Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости журнала "Результат"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Шедевры публикаций. Бизнес-журнал "Результат" Что такое своё дело
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Шедевры публикаций |
|||
Неофициальная рассылка
|
|||
Что такое Своё ДелоЮрий Мороз Хочу начать эту статью с объяснения разницы, между понятиями бизнес и дело (свое Дело). Без объяснения этой разницы достаточно трудно понять концепцию ШСД (Школа Своего Дела). Тезис Концепция Школы своего Дела предполагает, что бизнес является (и должен являться) следствием своего Дела. Сразу отвечу на возможный вопрос. Что делать, если пока непонятно, что есть свое Дело? Кстати говоря, без проверки на практике невозможно понять, что твое, а что нет. Познание себя, своих сильных и слабых сторон значительно повышает способность человека к достижению целей. Но и сама цель должна соответствовать Вашей личности. Кому-то может повезти и он с рождения знает, что есть его Дело, и если есть такое желание, то его задача построить бизнес вокруг того, что он делает. Такой человек получает удовольствие от работы, занимается любимым делом, у него нет начальников, и также он имеет вполне устраивающий его уровень жизни. Другим может достаться более тяжелая доля. Например, иметь вполне достаточные или даже больше чем нужно, доходы, но при этом каждый день тащиться в офис как на каторгу. Может быть еще вариант нелюбимой и малооплачиваемой работы. Но о таком варианте и думать не хочется. Другие варианты можете при желании смоделировать сами. В нашем случае мы исходим из того, что поиск своего Дела и создание бизнеса идет параллельно. Вы ищете те сферы, которые Вам больше нравятся и, кроме того, пробуете в них создать свой бизнес. Желательно, конечно, чтобы понимание, что есть свое Дело, опережало создание своего Дела. Хотя если это не так, это не фатально. Можете перепрофилировать свой бизнес или заниматься в нем тем, что вам нравится, а остальное делегировать другим или просто создать еще один бизнес, пользуясь ресурсами существующего, а затем первый ликвидировать (или нет). Если посмотреть на людей любых вероисповеданий, партийных принадлежностей, национальностей и так далее, сумевших создать свой бизнес, то легко можно увидеть, что они уверены в себе больше, чем остальное большинство, они не боятся принимать решения, действовать в условиях острого недостатка информации, умеют сами ставить себе цели и так далее. Все перечисленное есть следствие некоторых базовых принципов, которые впитываются каждым человеком, что называется, с молоком матери и поэтому никто и не помнит, когда и где он этому учился. Эти базовые принципы можно назвать также по-другому - приоритеты или принципы. Изменение собственного мировоззрения и есть один из аспектов работы над собой. И еще один момент. Разумеется, возникает множество вопросов имеющих специальный характер и приходится прибегать к помощи книг или специалистов, но это уже вторично. Первичную информацию предпринимателю приходится создавать самому. Что делать, как это делать, учитывая существующие обстоятельства, как решать те или иные проблемы, как действовать в случаях форс-мажор и так далее. Это все в высшей степени творческие задачи и ответ на них в учебниках не найдешь. Но подведем итоги. Позволю себе лишний раз утверждение о том, что ключевым для предпринимательского успеха понятием является мировоззрение. При этом, наверняка, найдется множество людей, которые спросят, а как же знание экономической науки, умение составлять бизнес-планы, бухучет, маркетинг, и, наконец, не только знание теории управления, но и умение управлять.
В физике также известно два подхода. Корпускулярный и волновой. Свет может быть описан как поток частиц (фотонов) или как электромагнитная волна. Один подход точнее описывает (моделирует) поведение света в одних условиях, другой в других. Мировоззренческий подход дает ответ на вопрос: КАК НАЧАТЬ Своё Дело и как управлять им ЦЕЛИКОМ. Подход с точки зрения специальных знаний описывает, как разбить бизнес (уже существующий бизнес) на отдельные части, элементы, как обсчитывать, моделировать, контролировать и управлять этими частями. Но не дает ответа на вопрос, как создать эти части и как объединить. Как сделать единую систему из набора разрозненных специальных знаний. Как выбирать в каждой конкретной ситуации, что важнее, например: экономия денег, темпы роста размеров компании, доля рынка, создание новых направлений и так далее. Так вот. Мировоззрение предпринимателя, которое ему нужно выработать и затем развивать, является основой для того, что называется корпоративной культурой. Некоторой внутренней философией фирмы. Мировоззрение определяет, кого брать на работу, а кого нет, с каким партнером иметь дело, а с каким нет. Люди подбираются по общности взглядов на мир (воззрений на мир) и так как у них более или менее сходные общие подходы им не приходится спорить по частным. Из сказанного ясно, что если приступить, сразу начиная с конкретных вопросов, то грубейших ошибок не избежать. Задача Школы своего Дела помочь каждому построить систему понятий (мировоззрение) в виде новогодней елки. Ствол, большие ветки, отходящие от ствола, ветки поменьше, затем иголочки. Иголочки это и есть конкретные вопросы, конкретные специальные знания. Но прежде чем начинать собирать иголки, нужно построить структуру Вашего Дела и Вашего бизнеса. Каждый, кто собрался выйти на рынок, решает две внутренние проблемы.
