Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исповедь загнанной Лошади или Сага о граблях...... #


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


ADiON Club BBS
Исповедь загнанной Лошади
   или Сага о граблях # от славянского бизнесмена Фомы   

Рассылка #  
-= 22 =-
от      2002-04-22
для      1130 подписчиков
Доброго времени суток, друзья!

     Привет друзья, все те, кто остался и дождался.

   Что-то разладилось в небесной канцелярии и дела идут со скрипом,
скрипит моя телега на ухабах бизнеса.

   В прошлом выпуске я обещал завтра дописать и этот завтрак пришлось ждать
две недели. За это время ситуация не изменилась в лучшую сторону,  хотя и не
ухудшилась особо.

   В намеченном плане было желание поговорить о карме и, наверное, не будем
отступать от намеченной цели.

   Вам наверняка известны такие люди, которые чуть что - жалуются на свою
карму. Сколько им денег ни давай - у них никогда их нет. Начнут бизнес -
не получается, начнут другой - эффект тот же. Вроде все делают верно и так,
"как все" - но ничего не получается. И это все оправдывается одной фразой:
мол, карма такая.

    "что они ни делают - не идут дела,
     видно в понедельник их мама родила.
     плачут, Богу молятся,  не жалея слез,  -
     крокодил не ловится,  не растет кокос "

     Слова этой известной песни могут послужить гимном для таких
горе-предпринимателей. Я уверен - среди читателей моих посланий есть хотя бы
один,  который постоянно задает себе вопрос: ну почему же у меня не как
у всех. Вернее один-то уж точно есть и я вижу его каждое утро в зеркале ;)))
Но наверняка я не одинок ;)).

     Чего греха таить - в минуты слабости,  когда опускаются последние руки,
я тоже задумываюсь о завтрашнем дне и видится мне мрачным это дно. И мысли
бродят в черепке,  мол,  сколько не крутись от судьбы не увернешься. Что
предначертано судьбой - то жизнь тебе пропишет на "полную катушку". И хочется
убежать, спрятаться от себя, поверить во всякую ересь и т.д. и т.п.

      Я понимаю разумом,  что это все - приступы сиюминутного отчаянья, которые
проходят,  но что-то там на задворках подсознания остается. Это может и
сломать когда-то. Кого-то это и ломает. Но сегодня я хочу поговорить не о себе
конкретном (я еще в седле), а о карме как таковой.

      Как и обычные смертные,  заказчики тоже бывают закармованные,  что
собственно и навело меня на мысль о теме сегодняшнего выпуска.
      Бывает,  глянешь на клиента и где-то в глубине ёкнет мысль - быть беде.
Вроде все как всегда - и тот же пиджак, и та же "зелень" в руках. Но что-то
стучит молоточками - не связывайся. Можно это назвать интуицией, предчуствием,
и другими разными словами. Суть одна - заказ клиента "не пойдет".
      Можно,  конечно, найти оправдание всему,  что потом случится

========================================

   Стоп моя телега,  жмем по тормозам.

   Эти несколько абзацев,  что приведены в начале выпуска,  написаны еще в
начале месяца. Я плавно вошел в штопор и там пребывал некоторое время.
Закончился квартал, пора подводить итоги - и что же видится? А видится:
все не так, не так,  не так. Нужно все перечеркнуть и начать с начала. Но об
этом поговорим в другой раз, после того как я все-таки закончу этот начатый
выпуск (вернее - затронутую в нем тему о карме).

    Сегодня я  буду краток и остановлюсь на одних граблях,  которые тесно
связаны с затронутой темой. Но вначале небольшое лирическое отступление.

    Те,  кто подписан с самого начала (или по крайней мере внимательно читал
архив), помнят мое замечание о создании параллельной рассылки с ограниченным
допуском. Пришло несколько писем с просьбой сообщить условия подписки, но
необходимости в этой рассылке пока не возникало. Для тех,  кто не в курсе
(или страдает склерозом) - поясню. Речь шла о том, что в рамках текущей
рассылки остаются вопросы "управленческого" толка,  а более откровенный
разговор об истинном положении дел (в том числе и финансовые вопросы), а также
некоторые технологические тонкости будут рассмотрены в кругу особо
заинтересованных лиц. Тем, кто написал заявки на участие, я говорю - подождите
немного,  вот отстреляюсь чуть-чуть, и мы рванем. я обязательно вам отвечу
персонально, тем более что намечаются интересные моменты.

    Грабли,  речь о которых пойдет ниже, могут быть интересны тем,  кто
занимается (осваивается) в полиграфической сфере бизнеса. Непосредственно с
вопросами управления это не связано и поэтому основная часть читателей могут
смело удалить это послание и подождать еще немного выхода "планового" выпуска.

========= ДСП # 1 ========== (для служебного пользования)

    Мы говорили о том, что сфера нашей деятельности связана с визиточным
бизнесом. Дизайнерско-полиграфические проблемы на этом поприще возникают
довольно таки редко. Тем не менее,  однажды наступает момент,  когда вырастаешь
из коротких штанишек и берешься за что-то более серьезное в области верстки
макетов. В очередной раз наступимши на эти грабли, я хочу предупредить салажат.
Первая заповедь успешного дизайна - цветокалибровка. Без этого нельзя бить
себя пяткой в грудь и гнуть пальцы с диким воплем "я - дизайнёр".

    Процесс цветокалибровки в общем-то трудоемок,  состоит из нескольких
этапов и стОит определенную копеечку. Но это себя оправдывает в дальнейшем.
Поверьте мне на слово.

    Итак,  шаг 1.
   Создали файл с градациями насыщенности основных цветов CMYK и их комбинации.
(вопрос,  чем цветоизлучение RGB отличается от цветоотражения CMYK выходит
за рамки сегодняшнего разговора и надеюсь,  что базовые понятия в этом вопросе
имеются).
   Лентяи могут взять этот файл в формате Corel Draw 9.0 или в формате
TIFF CMYK здесь [http://adion.h1.ru/adion15.html] В отношении второй
ссылки следует немного пояснить. По условиям шарового хостинга нельзя на
сервере размещать архивы. Может быть мне надают за это по шапке, а может -
просто суровый админ молча удалит этот файл. Для того,  чтобы робот не смог
"выщучить" этот файлик,  я придал ему дополнительное расширение txt.
Так что не забудьте после скачивания удрать лишние три буквы в имени ;))

  Шаг 2. Печатаем этот файл на подручном цветном (струйном) принтере и
распечатку кладем в известное место.

  Шаг 3. Определяемся с сервисным бюро,  где будем делать фотовывод для
последующей печати в типографии. У меня к примеру "на подхвате" 4 таких фирмы,
но я ориентируюсь в основном на одну из них. Здесь следует пояснить, что
каждая типография подстраивает фотовывод под себя и с учетом используемых
красок. Так, к примеру, с одних и тех же пластин получались различные по
цветопередаче оттиски при использовании корейских и германских красок. (выбор
типов красок у нас не особо велик - 2-3 марки,  так что приноровиться можно).
В этом же бюро следует заказать и цветопробу. Если авторитет сервисного бюро
(типографии) вызывает доверие,  то эту цветопробу можно считать эталоном.

   Шаг 4. Достаем из известного места нашу принтерную распечатку и смотрим,
что можно подправить. Область копания - выбор способов цветопередачи в
настройках принтера,  подбор типа бумаги, подключение к программам профилей
принтера. Не всегда может получиться желаемый результат,  но необходимо
"выжать" максимально возможное и записать настройки (сохранить).

   Шаг 5. С полученных фотоформ,  делаем типографскую печать на основных
используемых сортах бумаги (дело в том, что каждый сорт бумаги может
непредсказуемо "посадить" цвет, особенно это касается так нызываемых "офисных"
сортов бумаги). Если печатник не "с бодуна" и руки у него растут не из
известного места, то хотя бы часть полученных оттисков должна совпасть с
результатами цветопробы. Радуйтесь.

   Шаг 6. Используя цветопробу,  следует настроить монитор. Повертеть
кнопки яркость/контрасность/насыщенность. Подключить в программы профайл
монитора или использовать Adobe Gamma. Проверить как будет выглядеть тестовый
файл в кореле,  фотошопе и илюстраторе (три источника,  три составляющие
настоящего дизайнера ;) ). Более подробно проблемы настройки монитора можно
подсмотреть в учебниках или со временем будут выставлены на сайте.

   Шаг 7. Калибровка сканера. Для этого следует сканировать цветопробу в
разных режимаж сканера и сравнивать с результатами тестового изображения.
При этом следует учесть,  что сканирование идет в режиме RGB, а следовательно
и наше изображение тоже необходимо перевести в этот режим. Вторая особенность
(трудность) заключается в том, что наше изображение на бумаге сформировано
из отдельных точек и поэтому пипетка при незначительных отклонениях может
показывать различный вариант составляющих цвета. Для устарения этого эффекта
следует использовать режим сглаживания растровых изображений при сканировании.
Пожалуй настройка сканера - самый трудоемкий процесс и имеет ряд индивидуальных
особенностей. Надеюсь вы их тоже сумеете преодолеть.

   Шаг 8. Даже если все и получилось в предыдущих шагах - не веруйте в
результат. При выполнении сложного и дорогостоящего заказа не пожалейте лишних
10-20-30 баксов и сделайте цетопробу эскиза до запуска в печать. Дешевле будет.
Не ходите по граблям

   Эти несколько шагов по цветокалибровке ориентированы на "любителей" и нищих,
ибо профессиональные типографии оснащены несколько другой техникой и имееют
в своем распоряжении несколько другие системы инструментального контроля. Тем
не менее,  даже эти простые и незамысловатые действия помогут вам хотя бы в
определенной мере предсказать ожидаемый результат.

  Трижды наступив на эти грабли, я потерял кучу нервов, уйму времени,  около
1000$ и трех клиентов навсегда. Трижды наступив, я поражаюсь - до какой же
степени я упёртый и упрямый. Не ходите вслед за мной по этой колее.

==========================

   вах,  вах, вах.... опять полночи позади. ;(((

   так что позволю себе избавить вас от себя на сегодня ;)

   до следующей встречи.  и может быть я допишу таки начатое ранее....

       Удачи вам и вашему бизнесу, друзья!
                         WW&BR    -=Va Lerry(c)=-

mail to me:    adion@bk.ru
welcome to:    [ http://www.adion.h1.ru/club/horse/foma.shtml ]

     Своим новым подписчикам настоятельно рекомендую
     ознакомиться с полным набором пройденных граблeй по адресу:
     http://subscribe.ru/archive/economics.school.horse/
ADiON
Club BBS

ADiON Club является частным авторским проектом и поддерживается в свободное время по мере финансовых возможностей и духовных сил.
Copyright © 2001 by Валерий Баринов.     Все права защищены.
Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное