Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Могила для бизнес-проблем


Информационный Канал Subscribe.Ru

МОГИЛА ДЛЯ БИЗНЕС-ПРОБЛЕМ   

Aut Caesar, aut nihil!

 

В прошлом выпуске я опубликовала первую главу серии «О себе», а всего в этой серии 3 главы.

Мы к ним обязательно вернемся, и я расскажу, чем все закончилось, но чуть позже. А пока я вам поведаю разницу между стратегией и тактикой, и между удочкой и рыбой.

Это две разницы, которые разделяют так называемых, великих людей, и людей обыкновенных.

Великие люди не интересуются мелочами. Их интересует «Aut Caesar, aut nihil», то есть, «Или Цезарь, или ничего», а более привычный для уха перевод – «всё, или ничего!» J. И великие люди никогда не стремятся получить рыбу: они интересуются удочкой.

Представьте себе двух грибников. Они идут по лесу, отходят на 0,5 км. от деревни и видят грибы: сыроежки, опята, волнушки, а когда повезет – то и подберезовики. И грибы эти собирает множество людей. Они знают, что на суп соберут здесь без проблем, и дальше идти не нужно.

И вот один грибник, который довольствуется малым, начинает собирать прямо здесь, а второй решает идти дальше на грибное место в 7 км. от деревни. Там много подберезовиков и подосиновиков, и даже – крепеньких боровичков.

Пока второй идет, первый собирает. Сравните их через полчаса после того, как они расстались: первый уже набрал на суп, и двинулся обратно в деревню, а второй все еще идет вперед с пустой корзинкой J.

Кто выиграл сейчас, в статике? Конечно первый; ведь второй ничего не набрал, и удаляется от дома, тогда как первый почти дома с солидной порцией грибов на суп.

Кто же выиграл окончательно, в динамике? J - «Смеется тот, кто смеется последним» - вернемся к нашему герою – второму грибнику.

По дороге второй видит массу соблазнительных мест, где можно остановиться и кое-что собрать, но он чужд соблазнов; он идет вперед.

И вот, наконец, он пришел. Грибы тут повсюду, а людей – ни одного. Ни один не заходит так далеко от деревни.

Второй набирает полную корзину чудесных боровиков, подосиновиков и подберезовиков и идет домой. Того, что он насушит сегодня вечером – хватит ему не только на суп, но и на всю зиму.

Он больше не пойдет в лес за грибами: займется другими делами, тогда как первый – не раз еще отправится по грибы.

Так кто же выиграл? Конечно второй; ведь первый уже съел свои грибы, и завтра ему идти снова, а второй набрал грибов на всю зиму.

Так вот, второй – это человек, который мыслит СТРАТЕГИЧЕСКИ J.

Первый – тактик.

Оглянитесь вокруг – много ли вокруг вас стратегов?.. А сколько тактиков? J

А вы сами: стратеги или тактики? J

Я вам скажу, что, не говоря уже о людях, которые зарабатывают деньги, продавая свое время, то есть, о наемных рабочих, почти все руководители фирм: бизнесмены и предприниматели – типичные тактики. Они бегают на одних и тех же опушках, толкаются, и воюют за эти опушки, и не видят ничего дальше этой опушки.

Тогда как, отойдя от опушки чуть дальше, они остаются в одиночестве, и все грибы с этой опушки принадлежат им, и никто не толкается и не мешается под ногами.

Так кто вы, мои читатели – стратеги или тактики? J Как это проверить? Очень просто: если вы можете себе ответить, каким (или какой) вы будете через 30, 40, 50 лет, и если все, что вы нынче делаете, вы делаете во имя той цели, то вы стратег.

Если вы не знаете, каким вы будете через 10 лет, и ответите так: «как получится, но хотелось бы, конечно, получше» J, то вы типичный тактик J.

И, наконец, рыба и удочка. Если я вам предложу: «я могу дать вам или рыбу или удочку – выбирайте!» - что вы выберете, рыбу или удочку? J Ставлю 100 против одного, что 100% моих читателей, то есть, все 14 человек J, ответят: «Ну, конечно же, я возьму удочку!» J.

Грамотные все стали, и притчу про удочку и рыбу слыхали, да? J Но грамотные – только на словах L.

А на деле - сказать-то вы скажете, а по жизни – почти всегда возьмете рыбу. Скажем, на 14 человек один прислал мне письмо с просьбой рассказать, что же именно сказал мне армянин, благодаря чему, продажи мои пошли в гору J.

Я ведь и ранее публиковала эту историю, и получала такие письма каждый раз, когда публиковала J.

Причем, на каждые 10 – 14 человек, один пришлет письмо, а 10-13 подумают то же самое J.

Это вот и есть выбор рыбы J. А УДОЧКУ-ТО Вы заметили?! Или только рыбу, а? J

Я дала вам инструмент: воспользуйтесь им, и вы узнаете много нового, получите МНОГО РЫБЫ! J Вместо этого, вы тянетесь за той конкретной рыбкой, которую мне тогда дали: да разве же в ней дело?! J

Вы съедите эту рыбку и забудете про нее, тогда как с помощью моей удочки – сделаете массу таких рыбок!

Так вот еще раз, обратите внимание на удочку, вот она: «Советуйтесь со старыми гризли», словами Харви Маккея – или, точнее, с теми, кто уже когда-то решил ту задачу, которую вы решаете нынче».

Банальность? Несомненно!

Но, в том и дело, что «Большинство банальностей – исключительно мудрые мысли, до осознания которых мы еще не дозрели»…

Жаль, если эта мысль останется для вас просто банальностью J.

 

Удачи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают...
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.speak


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.okay
Отписаться

В избранное