Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Создай источник постоянного дохода" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Школа руководителей. Эффективное управление персоналом. Первый выпуск
Если вы подписались на мою рассылку, видимо вас интересуют вопросы эффективного управления персоналом. Это приятно, значит - нам с вами по пути. Это первый выпуск моей рассылки. Поэтому давайте для начала познакомимся. Меня зовут Ольга Паратнова. Я – руководитель, психолог, тренер-консультант по вопросам управления и просто счастливый человек. Счастливый, потому что я получаю огромное удовольствие от того, чем занимаюсь каждый день. А занимаюсь я тем, что руковожу несколькими компаниями и в свободное время обучаю других эффективному управлению персоналам и успешным продажам. Тема управления персоналом увлекла меня с 1999 года, когда неожиданно для себя я была назначена руководителем отдела продаж крупной компании. У компании тогда были сложные времена. В результате, «на входе» я имела: отдел, где большая часть сотрудников – мужчины существенно старше меня (молодые девушки понимают, к чему это я); наш филиал занимает худшие позиции в компании; товар на складе – залеживается; настроение в коллективе – нерабочее. Мне тогда поставили условие – за испытательный срок (2 месяца) мне необходимо было увеличить объем продаж отдела на 50%. Вот так просто – в 1,5 раза! Как потом спустя несколько лет выяснилось, планка в 50% была поставлена « наобум», высшему руководству просто нужно было «перебиться» пару месяцев, пока найдут «настоящего» руководителя и все равно никто не верил, что мы это сделаем. Но тогда я, к нашему общему счастью, этого не знала, и за дело взялась серьезно. Это был вызов, и было интересно его преодолеть. Знаний и опыта управления было мало. Желания и энтузиазма – много. Это были бурные два месяца: мне пришлось переработать кучу литературы по управлению, замучить вопросами и обращениями за советами многих своих знакомых, занимающих руководящие посты, я была вынуждена научиться завоевывать нужный статус, грамотно ставить задачи и контролировать их, создавать сплоченную команду, эффективно мотивировать в условиях ограниченных ресурсов. Мне пришлось изучить и понять законы управления коллективом, подобрать к каждому сотруднику свой индивидуальный «золотой ключик». В за отведенные два месяца мы все же увеличили объем продаж. Правда, не на 50%, а на 100%... Через несколько лет, когда я уходила из компании, «на выходе» я имела то, чем может гордиться руководитель: сплоченная команда единомышленников, постоянно растущие результаты отдела, «горящие глаза» у подчиненных, лидирующее положение нашего филиала в компании, отличная рабочая обстановка в коллективе. С тех пор тема управления персоналом захватила меня и стала областью моего живейшего интереса. Я много и с удовольствием управляю людьми, и у меня это получается. Поскольку по второму образованию я психолог и веду тренинги, то как только у меня появилась такая возможность, я разработала свой авторский тренинг по эффективному управлению персоналом, в котором аккумулировала весь свой опыт и все мои знания по эффективному управлению. Расписание моих тренингов можно найти у меня на сайте http://www.paratnova.ru/ Я каждый раз искренне радуюсь, когда встречаю эффективного руководителя. Управленца, который всегда знает, что именно он делает, зачем он это делает и делает все красиво. С радостью отмечаю, что, несмотря на общий низкий уровень управления в российских компаниях, таких руководителей становится все больше. Я вижу одну из своих глобальных личных целей в том, чтобы грамотных руководителей становилось все больше, чтобы управление было эффективным и красивым. Участники моих тренингов всегда удивляются, как много простейших вещей, которые делают управление гораздо успешнее. Поверьте, эффективное управление – это просто! Эта рассылка – ещё один шаг на пути к указанной мной цели. Здесь мы будем вместе с вами обсуждать вопросы эффективного управления персоналом, разбирать принципы и техники управления. В первую очередь мы будем затрагивать темы, которые касаются непосредственно взаимодействия с персоналом, а именно: мотивация, стили управления, делегирование, постановка задач, контроль и многое другое. В рассылке я буду с удовольствием отвечать на ваши вопросы по управлению. Вопросы вы можете присылать на мой адрес: mail@paratnova.ru Конечно, рассылка не будет такой же эффективной, как тренинг, потому что на тренинге есть возможность не только узнать новую информацию, но и отработать полученные знания, вывести их на уровень устойчивого навыка. Но мы постараемся это наверстать. Рассылка будет содержать рекомендации и задания, выполняя которые вы сможете совершенствовать свое мастерство руководителя. И если вы будете достаточно активны, то у нас с вами получится некий «виртуальный» тренинг. Тема следующей рассылки: функции современного руководителя. И в связи с этим вам задание на ближайшую неделю: продумайте, из каких функций складывается деятельность руководителя? Каковы его основные задачи и роли? Как это видите именно вы? Свои мысли на эту тему вы можете присылать мне по электронной почте: mail@paratnova.ru
Вопросы и ответы:Один из вопросов, поступивших ко мне на этой неделе: Что делать если сотрудник опаздывает на работу?Это частый вопрос, актуальный для многих. Вопрос осложняется тем, что опоздание сотрудника не только тормозит рабочий процесс, но расхолаживает весь коллектив: расслабляет других сотрудников, снижает общий уровень дисциплины. Да и, в конце концов, может быть вы захотели именно сейчас дать этому сотруднику поручение, а его нет. Это часто вызывает бурю эмоций. Что же делать в такой ситуации? Для начала назову пару частых ошибок. Ошибка 1. Оставить факт без внимания, надеясь, что больше такого не повторится. Лучше этого не делать. Нужно обязательно дать знать сотруднику, что вы это заметили и что вас это не устраивает. Это такой же процесс, как в воспитании детей. Сотрудники подсознательно «прощупывают» границы возможного, дозволенного и границы эти нужно очерчивать сразу. Помните, что сотрудники ведут себя с нами ровно так, как мы позволяем им это делать. Ошибка 2. Громко накричать на сотрудника по этому поводу, показывая ему тем самым свое недовольство. Мне это кажется странным, но многие руководители используют при общении с подчиненными крик и повышенные тона. Странным мне это кажется ровно потому, что это крайне не эффективно. Ведь крик – это чаще всего проявление слабости, выражение собственной беспомощности. И на подсознательном уровне сотрудники это чувствуют и понимают. Гораздо больше влияния, силы, харизмы, если хотите, в замечании сделанном спокойным, весомым, размеренным голосом, глядя прямо в глаза сотруднику. Поверьте, оно окажет больше влияния, и запомниться надолго. Итог прост: нужно обязательно отметить факт опоздания и сделать это спокойным голосом, показав, что вам это не понравилось, и вы ожидаете что в будущем сотрудник будет всегда приходить вовремя. Также будет полезным, если вы назовете сотруднику, что именно влечет за собой его опоздание. Конечно, вы понимаете, что любые замечания сотруднику лучше делать наедине. Помните, ещё дядюшка Карнеги говорил: «Хвали при всех, критикуй наедине». Если опоздание повторяется регулярно, то здесь важно разобраться в причине этих опозданий. Сложность здесь в том, что причины могут быть очень разнообразные: мотивационные, физиологические, психологические. И в каждом случае действовать нужно тоже по-разному. Т.е. одного «золотого ключика», открывающего все двери – нет. И для того, чтобы детально разобраться в этом вопросе, нужно сначала узнать о различных мотивационных типах сотрудников, о теориях персонала. Все это мы обязательно узнаем в следующих рассылках, и ответ на этот вопрос станет очевидным. И в одной из следующих рассылок я обязательно расскажу историю о том, как я решала подобную ситуацию у себя в компании, когда замечательный и важный для меня сотрудник опаздывал часто на 30 минут и абсолютно ничего не помогало... А пока важно помнить: все ваши сотрудники разные. Залог успеха состоит в том, чтобы подобрать индивидуальный ключ к каждому сотруднику. И это гораздо проще чем, кажется. Мы продолжим эту тему в следующих рассылках. Также информацию по вопросам управления вы можете найти на моем сайте http://www.paratnova.ru/ Далее, «на вкусное»: законы Мерфи, мудрые мысли, афоризмы и юмор.
Законы Мерфи
В этом разделе рассылки будут публиковаться самые практичные из законов Мерфи. Эти шуточные законы зачастую имеют большой смысл для руководителей. Автором "Законов Мерфи" является американский писатель Артур Блох. Его книга вышла в свет в 1977 году в Лос-Анжелесе и сразу стала очень популярна. В предисловии к своей книжке Артур Блох сообщает, как родилось само выражение "Закон Мерфи", ставшее в Америке ходячей поговоркой. На базе ВВС Калифорнии в 1949 г. исследовались причины аварий самолетов. Служивший на базе капитан Эд Мерфи, оценивая работу техников одной из лабораторий, мрачно утверждал, что «…если можно что-то сделать неправильно, то эти техники только так и сделают...». На одной из пресс-конференций проводивший ее полковник ВВС заявил, что все достигнутое по обеспечению безопасности полетов является результатом преодоления "Законов Мерфи". Выражение попало в прессу. В последующие несколько месяцев "закон" стал широко использоваться в промышленной рекламе и вошел в жизнь. Итак, самый известный закон Мерфи:
Мудрые мыслиЗдесь я буду публиковать фразы, которые кажутся мне мудрыми. Многие из них я собираю в копилку уже много лет, и они составляют основу моей философии руководителя. Обратите внимание, что это не просто фразы. Это мудрые фразы. Их нужно читать также, как пьют старое вино – мелкими глотками, вдыхая аромат, наслаждаясь букетом. Над ними нужно думать. Возможно, даже стоит прожить с каждой из этих фраз один или несколько дней, пока их мудрость не станет вашей. Хорошего вина не должно быть много. Поэтому мудрых фраз будет всего несколько в каждой рассылке. Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках. Принцип американской автомобильной компании Дженерал Моторс
Делай то, что должен, и будь что будет. Бывают ситуации, когда сложно принять решение. Возможно, девиз рыцарей поможет вам в таких ситуациях.
Афоризмы недели
В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент. Если консультироваться с достаточно большим числом экспертов, можно подтвердить любую теорию. Идеальный менеджер — это человек, который точно знает, чего он не может сделать, и ищет для этого нужных людей. Мыслить по шаблону - вернейший способ завалить дело. Разговаривает крыса с хомяком: - Хомяк, ведь ты такой же грызун, как и я! Почему же тебя люди любят, холят и лелеют, а меня только бьют и травят? - Наверное, у тебя плохой PR.
Юмор: обращение к БоссуДорогой босс! Никогда не поручайте мне работу утром. Всегда подождите до 16:00 и только тогда введите меня в курс дела. Такие условия работы взбадривают меня. Если это действительно пустяковая работа - дайте её мне и прерывайте меня каждые 10 минут, чтобы быть в курсе того, как она продвигается. Это помогает. Или еще лучше - стойте за моей спиной, руководя каждой мелочью. Всегда уходите, не говоря мне, куда именно Вы ушли. Это дает мне шанс быть творческой личностью, когда кто-нибудь спрашивает меня, где Вы. Если мои руки заняты бумагами, коробками, книгами или чем-то другим - не открывайте мне двери. Мне необходимо научиться действовать как паралитику, а открывание дверей без помощи рук - это отличная тренировка на случай, если я получу травму и потеряю все свои конечности. Если Вы поручаете мне больше одного задания - не говорите мне, какое из них является наиболее приоритетным. Я телепат. Самое лучшее, что Вы можете сделать - это задержать меня допоздна. Я обожаю этот офис, и мне действительно некуда пойти и нечего делать. У меня нет другой жизни, кроме работы. Если работа, которую я делаю, восхищает Вас - держите это в тайне. Иначе, если это выплывет наружу, то будет похоже на протекцию с Вашей стороны. Если Вам не нравится моя работа - скажите об этом всем. Я люблю, когда мое имя служит предметом сплетен. Я был рожден для того, чтобы меня пороли. Если у Вас есть специальные инструкции к заданию, не записывайте их. Просто оставьте их до того времени, когда работа будет завершена. Не смущайте меня полезной информацией. Никогда не представляйте меня людям, с которыми Вы общаетесь. У меня нет никакого права что-либо знать. В пищевой цепи корпорации я являюсь планктоном. Когда Вы сошлетесь на них позднее, моя проницательность поможет мне точно идентифицировать этих людей. Будьте любезны со мной только тогда, когда работа, которую я делаю для Вас, действительно изменит Вашу жизнь и пошлет Вас прямиком в ад для менеджеров. Рассказывайте мне обо всех Ваших маленьких проблемах. Ни с кем не случается ничего подобного, и вообще, приятно знать, что кто-то менее удачлив. Мне особенно нравится рассказ о том, как тяжело Вам платить такие огромные налоги за премию, которую Вы получили как самый лучший менеджер. Дождитесь ежегодной оценки моих достижений, и ТОГДА скажите мне, какими ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ мои цели. Дайте мне посредственную оценку, учитывая растущую стоимость жизни. В конце-концов, я работаю здесь не ради денег! Всем успешным руководителям рекомендуется перечитывать не реже 1 раза в неделю. Успехов вам, достоянных целей и новых свершений! Также информацию по вопросам управления вы можете найти на моем сайте http://www.paratnova.ru/
С уважением, Тренер-консультант по вопросам управления Ольга Паратнова
|
В избранное | ||