Пошла первая работа по реализации брошюр представителями, но почему-то никто не пишет как все продвигается. И так же никто не сообщает о получении посылок. НЕХОРОШО!
Во-первых, я должен знать, дошла ли посылка, мало ли что на почте могло произойти, обязательно сообщите о получении посылок!!!
Во-вторых, наблюдая за тем, как идет распространение в Питере, я сходу увидел несколько грубейших ошибок в переговорах.
Звонит парень, говорит, - “Не берут ни фига ваши брошюрки”.
Начинаем разбираться, выясняются детали.
Пошел по сетевым точкам, там естественно его отправили в центральный офис, там естественно в отдел маркетинга, там естественно сидят люди, которым вообще все до лампы и которые в принципе решения не принимают, но делают умные рожи и говорят ему всякую фигню.
Ошибка. Говорить надо только с владельцем или ЛПР. И вообще в сети пока соваться рано, если у Вас нет опыта ведения переговоров. Работайте по частным точкам.
Как вел беседу в частных точках? Говорит, - “Ну прихожу, говорю, не хотите ли мол взять брошюр, они говорят не хотим”.
Ошибка. Во-первых, представьте себя на их месте. Приходит чел, сует чего-то под нос и говорит, не хотите ли взять, а Вы при этом не работаете с печатной продукцией в принципе. Ну и каков Ваш ответ
?
Переговоры строятся всегда по другому сценарию.
Если кто не в курсе, то к переговорам надо готовиться.
Когда вы встречаетесь с человеком, то, очевидно, что вы с ним не знакомы, так же как и он с вами. А иметь дело с незнакомым человеком никто не будет. Значит, в первую очередь надо познакомиться. Вы должны представиться, неплохо, если дадите любую визитку, хоть на принтере распечатанную, этим Вы снимите с человека запарку запоминать Ваше имя с ходу и тратить на это свое внимание. Дальше вам надо немного рассказать о себе и постараться сделать это
интересно. Например: Добрый день, Меня зовут Олег Шумилов, вот моя визитка, уютный у вас магазинчик, можно я присяду. Я занимаюсь новым направлением бизнеса связанного с мобильной связью, (пауза) Вы слышали о
SMS различного содержания, которые можно с заказывать через специальные службы, да, да те которые рекламируют на MTV.
Я как раз такие собрал в брошюру, - Встану утром рано, выпью банку ртути и пойду подохну в этом институте. J
)))) Смотрите. (Даю брошюру.) Здесь таких SMS триста штук. (рассказываю о содержании брошюры, ограниченности фантазии большинства современных потребителей, и как я проверял эти SMS отправляя их своей супруге, и как она была рада, если еще есть интерес рассказываю о том как меня разыграли через SMS в Новогоднюю ночь и т.п.)
Кстати у нас в Омске запущен пилотный проект этого бизнеса, так там продается несколько тысяч экземпляров ежемесячно. Да, а сейчас в этом бизнесе уже больше десяти городов участвует, везде опыт положительный. Причем самые лучшие продажи в точках (называете тот тип в котором вы и находитесь) приема платежей.
(Здесь, скорее всего, возникнет вопрос о цене.)
Пока брошюра стоит 30руб при условии оплаты по факту реализации, а розничную цену рекомендую делать не ниже сорока рублей. Это проверенный вариант, не сомневайтесь.
И что приятно, люди после приобретения, сразу открывают, читают, улыбаются. Все очень довольны. Я вообще люблю делать людям подарки. Примите, пожалуйста, от меня один экземпляр лично для Вас (это только в случае если Вы чувствуете, что практически вопрос решен и надо дожать). А эти двадцать я бы хотел оставить Вам для продажи. Отлично, у вас в визитке указан телефон? Я перезвоню через несколько дней. Кто мог бы принять у меня брошюры? Приятно было познакомиться. Всего вам доброго.
Именно так я предполагаю себя вести, если директором окажется женщина. Если директором будет мужчина, то я буду себя вести по другому. И еще несколько вариантов по наклонностям характера предполагаемого человека. Таким образом, Вы готовы к разговору с несколькими типами людей в зависимости от их реакции на Вас. При этом не запаривайтесь на деталях, держите в голове только скелет беседы, мясом он обрастет по ходу. И еще одна важная вещь, не в коем
случае не изображайте из себя того, кем вы не являетесь!
Это гарантированный провал. Гарантированный выигрыш, это честность, но облаченная в красивую форму.
“Я начинающий предприниматель, не очень еще умею говорить, но мне кажется с Вами, я могу быть открытым”
Честно, красиво, располагает к беседе и одновременно делает комплимент собеседнику. Но в каждом случае свой вариант.
Спрашиваю, что он говорил, после того как ему отказывали?
Оказывается, говорил до свидания и уходил.
Ошибка. После такого ухода, у него, нет повода вернуться снова.
