В процессе моей деятельности, мне приходиться общаться не только с руководством компании, но и с работниками.
И что самое интересное каждый кивает друг на друга – проблемы из-за него, или из-за них.
Да, если подходить ко всему объективно, то реально противостояние между руководством и работниками можно трактовать как война.
Что хотят эти стороны, в чем разногласия или непонимание?
Слушаешь руководство:
- Нет квалифицированных трудолюбивых работников, их не найти или их меньше и меньше. Люди не хотят работать!
Сотрудники:
- - А что будет, если
мы будем работать интенсивнее? Карман с деньгами у директора, все толще?
- - А
мы и так все делаем хорошо!
- - Мы не знаем, как
сделать лучше и быстрее.
-Я классный работник, таких как я, не найти!
И действительно, а где же собака порылась?
Естественно, в определении цели компании, и соответственно в мотивации сотрудников.
А сначала, каждый руководитель должен на себя взять ответственность за события, которые постигает его предприятие.
Первое условие – иметь чувство долга перед своей практикой.
В большинстве случаев взгляд руководителя на работу сотрудников, очень примитивен и склоняется к тому, что перед ним какие-то, технические системы или механизмы (например, котел), в который чем больше кинул энергии в виде денег как угля или газа, тем больше получишь результат.
Но это не работает всегда и не везде.
Многие предприниматели считают, что им любое участие в жизни их подчиненных не выгодно, и оправдываясь этим, нещадно эксплуатируют людей.
А если вопрос поставить по-другому? Если, понимая суть вещей, в первую очередь видеть в своих сотрудниках человека, который еще не определился сам в себе?
И прошу запомнить, что мотивация — это не только денежное вознаграждение, но в гораздо большей мере вознаграждение психологическое, лежащее в области нравственности и положительного духа людей.