Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Переговоры и манипуляции" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости. Тренинг делового общения. Еще раз о том, как услышать ДА, получить от этого эффект и избежать подводных камней.
|
||||
Выпуск 13, 2008 Добрый день, уважаемые читатели! Рада новой встрече с вами. Начну наш выпуск с нескольких новостей, а затем мы продолжим постигать тонкости коммуникаций. Новости 27-28 марта буду рада видеть вас в Сургуте на тренинге «Мастер персональных продаж: от переговоров к результатам. В Апреле, позвольте, пригласить Вас на тренинги: 2-3 апреля «Мотивация в оперативном управлении: технологии влияния и вектор результата». Этот семинар-тренинг посвящен моей любимой теме мотивация. Многим хорошо известен мой семинар-практикум «Мотивационная программа вашей компании: кнут, пряник и подводные камни», который уже неоднократно проходил в Москве и других городах России. Отзывы с последнего семинара, который прошел в Новосибирске, вы можете узнать на моем сайте в разделе Отзывы. Отличительная особенность новой предлагаемой программы в том, что в большей степени будут затрагиваться, как раз вопросы ежедневных коммуникаций в оперативном управлении. Это постановка задач, похвала и критика, наставничество, эффективное делегирование и мотивирующие коммуникации. Все это воздействует на сотрудников изо дня в день и порой оказывает куда более существенное влияние, чем все даже хорошо продуманные компенсационные пакеты. О том, как стать более эффективным в ежедневном взаимодействии с подчиненными, добиваться лояльности и энтузиазма, избегать многих типовых ошибок, вы и сможете узнать на данном семинаре-тренинге. 15-16 апреля Тренинг «Переговорщик: практикум профессионала» 18-19 апреля Тренинг продаж «Мастер активных продаж: от переговоров к результатам» 29-30 апреля Семинар-практикум «Директор магазина: практикум ключевых компетенций» Расписание всех мероприятий: «Календарь мероприятий» Также в ближайших выпусках поделюсь с вами информацией о новых партнерских проектах, которые дадут вам новые возможности в повышении, как эффективности персонала ваших компаний, так и личной результативности каждого из вас. На этом с новостями на сегодня можно остановиться, и я с удовольствием перехожу к продолжению темы вопросов. Мы используем «да-вопросы» с целью вызвать «да-реакцию». При правильно поставленном и сказанном в нужный момент с нужной интонацией «да-вопросе» чаще всего последует нужная нам «да-реакция». И все же бывают ситуации, когда реакция оппонента не вписывается в наши ожидания. Диалог 1: - Ну, я бы не сказал, что чудесная. Жарко, душно… Диалог 2: - Я с вами не согласен. Не всегда…Не для всех…(Нам важнее цена и сроки…) Не очень опытных переговорщиков это часто «выбивает» из эмоционального равновесия. Не получив должной реакции на свои «да-вопросы», они начинают либо не правильно эмоционально реагировать (мимика, интонации, жесты), либо пытаются оправдывать свою точку зрения, либо спорить. Естественно, все это только ухудшает ситуацию. Для правильной реакции давайте разберемся о причинах возможной «нет-реакции» на наш правильный «да-вопрос». Возможные причины:
7. Возможно, вы добавите здесь что-то от себя. Уже сам по себе этот перечень позволяет сориентироваться, что более вероятно в вашей конкретной ситуации и принять соответствующие меры. Самое интересное, что отклик на возможную «нет-реакцию» на тренинге сильно отличался в ситуации до информации о «профессиональной необходимости» и после. Хорошо было заметно, как уже само знание и понимание существования такого варианта помогало участникам правильно реагировать и вовремя использовать «да-вопросы». Многие отметили, что и в реальной практике переговоры стали идти по иному сценарию и результативность повысилась. А помогло лишь знание того, почему оппонент не всегда дает «да-ответ» на наш «да-вопрос». Что же делать в различных ситуациях, когда не удалось получить нужный эффект? Самое худшее, что можно сделать это пытаться переубедить или еще хуже указать на противоречивость/трудность/занудность. Можно перейти к другим приемам. Что же лучше? Прежде всего, зависит от возможной причины реакции и важности конкретной ситуации общения. Если отношение к вам не меняется или доброжелательность и интерес у собеседника сохраняется (что можно наблюдать по его позе и мимике), то можно просто как бы проигнорировать данную реакцию, и как ни в чем не бывало продолжить общение. Если при повторной попытке использовать данный прием вы опять замечаете не ту реакцию, то возможно сегодня или с этим человеком вообще никогда не стоит его использовать. С такими собеседниками, лучше больше задавать открытых вопросов. В качестве реакции и обратной связи использовать нейтральные междометия, чтобы не вызвать новых отрицаний. Часто в деловом общении, да и других ситуациях постоянное игнорирование или просто нейтральная реакция не всегда будет лучшим способом установить доверие, контакт и удержать инициативу в переговорах. Как