Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исповедь загнанной Лошади или Сага о граблях...... #


Информационный Канал Subscribe.Ru


ADiON Club BBS
Исповедь загнанной Лошади
   или Сага о граблях # от славянского бизнесмена Фомы   

Рассылка #  
-= 39 =-
от      2002-09-17
для      1164 подписчиков
Доброго времени суток, друзья!


-=41=- [... продолжение ...]

   Сижу себе в офисе и, как водится, пилию в потолок. Вваливается чмо с
усами и заявляет:

- Дай 100 баксов! У меня тут супер-пупер идея!!!

- Чичас!!! ... а иди ты ...

   Тот же офис, те же действующие лица. И те же усы.

- Дядька, дай 50 баксов на прожитье, еду, машину, офис и "секретаршу"

- Чичас!!! ... а иди ты ...

   Естественно,  что такой подход к проблеме является "провальным" из-за
того,  что явно определены мои интересы и абсолютно не ясно в чем выгода
клиента. То бишь, задача на сегодняшний день сформулировать
(и по возможности - доступно) в чем же выгода от нашей совместной
деятельности. Я вот для себя пытаюсь определить, что такого необычного
мне должны были бы предложить, чтоб я готов был выложить сотку баксов.
Не знаю, не знаю, не знаю.

   Основные "пробивные" идеи пока остались за бортом, поскольку в
интернете они вряд ли будут работать (вернее - работать как продажная
услуга). С другой стороны и затрат на сегодняшний день на порядок меньше.
Следовательно, сейчас мы можем говорить только о продаже рекламного
места на сайте. Какова должна быть "договорная" цена? И что мы дадим
взамен?

   Пока я вижу три уровня финансового взаимодействия.

 1) 10 б(аксов) за то,  что ссылка на чей-то ресурс появится на страницах
сайта и по ходу пьесы она будет обыграна в контексте разной писанины.
   Много это или мало? Не знаю как для клиента, но за меньшую сумму
вряд ли у меня появится желание "шерстить" свои страницы, чтоб настроить
соответствующие переходы.

  2) 50 б. Пока "продажные" места определены в форматах 125х125,
100х300, 100х500, 88х31 и текстовый фрейм. Вот и нужно будет для клиента
настроить все эти возможности. Плюс что-то не сложное (в виде  банера)
нарисовать. Плюс оформить визитную карточку. Плюс еще чего-нибудь не
очень трудоемкого. Плюс написать "заказную" статью (обзор).

  3) 100 б. Это называется обслужить по полной. Но вот вопрос,  а что
еще кардинального можно предложить в виде услуг? Это может быть
создание "виртуального офиса" из 2-3 страничек, прайс с возможностью
обновления, плюс бумажный вариант справочника. Т.е. есть где-то в
подсознании желание напечатать в конце концов некий бумажный справочник
(а может еще и с сд-диском) - благо есть возможность и печатать, и
записать диски тысячным тиражом. Более того, периодически возникает
желание не откладывать это в долгий ящик, а используя имеющиеся
"окна" в производстве, не торопясь печать себе понемногу начинку.
Правда при этом возникает техническая проблема. Как обеспечить
сохранность уже отпечатанного материала (начинки справочника) до
финиша проекта и как выполнить верстку,  чтоб можно было вести
промежуточную сборку справочника по мере необходимости с учетом
сшивки и без переделки печатных форм. Есть над чем подумать. Но с
другой стороны и перед клиентом будет не стыдно за проданный "воздух".

   Итак, подведем итог этой мысли. Продажные градации - 10, 50, 100$.
Добавлю только, что это "продажи" для всех и каждого, речь пока не
идет о клубности.

   Информацию приняли к сведению и поставим пока на этом точку.

-=42=-  Оставим баксы в стороне (шкура не убитого медведя) и посмотрим
на логическую структуру сайта.

