Логистика. Совет дня! Что сделали: небольшой отчет
Захотелось похвастаться: написать о результатах оказания услуг по формированию нами заказов на поставку для клиентов: клиентов значимое количество, услуга оказывается довольно давно, - от полугода до полутора лет работаем с клиентами.
Так что уже можно подводить итоги результативности.
Думается, что нам есть, чем гордиться.
Притом, что у каждого клиента были свои проблемы и задачи, которые необходимо было решать, как основные можно выделить следующие:
∙ У одних - довольно высокий уровень дефицита: средневзвешенный (по доле в объёме продаж) от 15 до 24-27% от спроса, другими словами «уровень доступности товара» составлял на момент начала нашей работы от 73 до 84-85%.
∙ У других – слишком большой запас: низкая оборачиваемость.
∙ У третьих – избыток товара на центральном складе и дефицит на филиалах.
∙ У четвёртых – ограничения по оборотному капиталу: его нехватка.
∙ У пятых – различные сочетания вышеуказанных проблем, которые надо решать, а то и всё сразу «в одном флаконе».
При этом почти у всех есть ещё несколько моментов, которые очень сильно влияют на результативность:
∙ Недисциплинированность поставщиков, ну или просто неотлаженная организация работы с ними.
∙ Результатом этого является то, что почти у всех нормальной считается задержка отгрузки поставщиком (то есть срыв графиков и сроков поставки) на 2-3 недели, «и это ещё не много». Плечо поставки от 28-40 до 70 суток. Срок заказа – 70-130 суток до отгрузки.
Как и было сразу всем понятно: реально осязаемый и экономически значимый результат проявился после 3-4 месяцев поступления заказов, сформированных нами.
Результаты по разным компаниям выглядят так:
∙ Дефицит относительно спроса у всех (!)снизился до пределов в 3-7%, то есть «уровень доступности товара» достиг 92-97%. Даже притом, что почти все наши клиенты в декабре 2010 г. превысили продажи декабря «жирного» докризисного 2008 г. Кто-то на 9%, а кто-то и на все 26%. Тем не менее…в этом есть и наша заслуга: мы помогли обеспечить продажи товаром, рассчитав спрос, запасы и заказы для удовлетворения спроса.
∙ Совокупные запасы ни у кого не выросли. Произошло перераспределение запасов (и средств в них вложенных) по товарным позициям/ артикулам.
∙ Оборачиваемость (средневзвешенная по объёму продаж): отношение продаж за месяц к среднедневному запасу в течение того же месяца составило от 0,9 до 2,97 (у всех по разному, - в зависимости от задач, затрат и доходности). Наиболее распространённый показатель – где-то в диапазоне 1,39-1,74.
∙ Перераспределили запасы по складам/ филиалам, что снизило затраты на продажи и повысило сами продажи.
∙ У тех, у кого были острые вопросы с оборотным капиталом, - резко снизилась острота этого вопроса: почти все объем продаж увеличили.
В общем, мы хорошо поработали.
Почти у всех конечным результатом стало то, что были разработаны программные модули для компаний, которые подходят именно им и то, что эти модули окупились ещё до начала внедрения: модели в них заложенные принесли доход компаниям, повысив их прибыль, когда мы их использовали/обкатывали, пока продукт разрабатывался.
Лучшие результаты, конечно, получены там, где удалось отладить отношения с поставщиками, по крайней мере, - снизить задержки и косяки по номенклатуре поставок. Хотя не все пытались это делать ни с нашим участием, ни без оного. Тем не менее, - нам удалось сделать многое.
Вот так. Будут вопросы – готовы обсуждать. Если кто-то может лучше – будем рады пообщаться.
Ну и, на всякий случай:
Мы разработали и «обкатали» за полгода тренинги:
«Задачи логистики. Стандарты управления. Методы контроля и показатели эффективности» - больше семинар, по управлению, контролю эффективности управления. Рассчитан на руководителей и специалистов отделов закупок, планово-экономических отделов, руководителей компаний.
«Управление ассортиментом. Параметры товарных потоков ассортиментных позиций» - это уже тренинг, около 40-50% времени - практика: анализ ассортимента, расчёт параметров товарных потоков, использование результатов анализа при принятии решений. Рассчитан на руководителей и специалистов отделов закупок, категорийных менеджеров и продакт менеджеров, сотрудников планово-экономических отделов.
«Управление ассортиментом. Параметры товарных потоков ассортиментных позиций» - тренинг, около 40-50% времени - практика. Расчитан на руководителей и специалистов отделов закупок, категорийных менеджеров и продакт менеджеров, сотрудников планово-экономических отделов.
«Методы формирования/ расчета страховых запасов» - тренинг, около 40-50% времени - практика. Рассчитан на руководителей и специалистов отделов закупок, категорийных менеджеров и продакт менеджеров, сотрудников планово-экономических отделов.
«Стратегии управления запасами и заказами. Алгоритм планирования товарного потока»- тренинг, около 40-50% времени - практика. Рассчитан на руководителей и специалистов отделов закупок, категорийных менеджеров и продакт менеджеров, сотрудников планово-экономических отделов.
Все программы однодневные. Много практики.
Программы обкатали за 8 месяцев. Результат слушатели получают.
Потому как не "компилировали" или надёргали из литературы и чужих программ, а полноценно отработали на своём опыте и программы о том, как мы это делаем так, что у нас получается лучше, чем у большинства.
Если будет интересно,- велкам к нам на сайт Тримас Групп: там программы описаны подробно.
Соберётесь на тренинг - возьмите ноут: много примеров, которые отрабатываем тут же в "эхеле"