Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "Мы Строим Бюджет"

  Все выпуски  

Новости клуба "Мы строим бюджет" Новости клуба 'Мы строим бюджет'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!

Это рассылка клуба "Мы строим бюджет".

Каждый из вас когда-то тытался строить бюджет или своей компании, или свой семейный бюджет, или бюджет какого-то нового проекта.
Я предлагаю вам обмениваться опытом построения бюджета на страницах  сайта "Мы строим бюджет"  http://budgetcompanii.narod.ru/.


Я работаю финансовым директором, и знаю, с какими трудностями приходится сталкиваться, когда вы впервые строите бюджет. Давайте делиться драгоценным опытом, общаться и подсказывать друг другу маленькие и больше секреты построения бюджета. Это будет что-то вроде клуба, каждый член которого сможет сказать "А я уже постоил бюджет". Строить бюджет - не просто модно, это необходимо каждому современному человеку.

Вступайте в ряды клуба "Мы строим бюджет"! Вступить в члены клуба очень просто: Читайте материалы сайта, пишите о вашем опыте построения бюджета, задавайте вопросы!

Много вопросов при построении бюджета возникает на первой стадии. Вот некоторые из них:

Самый главный вопрос, который в разных формах задают многие:"Что такое «Бюджет» и для чего он нужен?"

Бюджет – это план, по которому предприятие будет стараться работать.
Поскольку наш клуб называется "Мы строим бюджет", то уговаривать членов клуба и говорить им о том, что бюджет нужен для компании, особенно не нужно. Все прекрасно понимают, то лучше работать по намеченному ранее плану, чем чисто по русски - "куда кривая вывезет".

Например, захочет директор повысить работникам зарплату – и не сможет понять, как это отразится на результатах работы предприятия. А значит, и не поймет, может ли он это сделать. Так же и с другими расходами.

Другими словами, бюджет нужен не для того, «чтобы был», как дань моде, а для того, чтобы управлять своими доходами и расходами. А если вы сможете управлять своими доходами и расходами, то сможете управлять своей прибылью. А для чего же еще мы с вами каждый день встаем ни свет, ни заря, и отправляемся на работу – чтобы прибыль получать, и как можно больше.

Уже не сомневаетесь, что бюджет нужен каждому предприятию? Отлично! Тогда продолжим.

Прежде чем строить бюджет на следующий год, руководство компании должно определиться, а чего, собственно, оно собирается достичь в следующем году?
Каковы цели бизнеса компании – так называемые «Бизнес - задачи»?

Бизнес - задачи могут быть разными. Все зависит от обстоятельств. Например, в следующем году руководство компании собирается:

- Увеличить продажу существующей продукции на 15%.

- Начать производство новых продуктов.

- Привлечь заемные средства для переоборудования предприятия.

- Сократить расходы на производство.

- Выйти на другие регионы со своей продукцией.


Андрей Е. из Омска спрашивает : "Кто в компании должен заниматься бюджетом?"
Андрей, поскольку по бюджету должна работать вся компания, то и принимать участие в разработке бюджета должны все ведущие менеджеры компании. Конечно, все зависит от того, какая у вас компания, сколько в ней менеджеров, есть ли финансовый отдел, и так далее.

Если же говорить о стандартном варианте для компании, которая имеет руководителей (менеджеров) по всем основным направлениям, то в такой компании бюджет продаж готовит директор по продажам совместно с маркетологом. Бюджет затрат готовят несколько менеджеров, в зависимости от того, какие затраты несет компания. Это, как правило, Директор по снабжению, Дирекор по логистике, Директор по сырью и так далее.

Финансовыми бюджетами, а именно, бюджетом прибылей и убытков и Бюджетом движения денежных средств, занимается Финансовый директор.

Кроме того, генеральный директор тоже принимает активное участие на всех стадиях создания бюджета. Короче, все руководители не только "живут по бюджету", но и сами его создают.

Светлана П. из Москвы спрашивает: "Как контролировать выполнение бюджета?"
Светлана, это очень важный и сложный вопрос. Мы ведь создаем бюджет для того, чтобы его выполнять! А это значит, кто-то должен его контролировать.
Для того, чтобы проконтролировать, как выполнен бюджет, нужно, во-первых, ежемесячно делать отчет, в котором отражаются все основные показатели бюджета, и, во-вторых, нужно анализировать отклонения от бюджета.

Если на вашем предприятии есть Финансовый отдел, то все гораздо проще-специалисты финансового отдела берут на себя функцию контроля. Если же финансового отдела нет, то, как правило, функция контроля ложится на директора и главного бухгалтера.

Ответы на часто задаваемые вопросы можно посмотреть по адресу:

http://budgetcompanii.narod.ru/shagi.html


Удачи вам во всех ваших начинаниях!
Екатерина Прищеп

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.budgetcompanii
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное