через кондукторов
в маршрутных такси, их трудно контролировать. Увеличили точки распространения
по магазинам. В марте предстоит увеличить доходы от продажи рекламных площадей
и придумать ходы, заставляющие людей нести газету в дом. 

Напоследок о весёлом. На неделе имел беседу с начальником местного узла почтовой
связи. Встречались по его инициативе. Он жаловался на падающие тиражи подписки,
уговаривал вновь открыть подписку на наш еженедельник. Я с цифрами на руках показал,
что ничего не потерял от своего прошлогоднего решения отказаться от подписки:
тираж вырос, деньги от продаж поступают регулярно. Имел наглость сказать буквально
следующее: вам надо, вот вы и попытайтесь меня заинтересовать своими ценами и
сервисом. Пять лет я уговаривал
почту активнее подписывать на мою газету. За свой счёт печатал плакаты, листовки,
поощрял почтальонов, разыгрывал призы среди подписавшихся, вручал подарки лучшим
почтовым отделениям. Второй год отдыхаю от этой канители. Начальник взял неделю
на размышление, обещал позвонить. Я ему сгоряча еще и условия поставил, при которых
я соглашусь распространять через них свою бесплатную газету. Буду крайне удивлён,
если они их примут.

Хотел бы рекомендовать интересную ссылку на ресурс http://www.poynter.org/, по
достоинству оцененный мной недавно. Надеюсь, и вам он будет интересен.
Форум «Издание газет»
http://www.petrosian.ru/forum/

С уважением Армен Петросян.
armen@petrosian.ru
http://www.petrosian.ru
ICQ 163850482

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.gazeta
Отписаться

В избранное