При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как стать богатым" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Добрый день, уважаемые подписчики! Это рассылка клуба "Мы строим бюджет". Каждый из вас когда-то тытался строить бюджет или своей компании, или свой семейный бюджет, или бюджет какого-то нового проекта. Я предлагаю вам обмениваться опытом построения бюджета на страницах сайта "Мы строим бюджет" http://budgetcompanii.narod.ru/. Кроме того, вы можете записаться на тренинг "Как построить бюджет компании за 5 шагов" на сайте http://budgettrening.narod.ru/ Вступайте в ряды клуба "Мы строим бюджет"! Вступить в члены клуба очень просто: Читайте материалы сайта, пишите о вашем опыте построения бюджета, задавайте вопросы! Вопросов по Бюджету Движения Денежных Средсв возникает очень мнего: Что включать в бюджет, на какой месяц, с НДС или нет, как отражить выплаты зарплаты, налогов и т.д. Попробую ответить на основные вопросы по БДДС: Если вы уже научились строить основные бюджеты: бюджет продаж, бюджет затрат, бюджет доходов и расходов, то самое время приступить к построению бюджета движения денежных средств (БДДС). В любой организации, работающей в наше рыночное время в условиях жесткой конкуренции, ключевой проблемой является проблема организации денежных потоков. Денежные потоки – это, проще говоря, ежедневные поступления и выбытия денег из вашей кассы и с вашего расчетного счета. Хроническая нехватка денег может привести к серьезным последствиям, вплоть до банкротства, но мы сейчас не будем о грустном! Все будет замечательно, если мы научимся строить Бюджет движения денежных средств (БДДС). В первой строке БДДС отражается, сколько у нас имеется денег в кассе и на расчетном счете. Если касса не одна, или расчетный счет не один, то нужно сложить остатки по всем кассам и счетам. Например, на 1-е января 2005-го года в нашей кассе было 50 000руб., а на расчетном счете 150 000руб. Значит, денежные средства на начало января будут: 50 000руб.+150 000руб. = 200 000руб. Разумеется, когда мы делаем бюджет на следующий год, а обычно этот процесс происходит в ноябре-декабре, мы еще не знаем, сколько у нас будет денег на начало следующего года. Мы просто должны посмотреть, сколько в среднем остается денег в кассе на конец дня, и сколько в среднем остается денег на расчетном счете на конец дня. Эту сумму и ставим в бюджет. Далее, мы должны определиться с тем, какие мы ожидаем поступления Откуда можно ожидать поступления денежных средств? Собственно, источников не так много. Это Выручка от продаж , Поступления от кредитов и Прочие поступления . Да, конечно, хотелось бы иметь для поступлений чем больше статей, тем лучше, например «наследство от американского дядюшки», или «помощь из личного фонда В.В.Путина». Но, что имеем, тому и рады…. Разберемся для начала с выручкой от продаж. Например, в январе мы собирались получить выручку от продаж 816 795руб. Это сумма без НДС. Чтобы узнать, сколько денег поступит нам в кассу и на расчетный счет, нужно к этой сумме прибавить 18%, если наша продукция и наши услуги и товары облагаются ставкой НДС 18%. Итак, 816 795руб.+18%=963 818руб. Это наши денежные поступления от продаж на январь. На практике все не так просто. Сумма 963 818руб. – это поступления от продаж, так сказать, «в идеале». На самом деле в январе мы еще можем получить от покупателей некоторую сумму их старой задолженности. Вы, скорее всего, и сами знаете, но я напомню, что сумма задолженности покупателей нам называется «Дебиторская задолженность (ДЗ)». Кроме того, не вся сумма нашей выручки за январь может поступить на расчетный счет или в кассу именно в январе. Частично она может поступить в другом месяце. Тогда поступления от выручки от продаж будут высчитываться по формуле: Поступления от выручки за месяц = ДЗ на начало месяца + Выручка – - ДЗ на конец месяца Например, на 1-е января нам должны покупатели 100 000руб. Выручка за январь 963 818руб. На 1-е февраля нам остались должны покупатели 50 000руб. Теперь считаем по нашей формуле поступления от выручки за месяц: 100 000руб.+963 818руб.-50 000руб. = 1 013 818руб. Тогда в строке «Выручка от продаж» в январе мы должны поставить эту сумму 1 013 818руб. Однако, может быть и такая ситуация, когда ДЗ на начало всех месяцев одинаковая. В каком случае это может быть? Это может быть в том случае, если у нас стандартные договора, с одинаковыми условиями оплаты из месяца в месяц. Обычно компании стараются работать так, чтобы именно такая ситуация и была. Посудите сами- зачем увеличивать дебиторскую задолженность? Это значит, Что товар мы отгрузили, а покупатели с нами не рассчитались. Так нам это надо? Уменьшится ДЗ может в том случае, если на 1-е января она была больше, чем нужно, и мы в январе по – совместительству работали «вышибалами», т.е. выбивали долги. Поступления от кредитов нужно взять из бюджета «Кредиты». С поступлениями мы разобрались, займемся выплатами Статей выплат у нас гораздо больше, чем статей поступлений. Ничего удивительного, как только деньги в кармане появляются, то, можно считать, что их уже нет, так как ты их уже сразу кому-то должен. Такова жизнь. Начнем с материалов .Вот мы пришли на работу 1-го января, а у нас на складе нет материалов. Работать не с чем. Чтобы не попасть в такую ситуацию, мы должны были еще в декабре купить материалы на январь. А в январе будем покупать материалы на какой месяц? Правильно, на февраль. Чтобы узнать, сколько денег нам нужно потратить на закуп материалов на февраль, смотрим лист Бюджет Переменных затрат. Например, в феврале нам понадобится материалов на сумму 394 684руб. без НДС. Прибавляем 18%, и получаем сумму, которую мы должны заплатить за материалы: 394 684руб.+18%=465 727руб. Напоминаю, что эти материалы мы должны купить в январе, так что, мы видим, что сумма 465 727руб. стоит в строке «материалы» за январь. В феврале мы будем покупать материалы на март, в марте- на апрель, и так далее. Как вы, наверное, знаете, у предприятия может быть не только дебиторская задолженность, но и кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность (КЗ) – это то, что мы должны нашим поставщикам. Кредиторская задолженность , так же, как и дебиторская, может оставаться неизменной из месяца в месяц. Представьте себе, что это не так. Например, кроме того, что мы должны купить материалы в январе на сумму 465 727руб., мы еще должны заплатить старый долг за материалы. Или, наоборот, материалы-то мы забрали у поставщика в январе, а платить будем позже. Так вот, для выплат, так же, как и для поступлений, есть формула: Выплаты за месяц = КЗ на начало месяца + Объем закупок за месяц – - КЗ на конец месяца Например, на 1-е января мы должны поставщикам за материалы 90 000руб. Объем закупок за январь 465 727руб. На 1-е февраля мы остались должны поставщикам 100 000руб. Теперь считаем по нашей формуле выплаты за материалы за месяц: 90 000руб.+465 727руб.-100 000руб. = 455 727руб Тогда в строке «материалы » в январе мы должны поставить эту сумму 455 727руб. Однако, как и в случае с дебиторской задолженностью, она может оставаться неизменной из месяца в месяц. В каком случае это может быть? Это, как и в случае с ДЗ, может быть в том случае, если у нас стандартные договора, с одинаковыми условиями оплаты за материалы, товары, услуги из месяца в месяц. Следующая статья наших выплат – зарплата . Зарплата на предприятиях выплачивается за предыдущий месяц. Авансы на малых предприятиях, как правило, не выплачиваются. Значит, в январе 2005-го года мы должны выплатить зарплату за декабрь 2004-го года, в феврале 2005-го года мы должны выплатить зарплату за январь 2005-го года, и так далее. Оплата за электроэнергию , как правило, так же, как и зарплата, платится за предыдущий месяц. Значит, в январе 2005-го года мы должны оплатить за электроэнергию за декабрь 2004-го года, в феврале 2005-го года мы должны оплатить за электроэнергию за январь 2005-го года, и так далее. Оплата за транспортные расходы зависит от того, как вы с поставщиком транспортных услуг заключили договор. Как вариант, мы можем платить в январе за транспортные расходы января, в феврале за транспортные расходы февраля, и так далее, т.е., платим в том месяце, в котором эти затраты имели место. Выплаты процентов и прочих расходов по кредитам просто берутся из бюджета «Кредиты» Оплата за прочие переменные затраты осуществляется так: в январе за прочие переменные затраты января, в феврале за прочие переменные затраты февраля, и так далее, т.е., платим в том месяце, в котором эти затраты имели место. Оплата за аренду может осуществляться так же в том месяце, в котором эти затраты имели место. Возврат кредитов просто берем из бюджета «Кредиты» Выплаты налога на добавленную стоимость (НДС) в бюджет , производятся за предыдущий месяц. Значит, в январе 2005-го года мы должны оплатить НДС за декабрь 2004-го года, в феврале 2005-го года мы должны оплатить НДС за январь 2005-го года, и так далее. Сумму НДС, которую нужно заплатить за декабрь, нужно взять из бухгалтерского учета. Когда мы делаем бюджет на следующий год, а обычно этот процесс происходит в ноябре-декабре, мы еще не знаем данных бухгалтерского учета за декабрь, в том числе не знаем, какой буде в декабре НДС для оплаты. Мы просто должны посмотреть, сколько в среднем мы платили НДС в месяц. Эту сумму и ставим в бюджет. А вот сумму за январь уже можно вычислить по формуле. Разумеется, к расчету НДС нужно привлечь главного бухгалтера. Как рассчитаем НДС? Берем НДС с нашей выручки от продаж и отнимаем от него НДС со всех затрат, которые с НДС. Внереализационные расходы, как правила так же, как и НДС, платятся за предыдущий месяц. Значит, в январе 2005-го года мы должны оплатить Внереализационные расходы за декабрь 2004-го года, в феврале 2005-го года мы должны оплатить Внереализационные расходы за январь 2005-го года, и так далее. Налог на прибыль так же, как и НДС, и внереализационные расходы, платится за предыдущий месяц. Значит, в январе 2005-го года мы должны оплатить Налог на прибыль за декабрь 2004-го года, в феврале 2005-го года мы должны оплатить Налог на прибыль за январь 2005-го года, и так далее. Денежные средства на конец периода вычисляются по формуле: Денежные средства на начало периода (стр.1.)+ Поступления (стр.2.)– -Выплаты (стр.3.) Вот мы и рассмотрели построение одного из самых главных бюджетов - БДДС. Ответы на часто задаваемые вопросы можно посмотреть по адресу: http://budgetcompanii.narod.ru/shagi.html Удачи вам во всех ваших начинаниях! Екатерина Прищеп
| В избранное | ||