Елена Бреслав:«Большое
спасибоза ответ на мой вопрос,
заданный в предыдущей рассылке. Забавно, что первая часть ответа - описание
столкновения мнений администрации и владельцев - почти целиком повторяет описанные
мною же различия в ментальных моделях сотрудников. Так что эту сторону дела я
сознаю хорошо и неплохо с ней работаю. Но вот вторая часть - алгоритм перцептивного сдвига - показалась мне исключительно
полезной. Только я, к сожалению, зануда и хочу
довести этот алгоритм до уровня пользовательской инструкции. Я, кстати,
думаю, что если такую инструкцию удастся составить, может, не за один раз, то
это будет колоссальным методическим пособием по ведению переговоров с
клиентами.
Итак, в этот раз я с откровенной
наглостью хочу узнать:
Как составить список
убеждений клиента и что вообще под ними понимается? Поясняю: идет ли речь о
декларируемых убеждениях или скрытых? Об убеждениях в части стратегии,
экономики фирмы, рекламы, принципов оплаты труда и т.п. или
психологических установках, ценностях и пр.?
На мой взгляд, скрытые
убеждения и установки, ценности и пр. важнее, а все остальное - это простое
рациональные мостики к изменению глубинного восприятия бизнеса (и не только).
Если я права, то это полное совпадение с методом ментальных моделей, но он
именно в этой части и не доработан. А именно - как предъявить эти скрытые
установки клиенту?
Можно предъявлять
только посильное и рациональное - в конце
концов, картина пишется красками, имеющимися в наличии. Но даже и в этом
случае - как конкретно подвести клиента к составлению подобного списка
убеждений?
Лучше всего было
получить несколько примеров работы и, может быть, хоть один диалог».
Подробные ответы на вопросы Елены Бреслав следуют далее по тексту. А сейчас, я хотел бы
обратитьсяобратится к
«симптоматичной» реплике Веры Чадаевой.
РЕПЛИКАВЕРЫЧАДАЕВОЙ
ВераЧадаева:«Уважаемый Андрей!
В Вашем новом
сайте "Я могу" предлагаю ощутить разницу между:
- Вы пишете - мы читаем ...
и Вы пишите, а мы подождем ... или Ищите и обрящете.
Я могу еще много чего, что могут и
другие, а вот русская речь и письмо - это, как видно,
привилегия возраста(старая, старая
школа)».
АндрейG:Не знаю как Вы Вера, а я «разницу»
отлично вижу.Я предлагаю другой
вариант:
Вы консультируете – я помогаю…илиВыконсультируетесь, другие
помогают…А
обрести можно только то к чему искренне стремишься.
Если Вы действительно можете многое из
того, «чего могут и другие», то почему бы Вам,не помочь «иным»,тем, кто не входят в массу «других»? Ведь
они «иные», возможно, не обладают навыками и знаниями,какими обладаете Выи«другие». Вероятнее всего, найдутся «иные»люди, которые нуждаются в том, что у Вас
просто«пылится на полке». Возможно,
это «кое чего» кому-то позарез требуется уже
сегодня. Такие ситуации нередки.
Что касается старой, старойшколы…М-да…Дажене знаю, что и сказать…Здесь требуются уточнения.Уважаемая Вера! Что Вы этим хотели мне
сказать? Буду благодарен, если Вы напишите об этом
более подробно!
CONSULTING
Я рассматриваю
консалтинг, как альтернативу или дополнение к обучению.Для полноценного обучения требуется время,
умственные усилия и учебные пособия. И очень часто (в российской
действительности особенно) затраченное время и ресурсы, в последствии
оказываются незадействованными или дают«смешную» отдачу.
Дляконсультирования не требуется ни того, ни
другого, ни третьего.Для получения
консультациидостаточно просто
обратитьсяконсультанту, человеку,
который все за вас уже нашел и изучил. А поскольку, в наше стремительное
время,информация обновляется с
головокружительной быстротой, то умным гражданам ничего не остается, как
прибегать к услугам консультантов. Лучше поберечь силы и время для
чего-нибудь более стоящего. Таким образом, консалтинг обменивает деньги
клиентов (неизбежное зло) назнания и
советы консультантов (приобретаемое добро). Так что, дорогие читатели,
присоединяйтесь к нам, и давайте с пользой для дела и себя начнем
консультировать друг друга. Изучение спроса и цены предложения оставим для
следующего выпуска рассылки. А сейчас, пример для наглядноститого, как возможно осуществлять
консультирование. В качестве примера я выбрал эксперта ИнтерэкспертизыСелюжицкую Т.И.