Ответ на первый вопрос мы с Вами разобрали выше. Ответ на второй вопрос великолепно дает Ошо. Ошо один из моих любимых авторов и я буквально несколько дней назад с удивлением обнаружил ответ на второй вопрос. Посмотрите насколько практичен, прагматичен человек, который, казалось бы, не живет в том мире, в котором живем мы. Давно решил те проблемы, которые все еще решаем мы. Отрывок из книги Ошо "Йога. Альфа и омега". Вопрос: Запад, кажется, страдает от изобилия, даже в духовном смысле. Здесь так много различных развлечений, это все равно, что пытаться решить, какой сорт хлеба самый лучший, когда для выбора у Вас есть сотни сортов. Как мы можем рассказать о Вас западу, чтобы Вы не показались еще одной пачкой кукурузных хлопьев на рынке? Мир это рынок, и нет ничего плохого в том, чтобы находиться на рынке. Почему вы так не любите рынок? Рынок прекрасен! Вы можете отправиться в горы для того, чтобы отдохнуть, но в конце концов вам придется вернуться обратно на рынок. Рынок это реальность. Первое - не чувствуйте враждебности по отношению к рынку. Весь мир это рынок. Враждебность это не хорошо. И что плохого в том, чтобы быть пачкой кукурузных хлопьев? Кукурузные хлопья это прекрасно. Нет ничего плохого в том, чтобы быть пачкой кукурузных хлопьев на рынке. Поэтому не бойтесь рынка. Рынок всегда здесь был и всегда будет. А на рынке продается все. Плохие вещи также будут проданы; никто не может помешать этому. Но из-за плохих вещей люди, у которых есть что-то хорошее, чтобы продать это на рынке, начинают бояться. Они всегда начинают бояться и думают: как выставить такую вещь на рынок, где продается все, что есть плохого? Но в любом случае это не сработает. Скорее, наоборот, Вы поможете продаться плохим вещам. Просто посмотрите, даже если фальшивые вещи продаются, то почему бы не настоящие? Но люди, у которых есть настоящие вещи, всегда боятся необязательно возникающих проблем. Многие люди, которых я знаю, боятся даже рассказать людям обо мне. Они думают: Когда придет подходящий момент. Тогда Кто знает, когда он придет? Они думают: Как я могу рассказать? У меня еще нет достаточного опыта. Они думают, что если вы говорите обо мне, это становится похожим на еще одну рекламу. Если вы выступаете на телевидении или на радио, или пишете статью в газете, это выглядит так, как будто вы что-то продаете. Это кажется дешевкой. Но люди, которые продают плохие и ненастоящие вещи не боятся этого, они не беспокоятся. Их не заботит даже то, есть ли кукурузные хлопья в коробке или нет. Они просто продают красивые коробки, но пустые. Они не боятся. Не бойтесь. Просто потому, что Вы боитесь, вы не можете убрать плохие вещи с рынка. Единственный способ убрать их, это принести правильные вещи. И если у Вас есть хорошие вещи, тогда кричите с крыш. Не беспокойтесь; кричите настолько громко, насколько можете. Это единственный способ, которым вещи попадают в мир. Не бойтесь. Если Вы чувствуете, что у Вас для людей есть хорошие кукурузные хлопья, идите на рынок. Не сомневайтесь, наберитесь храбрости. Потому что, если просто коробки были проданы, то когда в Ваших коробках есть кукурузные хлопья, это единственный способ, которым можно изъять эти пустые коробки из обращения. Другого способа нет. В этом нет ничего плохого. Рынок это просто свободная конкуренция всего. У Вас есть столько же шансов выиграть, как и у всех остальных. Эта проблема всегда беспокоит людей, у которых что-то есть; они всегда сомневаются. Они сомневаются потому что, может быть, если они скажут что-то, люди могут отвергнуть их. Кто знает? И хорошие люди всегда сомневаются; Плохие люди всегда догматичны, упрямы. Вот почему мир по большей части завоеван плохими людьми, а хорошие люди всегда стоят в стороне от рынка, думая: Что следует делать, и чего не следует делать? В то время, пока они решают, весь рынок наполняется подделками. На западе, в частности, это так, потому что теперь на западе контакт человека с человеком стал невозможным. Вы должны использовать все средства коммуникации. Во времена Будды это было совершенно по-другому. Будда должен был идти и встречаться с людьми лицом к лицу. Не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Но теперь, встретится с человеком лично невозможно, особенно на западе, до тех пор, пока вы не воспользуетесь mass-media. Вы должны быть смелыми. Идите и используйте все средства, которые сейчас доступны. Вы не можете делать это как Будда, вы не можете делать это как Иисус: эти дни остались в прошлом. Если Вы будете продолжать делать это так, как делал он, тогда для того, чтобы распространить новость, потребуется миллион лет. В то время, когда новость достигнет людей, все будет уже мертвым. Поэтому, пока кукурузные хлопья свежи, спешите, достигните людей.
|
|||
С уважением, Алексей Романенко |
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.school.rezult |
Отписаться |
В избранное | ||