   Как ты могла заметить, Вера,  сайт имеет 3 главных точки входа:
 - www.adion.ru - заходы извне (с поисковиков)
 - www.adion.ru/adion2000.shtml - заходы по закладке "избранное" и это
   основная "разводящая" страница,  хотя она визуально очень похожа
   на индексную (1-ю). Это сделано для того,  чтоб я мог с помощью
   скрипта отследить откуда пришел клиент и его IP взять на заметку.
   (скрипт whois лежит в разделе для скачивания).
 - www.adion.ru/club/horse/foma.shtml - для тех, кто пришел по рассылке

 - есть еще заходы от старых адресов сайта на бесплатных хостингах, но
   это мелочь и я еще не  все их перенаправил ;(

  Итак,  главная страница начинается с Карты сайта.
Куда бы мы ни двинулись в нашем развитии, этот раздел должен
присутствовать. Обычно его "задвигают" куда-то на второй план, но мне
удобнее с него начинать работу на своей локальной версии для быстрого
 перехода в нужное место. Не знаю насколько он помогает посетителям
сайта, но на сегодняшний день сайт перевалил отметку в 400 файлов и
4 Мб и я начинаю просто теряться в информации - а ведь "еще не вечер" ;)

   Два раздела с этой страницы ну никак не вписываются в Проект. Речь
идет о Прайс-листе и Визитки-онлайн. По сути это классические разделы
для корпоративного сайта. И сделаны они для того, чтоб немного "оживить"
оффлайн бизнес.
   Вот пожалуй и первое противоречие. На портале этим разделам не место,
и жаль лишаться лишней возможности заработать дополнительно 20 копеек,
если случай подвернется.
   Но это пол беды. Противоречие усугубляется тем, что по канонам
рекламы мы не должны размещать ссылки на наших конкурентов, а по нашей
заявке на некую "объективность" как рекламно-информационного центра,
мы должны дать возможность для всех без исключения полиграфических
фирм дать информацию, даже если это и нанесет определенный ущерб той
деятельности, которой я занимаюсь вне рамок этого Проекта. (т.е. речь
идет о возможном оттоке клиентов в сторону конкурентов, которые могут
предложить лучшее качество и цены). У меня уже практически готов  для
выкладки в инет список всех фирм, предлагающие свои услуги в области
рекламных и полиграфических услуг - вот только выложить пока не
решаюсь все же ;))) Но если кто заплатит - двух мнений быть не может ;))

  Это был один блок "ненужной информации" - вмешательство корпоративных
интересов в глобальную идею Проекта.

   Теперь другой, которому тоже не место на главной странице.
Последняя позиция в списке - Продается сайт.

   Пока это звучит как неуместная шутка,  но....
   Кроме желания заработать на мелких продажах (да и то - если получится)
рекламных мест, есть желание продать все на корню. То есть, если кто-то
сегодня предложил бы 300-400 тыс $ - я б продался с потрохами даже не
задумываясь ;))) С другой стороны,  если кто еще помнит, изначально
речь шла о некой "игре в бизнес"  и задача сформулирована так - раскрутить
сайт и продать его. Следовательно нужны механизмы не только подсчета
расходов,  но определенная реклама и "подготовка плацдарма" для
последующей продажи.

   Таким образом, этот раздел вроде так и просится на самое красное
место на сайте. Со временем там возможно еще и появятся дебаты по
поводу того сколько это все стОит и стОит ли вообще чего-то.
   Я теперь, представь картину. Заходит на сайт потенциальный
рекламодатель и видит полемику о продаже ресурса. Решиться он после
этого разместить свою рекламу? Не знаю,  не знаю.
   И совсем уж плохо то, что с возможными партнерами придется обсуждать
"внутреннюю" финансовую кухню всей этой идеи - т.е. обсуждать вопросы,
которые обычно не касаются клиентов. Скажем так,  информация для
служебного пользования.

-=43=-

   А в чем собственно изюминка Проекта? А весь изюм как раз и собран
в третьем разделе -  Прогулка по городу. С этого,  собственно, и
начинался проект 99-го года. Правда акценты были расставлены иначе.
Проблема на сегодняшний день заключается в ответе на вопрос: А кому
это интересно?

   Акцент в работе с рекламодателями (местными) заключается в том,
чтобы привлечь на рекламные площадки интернета нетрадиционных клиентов,
по существу "булочников" с их пирожками,  которые продаются для горожан
и "пространство без границ" их совсем не интересует. Экспресс доставка
пиццы не будет производится в Москву или Киев. ;)) Но как заставить
"наших" читать это самое путешествие по нашему городу,  тем более что
некоторые и город-то могут знать лучше чем я ;) Значит надо придумать
форму, чтоб заставить вновь и вновь этих самых "наших" проходить по
тем же страницам. Некоторые замыслы в этом направлении есть, но надо
еще думать и думать, как говаривал товарищ Чапай.