Клиент
Консультант
1. Может ли
организация отказаться от применения регрессивной шкалы ставок единого
социального налога?
1. Ставки единого
социального налога для предприятий установлены пунктом 1 статьи 241 НК РФ. В
соответствии с данной статьей установленные ставки налога должны
применяться, если иное не предусмотрено пунктом 2, которым предусмотрены
критерии, при соблюдении которых организация вправе применять регрессивную
шкалу ставок налога, в частности:
1.если размер налоговой базы на каждого отдельного
работника нарастающим итогом с начала года достиг размера300 001 и 600 001 рублей;
2.если на момент уплаты авансовых платежей по налогу
накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно
физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем
налоговом периоде, составляет сумму не менее 2 500 рублей. Выполнение
данного условия требует ежемесячного осуществления контроля
за величиной налоговой базы, накопленной с начала года.
Следует иметь в виду, что право в
течение года делать расчет ЕСН с применением регрессивных ставок
налогообложения действует только в случае, если соблюдены оба указанные
условия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 243
НК РФ сумма налога определяется как соответствующая процентная доля
налоговой базы, то есть определенной величине налоговой базы соответствует
конкретный размер ставки налога. Таким образом, установленные пунктом 1
статьи 241 НК РФ налоговые ставки следует рассматривать в качестве одного
из обязательных элементов налога (п.1 ст. 17 НК РФ). Ставка ЕСН установлена
специальным образом - посредством регрессивной шкалы, при которой
конкретный размер ставки, подлежащей применению организацией, поставлен в
зависимость от величины налоговой базы на каждого работника, начисленной
работнику нарастающим итогом с начала года.
Сконструированный таким образом налог
имеет экономическое обоснование, целью которого является стимулирование
легализации доходов физических лиц посредством облегчения налогового
бремени работодателей при повышении уровня начисленных доходов, поскольку
рост доходов работника предполагает применение меньшей ставки налога. Тем
самым реализуется принцип регрессивного исчисления и уплаты налога при
повышении суммы начисленного заработка.
Пониженные ставки налога,
соответствующие определенной величине налоговой базы, не рассматриваются в
качестве налоговой льготы. Причиной тому является определение налоговой
льготы, приведенное в пункте 1 статьи 56 НК РФ, под которой понимаются
предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по
сравнению с другими налогоплательщиками. Пункт 2 статьи 56 НК РФ
предусматривает право налогоплательщика отказаться либо приостановить
использование льготы на один или несколько отчетных периодов. В
рассматриваемом же случае регрессивная шкала ставок единого социального
налога распространяется на всех плательщиков ЕСН при условии, что
соблюдаются критерии, установленные пунктом 2 статьи 241 НК РФ.
Кроме того, неправомерный отказ от
использования регрессивной шкалы ставок ЕСН, когда у организации имелось
такое право, приведет к начислению ЕСН в повышенном размере, что, в свою
очередь, повлечет уменьшение суммы подлежащего уплате налога на прибыль,
поскольку сумма начисленного ЕСН увеличивает сумму расходов, учитываемых в
целях налогообложения прибыли. Это может нарушать определенное равновесие
доходов и расходов бюджетов и внебюджетных фондов. Как известно,
установление определенных ставок налогов оказывает прямое влияние на
формирование соответствующих пропорций доходов и, следовательно, расходов,
покрываемых за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов.
Обобщая изложенное
выше, сделаем вывод. Налоговым Кодексом не предусмотрено специальной нормы,
позволяющей отказаться от использования пониженных ставок налога и
уплачивать налог исходя из максимальной ставки, кроме случая, когда
установленные критерии для использования регрессивной шкалы не соблюдаются.