Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! «Уникальные» проблемы и общие нюансы


 


Подходы к планированию продаж.

Во многих компаниях стремятся максимально повысить точность планирования продаж, но при этом допускают несколько распространённых ошибок, которые сводят эти усилия на «нет».

Прогнозирование и планирование на статистике «как есть».

В частности при планировании потребности не учитывается дефицит, как в целом по дивизиону (оценивается «экспертно»), так и по филиалам по отдельности.

Или учитывается «экспертно», т.е. «антропологически-архитектурным» методом «палец-потолок».

Не учитываются случайные всплески продаж и «антропологически-архитектурным» методом (в лучшем случае) учитываются акции.

Учёт дефицита в статистике позволяет оценить регулярный (нормальный) спрос на продукцию компании, выявить потери и затраты, связанные с потерями в объёме продаж и прибыли – как один из параметров эффективности управления товарными запасами.

Кроме этого, учёт и контроль дефицита, а также случайных выбросов спроса в прошлых периодах позволяет повысить точность планирования продаж и регулярной потребности.

Также отсутствие учёта дефицита является искажение результата анализа ассортимента: наиболее ликвидная позиция, находившаяся в дефиците, по факту продаж может оказаться в низколиквидной группе С.

Учёт дефицита должен осуществляться «снизу вверх» - от филиала (по каждому в отдельности), как торгового подразделения.

В этом случае удастся учесть ошибки в распределении: когда в компании в целом запас достаточен, но конкретный филиал не имеет возможности этот товар продавать из-за его отсутствия на складе данного филиала (см. таблицу выше).

Планирование не от продающего подразделения.

Об этом уже сказано выше.

Например, планирование не от филиала, а «в целом» или от группы филиалов с дальнейшим распределением согласно фактическим продажам.

В целом в компании товар может быть в избытке, но конкретный филиал его не может продавать из-за отсутствия на складе филиала.

 Попытка использовать общую модель.

Для всего ассортимента – без учёта особенностей товарного потока каждой товарной позиции. Пусть даже сложной моделью. Это также снижает качество планирования.

Отсутствие контроля точности планирования.

Одна из наиболее распространённых, нет, не ошибок, а недоработок: почти у всех компаний она полностью отсутствует, это – контроль качества планирования.

  • Рекомендованная периодичность – не реже раза в квартал.

  • Рекомендуемая глубина – до уровня товарной позиции.

Определить наиболее вероятное отклонение, его динамику.

Контроль точности планирования при формализации позволяет:

  • формировать адекватный запас: как текущий, так и страховой,

  • пополнять его,

  • обнаруживать начало тенденций и

  • своевременно – при ухудшении качества прогноза вносить корректировки в модели прогнозирования.


Другие статьи можно прочитать на нашем сайте. 

 


В избранное