  Есть конечно и плюс. Подобный проект при "правильной" подаче может
вызвать интерес на просторах СНГ (и шире) и тогда открывается
перспектива для наших фирм,  которые ищут контакты за пределами нашего
города. И более того, не исключена возможность появления клиентов
(как рекламодателей) из других регионов, кто планирует "войти" на
наш рынок. А если уж раскатывать губу - то можно еще и перевести на
английский и попытаться пробиться на "за бугор" - там-то уж этот
проект может вызвать еще более повышенный интерес. Но это уже совсем
другие акценты,  другие подходы,  да и с переводом на английский опять
таки проблема - тут времени не хватает по-русски писать, а уж переводить
то когда? Да еще к тому же попробуй перевести такую "литературу" как
я пишу - тут уж не обойдешься методом "по словарику" ;((
Есть перспектива, но есть и проблемы.

   А если смотреть в корень, а заодно и попытаться понять почему я
соединил рассылку и сайтостроительство,  то нужно посмотреть откуда ноги
растут.

   Так получилось,  что в свое время у меня была возможность поездить
по Союзу и посмотреть некоторые города. И практически во всех городах,
где мне удалось побывать, я применял "метод пешего похода". Скажем, ту
же Москву я прошел пешком процентов на 80-90%. Без балды. ;)) Сейчас
нет под рукой карты и потому по памяти: Какой там речной вокзал со стороны
Ленинградского проспекта? Так вот с конца Ленинградского проспекта
до Измайловского парка пешком - кто из москвичей проходил? Или от
м. Домодедовская до Черемушек через центр? В пределах кольцевой - так
там вообще нет ни одной подворотни куда б я не зашел ;))

   С каждым городом у меня связаны свои воспоминания, свои ассоциации.
Есть тест такой: произносится слово и нужно быстро-быстро назвать пару
тройку слов не задумываясь. Вот я сейчас так и пройдусь по городам.

   Идея-фикс заключается в том,  что мне хотелось бы объединить в
рамках некоего виртуального проекта (сообщества городов-побратимов?)
те города,  где я побывал и знаю что уже никогда там не буду. Порой
так ностальгия ностальгирует и хочется еще и еще раз пройтись по
закоулкам памяти и памятным местам. Посмотреть что изменилось. Начну
по порядку с запада на восток (насколько помню географию) В скобках
будет ориентировочное значение "пешего" знакомства.

