Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес с МФК Перспектива

  Все выпуски  

Бизнес с МФК Перспектива


Информационный Канал Subscribe.Ru

МФК Перспектива
www.perspektiva.org

Доброго Вам времени суток, уважаемый подписчик!

1. Бизнес в онлайн.

Две основные причины неудач в интернет - маркетинге.

Если у Вас что - то не получилось, то может быть очень много причин неудачи. Но как показывает статистика и опыт ведущих сетевых маркетологов, подавляющая часть неудач происходит по одной из двух причин (в разных проявлениях).

Причина первая.

Реклама иногда не работает. Конечно, много причин, почему может быть низкий отклик, но опять же у подавляющего большинства эти проблему возникали из - за неправильной подачи информации. Т. е. в рекламе использовались те или иные фразы, которые применяются деятелями рекламируемой отрасли. Для Вас может быть это и обычные слова, но подавляющему большинству будет не понято, что вы хотите им предложить. Например, если вы занимаетесь оптимизацией страниц для поисковых систем, и хотите предложить посетителям в качестве рекламной бесплатной услуги создание качественного дорвея, для какой - то поисковой системы, то в если вы напишите рекламу в духе:

"Дорвей для AltaVista бесплатно, при заказе SEO для Яндекса".

Согласитесь, человеку, который никогда не занимался оптимизацией для поисковых систем такое объявление ничего не скажет, даже если он всегда хотел чтобы его сайт был в результатах поиска Яндекса среди первых, он никогда не знал, как это сделать, а научиться времени не хватало. Так вот вы потеряли клиента.

Причина вторая.

Отсутствие воздействия на целевую аудиторию. Другим словами, вы размещаете рекламу там, где не бывает ваших потенциальных клиентов. Вот простой пример, человек покупает рекламное место в обычном офф - лайн издании (даже не об интернете), рекламирует программное обеспечение для общения в интернете (что - то подобное ICQ). Естественно отклик будет минимальный, т. к. намного грамотней было разместить такую рекламу, как минимум в какой - нибудь электронной рассылке, чтобы это читали люди более или менее нуждающиеся в таком программном обеспечении.
Общий вывод: используйте в рекламе простые и всем понятные слова, ищите целевую аудиторию.

С: Marketingtips (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

2. Привлечение финансирования.

Итак, Вам необходимо финансирование... Прежде всего, критически посмотрите на свое предприятие - жизнеспособно ли оно и стоит ли напрягаться ради проекта, который Вы хотите профинансировать.

Вообще говоря, есть всего два способа проводить финансирование деятельности предприятия - прямое финансирование и долговое финансирование.

Долговое финансирование

Наверное, все знают, что такое долговое финансирование - про кредиты банков, по крайней мере, слышал каждый. Не останавливаясь на кредитах банков подробно, заметим только, что существует и несколько более сложный вид кредита - синдицированный кредит. Синдицированный кредит выдается, когда один банк-кредитор не имеет возможности выдать требуемую сумму, поскольку она превышает максимально допустимый для банка лимит на одного заемщика. В этом случае полную сумму кредита выдают несколько банков сразу.

Предприятия могут также привлекать долговое финансирование путем выпуска облигаций. Помимо облигаций, имеющих хождение на российском рынке ценных бумаг, крупные российские предприятия имеют возможность выпускать так называемые еврооблигации, которые обращаются на финансовых рынках Западной Европы. Для выпуска еврооблигаций требуется большая подготовительная работа, однако она с лихвой окупается возможностью привлечь весьма значительные объемы финансирования под очень разумный процент.

В последнее время в российской практике сложился определенный (и во многом положительный) опыт выпуска облигаций, которые погашаются путем предоставления услуг. Чаще всего такие финансовые инструменты используют региональные операторы связи, которые продают свои облигации желающим установить телефон, а затем погашают их путем установки телефона. Такие телефонные облигации при грамотной постановке бухгалтерского учета и соответствующем документировании операций с ними позволяют, помимо собственно привлечения финансирования, отсрочить выплату налога на добавленную стоимость (НДС) до момента фактического предоставления услуг.

Прямое финансирование

Прямое финансирование, на первый взгляд, выглядит очень просто. Инвестор вносит деньги или иное имущество в уставный капитал предприятия или покупает акции этого предприятия и, таким образом, получает право на долю в будущих прибылях (дивиденды). Величина доли определяется величиной вклада в уставный капитал или числом приобретенных акций.

Простота эта, однако, обманчива. Дело в том, что владение акциями дает инвестору право не только на долю в будущих прибылях, но и на долю в имуществе предприятия в случае его ликвидации. Это означает, что стоимость акций прибыльного предприятия может расти, даже если предприятие не платит дивидендов (нераспределенная прибыль - это ведь тоже имущество!). В сущности, именно такая картина и наблюдается сейчас на российском фондовом рынке.

Комбинированное финансирование

Существует целый ряд возможностей комбинировать долговое и прямое финансирование.

Предприятие имеет право выпускать привилегированные акции. Такие акции не дают инвестору права голоса на собрании акционеров, однако по ним должен быть установлен гарантированный дивиденд.

Предприятие может также выпускать конвертируемые облигации. Их отличие от обыкновенных облигаций состоит в том, что при определенных условиях они могут конвертироваться в акции.

В практике крупных предприятий встречаются и достаточно сложные структурированные финансовые продукты. Простейший структурированный продукт - это кредит под залог акций, находящихся на балансе предприятия. Если предприятие не может рассчитаться за кредит, кредитор просто становится акционером.

Обратите внимание - поскольку акции становятся предметом залога, для предприятия очень важно, чтобы они имели как можно более высокую рыночную цену и ликвидность. (Финансовый инструмент считается ликвидным если его можно быстро обратить в деньги.) Более высокая рыночная цена и большая степень ликвидности позволит предприятию получить такой кредит (да и любое другое структурированное финансирование) на гораздо более выгодных условиях.

Отсюда логически вытекает необходимость целенаправленной работы по повышению ликвидности и поддержанию рынка акций предприятия. Заниматься такой работой самому предприятию достаточно сложно - мало у кого есть необходимые знания и опыт. Однако в большинстве случаев это и не нужно - многие брокерские фирмы предоставляют такие услуги за очень скромное вознаграждение, а иногда и вовсе без такового. Выгода брокерской фирмы от такого сотрудничества состоит в том, что брокер получает от предприятия - эмитента более подробную информацию о состоянии дел на предприятии, а, значит, может составить себе более точное представление о справедливой рыночной стоимости акций. Кроме того, брокер получает комиссионное вознаграждение от сделок с акциями предприятия.

Российские предприятия, для которых важно быть представленными на международных финансовых рынках, в некоторых случаях выбирают еще более радикальный подход к проблеме повышения ликвидности и выпускают американские депозитарные расписки (American Depository Receipts, или ADR) на часть своих акций. Акции, на которые выпущены АДР, при этом хранятся в депозитарии - попечителе (в большинстве российских программ АДР в качестве депозитария - попечителя выступает The Bank of New York), а сами АДР свободно обращаются на фондовых рынках США и Западной Европы.

Теперь, когда мы знаем, какое финансирование возможно, поговорим немного о людях, которые предоставляют такое финансирование.

Какие бывают инвесторы?

Прежде чем отвечать на такой вопрос, поговорим немного о том, чего хотят инвесторы. На этот вопрос есть один простой ответ: инвесторам нужен доход. Однако, как и многие другие простые ответы, такой ответ принципиально неполный.

