Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс.


Обучение коучингу
Крымская Академия Коучинга приглашает Вас стать настоящими профессионалами.
www.nlp-coach.com.ua

Доброго времени суток, друзья!

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Надеюсь Вы понимаете, что задача коуча заключается в том, чтобы помочь клиенту думать, искать новые варианты и возможности, а вовсе не в том, чтобы делать это за него. Ведь очень части хочется сказать о своем собственном опыте или опыте прошлых клиентов. Ведь решение так очевидно! Стоп! Помните, Вы КОУЧ, а не советчик! В такие моменты полезно вспомнить о позиции коуча, включающей в себя четыре основных элемента (См. рисунок http://www.eliseeva.com.ua/images/coachposision.jpg):

1. Раппорт (установление доверительных отношений);

2. Калибровка (наблюдательность);

3. Диссоциация (безоценочное и безэмоциональное восприятие);

4. Активное слушание.

Если о первых трех элементах уже шла речь в предыдущих рассылках (№ 6, № 73), то об активном слушании стоит поговорить более подробно.

Часто мы можем притворяться, что слушаем, как мы нередко делаем это с пристающими к нам со своими расспросами и монологами маленькими детьми, временами мыча и поддакивая невпопад. Все это слушанием не назовешь совсем. Это скорее "неслушание".

"Автобиографическое" или поверхностное слушание, то есть когда Вы слушаете, постоянно оценивая "Что это значит для меня?" Внешними проявлениями автобиографического слушания является одна из четырех реакций "слушающего". Возьмем, например, ситуацию, когда сын приходит домой и докладывает вам, что учительница несправедливо поставила ему двойку на уроке русского языка. Первое, как мы можем отреагировать - это дать оценку получаемой информации со своей точки зрения. Мы отреагируем типа: "Вот бестолочь!" Второй вариант автобиографической реакции - это интерпретация: "Наверное, ты баловался, и поэтому тебе поставили двойку". Третья версия - это совет (даваемый со своей колокольни): "Лучше готовиться к урокам надо!" И четвертая альтернатива - это "прощупывание", сбор дополнительной информации с целью дать какой-либо из предыдущих вариантов ответа: "А чем ты занимался вчера вечером?" Как вы думаете, как будет развиваться дальше диалог?

Такой вид слушания очень характерен для повседневной жизни - в семье и на работе. Очень вероятно, что ваши клиенты также будут слушать на этом уровне. Однако это неприемлемо для коуча, даже на короткое время. Коуч должен идти дальше.

Следующий уровень - это т.н. эмпатическое слушание. Здесь все ваше внимание сосредоточено на собеседнике. Вы открыты навстречу к нему. Вы действительно хотите понять его. Это уровень сопереживания, созидания, уточнения, сотрудничества, новаторства. Вы постоянно даете "отмотку назад":
- пересказывая услышанное своими словами и
- отражая эмоции вашего собеседника.

Если ваше внимание сосредоточено на том, какое действие вам следует сейчас предпринять, или что сказать собеседнику, это означает, что вы слушаете на автобиографическом уровне, то есть в рамках собственного опыта. Для коуча эмпатическое слушание означает следовать за клиентом, слушать активно и проверять услышанное. Обычно тренинги по развитию навыков слушания заканчиваются именно на этом уровне - эмпатическом слушании.

Однако есть еще один - так называемое всеобъемлющее или глобальное слушание. На этом уровне вы слушаете на все 360 градусов. Вы словно находитесь с собеседником в центре мироздания и одновременно получаете информацию отовсюду. Этот уровень слушания включает все репрезентативные системы. Сосредоточившись, как и в эмпатическом слушании, на собеседнике, своим периферийным слухом, зрением и кинестетикой вы отмечаете происходящее в окружающем мире - как непосредственно рядом с вами, так и за многие тысячи километров, возможно даже в самых отдаленных уголках Вселенной, а, может и за ее пределами. Вы открываетесь навстречу всему, в особенности тому, что имеет какое-то отношение к вашей беседе, где бы оно ни находилось, и в какое бы время оно ни происходило - обстоятельства, люди, обстановка. Подобное слушание окружающего мира важно также тогда, когда вы не понимаете значения всей информации. Это происходит на уровне бессознательного. Это игра на уровне творчества, воображения и интуиции. Именно на этом уровне происходит "магия коучинга".

На этом мне хотелось бы закончить этот выпуск. Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.

Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.com.ua/

Электронная библиотека "NLP-BOOK" - около 1500 книг по НЛП, психологии, коучингу, тренингу, психотерапии и др. - http://www.lib.eliseeva.com.ua/


В избранное