же правильно реагировать в таких ситуациях? Самое лучшее, все же найти, с чем согласиться. И лучше, конечно, сделать это не в форме «да…но». Особенно, если вам уже известна эта любовь к противоречию вашего оппонента/собеседника. Самый простой вариант, такого ответа в первом диалоге (смотрите выше): - Да, конечно, жарковато…И эта духота некстати. /Это вслух/. И все же день чудесный. /Это уж можно про себя и для себя. Вспомните о важности позитивного внутреннего диалога в первой рассылке. / Это та ситуация, когда можно согласиться с чем-то принципиально не важным, но при этом сохранить свой хороший настрой и избежать споров. Удачно применить в коротком контакте, когда хотим избежать дискомфорта в общении или надо быстро решить какой-то вопрос. В долгосрочных отношениях не всегда приятно все время идти на такие компромиссы со своим мнением. Я привела такой простой пример на тему погоды, чтобы было проще увидеть, как работает эффект ухода от противоречия в контакте и сглаживании эмоциональных последствий «нет-реакции». Теперь посмотрим, как это работает в деловых переговорах. Второй диалог. Деловые переговоры. - Согласитесь, что качество товара очень важно. (Наша первая попытка «да-вопроса») Думаю, в конкретной ситуации вы сможете придумать и более эффектные варианты ответа. Это лишь пример. Еще один пример похожего диалога: ВЫ: Мы уже не первый год на рынке. Это ведь значимый фактор в пользу нашей надежности? (попытка вызвать «да-реакцию») Возможные варианты ваших ответов: - А что для вас наиболее существенно, Лев Леопольдович? Управление. Мотивационная речь руководителя. Возьмем пример из реальной практики. Мы его часто отрабатывали на тренингах. Руководителю надо произнести речь в ситуации изменения системы стимулирования. Например, переход на оплату по результату. Руководитель: Вы ведь заинтересованы, чтобы больше получить, иметь возможность влиять на свой доход и быть уверенным в справедливости вознаграждения? Сотрудники: Нас устраивает и так/ Мы не сможем все равно влиять, у нас проблемы с …/ Нет уверенности, что это будет справедливо… / «нет-реакция»/ Возможные варианты ответов: 1. Проигнорировать этот небольшой бунт (если он действительно будет не слишком агрессивным и эмоциональным) и продолжить разъяснение выгод и пользы новой системы. 2. Да, возможно, кого-то и устраивает и старая система, и даже низкие результаты…однако, наша компания ориентирована на… высокие результаты и на то, чтобы каждый получил возможность… 3. Да, согласен. Есть много вопросов, которые нам еще предстоит решить, чтобы данная система была максимально… 4. Да, каждому хотелось бы быть уверенным, что он сможет влиять на… Для этого мы… 5. Давайте, я подробнее расскажу о…а затем с удовольствием подробно отвечу на все ваши вопросы… 6. Что позволило бы вам быть уверенным в справедливости данной системы? Есть еще много красивых вариантов, которые обычно мы отрабатываем на тренинге. Вы можете потренироваться в отдельных моментах и сами. Перед важной речью сделайте заготовки «да-вопросов», проиграйте возможные «нет-реакции» и ваши ответы на них. Публичное выступление. Тренинг продаж. -Нелегко? А хотелось бы, чтобы все получалось легко и быстро? Хочется, чтобы и покупатель ушел довольный, и у вас настроение осталось хорошее…? Что-то подобное я сказала продавцам на одном из тренингов «продажи в торговом зале» год назад. Помещение было небольшим, людей много. Первый опыт им давался НЕЛЕГКО. Два дня занятий – это был просто подвиг для них. Иногда даже простые упражнения давались НЕ БЫСТРО. НАСТРОЕНИЕ у них часто было и в торговом зале не очень, потому, что покупатель тоже не всегда (да и часто) уходил
не совсем ДОВОЛЬНЫЙ, так как не хватало базовых навыков продаж и вообще коммуникаций. Мотивация к обучению была очень низкой из-за частых увольнений в компании. И вот идет тренинг. Был трудный момент. Пару «заводил», чтобы увильнуть от работы над навыками пытались выйти на противоречивую волну, чтобы отвлечь внимание от себя и необходимости выполнять более сложные упражнения. Остальные уже тоже немного устали. Времени было мало, а освоить надо было многое. Условия были для обучения тоже весьма
не гуманные. "Да-вопросы", не всегда требуют ответа и даже не всегда надо делать выжидательную паузу. Просто дайте пару секунд, на осознание и продолжайте. Эти вопросы, как ключики доступа к определенной лояльности и контакту в атмосфере согласия. На этом я с вами сегодня прощаюсь. Жду ваших вопросов и писем. Руководителям и тем, кто собирается им когда-то стать, приглашаю подписаться на мою рассылку:
Задавайте вопросы! Присылайте истории о вашем успешном или не очень опыте! Любое обсуждение - это тренинг. С вами была я, Наталья Маева. До встречи в следующем выпуске. Эффективного вам общения! САЙТ РАССЫЛКИ: www.maeva-natalia.ru Оставляю за собой право полной или частичной публикации писем, если в них не было отметки о конфиденциальности. Материалы рассылки разрешено использовать только при активной ссылке на автора: |
В избранное | ||