Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Планирование корпоративных финансов


Планирование корпоративных финансов

Выпуск №21


Здравствуйте, дорогой подписчик!

Применяемые в финансовом планировании виды бюджетов можно разделить на четыре основные группы:

основные бюджеты (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчетный баланс);
операционные бюджеты (бюджет продаж, бюджет прямых материальных затрат, бюджет управленческих расходов и т.д.);
вспомогательные бюджеты (бюджеты налогов, план капитальных (первоначальных) затрат, кредитный план и др.);
дополнительные (специальные) бюджеты (бюджеты распределения прибыли, бюджеты отдельных проектов и программ).

Все эти бюджеты нужны для составления так называемого сводного производственного, или основного бюджета. При этом этот бюджет может быть разработан, как для фирмы в целом, так и для отдельного бизнеса, выделяемого, например, в ЦФО (центр финансовой ответственности).

Основной бюджет – это совокупность взаимосвязанных между собой трех основных бюджетов компании плюс набор операционных и вспомогательных бюджетов, необходимых для их составления.

Основные бюджеты собственно и предназначены для управления финансами предприятия, оценки финансового состояния бизнеса. Основные бюджеты позволяют руководителям иметь всю необходимую информацию для оценки положения компании и контроля за его изменением, для оценки финансовой состоятельности бизнеса и инвестиционной привлекательности проекта. Вот почему для полноценного бюджетирования необходимо обязательное составление всех трех основных бюджетов.

Помните! До тех пор, пока не составлены все три основных бюджета, заниматься оптимизацией каких-либо финансовых показателей можно, но не нужно.

Операционные и вспомогательные бюджеты нужны прежде всего для увязки натуральных показателей планирования (шт., кг) со стоимостными, для более точного составления основных бюджетов. Состав операционных бюджетов может определяться руководителями предприятия или фирмы прежде всего исходя из характера стоящих перед ним целей и задач, специфики бизнеса.

Специальные бюджеты (вспомогательные и дополнительные) необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного (регионального) налогообложения.

Типовой набор бюджетов:

1. Основные бюджеты
1.1 Бюджет доходов и расходов
1.2 Бюджет движения денежных средств
1.3 Расчетный баланс
2. Операционные бюджеты
2.1 Бюджет продаж
2.2 Бюджет запасов готовой продукции (товаров)
2.3 Производственный бюджет
2.3.1 Бюджет производства
2.3.2 Бюджет прямых материальных затрат
2.3.3 Бюджет прямых затрат труда
2.3.4 Бюджет прямых операционных затрат
2.4 Бюджет управленческих расходов
2.5 Бюджет коммерческих расходов
3. Вспомогательные бюджеты
3.1 План капитальных (первоначальных затрат)
3.2 Кредитный или инвестиционный план
4. Специальные бюджеты
4.1 Бюджет балансовой прибыли
4.2 Бюджет чистой прибыли
4.3 Налоговый бюджет

Литература: Хруцкий В.Е. «Внутрифирменное бюджетирование».

Объявляется конкурс на самый интересный вопрос по темам: управленческий, финансовый или бухгалтерский учет. Условия конкурса и приз здесь

В разделе сайта http://dmitrieva.cons-help.com "Обучение" появился новый курс "Аудит", который поможет Вам в подготовке к сдаче экзаменов по программе CIPA на второй уровень

Мой e-mail: dmitrieva@cons-help.com.

С уважением,
Ирина Дмитриева, CIPA.


В избранное