В переговорном искусстве есть понятие “протокол разногласий”.
Уходя, Вы должны четко знать, почему Вам отказали. Четко! Не ближайшую отмазку, а четкое обоснование отказа. Во-первых, что бы четко сформулировать отказ, владельцу придется понять, что же Вы все-таки предлагаете, т.к. на возражение “Нам это не интересно”, Вы можете спросить, а что именно Вам не интересно, а почему, а что тогда интересно и т.д. И кстати тут есть ловушка, если от вас просто хотят отделаться, то называют любую дурацкую причину, а вам это и надо. Вы тут же эту причину устраняете, и предложение
как бы принимает нужный вид. Легче это показать на примере. Возражение, - “Это дорого”, ответ, - “Значит, если будет дешевле, то возьмете?”. Возражавший, теперь должен держаться своей логики, иначе ему придется признать, что возражение было фуфловым и упасть в ваших глазах. Чаще всего ему ничего не остается, как сказать ДА.
Но если все-таки Вам отказали, Вы должны оставить ниточку для новой встречи. На любое возражение можно сказать, - “хорошо, я подумаю, как это исправить, и зайду к Вам позже”.
В итоге, при общении с парнем, стало ясно, что занимается он распространением брошюр так, от нечего делать.
Вопиющая ошибка. Запомните раз и на всегда. Любой бизнес, построение которого начинается с присутствия определений: “не плохо было бы”, “надо попробовать”, “хорошо бы продать”, “возможно, получится”, “ну давай попробуем”, “мне бы хотелось” и т.д. обречен на неудачу сразу. Еще до начала.
Только так: Я заказываю первую партию брошюр в сто штук, и разовью продажи до одной тысячи штук в месяц через 60 дней.
Я сделаю это, во что бы то ни стало. Обязательно должна быть цель. И цель должна выражаться в количественном и временном измерении. Столько штук, через столько времени.
Сегодня мы рассмотрели четыре типичных ошибки. Но их на самом деле может быть больше. Пишите о вашем положительном и отрицательном опыте и не забывайте оповещать меня о получении посылок.
На последок несколько писем.
Здравствуйте Олег и Максим Николаевич !
Я так понимаю нет разницы кому из вас писать.
Я напечал 100 штук с черно-белой обложкой, следующие сделаю с обложкой из цветной бумаги.
Наконец-то освоодился от работы и занялся всерьез распространением брошюр. Продаются они сейчас в 4 точках, еще в нескольких оставил реализаторам, чтобы показали хозяину. Было 3 категоричных отказа, но в основном они не против при условии, что это им ничего не стоит: ни денег, ни усилий.
С уважением Павел из Одессы
Здравствуйте, Олег.
Я уже заказал 100 брошюр, и размышляя о сложившейся обстановке ( брошюры ждать придется еще N-ное количество дней, да я к тому же забыл указать свой почтовый индекс, что увеличит время пути ) я сейчас жалею, что это сделал. Но самое главное я полностью ( на 99% - { 1% я всегда оставляю на обстоятельства, которые не поддаются какому-либо прогнозу и происходят независимо от нашего желания (я надеюсь Вы меня понимаете) } ) уверен в успехе этого бизнеса при вложении максимум энтузиазма, энергии и силы, как
физической, так и психологической.
Поэтому я не собираюсь тянуть "быка за рога", а хочу уже реально заняться делом.
Заказываю макет.
Сейчас в моей жизни происходят большие перемены: я совершаю самый главный, на данный момент, поступок: увольняюсь с работы; имея в планах только
SMS - бизнес, но я уверен, что набранный опыт и наработанные связи дадут возможность для дальнейшего развития. Совершая этот поступок, я переступаю сложившуюся, не в одном поколении, самобытность моей семьи - все члены моей семья являются наёмными работниками, они каждое утро просыпаются
и идут на своё рабочее место независимо от их отношения к нему. Конечно же, есть истинные профессионалы своего дела, которые любят свою работу, какой бы она
ни была. Но в большинстве случаев люди просто тянут свое бремя.
Сергей.
Письмо Сергея было больше, но почтовая программа его почему то обрезала. Сергей отправь его мне повторно. А пока опубликовал, то что дошло.
Далее.
Здравствуйте, Shum16.
Оплата за СМС брошюры должна проводится сразу, или можно после того как реализовал первую партию?
Однозначно предоплата, как минимум 30%. Остальная оплата при получении посылки. Отсрочек пока не предусматриваем.
P.S. В пятницу на банковский счет, я получил несколько сумм, но выписку возьму только в понедельник, что бы разобраться что от кого. Всем, чьи деньги поступили, сообщу об этом завтра. Завтра же и осуществим отправку посылок.
При отсутствии однозначного запрета на частичную или полную публикацию письма, оставляю за собой право на публикацию. Если хотите, что бы в опубликованном письме был виден ваш адрес, пишите его в теле письма.