   Париж (70). Русским быть лучше,  чем поляком. Настоящий француз не
подозревает,  что есть английский язык ;) Забавный случай связан с этим
городом. Это первый город где я не встретил красивой женщины.
   Берлин (0). Александер-плятц. Забавный случай. В школе в классе 6-ом
нас разделили на две группы - одна учила английский, другая немецкий. Мой
друг попал в "немецкую" группу. Я попал в английскую, но ради дружбы
пришлось пожертвовать стратегическими интересами и перейти в немецкую.
Немецкий я уже давно забыл,  но в памяти осталось на века Александр
плятц и Брандербургские ворота, и фраза "Унд варум ди фогель зинг"
(это из учебника за 6-й класс). Так хочется увидеть этот самый плятц.
   Ляйпциг(0) Рыжая Моника. Готический замок. Забавный случай. Раньше
не было пен-клубов и интернета. Но каким-то чудом я достал адрес одной
девочки-немки из этого города и мы довольно долго переписывались. Я до
сих пор помню эти "не наши" конверты с ненашим запахом. Я очень живо
представляю этот город по фотографиям и описаниям. Не знаю почему,  но
для меня вся Германия сфокусирована только в этом городе.
   Калининград (0) Мечта. У каждого человека в жизни должна быть Мечта.
А Мечта - это такая маленькая штучка, которая сразу исчезает, как только
получишь. Вот и у меня есть одна такая недостижимая (пока). Пройтись
пешком от Владивостока до Калининграда.
   Таллин (25). Холодные и злые люди. Холодный город.
   Рига.(60) Солнечный город. Культура. Забавный случай ;))) В этом
городе я впервые подарил девушке цветы. Недели две я "заходил",  не
решаясь познакомиться. В результате она сказала "палдиес" и укатила со
своим парнем на чем-то похожем на "мерседес" ;))
   Ленинград (75) Промозгло-сыро. Интеллигентные коренные жители. С этим
городом связано немало забавных эпизодов, но грусть - доминанта.
Пискаревское кладбище - точка.
   Москва. Если есть возможность проехать мимо - я обязательно сделаю
это.
   Киев (80). Перукарня. Толстая хохлушка (собирательный образ).
   Кишинев(0). Чертовски жаль, что так и не смог доехать.
   Одесса (100). В этом городе - шея на шарнирах .%) Не знаю чем там
смазаны разные места у одесситок,  но шея вращается - будь здоров.
З.с. ;))) Я долго рассказывал знакомому о прелестях Одессы и одесситок
в частности. И вот случилось,  что мы вдвоем приехали в этот город.
Идем по широкому проспекту (на Черемушках) и он меня спрашивает
"Ну и где твои хваленные одесситки?" - оборачивается вслед прошедшей
девушке и "вписывается" в  дерево ;) Две недели шишка была. Но для меня
осталось загадкой - как он на широком проспекте сумел "поймать" одинокое
дерево. ;))
   Симферополь(30) Кошмар. Кошмар. Кошмар.
   Сочи(10) Суетливый город.
   Хоста(100). Сюда мне хочется на ПМЖ даже больше,  чем во Флориду ;)
Покой. Умиротворение.
   Сухуми (5). Грузины есть грузины. ;)))
   Донецк(5). Красивые девушки,  зеленый город.
   Ростов-Дон(5). Не улицы,  а сплошные линии. Сложно заблудиться.
Кубанские вина.
   Краснодар (0). Жаль, что у родителей не получилось переехать сюда
на ПМЖ.
   Ставрополь (50). Тихий уездный город. Зелень и покой.
   Грозный (100) Город,  которого нет.
   Махачкала (3) Мелкое море, мягкий песок
   Баку(5) Суп "харчо". Гостеприимство.
   Бухара (15) 50 градусов в тени. История, торчащая из под земли. Очень
много красок,  непривычных для русского глаза.
   Самарканд (10). Грязные руки в кумысе. Манты. Дыня и базар.
Восточный базар - это совсем другой базар.
   Новосибирск(40) Широкие проспекты,  березовая роща. И тоже "шея
на шарнирах"
   Чита(5) Не от мира сего.
   Хабаровск(90) Плоский город.
   Ванино(100) Страшная вещь - заблудиться в тайге.
   Магадан(100) "Длинный рубль" не платят на халяву
   Анадырь(100) Помню только теплотрассу и бомжа, обнявшего трубу
   Холмск(100) Блинчики с клоповником. Боже, как мне хочется клоповника
   Корсаков(100) Наводнение. Красная икра,  которую есть уже тошно (как
в фильме "Белое солнце пустыни").
   Южно-Сахалинск(10) белый и никакой.
   Петропавловск-Камчатский(100). Паратунка зимой - это сложно объяснить
для тех кто не знает. Вулкан "по боком".
   Джуно(Аляска)(100) Золотые зубы собаки знакомого дантиста. Цветущие цветы
среди снегов. Отсутствие замков в дверях домов.

   А еще я хотел бы посмотреть Архангельск, Кронштадт, Новороссийск,
Алма-Ату,  Свердловск. И есть такое странное желание связать виртуальной
нитью эти города. Хорошо там,  где нас нет. Хорошо приехать в отпуск с
вечной "зеленью" в кармане. Но неплохо также глянуть на жизнь и изнутри -
глазами местного аборигена.

    Меня можно спросить - а где же бабки, Шура? Убежденность в том, что
на подобном проекте можно заработать, может так и остаться моей
убежденностью. А может я и не прав. Может призрачно это все. Но мне
кажется я писал уже об этом.
    Можно в рамках этого проекта начать совместный бизнес "окажу
содействие в размещении в городах ...ля-ля-ля-бу-бу-бу .. для
отпускников" и отдыхающих. Можно "оказать содействие" гостиницам в
налаживании побратимских связей между городами.;) Можно "подружить"
туристические фирмы из разных городов. Многие фирмы во многих городах
организуют шоп-туры "челноков". Но не челночеством единым жив человек!
На мой взгляд этот проект - идеальный плацдарм для гостиничного и
туристического бизнеса. И это только одна грань.

