Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент XXI века

  Все выпуски  

Менеджмент XXI века


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Менеджмент XXI века



Новости сайта:

Стратегии выживания в ВПК
Общение — главный инструмент маркетинга
Ниша пока пуста
Тренеры наше все
Кто отвечает за имидж?
Стратегия ''поискового'' телефонного звонка
Имидж профессионала
Орган этической безопасности
Слава героям труда!
Пять ступеней к системе управления качеством
Русская рулетка диверсификации
Уроки реального бизнеса




Интернет-бизнесмен, который выполняет обещания

Отвечая на вопросы журналиста в марте 2000 г. , нынешний генеральный директор интернет-компании Priceline.com 58-летний Ричард Брэддок пообещал, что компания станет прибыльной в первой половине 2001 г. Как это ни удивительно для интернет-бизнеса, прогнозы Брэддока сбылись.

Несмотря на печальную участь, постигшую многие интернет-компании, несмотря на скептицизм специалистов, собиравшихся поставить на Priceline жирный крест, несмотря на то, что еще семь месяцев назад ситуация казалась безнадежной, во II квартале нынешнего года Priceline вышла на уровень безубыточности.

По итогам II квартала компания получила прибыль в размере $11,7 млн, или $0,06 на акцию. Результаты намного превзошли прогноз, который сделала аналитическая компания First Call, полагавшая, что прибыль составит не более $0,01 на акцию. Объем продаж достиг $364,8 млн и оказался на 21% больше, чем предсказывали многочисленные аналитики.

Окрыленная успехом, Priceline представила оптимистический прогноз на III квартал - объемы продаж, по ожиданиям компании, должны составить $341 млн, а прибыль в расчете на акцию - $0,05 - 0,07. В то же время, по прогнозам First Call, прибыль Priceline в III квартале должна составить приблизительно $0,03 в расчете на акцию.

Компания Priceline была основана известным американским интернет-предпринимателем Джеем Уокером. Мысль о создании интернет-компании, которая будет работать по принципу "покупатель называет цену сам", осенила Уокера в 1996 г. Идея была невероятно проста: клиент получал возможность размещать в Сети заказ на авиационные билеты, на бронирование мест в гостинице или на аренду автомобилей, при этом цену назначал именно покупатель, а компания занималась поисками подходящего варианта.

Инвесторам идея показалась заманчивой, и 6 апреля 1998 г. Priceline продала первый билет на условиях покупателя. В первые три месяца работы на рынке объем продаж компании составил более $10 млн.

Август 1998 г. стал для Priceline поистине судьбоносным. Мало того, что 4 августа компания получила очередной транш инвестиций в размере $20 млн от General Atlantic Partners. Мало того, что 11 августа компания получила патент на изобретение такой системы в области электронной коммерции, при которой цену устанавливает клиент. Мало того, что 19 августа новорожденная компания объявила, что с начала своей деятельности продала уже 50 000 авиабилетов. В довершение ко всему 27 августа основатель Priceline Джей Уокер объявил, что генеральным директором и председателем совета директоров Priceline становится Ричард Брэддок, весьма заметная фигура в американском бизнесе.

"Рик Брэддок - одна из суперзвезд американского бизнеса", - сказал Уокер, представляя нового генерального директора. "То, что я уже успел узнать о Priceline, - отвечал Брэддок, - убеждает меня, что у этой компании огромный потенциал. Priceline.com представляет собой принципиально новую модель бизнеса, в которой удачно сочетаются новый подход к использованию Интернета и новаторские методы маркетинга. Эта модель предоставляет преимущества не только покупателям, но и продавцам, участвующим в нашем проекте. Нашей задачей на следующем этапе станет расширение ассортимента товаров и услуг, которые мы станем продавать с применением этой модели".

Ричард Брэддок вырос в Оклахома-Сити. В 1963 г. он окончил с отличием Дартмутский колледж и получил диплом историка. На старших курсах Брэддок вступил в "Фи-бета-каппа", старейшее общество студентов и выпускников университетов, основанное в 1776 г. Греческие буквы названия - аббревиатура девиза "братства", который в переводе с греческого звучит как "философия - рулевой жизни". В 1965 г. Брэддок получил диплом МВА Гарвардской школы бизнеса.

С 1973 по 1992 г. Ричард Брэддок занимал различные посты в руководстве Citicorp, а в 1990 - 1992 гг. был президентом и директором по производству Citibank, основного подразделения Citicorp. В 1992 г. он ушел из финансовой компании и стал генеральным директором Medical Containment Services, компании средних размеров, предоставлявшей медицинские льготы. На этом месте Брэддок проработал недолго, так как в конце 1992 г. компания была продана корпорации Merck.

Однако к этому времени Брэддок уже был инвестором и входил в состав совета директоров целого ряда технологических компаний. С сентября 1996 г. по август 1997 г. он занимал пост специального консультанта в британской General Atlantic Partners, где и услышал о Priceline. Брэддок вложил деньги в создание новой и перспективной компании и вошел в состав совета директоров Priceline. А в конце августа стал ее руководителем.

"С тех пор как я ушел из Citibank, - рассказывал Брэддок в интервью репортеру из Business Week Деннису Берману, - я старался работать в областях с высоким потенциалом роста. Со временем, естественно, меня стала привлекать именно область технологий, где показатели роста особенно впечатляют. Кроме того, наибольшие перспективы открываются в первую очередь перед небольшими компаниями. Priceline предпринимает попытку создать принципиально новые отношения между продавцом и покупателем. Покупателям нравится, что цену называют они".

В марте 1999 г. , всего через 11 месяцев после начала своей деятельности, Priceline провела первичное размещение акций (IPO). В первый же день торгов курс акций компании взлетел с $16 почти до $69. К концу апреля 1999 г. котировки Priceline зафиксировались на отметке $162. По итогам 1999 г. Ричард Брэддок, по подсчетам Forbes, вошел в список 400 самых богатых американцев.

Однако в том же 1999 г. в Priceline раздались первые тревожные звонки. В то время как одна акция Priceline стоила $162, а рыночная капитализация достигала $23 млрд, доходы компании исчислялись лишь десятками миллионов долларов. Клиенты стали жаловаться, что компания часто не может выполнить заказ. Кроме того, Priceline истратила миллионы долларов на рекламу и создание компьютерных систем. В течение первого года убытки компании составили $114 млн.

После того как инвесторы пожелали изучить доходы Priceline, стоимость одной акции упала более чем на 99% , дойдя до $1,06. В марте 2000 г. состояние дел было удручающим. Однако сам Брэддок всячески подчеркивал, что не сомневается в успехе дорогой для него компании. В одном из интервью, которое он дал в нелегкие для компании времена, Брэддок сказал: "У Priceline колоссальный потенциал. Мы не сомневаемся, что со временем компания превратится в многомиллионный бизнес. Кроме того, мы со всей определенностью дали понять, что намерены неуклонно добиваться рентабельности. С каждым кварталом мы будем сокращать убытки, которые на данный момент составляют $0,06 в пересчете на акцию".

В ноябре 2000 г. компания провела реструктуризацию и сократила штат на 16% , уволив 90 сотрудников из 535. Месяцем позже уведомление об увольнении получили еще 48 сотрудников. Был сокращен ассортимент предлагаемых услуг. В феврале 2001 г. компания опубликовала результаты последнего квартала. Прибыль составила $228,2 млн, убытки - $105,1 млн. При том что в IV квартале 2000 г. размеры прибыли оказались на 35% больше, чем в тот же период годом раньше, они тем не менее оказались куда меньше $341 млн, спрогнозированного аналитиками Priceline. И тем не менее по итогам первого полугодия 2001 г. компания все-таки превратилась в одно из самых прибыльных интернет-предприятий.

Впрочем, и сейчас раздаются скептические высказывания. Некоторые обозреватели не уверены, что компания сумеет сохранить достигнутые показатели роста, чтобы оправдать свою рыночную капитализацию, размеры которой составляют $1,7 млрд. Несмотря на недавний успех, объемы продаж компании все еще настолько непредсказуемы, что до сих пор не опубликован прогноз на IV квартал, не говоря уж о более долгосрочных планах.

Обозреватели полагают, что компания достигла успеха главным образом потому, что из-за снижения темпов роста экономики США возможности продажи горящих авиабилетов расширились, и, когда американская экономика восстановит свои показатели, положение изменится.

В руководстве Priceline отметают всякие сомнения. Ричард Брэддок заявил аналитикам, что наиболее стремительный рост отмечается в подразделении компании по аренде автомобилей и бронированию мест в гостиницах, а не в подразделении по продаже авиабилетов.

"Может ли Priceline сохранить достигнутые показатели роста? Надеюсь, что да, - говорит аналитик из агентства Jefferies Майкл Легг. - Готов ли я вложить в эту компанию свои деньги? Пока нет".

Источник: Ведомости
Екатерина Кудашкина


Свои высказывания присылайте сюда

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное