Здравствуйте, тема нашего
сегодняшнего обсуждения -
Общие маркетинговые ошибки, разрушающие бизнес
Не имеет значения каким бизнесом Вы
занимаетесь, ошибки случаются в любом случае. Все служащие делают ошибки каждый
день. Есть множество факторов, привносящих свой вклад в эти ошибки, типа: размер
компании, число служащих и управление, которое не в состоянии отследить
ведомственные продвижения. Если Вы занимаетесь маркетингом и хотите избежать
большинства ошибок, Вы должны оценить точно, что Вы делаете и почему.
Недостаток в
маркетинг-плане
Большинство
владельцев малого бизнеса не имеют маркетингового проекта. Множество упущений в
работе маркетинг-плана происходит из-за способа финансирования такого
предприятия. Не удивительно, ведь более чем половина мелких бизнесов начинается
с маленького стартового капитала, так как не привлекаются инвесторы для
финансирования их предприятия.
В статье
"7
маркетинговых ошибок, разрушающих Ваш бизнес." ее автор -
известный маркетолог Терри Дин выделяет основные ошибки маркетинга, преследующие
многие предпринимательские инициативы:
Ориентация на краткосрочные перспективы.
Отсутствие готовности мыслить творчески.
Попытка работы с ненужными товарами и услугами.
Отсутствие уникальной позиции.
Недостаточная изученность целевого рынка.
Отсутствие индивидуального подхода к клиентам.
Слишком быстрое падение духом.
Любой бизнес должен иметь маркетинг-план чтобы
преуспеть. Это подобно наличию карты в дорожной поездке. Вы не хотели бы
заблудиться, не так ли? Управление бизнесом без маркетинг-плана - прямая дорога
к провалу. Вы должны выделить различные маркетинговые элементы и создать план,
разработанный для успеха, устранив тем самым вероятность неудачи.
Внимание рынку
Кто, что, где, и когда - вопросы, которые Вы обязаны
себе задать. Весьма распостранены ошибки при анализе рынка. Целевой рынок должен
быть в пределах разумной достижимости. В противном случае Вы потерпите крах.
"Кто" относится к
типу клиента, который приобрел бы ваши продукты или услуги. Рекомендуется
составить список с категориями по роду, возрасту или демографическим группам и
даже географической локализации.
"Где" - зона
вашего расположения. Это может включать непосредственно область, окружающую ваш
бизнес а также местоположение клиентов конкурента.
"Что" - это
выявление возможных ограничений, при котором очень важен географический фактор.
Выясните расположение компаний конкурентов, области которые они обслуживают,
нишу на рынке предложений, которую они занимают. Это полезно при определении
некоторых существенных ограничений для вашего бизнеса.
Взаимозаменяемые услуги
и продукты
Деловые предложения некоторых фирм часто сыпятся одно
за другим, не будучи узко специфицированными. Такой подход приводит к полному
беспорядку потому что нет никакой определенности "какой тип" продуктов компания
обслуживает и/или продает. Большинство таких фирм использует ярлык
"предоставление полного комплекса услуг" как название того, что они предлагают
клиенту. Взаимозаменяемость продуктов и услуг может повысить вашу сиюминутную
прибыль, но может привести клиента в смятение перед необходимостью выбора и в
конечном счете - Вы можете потерять клиента.
Отсутствие бизнес-плана
Маркетинг гласит: "Не
начинать бизнес без бизнес-плана!" Бизнес-план построенный на обещаниях или
действиях других людей или компаний,- обречен. "Мечта" должна быть реальной и
правдоподобной. Каждый шаг должен быть вычислен и достигнут усилиями одного
человека - Вас. Ваша компания нуждается в акцептировании уже существующего опыта
и знаний.
Игнорирование
потребностей клиента
Деловой мир продолжает
вращаться все быстрее и быстрее поэтому Вы должны немедленно отвечать на запросы
ваших клиентов. Медлительность с ответом может стоить Вам потери клиентов. Один
из примеров потери - отпуск сотрудника, работающего с клиентами.
У клиента нет лишнего
времени. Предплолжим, заходя в универмаг на минуту он сталкивается с очередью
длиной 50 человек.
A) Будет ли
этот клиент терпеливо ждать?
Б) Менеджер запустит другую линию обслуживания?
Конечно, ответ - (Б).
Чтобы удержать клиента, розничный менеджер открывает другой регистр, чтобы
уменьшить очередь.
Легко избежать общих
маркетинговых ошибок если только Вы понимаете их сущность и стараетесь избежать
их. Изучая западную маркетинговую аналитику, тщательно сопоставляйте ее с
особенностями наших рынков, постоянно имея ввиду что некоторые элементы могут
быть просто неприменимы или даже вредны в рамках сложившейся специфики в странах
СНГ. В качестве иллюстрации, демонстрирующей на конкретных примерах такое
различие могу порекоммендовать статью
Начните действовать и
постройте Вашу стратегию по крайней мере помесячно. Наймите профессионального
бизнес-консультанта, чтобы помочь Вам преуспеть. Это - хорошая инвестиция.
_______________________________
До следующей встречи!
С уважением,
Михаил Флейдервиш
Рассылка распостраняется публично и создана для желающих начать свой бизнес, или
добиться максимальной эффективности уже действующего, а также чтобы найти
партнеров, соратников и единомышленников.
Разрешается републикация материалов рассылки с обязательным указанием ссылки
http://www.siteinter.net
Рассылка создана благодаря партнерской програме компании IntWay World
Corporation
http://www.fond.intway.com.
Copyright 2005-200