    В рамках построения единой информационной сети с единым
концептуальным подходом многие работы по строительству сайта и написания
скриптов можно распределить и тем самым облегчить друг другу жизнь.

    Не получится? Утопия? Ну что ж - пойду топиться в одиночестве. ;)

    Это было про "ноги". Теперь про руки.
рекламная пауза.
    На днях подвернулась такая фраза:
  "Если руки золотые - неважно из какого места они растут" ;))))

   К чему это я? Не знаю, чесс слово. Но греет душу и улыбаюсь ;)))
А вдруг про меня? Или тебя?   ;))))))))))))

   Ладно. Оставим руки-ноги в стороне - мужчина вообще смотрит только на
грудь. Четвертого в строю!                               ;)))))

   В следующий раз я продолжу "разбор" своего сайта,  а пока мне хотелось
бы переключиться несколько на другое.

-=44=-  Сегодня помянул Ю.Мороза всуе  (www.moroz.onego.ru)
  C его идеей "сжечь отчетность" Представлять этого человека нет особой
нужды - многие из вас наверняка являются подписчиками и его рассылки.
И вам памятна та его "бредовая" идея. А сегодня стал свидетелем беседы,
в которой один предприниматель (?) убеждал другого вступить в клуб
Добросовестных налогоплательщиков. У нас есть в городе неформальное
объединение ста самых крупных налогоплательщиков. Вот теперь еще
образуется и клуб Добросовестных. Вклиниться в беседу и организовать
дискуссию не удалось. А потом подумалось - а зачем? И не смог найти
мотивации. Эх Мороз, Мороз. Не доучил. ;)  Так хотелось послать их
заниматься Свои Делом,  а аргументов не хватило ;)))) Придется заняться
самообразованием. ;)))

-=45=- И пользуясь случаем,  мне хотелось бы еще сказать вот о чем.
Те,  кто читает Мороза, и те, кто перестал, наверняка помнят товарища
по имени Штирлиц. Так вот этот самый Штирлиц решил обзавестись своей
рассылкой. Прислал намедни ссылку (она кстати была и ряде других
рассылок) http://subscribe.ru/economics.school.stirliz,  но как истинный
разведчик не мог обойтись без конспирации ;)) Если вы попытаетесь перейти
по этой ссылке,  то ни фига там не найдете. Вначале я подумал, что это
шутка. Однако перелопатив каталог я все таки его нашел. Поэтому открою
этот маленький секрет. Попав в каталог - посмотрите раздел рассылки
для всех и каждого,  а там уже найдите раздел бизнес и уже там
найдете ВсемИзвестного. ;)) Я подписался. Но Штирлицу наверное икалось
целый вечер - ибо попутно я подписался еще на кучу всяко-разного и
количество подписок у меня снова перевалило за 90. Кончать надо с
этим бардаком - либо писать, либо читать. Третьего не дано.

   Но это. как говорится, мои проблемы, а вам бы я посоветовал вот что.
Я стараюсь осторожно давать рекомендации кому либо. Face целее будет.
Но этому человеку мне от души хотелось бы дать. С его сайтом я
познакомился чертовски давно (http://rostov-job.by.ru),  хотя и не часто
там бываю. Но я во многих местах бываю не часто. И мне хотелось бы
сказать вот о чем.
   Сайт (в тогдашнем его состоянии) и рассылка (пока) посвящены вопросам
анти-МЛМ. По большому счету мне эти вопросы не интересны, хотя
авторский взгляд на проблему весьма интересен и поучителен. Кому то
этот ресурс принесет помощь. Но если вас тоже не интересуют вопросы
про МЛМ - не одевайте шоры. Пока рассылка про МЛМ в основном, но это
для "разогрева". Потенциал у этого человека гораздо шире - нужно
только правильно поставить вопросы. Я верю,  что скоро мы станем
свидетелями рождения авторской рассылки,  которую можно смело
включить в раздел избранное. Свои выводы я делаю на основе его
публичных выступлений и личной переписке.

