Логистика. Совет дня! Управление закупками и снабжением
На основе анализа затрат при работе с поставщиками.
Этот метод является фактическим продолжением принципа принятия решений, который практически универсален:
Сравнение суммы совокупных затрат на работу с поставщиком рассчитываемых по следующей формуле:
Суммарные затраты (L) = L(хранение) + L(транспортировка) + L(заказ) + L(дефицит/штраф)
где
L(хранение) - затраты на хранение, погрузочно-разгрузочные работы, складские операции, содержание и обслуживание запасов, их распределение, потери и брак возникающие при хранении.
L(транспортировка) - затраты на транспортировку, потери и брак возникающие при хранении.
L(заказ) - затраты на формирование и исполнение заказа, включают затраты на управление.
L(дефицит/штраф) - затраты на выплату штрафов при дефиците материала либо потерянная прибыль, связанная с дефицитом материала.
Выбирать необходимо того поставщика, при работе с которым совокупные затраты минимальны.
На практике все значительно сложней – чаще оптимальным оказывается вариант, когда объем закупки распределяется между 2-3 поставщиками. При этом – один основной поставляет по более низкой цене крупными партиями. Но более мелкий поставляет чуть дороже, зато позволяет не содержать большой страховой запас.
Другой подход к выбору поставщика – в предыдущем выпуске рассылки.
Больше информации можно получить в ООО "Тримас Групп" тел. (495) 975-70-10 www.logistware.com, threemas@logistware.com.