Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Увеличение прибыльности предприятия


Увеличение прибыльности предприятия

Ситуация с бизнесом в нашей стране меняется очень быстро. В 80-х годах делать бизнес вообще было нельзя. В 90-х годах капиталы создавались стремительно, так как все ниши были пусты. В 2000-х ситуация снова начала меняться. Рынок насытился конкуренцией. Чтобы бизнес был успешен и долговечен, необходимо подключать маркетинг.

К такому выводу на Западе пришли еще в начале 20-го века. Западный бизнес опережает наш по развитию как минимум лет на 50. На постсоветском пространстве малый и средний бизнес только недавно подошел к насыщению рынков конкуренцией. Произвести товар или услугу сегодня намного проще, чем реализовать их. Именно эту задачу решает маркетинг. Реализация! И желательно в таком объеме, чтобы за вами не угнались конкуренты.

Каким же образом можно поднимать компанию на новый уровень на регулярной основе? Для этого необходимо разбить основные бизнес-процессы на некую технологическую карту.

Для наглядности представим себе компанию, которая продает некоторые товары через Интернет. Как выглядит технология этого бизнеса? Предположим, что есть веб-сайт, который, в первую очередь, видят потенциальные клиенты. Если они хотят заказать товар, то могут сделать это через интернет или по телефону. После звонка оператор передает заказ в службу доставки, которая упаковывает и отсылает товар клиенту. Допустим, что есть такая вот простая схема. Надо увеличить прибыльность этого предприятия.

Многие ответы очевидны, другие не очень. Но проблема ещё и в том, что работать над развитием бизнеса надо непрерывно и целенаправленно, а не наскоками. Именно для решения подобных задач крупные компании и нанимают директора по маркетингу. Однако, несмотря на их востребованность, настоящих профессионалов в маркетинге на рынке труда не так уж много.

Для увеличения прибыльности нашей вымышленной компании «Х», конечно же, надо увеличить поток посетителей на веб-сайт. Здесь надо использовать возможности продвижения в поисковиках, контекстную рекламу и многие другие менее очевидные приемы. Так же необходимо на сайте разместить качественные продающие тексты. Они должны быть просты, понятны и вызывать желание купить. Здесь так же существует множество методов, применив которые можно увеличить не только сам поток, но и процент тех клиентов, которые из разряда потенциальных переходят в разряд реальных.

После этого нужно поработать над так называемым «средним чеком». Каждый потенциальный клиент должен захотеть купить как можно больше товаров или как можно более дорогих товаров. В общем, сумма платежа должна быть как можно выше. Для этого необходимо провести анализ заказа через оператора и анализ заказа через заявку в интернет-магазине. И оператор, и сайт должны замотивировать клиента на то, чтобы он потратил больше денег. Помимо величины чека этот прием дополнительно увеличит процент превращения потенциальных покупателей в реальных.

В нашей вымышленной компании остался лишь последний процесс, над которым необходимо поработать – отгрузка. Как работает эта часть? Как быстро, как качественно? Что получает клиент помимо заказа? Карту скидок, рекламный буклет или что-то ещё? Что делается для того, чтобы клиент стал постоянным? Чтобы он всегда покупал продукцию только у нашей компании, да ещё и рекламировал её своим знакомым?

Таким образом, поработав над каждым из этих элементов, компания «Х» сможет увеличивать свою прибыль. Этот процесс может быть бесконечным, т.к. всегда можно что-то улучшить. Помимо этого, можно поработать над стратегией расширения рынка или ассортимента. Или, может быть, даже над организацией другой компании, которая будет оказывать уже существующим потребителям какие-либо услуги или продавать иные товары. Потолка у прибыли не существует.


В избранное