Большинство инвесторов полагают, что существует прямая связь между доходностью и рискованностью инвестиций. Другими словами, чем больше предполагаемый доход, тем меньше вероятность его получить. Помните об этом и никогда не предлагайте инвестору больше, чем реально необходимо по соображениям рискованности. С другой стороны, важно понимать, что Ваше восприятие риска может отличаться от восприятия риска инвестором.

Коммерческие банки

Как уже говорилось ранее, о кредитах банков слышали все. Именно поэтому мы не будем подробно останавливаться на кредитной деятельности коммерческих банков. Заметим только, что существует один очень интересный вид кредитования, который пока еще не получил широкого распространения в российской банковской практике.

Как и любой другой инвестор, коммерческий банк заинтересован в снижении своих кредитных рисков. И Ваше предприятие может ему в этом помочь. Если у Вас есть крупный клиент, от которого стабильно поступают платежи по долгосрочному договору, у Вас есть реальная возможность получить банковский кредит под залог будущих платежей по этому договору. Банк, конечно, может потребовать открыть для таких расчетов отдельный счет и поддерживать на нем некоторый неснижаемый остаток. Соглашайтесь, но только на условиях более выгодной для Вас процентной ставки. Дайте банку понять, что более низкая доходность компенсируется значительным снижением риска.

Такое кредитование имеет очень серьезные перспективы и для предприятий, которые ведут большой объем безналичных расчетов с населением (телефонные станции, поставщики электроэнергии и газа). Банк - кредитор вполне в состоянии оценить объем и стабильность таких платежей в прошлом и сделать достаточно точный прогноз этих показателей на будущее.

Инвестиционные банки

Многие российские банки сегодня называют себя "инвестиционными", что, строго говоря, не совсем правильно. С точки зрения непрофессионала, любой банк - инвестиционный: ведь он инвестирует средства, размещенные клиентами на депозитах. Тем не менее, у инвестиционного банка есть очень точное определение - это инвестиционный институт, который занимается размещением новых выпусков ценных бумаг. Правильнее считать инвестиционный банк не инвестором, а финансовым посредником. Компания, желающая разместить (то есть продать) новый выпуск своих акций или облигаций, может привлечь инвестиционный банк для проведения публичного предложения или частного размещения этого выпуска. Очень часто инвестиционный банк привлекают к финансовым проектам на более ранних стадиях их реализации, чтобы специалисты инвестиционного банка помогли руководству компании решить, какого рода ценные бумаги и когда стоит выпускать, чтобы привлечь необходимый объем финансирования на наиболее выгодных условиях.

Существует два механизма взаимодействия между компанией - эмитентом и инвестиционным банком:

Инвестиционный банк выкупает весь выпуск у эмитента по договорной цене, а затем перепродает его инвесторам по более высокой (если удастся) цене. Разница между этими двумя ценами составляет доход инвестиционного банка.

Инвестиционный банк действует как агент эмитента, получая за это некоторый процент от полной стоимости размещенного выпуска.

В мировой практике инвестиционные банки часто привлекают для привлечения финансирования при крупных реорганизациях (акционирование структурного подразделения с организацией на его базе новой компании, слияние двух компаний или поглощение одной компании другой).

Торговые банки

Торговый банк (англ. merchant bank) - явление пока для России невиданное. Торговый банк похож и на коммерческий, и на инвестиционный. Торговые банки имеют очень большой капитал, который позволяет им приобретать ценные бумаги не только для перепродажи, но и как объекты инвестиций. Кроме того, торговые банки оказывают обычные в практике коммерческих банков расчетные и кредитные услуги.

Инвестиционные фонды

Об инвестиционных фондах можно говорить много и долго. Существует великое множество различных организационно - правовых форм инвестиционных фондов. Принято выделять две основные категории инвестиционных фондов: открытые и закрытые.

Открытые фонды допускают увеличение и уменьшение доли инвесторов в них в любое время. Именно поэтому открытые фонды наиболее привлекательны для мелких инвесторов, которые не могут внести в фонд значительные средства и не хотят связывать себя обещаниями оставить эти средства в фонде на значительный срок. Соответственно, открытые фонды стремятся вкладывать деньги своих инвесторов в наиболее ликвидные финансовые инструменты, которые при необходимости очень легко обратить в деньги.

