Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство.


Глюки

 

 

Если всякий раз ждать, когда будут устранены последние препятствия, то никогда не удастся что-либо предпринять

     Сэмюэл Джонсон

 

Главный враг человека – он сам. Поэтому, все проблемы, которые у каждого из нас возникают, идут изнутри. Чтобы стать сильнее, нужно бороться с собой, нужно постоянно менять себя в лучшую сторону. Бизнес, как один из первых шагов на пути развития, открывает каждому человеку его слабые места. Когда решаешь стать предпринимателем, чаще всего и не представляешь, сколько всего в себе неприятного придется откопать, сколько изменить.

Благодаря опыту петрозаводской АДЖ, на которой учатся предпринимательству, вы можете увидеть (и побороть) набор стандартных глюков. А те, кто уже предпринимают, наверняка сейчас с удовольствием обнаружат глюки, от которых им пришлось избавиться в процессе развития.

Вот очередность глюков, с которыми приходится справляться  начинающему предпринимателю.

Первый – это страх того, что «ничего не получится», т.е. человек не верит в себя в свои силы. В результате - сомнения, которые одолевают голову, отнимают всю энергию, и многие от недостатка энергии не делают даже первого шага. Борьба с сомнениями это не только проблема начинающего предпринимателя, многие предприниматели со стажем не решили эту проблему, хотя и добились неплохих результатов.  Эту проблему нужно расчленить на задачи. Первая задача: начать отслеживать сомнения в себе. Признаки сомнения: непринятие решения, бездействие, плохое настроение, депрессия  и фразы, которые эти сомнения выражают: «не получится, где гарантии,  не способен, я попробую, ну ладно и т.п». Как только вы начнете их отслеживать, вы поймете, что сомнения могут быть ваши, а могут быть чужие. Вторая задача:  нужно избавляться от сомнений. В первую очередь, от своих сомнений. Для этого надо начать переключать свои мысли на другое, короче говоря, гнать их от себя и от людей, которые в вас сомнения селят. На это уходят месяцы и даже годы, но с каждой победой сомнений становится меньше, страх уходит, и вера в себя крепнет.

Второй глюк: «буду делать то, что хочу» это продвинутый глюк:) Казалось бы, человек принял решение, и осталось дело за малым: выбрать вид деятельности, которым он будет заниматься. А по факту – это красивый повод отложить начало действий на неопределенное время. «Как же я буду делать дело, от которого не буду получать кайф?»  Часто это хорошая отмазка для того, чтобы никогда ничего не начать делать. С этим глюком справиться очень просто: нужно начать делать первое, что попало под руку:). Иначе как можно понять, будешь ты получать от этого кайф или нет, если ты этого никогда не делал? А самое главное то, что принципы создания и развития бизнеса одни и те же для любого вида деятельности. Это факт. Не верите? Спросите любого состоявшегося предпринимателя.

  Следующий глюк: «я знаю как». Это, конечно, эго. Казалось бы, откуда у человека, который еще ничего не сделал, эго? Эго не дремлет, и даже те два шага (победить первый страх и взять направление деятельности) возбуждают эго, и снова возникает препятствие на пути создания бизнеса. В чем это выражается? Любой нормальный человек, начав делать то, что никогда не делал, учится у того, кто это уже сделал. И соответственно, человек, который учит (назовем его наставник)  с высоты своего опыта начинает давать советы и рекомендации по тому, что нужно сделать чтобы создать бизнес, и вот тут проявляется оно, эго. Результат проявления эго: не делает ученик, что нужно и как нужно. Он находит кучу причин, отмазок, какие-то другие дела, но только не то, что говорит наставник. В качестве примера: следующим действием, после выбора вида деятельности, необходимым для того что бы создать бизнес нужен образ, который в материальном мире воплощается в виде цели, способа достижения цели – это план, а в плане должны быть четко сформулированые задачи. И самое важное: ученик должен сделать это сам, и сформировать образ, и определить цель, и составить план с конкретными задачами. В случае, если он получает образ в готовом виде (от наставника, например), это уже не ученик, а наемный работник. В этом проявляется главное отличие предпринимателя от наемного рабочего. Большинство тех, кто начинает предпринимать, сталкиваются с этой проблемой. Как с этой проблемой справится, смотри выше.

 И в заключение этого выпуска хочу еще раз указать на главное различие между предпринимателем и наемным рабочим. Предприниматель сам для себя определяет цели и ставит задачи и сам всеми силами стремится к их выполнению, и всех, кто вокруг него находится привлекает к этому, а наемному работнику цели и задачи ставит хозяин, а потом управленческими ходами добивается их реализации.   

 

Сергей Чернявский, http://gazetashsd.ru, gazetashsd@yandex.ru


  
Дискуссионный лист газеты ШСД: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.proektreklama.forum

В избранное