Основными признаками градации судов по габаритам является их способность проходить через искусственные сооружения (каналы). Суда типа Aframax не могли проходить через Суэцкий канал до его реконструкции, типа Suezmax – не могут проходить через Суэцкий канал уже после его реконструкции. Суда типа Panamax имеют габариты предельные для прохода по панамскому каналу, а суда Capesize или Post-panamax настолько велики, что вынуждены огибать Африку и Южную Америку.
Отдельно стоит упомянуть о судах смешанного, река-море плавания. Это относительно небольшие суда, их дедвейт обычно не превышает 5500 тонн, а осадка 5 метров. Они имеют свидетельства сразу двух регистров морского и речного, что позволяет им работать как в море, так и на пресных водах. Практически всегда такие суда имеют ограничения по максимально разрешенному удалению от береговой линии, обычно это 30 или 50 морских миль.
Больше информации можно получить в ООО "Тримас Групп" тел. (495) 975-70-10 www.logistware.com, threemas@logistware.com.