Закрытые фонды, напротив, устанавливают определенные промежутки времени, в течение которых инвестор не имеет права забрать свои деньги из фонда. Многие фонды имеют очень высокие требования к объему инвестиций и, таким образом, рассчитаны в основном на институциональных клиентов. Закрытые фонды не предъявляют высоких требований к текущей ликвидности инвестиций и поэтому часто достигают более высокой доходности в долгосрочной перспективе.

Важно помнить, что у абсолютного большинства инвестиционных фондов имеется инвестиционная декларация, в которой черным по белому написано, в какие финансовые инструменты фонд имеет право инвестировать. В мировой практике известны фонды государственных облигаций, корпоративных облигаций, денежного рынка, недвижимости и акций. Существуют также сбалансированные фонды, инвестирующие в несколько видов финансовых инструментов.

Стратегические инвесторы

Все инвесторы, о которых мы говорили выше, обладают одним общим свойством - это чисто финансовые инвесторы. Финансовые инвесторы, как правило, не стремятся приобрести крупные (тем более контрольные) пакеты акций, не сильно разбираются в специфике работы предприятий, в которые инвестируют, и не вмешиваются в оперативное управление этими предприятиями. Все это - удел стратегических инвесторов. Наиболее яркий пример стратегических инвестиций в России - это приобретение контрольного пакета акций завода "Новомосковскбытхим" американским конгломератом Procter and Gamble. Инвестор наладил на заводе массовое производство своего стирального порошка "Тайд", а также предоставил рекламную и маркетинговую поддержку новомосковскому порошку "Миф". В настоящее время Procter and Gamble занят перепрофилированием предприятия - закрытием ранее существовавшего на нем лакокрасочного производства и созданием мощностей по выпуску своих традиционных продуктов, в основном моющих и чистящих средств.

Где - то посередине между финансовыми и стратегическими инвесторами стоят венчурные капиталисты и венчурные фонды. Такие инвесторы обычно стремятся приобрести значительную долю в предприятии (обычно 20 - 40 %, иногда больше). Венчурный инвестор, как правило, не имеет своего плана развития предприятия, но требует, чтобы руководство предприятия разработало такой план и в целом придерживалось его в течение инвестиционного цикла. Инвестиционный цикл венчурного инвестора в большинстве случаев - от трех до десяти лет. Венчурный инвестор надеется, что за это время предприятие сможет значительно увеличить свои обороты и прибыли, рыночная стоимость предприятия значительно возрастет, и инвестор сможет выгодно продать свои долю в этом предприятии.

До того, как венчурный инвестор согласится начать инвестиции, он определяет свою стратегию выхода. Наиболее типичные стратегии выхода - это реализация приобретенных акций на биржевом рынке, продажа инвестиции стратегическому инвестору, продажа своей доли остальным акционерам или руководству предприятия.

Теперь, когда мы знаем, какое бывает финансирование и откуда оно берется, возникает логичный вопрос:

Какое финансирование лучше?

Скажем сразу - все зависит от того, для чего Вам нужно финансирование. Существует одно достаточно простое правило: срок, на который привлекается финансирование, должен примерно соответствовать времени жизни активов, на приобретение которых оно необходимо. На практике это означает, что оборотные средства стоит финансировать за счет краткосрочных кредитов, а основные - из долгосрочных кредитов или за счет прямого финансирования.

Есть еще одно несложное правило: чем более рискованным для внешнего инвестора является проект, тем меньше шансов профинансировать его в долг.

И в заключение - один совет. Помните, что Ваши потенциальные инвесторы - профессионалы в области финансов. Постарайтесь привлечь профессионалов и на свою сторону!