   Ну а теперь, товарищ Штирлиц,  попробуй не оправдать аванса! ;))

-=46=- Как вы уже поняли,  Штирлиц (в быту Алексей), является и моим
подписчиком (на что я ответил тем же и в то же место).
  А это означает,  что можно немного полениться и отвечать через
собственную рассылку на злободневные вопросы. Вот и пользуясь случаем,
я выскажусь по некоторым вопросам.

  Штирлиц, сделай "хитрый" ход и пропусти письмо от Уса. Ваша перепалка
напоминает монолог слепого с глухим. Мне просто интересно, без твоих
писем о чем будет выпуск у Уса? Не облегчай ему задачу - пусть мозгами
пошевелит. ;)))

  Забавный случай. Открываю сегодня газету и в разделе "ищу работу"
читаю:
  "агента МЛМ. тел. ххххх"

 ;))) был бы е-майл - я послал бы ему интересный адрес :))

 Однако,  выходит не так уж и слабы позиции сетевиков. Или спрятались
так глубоко,  что приходится их разыскивать через газету? ;))

============
Сегодня я весь день провел на даче у друзей. Среди прочего на столе был
пакет сока "Добрый".Я  стал  тупо читать, что написано на упаковке этого
сока.
===============

   А то ты не знаешь кто рекомендует и сколько это стОит. Но, подняв
вопрос, ты ушел в сторону от проблемы. Ведь здесь все гораздо глубже.
Об этике бизнеса. В строительстве есть такой термин - "скрытые работы".
Т.е. что-то должно быть в конструкции, но в готовом виде это невозможно
проверить - приходится полагаться на добросовестность подрядчика.
  Так и здесь. Пришлось мне как-то печатать этикетку на новые консервы.
Я пробовал те консервы а-ля "для себя" и для СЭС.  Классная вещь.
Теперь же,  когда вижу знакомое изображение,  обхожу стороной. А что
можно требовать, если эта фирма разместила такое объявление:
"Приглашаем на работу технолога пищевого производства. Можно без
профильного образования и опыта работы". И какие консервы будут после
этого?. А ты говоришь кем рекомендовано? То, что рекомендовано, совсем
другое было.
   А вот тебе забавный случай. Или беспредел? Сок "Добрый" я не пил и
насколько он "натуральный" судить не могу. Употребляю в основном "Реал"
и "J7". Так вот на обложке написано:  100%  Orange Juce. Сбоку,  мелкими
буковками: ...ля-ля-ля..  "производитель гарантирует наличие в готовой
продукции не менее 25% натурального сока".!!!!!
   Кто кому и сколько заплатил? И кто рекомендовал? И вот ведь штука -
обмана потребителя нет! Обо всем написано ;((( А ты говоришь - дети,
дети. Сбоку почитай - может это противозачаточное, чтоб детей не было;))

   И напоследок. О письме Наталии. Эмоциональное письмо. Есть к чему
придраться и с чем поспорить. Но сделать это можно (и нужно) с автором.
Меня интересует другое. Раз ты в полном объеме разместил это письмо -
значит это в некотором роде и твой взгляд на мир. Хорошо,  Наташу
мне понять просто - она оперирует теми же "кирпичами",  что и я
использую в своей повседневной профдеятельности. Но ты ведь из
другого клана. Можно узнать твою ЛИЧНУЮ точку зрения на этот вопрос?
Не в духе ответа или критики (на) письмо(а) Наташи - а просто свой
собственный взгляд по СУТИ затронутых вопросов.
 (только не говори, что за тебя уже все сказали  ;)) не мелочись ;) )


 [....продолжение следует .... ]

       Удачи вам и вашему бизнесу, друзья!
                         WW&BR    -=Va Lerry(c)=-

mail to me:    adion@bk.ru
welcome to:    [ http://www.adion.ru/club/horse/foma.shtml ]

     Своим новым подписчикам настоятельно рекомендую
     ознакомиться с полным набором пройденных граблeй по адресу:
     http://subscribe.ru/archive/economics.school.horse/
ADiON
Club BBS

ADiON Club является частным авторским проектом и поддерживается в свободное время по мере финансовых возможностей и духовных сил.
Copyright © 2002 by Валерий Баринов.     Все права защищены.
Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное