Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статья. Некоторые обобщенные рекомендации по увеличению прибыльности для туристического агентства


Статья. Некоторые обобщенные рекомендации по увеличению прибыльности для туристического агентства

I Сегментирование

Первое решение, в общем-то, самое простое – разбить потребителей и соответственно свои услуги на группы. У разных клиентов разные потребности и пожелания. Рекламировать всё для всех не очень эффективно. Лучше рекламировать именно то, что хочет заказчик. Это просто и логично. Но мало кто учитывает это при разработке рекламных кампаний.

Первый критерий для сегментирования, который приходит в голову - это материальный статус клиента. Обычно предлагают путешествия для всех и ВИП. Причем ВИП сегодня себе могут позволить почти все с использованием излишне популярных кредитов. Можно ещё добавить супер-ВИП для мультимиллионеров или миллиардеров. В этой категории мало кто работает из тур агентств. Здесь надо уметь предоставить качество, которое соответствует цене. Зато аудитория самая благодарная в финансовом плане. Да и конкуренции меньше.

Помимо ценовых сегментов, можно выделить группы туров по интересам. Кто-то едет отдохнуть от цивилизации, кто-то хочет наоборот окунуться в суету больших городов, другие стремятся познакомиться с историческими и архитектурными достопримечательностями, а кому-то нужны только море и пляж. Для каждой категории клиентов нужно разработать свою рекламу, чтобы попала «в десяточку». Если потенциальный клиент видит предложение, которое как раз отвечает его стремлениям, то он с большой вероятностью позвонит в ту компанию, которая организует как раз такие туры.

II Общение с клиентами

Как часто и каким образом происходит общение с клиентами? Большинство агентств общается с клиентом только тогда, когда тот приходит в офис чтобы что-то купить. А ведь продажа - это общение, а общение - это путь к продаже. Вы можете попросить клиента заполнить анкету, которая будет учитывать его интересы, а так же поможет выведать возможный период следующего отпуска. Сегодня он купит одну путевку, а что будет через год на следующий отпуск?

Напишите своим клиентам о том, что у вас появились новые предложения по новым привлекательным ценам. Вышлите им открытки с поздравлением на день рождения или на Новый год. Поддерживайте связь. Стоит это не дорого, зато сделает многих клиентов постоянными. Подарите им сертификат на скидку к следующему году или дисконтную карту, которая может предоставить скидку клиенту и двум его друзьям (которые также получат карту и смогут привести ещё пару друзей на скидки).

В общем, не теряйте своих клиентов. Поддерживайте общение хотя бы парой открыток в год. А для новых клиентов вы можете провести короткие семинары о том, какие виды путевок и отдыхов существуют. Какие сегодня модные тенденции на рынке путешествий и так далее. Многие люди ещё ни разу не были за границей и у них много вопросов. Проведите семинары и приобретете новых клиентов, которые проникнутся к вам доверием.

III Продажа дополнительных товаров и услуг

Кроме того, чтобы предлагать свои услуги лучше, можно увеличить ассортимент товаров и услуг к своему предложению. Это даст дополнительную прибыль. Ведь к вам уже идут клиенты со вполне понятными мотивами. Что им нужно ещё? Может быть, какие-то путеводители, карты или словарики. Видеофильмы об экзотических странах и отдыхе. Или какие-то дополнительные услуги. Всё это может привести к тому, что каждый покупатель будет тратить чуть больше денег в вашем офисе. И это не потребует дополнительных расходов на рекламу.

IV Взаимодействие со СМИ

Рекламируются все агентства, но все это делают по-разному. Хорошие тексты, написанные грамотным копирайтером, хорошая графика, разработанная грамотным художником или фотографом. Это всё и так ясно. Но ведь СМИ могут помочь не только стандартными рекламными сообщениями. Более того, простая реклама не так эффективна, как целенаправленный пиар.

Газеты нуждаются в хороших статьях, а телевидение и радио в хороших сюжетах. Конечно, договориться о бесплатной публикации будет непросто. Но возможно. Хотя, скорее всего, за свои статьи и сюжеты надо будет платить. Но это того стоит. Пусть люди познакомятся с вашим предложением очень близко.

Такие материалы не должны быть исключительно рекламными. Расскажите и покажите потребителям действительно интересные вещи. Лишь в конце (или начале, или как-то ещё, все зависит от типа информации) нужно дать информацию о своем турагентстве с контактными данными.

Пусть потенциальный клиент насладится качественным материалом, который отвечает его запросам. Не отвлекайте его излишней рекламой. Если материал понравится и вызовет желание съездить в путешествие (а именно таким и должен быть хороший материал), то ваши контакты с упоминанием того, что именно вы и подготовили эту статью или сюжет придутся как раз кстати. А раз именно вы это сделали, значит, вы, как никто, разбирается в подобных делах.

Средства массовой информации можно использовать по-разному. Можно пиарить как отдельные туры, так и всё турагентство, а может быть даже директора или кого-то из сотрудников. Надо быть всегда на слуху. Публикации должны быть регулярными и разнообразными. Пусть различные слои населения слышат о вашей компании то тут, то там.

Подобные методы сделают вас одними из самых узнаваемых. Люди будут относится к вашей компании с большим доверием. За вами закрепится имидж компании, которая очень профессионально знает свою деятельность.

V Интернет пиар

Отдельно стоит отметить интернет. По большому счету он является продолжением темы о СМИ. Но есть ряд отличий. Основное отличие, конечно же, в том, что вы можете размещать бесконечное количество материалов совершенно бесплатно. Нужно будет только привлечь аудиторию.

Это сделать не так уж сложно. Хорошие статьи, видео-материалы, различные приколы и общение – вот залог успеха в интернете. Можно сделать, например, виртуальную экскурсию для всех желающих. Это будет интересно и эффективно.

Создание групп в социальных сетях, рассылок со статьями, форума, записей в блогах и т.д. поможет выйти на широкую аудиторию. О вас будут слышать (и вас будут видеть) во всех уголках интернета. Это будет вызывать лишь доверие со стороны аудитории и даст статус поистине народной компании.

VI Прямой маркетинг

Вы можете пробраться к потребителю с помощью яркого, глянцевого журнала. Выпустите свой путеводитель по миру путешествий и развлечений. Делайте это регулярно. Распространять можно бесплатно по офисам, кафе, ресторанам и другим общественным местам. Для того, чтобы стоимость журнала была ниже, вы можете объединиться с другими рекламодателями. Найдите тех, кому интересна ваша аудитория. Например, продавцы пляжной одежды и аксессуаров.

Так же можно просить ваших клиентов поделиться контактами своих знакомых, которые собираются в отпуск. Вы же вышлете им письмо и сертификат на скидку от друга. Не забудьте отметить, что вашими услугами воспользовался их знакомый человек и именно поэтому вы предоставляете скидку. Помимо этого вы можете найти и другие способы прямого выхода на целевую аудиторию без использования обычных методов рекламы. Чем больше и чем чаще о вас будут слышать, тем больше доверия и больше продаж.

VII Выделитесь среди конкурентов

Полагаю, что вы и так используете методы отстройки от конкурентов. Можно отличиться так, что об этом начнут расползаться слухи. Например, каждого клиента вы можете принимать как короля. После того, как он купил путевку, вы можете пригласить его в отдельный кабинет, где агент расскажет об особенностях выбранных услуг. Может быть, это будет краткий инструктаж или целая предварительная экскурсия с описанием всех возможностей. Угостите клиента хорошим кофе или чаем. Может чем-то ещё. Пусть клиент почувствует себя уникальным и счастливым. О таком приеме он расскажет своим знакомым. В случае, если он захочет в другой раз обратиться в другое агентство, то обслуживание конкурентов будет явно отставать от вашего. Это всё будет способствовать тому, чтобы ваши клиенты оставались вашими и рассказывали всем о ваших замечательных услугах

VIII Миллион других решений

Всегда существуют более сильные решения, чем те, которые уже где-то используются. Надо их искать. Особенно в таком высоко конкурентном рынке, как туристический бизнес. Здесь, где все конкуренты предлагают очень похожие услуги, побеждать будет тот, кто лучше выстроит саму бизнес-систему. Вот где должны быть сильные решения и новые разработки. Ассортимент здесь вряд ли может быть значительным конкурентным преимуществом.

Агентство развития бизнеса
«Чистая прибыль»


В избранное