С: (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

3. Материал, публикации.

Интернет - страхование в России.

В настоящее время более 100 российских страховых компаний представлено в Интернет. При этом Web - сайты большинства страховых компаний выполняют лишь информационные функции, размещая на своих страницах в основном только общую информацию о компании и предлагаемых продуктах страхования, иногда описание своей деятельности. Возможности Интернет для организации интерактивных продаж в полной мере используют пока только 4 страховые компании: "Ренессанс - Страхование", "Ингосстрах", "РОСНО" и "АВИКОС".

В силу тех или иных причин, Web - сайты российских страховых компаний нельзя назвать полноценными Интернет - представительствами этих компаний. В России из - за отсутствия законодательства об ЭЦП невозможна передача полиса клиенту посредством Интернет. Страховой полис доставляется страхователю либо почтой (в этом случае полис подписан только Страховщиком), либо курьерской службой компании, или же сам клиент приезжает в офис компании и забирает его. Важна также проблема платежных систем, с помощью которых производятся расчеты между продавцом и покупателем. В России, в силу отсутствия соответствующего доверия со стороны обоих контрагентов к безопасности платежных систем, используемых в Интернет (пластиковые карты, цифровая наличность), лишь некоторые страховые компании предлагают своим клиентам данный вид расчетов. Обычно используется наложенный платеж, или передача денег происходит наличными при передаче полиса.

Таким образом, на данный момент основной задачей сайта российской страховой компании является донесение потенциальному клиенту информации о самой компании и предоставляемых ею услугах. Описание компании в лучшем случае включает в себя следующее:

- историю развития компании;
- краткое содержание основных финансовых отчетностей (выписка из баланса, отчет о прибылях и убытках);
- информацию о компаниях - перестраховщиках и о крупных клиентах;
- информацию о месте нахождения главного офиса и отделений компании, информацию о персонале агентства и др.

В данном виде бизнеса очень важны доверительные отношения между продавцом и покупателем. Поэтому от того, насколько полно и убедительно представлены эти данные, зависит общее отношение клиента к компании и, в конечном итоге, решение клиента о покупке страховой услуги именно у данного страховщика. К настоящему моменту российские страховые компании осознали, что с помощью своего Web - сайта можно создать позитивное отношение клиента к компании и, соответственно, косвенно повлиять на объем продаж своих услуг. Теперь российские страховые агентства приходят к пониманию того, что на объем продаж с помощью сайта компании можно повлиять и непосредственно, т. е. с помощью продаж своих страховых продуктов через Интернет.

Естественно, что между созданием информационного Web - сайта компании и превращением его в полноценный виртуальный офис лежит глубокая пропасть. В первую очередь это связано с ограничениями, которые налагает сама страховая услуга. Оформление заказа на страхование, заключение договора обычно требуют интерактивного участия обоих сторон. Но все же, шаг за шагом, российские страховые агентства расширяют спектр услуг своих Интернет - представительств. Сначала появилась возможность онлайнового расчета страховой премии, потом возможность подавать заявления на покупку стандартных страховых продуктов, затем предоставление оплаты страховки непосредственно через Интернет и, как последняя стадия развития, использование курьерской службы доставки страховых полисов.

На данный момент в России наиболее полный список страховых Интернет услуг предоставляют всего две компании - это "Группа Ренессанс Страхование" и страховое агентство "РОСНО". Некоторые онлайновые услуги предоставляют сегодня и другие компании - Ингосстрах и Промышленно - Страховая Группа.

С: (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

4. В копилку знаний.

Вам нужен легальный бизнес? Начните с регистрации.

Предпринимателем считается гражданин (физическое лицо), который осуществляет любые не запрещенные законодательством виды хозяйственной деятельности и стремится к получению максимальной прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Предпринимательской признается инициативная самостоятельная деятельность граждан или их объединений, направленная на получение прибыли и ocyществляемая oт своего имени на свой риск и под имущественную ответственность.

