В маркетинге, в частности в продажах, очень важно как можно больше знать о своих клиентах. Для успеха, необходимо понять, каковы потребности целевого потребителя вашей продукции или услуг, чего он хочет и чего ему не хватает. Обязательно нужно изучить мотивы покупок, покупательские привычки, стереотипы, ожидания и стадию жизненного цикла его семьи. Уже стало скучно? Тогда перейдём к примерам.
Дорогой мистер Джонс,
Мы заметили, что Вы давно не покупали никаких презервативов в SpiffyMart. (Последний раз это было 8 недель назад). К тому же прекратили покупать предметы женской гигиены, но стали больше покупать замороженной пиццы и обедов быстрого приготовления.
Из этого ясно, что миссис Сандерс покинула Вас. (Может, это и к лучшему - она ведь покупала такие дешевые шампуни, которые явно не добавляли ей привлекательности).
База данных почтового отделения подтверждает, что она сменила свой адрес.
Примите наши соболезнования. Мы полагаем, что горяченькое пopнo-видeo поможет Вам пережить этот стресс. Если Вы чувствуете себя одиноким - просмотрите наш каталог. Купите кассеты не откладывая и мы добавим 1 кассету бесплатно!
Искренне Ваш, Менеджер по сбыту.
P.S. Помните ту блондинку, которую Вы угощали в прошлую субботу двойным мартини в баре O`Dougles? Забудьте о ней! Она уже много месяцев чем-то инфицирована и является постоянным клиентом аптеки Acme Pharmacy. (Ее домашний компьютер в одной сети с нашим). И неизвестно, что можно от нее подцепить. А наши видеокассеты совершенно безопасны.
Мораль: вы предлагаете свой товар или услугу не просто покупателю, а конкретному человеку, который имеет особенные потребности, желания, намерения, судьбу наконец! Поэтому всякий раз подгоняйте своё предложение под отдельно взятого человека.
Одна страничка из учебника российской бесхозяйственности.
Барин приезжает в своё имение. На следующий день идёт с управляющим и осматривает свои владения. Идут тропой, которая неожиданно упирается в ручей.
- Слушай, Прохор, - говорит барин управляющему, - к следующему моему приезду сделай так, чтобы мы могли этот ручей посуху перейти. Ну мостик какой-нибудь сделай, на худой конец доску обыкновенную брось, но токмо, не порти такой приятной прогулки.
Короче, неделю барин в этом имении пробухал и уехал. Через год опять приезжает, опять делают с управляющим обход, подходят к ручью, а там ничего. Барин вздыхает и ничего не говоря, как вдарит управляющему в ухо. Тот падает, барин молча уходит.
На следующий день барин идёт на охоту, подходит к ручью в болотных сапогах, а там мост расписной.
Подзывает управляющего:
- Послушай, Прохор. Как так, год не могли доску кинуть, а тут за ночь сделали, что некоторым и за год не подсилу сделать?
Представьте себе, Тина Канделаки - продавец-консультант в ДВД-прокате.
Тина:
- Добрый день, вам что-нибудь подсказать?
- Да я ищу...
- Конечно, все мы что-то ищем в своей жизни. Кто любовь, кто смысл жизни.
- Я ищу фильм...
- А, фильм. Конечно, у нас богатый выбор фильмов - и зарубежных, и российских. Также есть музыка в мп3 формате и на сиди. Огромный выбор и поступления каждый день. Мы работаем с 2002-го года...
- Там ещё Микки Рурк играет.
- А, Микки Рурк. Я помню Микки Рурка. Он начинал в девяностых, да кто не начинал в девяностых, даже я начинала в девяностых, так Микки уже в девяностых был секс-символом, потом ушёл в бокс, и вот недавно триумфально вернулся в фильме "Город Грехов". А у меня, кстати, звонок.
Алло, здравствуйте. Да, я на работе, я не могу сейчас отвлечься. Как вы думаете, могу я сейчас отвлечься, я на работе...
- Фильм "Кровавый четверг"...
- А, "Кровавый четверг", да, помню, помню, какое забавное название для фильма, при том, что в американском прокате он называется просто "Thursday", то есть просто "Четверг", но наши локализаторы решили, что просто так никто не пойдет на фильм "Четверг" и обозвали его кровавым...
- У вас он есть?
- К сожалению, мы уже закрываемся, спасибо что пришли. До свидания. Приходите к нам в магазин ещё, будем рады вас видеть.
P.S. Очевидно, что Тине Канделаки ещё очень далеко до очень хорошего менеджера по продажам. Как считаете, в чём ошибка Тины? Ведь деньги клиент унёс с собой :о)