Продолжаем
обсуждать проблемы построения бюджета компании.
Сегодня я хочу
поговорить о том, как лучше управлять денежными средствами с помощью программы
1С.
С проблемой
планирования денежных средств сталкиваются, конечно, все компании, но для
некоторых компаний спланировать поступления и платежи не трудно, и вполне можно
сделать в Екселе, а вот для торговых предприятий, у которых поставщики и
покупатели измеряются десятками. А то и сотнями, спланировать все так, чтобы не
было срывов, совсем не просто.
Для чего нам нужно
планировать процесс движения Денежных средств? Конечно, ответ простой – чтобы
иметь возможность вовремя рассчитаться с поставщиками, заплатить кредиты,
зарплату и прочие платежи. Если в электронных таблицах сделать планирование
сложно, на помощь приходят средства программы 1С.
Я имею ввиду
конкретно программу «1С- Управление торговлей 8». Эта программа имеет средства
для того, чтобы не просто отражать по факту полученные и уплаченные деньги, а
именно планировать их поступление и оплату. Причем каждый специалист занимается
в программе своим делом, а именно:
- Менеджер по
продажам заносит Планируемые поступления от покупателей,
- Менеджер по
снабжению заносит заявки на оплату поставщикам,
- Финансовый
директор утверждает заявки на оплату,
- Бухгалтер
оплачивает утвержденные заявки.
При этом каждый
менеджер смотрит отчеты, которые помогают ему анализировать ситуацию для
принятия решений.
В 1С для
осуществления всего этого процесса создаются документы:
- Планируемое
поступление денежных средств,
- заявка на
расходование денежных средств,
А для анализа
создаются такие отчеты:
- Анализ
доступности денежных средств,
- Платежный
календарь.
Поскольку платежи в
каждой компании – это процесс индивидуальный, зачастую отличный от других
компаний, то для того, чтобы процесс управления денежными средствами работал,
как часы, необходимо создать внутренние регламенты по всему процессу – кто
когда кому передает документы, кто заносит их в 1С и т.д.
Если вы
хотите подробно ознакомиться с материалами тренинга по созданию бюджета,