Основным законодательным актом, регулирующим предпринимательскую деятельность граждан (физических лиц), является Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ГК).

В соответствии со ст. 23 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации и качестве индивидуального предпринимателя. Для государственной регистрации гражданину необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

· заявление установленной формы;
· документ об уплате регистрационного сбора.

Регистрацию осуществляют местные органы власти по месту жительства лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью. Многими их этих органов созданы специальные регистрационные палаты.

Заявление с просьбой о регистрации рассматривается в 15-дневный срок и гражданину выдастся разрешение на право занятия предпринимательской деятельностью. В такой же срок физическому лицу может быть отказано в регистрации, если та предпринимательская деятельность, о которой он заявил, запрещена действующим законодательством, а также 'других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

На основании выданного регистрационной палатой разрешения лицам, желающим заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, необходимо получить регистрационное удостоверение в том же регистрирующем органе или приобрести патент в финансовом (налоговом) органе района или города. Регистрационные удостоверения и патенты оформляются отдельно но каждому виду деятельности. Коли предприниматель планирует осуществлять несколько видов деятельности. cm)' предстоит получить соответствующее количество регистрационных удостоверении или патентов.

В случае приобретения патента гражданин обязан оплатить его стоимость. В г. Москве, например, стоимость патентов определена более чем для семидесяти видов деятельности.

Минимальный срок, на который можно приобрести патент - один месяц. Разрешение па занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью выдается на срок до пяти лег.

Отметим, что ни патент, ни регистрационное удостоверение не могут быть выданы на срок. превышающий срок действия разрешения, полученного в регистрационной палате.

Предельный размер ставки регистрационного сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по его уплате, устанавливаются местными органами власти (районными, городскими). Размер ставки регистрационного сбора не должен превышать определенною законодательством размера минимальной месячной оплаты труда. К законодательным актам, которые регламентируют вопросы, связанные с регистрационным сбором и порядком регистрации физических лиц. относится Закон РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц. занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" N 2000-1 от 07.12.91 г., а также Федеральный закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" ?88-ФЗ от 14.06.95 г. (в ред. от 31.07.98).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", субъекты РФ и органы местною самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями. предусмотренными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уклонение или необоснованный отказ в государственной регистрации субъектов малого предпринимательства могут быть обжалованы в суде в установленном порядке с возмещением нету первоначально уплаченной государственной пошлины в том случае, если решение принято в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.

Успех индивидуального предпринимателя во многом зависит от того, насколько строго придерживается он установленного порядка осуществления своей деятельности. учитывает права и законные интересы покупателей (клиентов). Каждому индивидуальному предпринимателю необходимо вести подробный учет доходов и расходов, к тому же своевременно представлять в финансовые (налоговые) органы декларацию о своих доходах.

Патент и регистрационное удостоверение - основные и необходимые документы, подтверждающие право предпринимателя на осуществление определенной деятельности. Необходимо помнить, что передавать патент (регистрационное удостоверение) другим лицам категорически запрещено. Если физическое лицо прекращает заниматься индивидуальной предпринимательской деятельности или переезжает па другое постоянное место жительства, патент (удостоверение) необходимо сдать в тот финансовый орган, который выдал указанный документ. В случае утери патента (удостоверения) финансовый орган выдает его вновь на основании заявления лица, утратившего данный документ (при этом делается отметка, что патент (удостоверение) выдан взамен утерянного). Получать дополнительное разрешение на право занятия данным видом деятельности не требуется.

Как правило, патенты выдаются предпринимателям в тех случаях, когда их деятельность связана с разъездами, производимая продукция предназначена для реализации и другой местности, а также когда затруднен контроль за получаемыми предпринимателем доходами.

