Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию фрагмент из моей книги
"Сага о сетевом маркетинге".
"Все боится времени, но
время боится Пирамид"
египетская поговорка.
Не секрет, что престиж сетевого маркетинга в России довольно невысок. В этом
легко убедиться, развернув любую газету ("интим и MLM не предлагать").
Кто виноват?
Не угадали - не дороги, и не дураки (хотя последние внесли посильную лепту в
дискредитацию российского MLM). Виновато несовершенство российского
законодательства. Вот уже много лет в нашей стране пышным цветом цветут
"пирамиды"- структуры, маскирующиеся под компании сетевого маркетинга, но,
по сути, просто жульнические организации, разоряющие людей.
Как правило, такие структуры называют себя
"кассами взаимопомощи", "благотворительными организациями" и т.п.
В развитых странах деятельность
"пирамид" уже давно законодательно запрещена. Как же отличить "пирамидальную"
систему от классической, законной MLM-компании?
"Пирамида" не является системой распространения каких-либо товаров и услуг.
Оплатив вступительный взнос в "пирамиду" (обычно 1500-3000 долларов - эти
ребята по мелочи не работают), Вы не получаете никаких товаров или каких-либо
материальных благ. Вы получаете только одно - право вербовать себе подобных.
Вы никогда не сможете выяснить учредителей этой организации,
ее юридический адрес, ее ИНН и другие реквизиты, т.к. их просто
не существует. А значит, случись что, и не на кого в суд подавать
(а был ли мальчик?)
Еще одной отличительной чертой "пирамиды" являются ее суперроскошные
презентации. Показушно-дорого одетые люди, проводящие такую
презентацию, ведут себя весьма самоуверенно и даже нагловато по отношению
к "несчастным, еще не оплатившим билет в страну с молочными реками,
кисельными берегами" (и Эверестами лапши).
" Если какое-либо предложение выглядит настолько заманчивым, что даже
не верится, что это правда, то, по-видимому, верить и не следует;
- если обстановка слишком пышная;
- если вокруг слишком много незнакомых лиц;
- если люди слишком любезны;
- если дело выглядит слишком привлекательным;
- если название должности, которую вы получите как участник, слишком
элегантно - хватайте свою чековую книжку и бегите прочь со всех ног."
Харви Маккей, из книги "Как уцелеть среди акул".
Ну нету у Вас чековой книжки, нету. Тогда еще быстрее бегите, пока долгов
не наделали."
А Вы сталкивались с такими компаниями? Если есть опыт общения с
"пирамидальными" компаниями - напишите!
Bokekaterina@yandex.ru
Интересно узнать отзывы сетевиков о книге А.Тихонова
и Ю.Мороза "О чем молчит богатый папа. Анти-МЛМ".
Ваши письма могут быть опубликованы в рассылке
(если нет прямого запрета автора).