Сконцентрируйтесь на аспектах
внутренней культуры организации, которые ограничивают инициативу
сотрудников.
Избавьте проверенных сотрудников от
мелочной опеки. Если человеку можно доверять - так доверяйте ему. Постоянный
контроль мешает работе: человек часто отвлекается, снижается самооценка и
уровень достижений, развивается несамостоятельность, зависимость в
проверяющем :((
Разделяйте задачи на творческие и
рутинные. Уменьшите число рутины у необходимых для организации сотрудников.
Сделать это можно за счет тех сотрудников, которые не являются ключевыми и
на которых не тратиться много ресурсов. Отведите определенный интервал
времени только на важные, стратегические, творческие дела. Иначе рутина
съест все.
Избавьтесь от балласта. Что понимать
под балластом - подумайте сами. Это могут быть и сотрудники, и процедуры, и
формы отчетности, и невыгодные (убыточные) клиенты, и плохие
поставщики.
Ориентируйте и учите подчиненных к
большей восприимчивости к новым идеям и опыту. Консерватизм - это хорошо,
если в вашем бизнесе за последние 20-50 лет не происходило никаких
изменений, и вы до сих пор работаете по старинке. В иных случаях новые идеи
и опыт полезны и даже жизненно необходимы. Но какая польза от всех
нововведений, если они не
используются. Сотрудниками!
При работе с сотрудниками опирайтесь на
стимулы - самоуважение и желание добиться выполнения поставленной задачи.
Если человек сыт, одет и обут, то данные стимулы могут много сделать для его
мотивирования. Удовлетворив базовые потребности человека, мы можем
перейти к нематериальным потребностям. Которые мотивируют уже не на
избегание
проблемы (не голодать, не мерзнуть), а на достижение (достичь, получить,
реализовать, я могу). И эффективность которых выше.
Подключить исполнителей к определению
задач работы. Тот, кто реализует - часто знает больше о реализуемом.
Приобщая его к определению плана работ, можно избежать множества проблем, и
получить определенные преимущества. Исполнитель пропускает через свои руки
выполняемое дело, и узнает его с иной стороны по отношению к руководителю.
Почему в
некоторых организация, прежде чем стать маленьким начальником, требуют
поработать несколько лет исполнителем на разных направлениях? Чтобы лучше
знать, что делают подчиненные. И не только...
Поощрять сотрудников за оригинальное
решение задач, даже если уже есть решение, которое используется. Подкрепляя
положительным воздействием желательное поведение вы его усиливаете. И в
дальнейшем сотрудники будут стремиться действовать лучше.
Предоставьте ключевым фигурам доступ к
необходимым ресурсам. Потеря времени, затраченного на всевозможные мелкие
согласования - это не только потеря оплачиваемого времени. Но и потеря
времени в конкурентной борьбе. Раньше получил - раньше использовал - раньше
стал продавать и заработал больше денег, чем конкуренты.
Стремитесь снизить у сотрудников страх
быть наказанными при провале идеи. Самый большой тормоз при внедрении нового
на предприятии: критика и наказания. Как в рекламе - больше они не сунутся.
Только кому от этого будет лучше? Хозяин не получит нововведений,
укрепляющих позицию фирмы, а сотрудники - помимо наездов со стороны
начальства будут
не премированы, а скорее всего наказаны рублем. В подобных случаях
организация остается на плаву или в случае обладания привлекательными и
высокоприбыльными активами (при наличии дешевой рабочей силы, лобби в
правительстве, низких налогов на добычу полезных ископаемых - у российских
нефтяных компаний при прочих равных условиях с американскими стоимость
добычи одного барреля выше), и/или при вливании новых идей извне. Путем
покупки патентов, переманивания сотрудников и кражи (копирования) информации
у конкурентов.
Предлагаю Вам подписаться на три мои рассылки, дополняющие данную.
Форма внизу.