Для получения регистрационного удостоверения гражданину, изъявившему желание заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, необходимо сделать следующее:

1) подать в регистрационную палату соответствующее заявление;
2) получить разрешение peгистрационной палаты на осуществление данного пила деятельности:
3) предъявить n налоговый орган паспорт с пропиской и данной местности:
4) представить одну фотографию 3х4. книгу (тетрадь) для ведения учета доходов и расходов, марку государственной пошлины (приобретается в Сбербанке):
5) уплатить регистрационный сбор.

Регистрационное удостоверение, полученное предпринимателем, должно содержать следующие данные:

- фамилию, имя и отчество гражданина, занимающегося индивидуальной предпринимательской деятельностью;
- адрес постоянного места жительства;
- вид разрешенной индивидуальной предпринимательской деятельности;
- сведения о том, кем выдано разрешение;
- срок действия разрешения;
- место (местность), где гражданину разрешено заниматься индивидуальной
предпринимательской деятельностью;
- сведения о том, кто из совместно проживающих членов семьи или родственников принимает участие в указанной деятельности.

Регистрационное удостоверение представляет собой бланк строгой отчетности. имеет фотографию владельца и заверяется печатью и подписью заведующего налоговым органом.

Если для осуществления намеченной деятельности гражданину необходимо получить патент, предстоит сделать следующее:

1) получить разрешение регистрационной палаты;
2) предъявить в налоговом органе паспорт с пропиской в данной местности;
3) уплатить государственную пошлину;
4) внести плату за патент;
5) представить одну фотографию 3 х 4.

Патент содержит те же данные, что и регистрационное удостоверение, и также является бланком строгой отчетности. В том случае, если предполагается совместная деятельность нескольких членов семьи или родственников, то за каждого совместителя дополнительно вносится пятьдесят процентов от стоимости патента.

Ранее в соответствии с Законом СССР "Об индивидуальной трудовой деятельности" предпринимательская деятельность могла осуществляться гражданами с участием только проживающих совместно с ними членов семьи (супругов, родителей и других, достигших 16-летнего возраста родственников), то есть законодательство признавало индивидуальное предпринимательство лини. в семенном (родственном) составе. Тем самым исключалась возможность использования труда наемных работников.

С вступлением в силу Гражданского кодекса РФ возможности граждан для занятий индивидуальной предпринимательской деятельностью значительно расширились. Каждый гражданин вправе самостоятельно распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. В круг лиц, совместно ведущих хозяйственную деятельность (а также собственников), могут входить не только члены семьи и ближайшие родственники. При этом произведенная продукция и полученные доходы являются общей долевой собственностью как членов семьи, гак и других лип, совместно ведущих хозяйственную деятельность, если договором между ними не предусмотрено иное.

Следовательно, помимо регистрационного удостоверения или патента, для совместного ведения хозяйственной деятельности целесообразно заключить договор, в котором бы фиксировалась доля каждого в произведенной продукции и доходе.

Индивидуальным предпринимательство признается в том случае, если осуществляется без образования юридического лица. Предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательными актами не может быть обращено взыскание.

Индивидуальный предприниматель имеет право нанимать и увольнять работников и самостоятельно устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, другие виды доходов лиц, работающих по найму. Вместе с тем законодательством предусмотрены некоторые ограничения и состоят они в следующем:

1) предприниматель, в том числе и индивидуальный, не вправе препятствовать объединению работников в профессиональные союзы для защиты своих социально-экономических интересов;
2) предприниматель обязан оплачивать труд лип, работающих по найму, на уровне не ниже минимальных размеров, установленных законодательными актами.
Помимо этого любой работодатель обязан предоставлять работникам права, предусмотренные трудовым законодательством. В частности, договор с работником не должен содержать условий, ущемляющих положение работника но сравнению с установлениями законодательства.

С: (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

5. Внешняя публицистика. Материал, присланный нашими подписчиками. Авторские ссылки допускаются. Материал нужно присылать по адресу mfkpbiz@yandex.ru

Сервисное обслуживание автомоек.

