Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство.


Глюки-2

 

Они могут потому, что они думают, что могут.

     Вергилий

 

В предыдущей рассылке «Глюки» был взгляд со стороны на те глюки, с которыми сталкивается начинающий предприниматель. Но это ягодки, а цветочки дальшеJ. С каждой новой победой над глюком мы растим в себе врага – этот враг эго. И чем больше побед, чем больше результаты, тем больше эго. Но не будем нарушать порядок.

 Следующее препятствия я бы уже назвал не глюком, а проблемой. Эта проблема –  «разочарование». Вы выбрали направление деятельности, приняли задачу, написали план и начали действовать. Действуете день, действуете неделю, действуете месяц, а результатов нет. Сомнения захлестывают: все ли я делаю правильно, зачем мне это нужно, не пойти ли снова на работу и т.п.

В чем же проблема? Проблема в том, что мы почему-то решили, что бизнес создать легко и просто. И эта радужная иллюзия с каждой неудачей начинает таять. И  уже не радует то, что стало проще назначить встречу, исчезло напряжение в переговорах, появились перспективные знакомства и открылись новые горизонты. Утром не хочется вставать,  родственники и друзья с сочувственным взглядом советуют вернуться на любимую работу, да и, в конце концов, кушать хочется. И все - разочарование в делах, в себе, в жизни. Депрессия.

Что же делать? В первую очередь нужно понять что происходит. Есть четыре основных момента, которые повлияли на вас.  

Первое как уже было выше написано – это ваша иллюзия,  что бизнес создать легко и просто рухнула.

Второе недостаток энергии, тот заряд энергии, который толкнул вас на действия, ограничен, потому что вы были нацелены на положительный результат сразу. А так как результата нет, подпитываться энергией неоткуда.

Третье  недостаточно предпринимательских навыков, тем более для получения положительного результата сразу.

 Четвертое ваше окружение не понимает вас с вашими заскоками и поэтому не горит желанием поддержать вас в вашем сумасшествии и мало того начинает вам противодействует. Тем самым вам приходится тратить силы на противостояние вашему окружению.

Двумя словами недостаток сил и навыков привел вас к неудаче. Что делать?

Первое, что нужно – это набраться сил, для этого нужно просто отдохнуть, обязательно с выездом из города, дача, деревня, палатка в лесу. Все дела отложить в сторону и перестать о них думать.

Второе: как говорил Черчилль: «Путь к успеху лежит от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом». Поэтому после отдыха снова в бой. Ни в коем случае нельзя останавливаться, как только вы остановились, все ваши небольшие достижения обесцениваются, и все ваши усилия были потрачены впустую.

Третье: есть правило - количество перерастает в качество. Если не произошло качественного скачка, значит, вы не набрали необходимое количество действий.

 Четвертое: необходимы промежуточные результаты, не нужно сразу поднимать планку выше облаков. Понятно, что планка должна быть высокой, но обязательно досягаемой.

В качестве примера рассмотрим первый этап, через который проходят все – переговоры. По опыту АДЖ, для подписания первого договора нужно провести от 20 до 50 встреч, не считая телефонных переговоров. И этот процесс разбивается на несколько задач, решая которые, начинающий переговорщик неумолимо приближается к цели.

Первая задача: собрать 10 отказов.

Вторая задача: придумать на каждый отказ по одному аргументу и плюс несколько вариантов «входа» и «выхода».

Третья задача: проверить придуманные аргументы и «входы, выходы».

Четвертая: придумать новые аргументы, чтобы на каждый отказ получилось несколько аргументов, а также новые «входы, выходы».

Пятая: начать экспериментировать с разными задачами – например, чтобы клиент обязательно улыбался в процессе переговоров. Тем, кто придает переговорам большую важность, ставится задача – клиент должен начать ругаться и, в конце концов, послать далеко и надолго.

И так, в процессе решения этих промежуточных задач, начинающий переговорщик набирает то количество, после которого наступает качественный скачок. Выполнение этих задач – и есть те самые промежуточные результаты, которые придают силы для движения к цели.

Еще раз хочу обратить ваше внимание – это стандартные этапы, через которые проходят все начинающие создатели бизнеса, поэтому отнеситесь к тому, что вы делаете как к тренировке своих способностей и воспитанию своего духа.   

А результат будет.

 

Сергей Чернявский, http://gazetashsd.ru, gazetashsd@yandex.ru

 

P.S. Напоминаю, что  23-25 июня я провожу АДИ "Как создать бизнес сейчас" в деревне Матвеева Сельга недалеко от Петрозаводска. Подробности смотрите:
http://shsd.ru/adi/chernyavskiy-001.php

Кстати, для представителей газеты будет спецпредложение.

 

 

 

 


В избранное