Сегодня мы поговорим о том, что мешает нам определить наши истинные цели и добиваться их. Это ШТАМПЫ и СТЕРЕОТИПЫ.
Штампы и стереотипы
Возьмем пример из истории. В 1916 году на всю Российскую империю прогремел командующий одним из фронтов 1-й мировой войны генерал Брусилов Алексей Алексеевич.
В историю наступательная операция его фронта вошла под названием "Брусиловский прорыв". Скажу больше, если бы император и главнокомандующий Николай II и начальник штаба русской армии Алексеев смогли бы отказаться от стереотипов и послушали Алексея Алексеевича, то Германия была бы разгромлена, ещё в 1916 году.
В чём же был отход генерала Брусилова от стереотипов?
В 1916 году наступательная тактика практически всех армий того времени заключалась в сосредоточении основных сил и огневой мощи на одном участке фронта. Это была вполне оправданная тактика ведения боевых действий в то время.
Генерал же Брусилов заложил в план наступления не один, а три участка прорыва. Такое решение он принял на основании следующих умозаключений: Русская армия по численности солдат превосходила германскую где-то в 4-е раза. В то же время, вооружена германская армия была лучше (особенно артиллерией), кроме этого лучше были техника и дороги. Получалось следующее: пока русские стягивали части
в участок прорыва, германцы успевали за короткое время сосредоточить на участке прорыва силы, превосходящие наступающие русские войска по численности и оснащённости в несколько раз.
Генерал Брусилов, основываясь на своём боевом опыте, предположил, что с тремя прорывами немцы не справятся, потому что, во-первых, не ожидают этого, а во-вторых, при такой тактике их преимущество обесценивается.
Ставка не приняла наступательную тактику Брусилова. Единственно, чего он добился, это разрешения использовать его тактику сугубо на его фронте и только силами его фронта. Поэтому, успешно проведённая операция прорыва на фронте Брусилова была остановлена, когда фронту начало угрожать окружение.
Теперь перейдём к стереотипам, затрагивающим бизнес.
Стереотип первый: для создания бизнеса нужны большие деньги.
Так вот, для создания бизнеса нужно, прежде всего, желание и готовность создавать бизнес, затем, опыт и навыки общения. При наличии этих составляющих можно найти и деньги и ресурсы. В противном случае, шансы сохранить, а тем более, приумножить вложенные деньги, мизерны. И чем больше сумма, тем меньше шансы.
Стереотип второй: для создания бизнеса нужна "совсем оригинальная" идея.
Оглянитесь вокруг и Вы увидите массу проблем, решение которых это уже идея. Загляните в Интернет (наберите в поисковике "идеи бизнеса"). Опять же идея, которая подошла кому-то, может не подойти Вам. Поэтому важна не идея, а умение воплощать эту идею в жизнь. Сделайте опрос предпринимателей, и большинство ответит, что ему не хватает не идей, а людей, которые могут эти идеи воплощать.
В следующем выпуске Вас ожидает новая, познавательная статья!