Во многих городах есть автомойки. Чем больше город, тем их больше. Все они оборудованы по одному принципу.

На них имеются аппараты высокого давления воды, в России используются в основном техника фирмы "KARCHER", "Porta Technica", "Kranzle", "WAP". Каждый из этих аппаратов нуждается в постоянном уходе: своевременной замене масла, запасных частей, резиново - технических изделий, регулировке.

Т. е. в так называемых "регламентных работах". Даже в тех городах, где уже созданы специальные центры по обслуживанию такой техники (обычно основным видом деятельности таких центров является всё же продажа оборудования), существует необходимость в дополнительной ремонтной группе из 2 - 3 человек для выполнения заказов на ремонт.

Для организации данного вида бизнеса необходимо иметь:

1. телефон, мобильный телефон для механиков;
2. ООО или ЧП;
3. документацию по оборудованию (у клиентов нет нужной документации, так как в комплект поставки входят только руководства по эксплуатации, не всегда на русском языке);
4. набор инструментов (умещается в одном небольшом инструментальном ящике);
5. поставщика запчастей (желательно несколько);
6. автомобиль (не критично);
7. со временем понадобится банковский счет (если его нет сразу) для расчетов с серьезными организациями.

Схема работы следующая:

Вы проводите разведку: сбор информации о местах расположения автомоек; рассказываете хозяевам о себе, даете номер телефона, выясняете, в каком состоянии, и какая у них имеется техника, и их желание ее починить. Короче, находите себе работу. Узнаёте цены на интересующие вас запчасти, договариваетесь о сумме за работу, получаете предоплату за материалы, выполняете ремонт.

Если 2 - 3 аппарата вы приведете в порядок БЫСТРО, о вас узнают большинство автомоек города. Чем качественнее будет выполнен ремонт, тем больше клиентов будут заинтересованы в ваших услугах в будущем.

Сложности:

1. Обычно, самым важным фактором, влияющим на мнение заказчика, является скорость выполнения работы, т. к. они (автомойщики) кормятся с этой техники и простои им не нужны. Запчасти не всегда бывают на складах в ближних городах. Приходится ждать подолгу.
2. Стоимость запчастей резко вырастает по удалению от Москвы (цены могут отличаться на 200 - 300 %).
3. Для начала работы требуется хотя бы небольшой опыт и знание мелких хитростей.
4. Объем работ зависит от погоды: в хорошую не слякотную погоду работы больше, т. к. нагрузка на автомойки возрастает.

Положительные стороны:

1. Минимальные вложения.
2. Перспектива открытия своей фирмы по продаже такого оборудования и сопутствующих товаров.
3. Довольно высокая прибыль, т.к. хозяева готовы платить дорого за быструю и качественную работу. В среднем, на ремонт одного годичного аппарата, в месяц автомойка тратит от 20 до 100$.
У нас в городе 30 автомоек. Запчасти продаем с наценкой в 25 - 100 %. Основные деньги - плата за выполненные работы.
4. Постоянное поступление денег обеспечивается введением ежемесячной платы за обслуживание, при одновременном введении для таких клиентов существенных скидок на внезапные ремонты и выезды.

Ответить на интересующие Вас вопросы по адресу: oleg_simb@mail.ru . В письме прошу указать тему "Karcher".
Автор: Олег
E-mail: oleg_simb@mail.ru
С: (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).


Рассылка является официальным онлайн изданием МФК Перспектива
Официальный сайт корпорации: www.perspektiva.org
По вопросам рассылки: mfkbiz@yandex.ru
Ведущий рассылки, менеджер МФК Перспектива: Владислав Авдеев

*******************************************************


Вы еще не участвуете в программе МФК Перспектива? Тогда, скорее пройдите регистрацию и получите бесплатную онлайн презентацию.
МФК Перспектива - твой выбор!

Rubin Banner Network.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное