Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... Важное решение


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Важное решение

 

Сегодня вы, наконец-то, сможете от меня отдохнуть J.

Предлагаю вашему вниманию 2 интересные статьи.

Сегодня в выпуске:

1.      Важное решение (статья Сергея Спирина)

2.      Проблема юридического и фактического адреса. Варианты решений.

 

Важное решение (статья Сергея Спирина).

http://subscribe.ru/catalog/psychology.sunriser

Немного о личном

Я редко пишу в рассылке о своей личной жизни, но сегодня решил сделать исключение.

Дело в том, что у меня сегодня – праздник, я отмечаю годовщину очень важного события в своей жизни. Ровно три года назад, 14 мая 2004 года, в моей трудовой книжке была сделана последняя запись. О том, что я "уволен по инициативе работника (по собственному желанию), пункт 3 статья 77 Трудового Кодекса Российской Федерации". С тех пор вот уже три года я не просыпаюсь по утрам от звуков будильника, не езжу на работу, не выполняю указания начальников, а занимаюсь тем, чем мне хочется, и тогда, когда мне хочется заниматься.

Оглядываясь назад, могу сказать, что это было одно из самых важных решений в моей жизни. Далось оно тогда непросто. С одной стороны, было понимание, что продолжать работать, тратя треть своей жизни не на то, что хочется сделать, а на то, что надо другим людям – путь тупиковый. С другой стороны, в глубине души оставались опасения, сомнения, неуверенность, боязнь неизвестного.

Знакомые иногда спрашивают меня, что было труднее всего? Почему-то многим кажется, что главные проблемы лежат в области незнания каких-то технических деталей типа бухгалтерского учета или взаимоотношений с налоговой инспекцией. Или в нахождении своей ниши на рынке. Или в выстраивании баланса доходов и расходов.

Нет, совсем не это оказалось главной проблемой.

Сложнее всего, наверное, было изменить то, что называется мировоззрением, философией, психологией, взглядами на жизнь. Перейти от мировоззрения наемного работника к мировоззрению предпринимателя.

Знаете, в чем, на мой взгляд, главное отличие между наемником и свободным предпринимателем? Основное отличие, с одной стороны - в совсем другом уровне свободы, а с другой стороны - в совсем другом уровне ответственности. Свобода в том, что теперь я волен принимать любые решения. Совсем любые. А ответственность в том, что теперь я и только я полностью отвечаю за те решения, которые я принял и за то, как я их выполняю.

Привыкнуть к этому оказалось на удивление непросто.

Когда я был наемником, для меня было нормой искать причины своих неудач на работе не в своей деятельности. Всегда можно было сказать, что задача не выполнена потому, что начальство не обеспечило условия для ее выполнения, не организовало координацию с другими подразделениями, не платит достойную зарплату, дает противоречивые указания, и т.д. и т.п. Всегда можно было сказать, что это не мой профиль деятельности, что для этого нужны совсем другие специалисты. И вообще, я же говорил, что все надо было делать совсем не так...

Впрочем, и неудачами низкое качество или срыв сроков выполнения работ я не считал. Ведь, несмотря на это, зарплату обычно платили вовремя. А раз так – зачем переживать? Проще дождаться пятницы, поздравить себя с окончанием очередной трудовой недели, и расслабиться за кружечкой пива, рассуждая о том, какие же козлы наверху принимают за меня решения!...

Всегда очень легко и удобно считать, что ты ни в чем не виноват, а виноват тот, кто принимает решения за тебя.

И вот, после того, как я попрощался со своими последними работодателями, и, немного отдохнув, взялся за реализацию своего собственного проекта, я внезапно стал временами ощущать сильный дискомфорт. Теперь, если что не получалось, я по привычке пытался определить тех, кто был в этом виноват, но...

Козлов вокруг уже не было.

Точнее, оставался только один козел, виноватый в моих неудачах. И я с ужасом осознавал, что это - я.

На уровне разума это вроде бы было понятно. Думаю и вам, когда вы читаете эти строки, сейчас скорее смешно, чем неуютно. Но разум – это одно, а выработанная за много лет привычка – совсем другое. Я просто привык искать вокруг себя козлов, на которых можно было бы свалить свои косяки. И когда их вокруг не оказывалось, становилось как-то немного не по себе.

Все стало слишком просто и понятно. Если ты выполняешь работу плохо, или не до конца, или упускаешь из виду что-то существенное, то это немедленно отражается на твоих доходах. И винить в этом можно только себя. Больше некого.

Кстати, оглядываясь назад, могу сказать, что я избежал двух очень распространенных при начале нового бизнеса ошибок.

Мне крупно повезло, что я учился создавать новый бизнес без компаньонов. Потому что если бы в этом момент у меня были компаньоны, то роль козлов, боюсь, пришлось бы примерить на себя им. А я бы, возможно, так ничему и не научился.

Мне также сильно повезло, что я не бросился сразу регистрировать свой бизнес, и потому ни налоговая инспекция, ни правительство, ни депутаты на роль козлов также сгодиться никак не могли. Увы, они мне тоже не мешали.

Так что оставалось только искать ошибки в своих собственных действиях и способы их исправления.

Кстати, не могу не отметить, что работодатели, как посредники между тобой и внешним миром, очень сильно тормозят развитие, личностный рост. Они оказываются между тобой и действительностью, искажая, а частенько и обрывая обратную связь. А предприниматель всегда находится на прямой связи с внешним миром. Если он делает что-то не так, внешний мир тотчас отвечает ему на это. Например, снижением дохода, разрывом выгодных контрактов и т.д. и т.п.

Думаю, именно благодаря этому, за эти три года я научился, наверное, намного большему, чем за предыдущие годы работы своей работы на работодателей.

И сегодня есть хороший повод поздравить самого себя с принятым три года назад очень важным решением.

Знакомые иногда спрашивают меня, не возникает ли желание вернуться к прежней жизни? Конечно, нет! Сожалею лишь об одном – что не сделал этот важный шаг раньше.

Наверное, многие читатели рассылки в глубине души задумываются на ту же тему. Ну что ж, пусть сегодняшний выпуск станет для вас дополнительной пищей для размышления.

Успеха вам!

 

Проблема юридического и фактического адреса. Варианты решений (статья Сергея Олейника).

www.bizpravonalogi.ru

По неофициальной статистике более 80 % зарегистрированных юридических лиц в г. Москве находятся не по тому адресу, который указан в учредительных документах. Проблема несоответствия юридического и фактического адреса возникла с момента, когда у российских граждан появилась возможность регистрировать различные ООО, ЗАО и другие коммерческие организация.

До недавнего времени эта проблема не вызывала особого внимания со стороны гос. органов. Но сейчас ситуация изменилась. Государство начало активную борьбу с отмыванием денег, «серыми» налоговыми схемами и «обналичкой». Одна из главных целей этой борьбы – уничтожить фирмы-однодневки, которые используются для незаконных операций.

Вы можете резонно возразить: «У меня не фирма-однодневка, а реальный, стабильный и проносящий прибыль бизнес. Ну да, находимся мы не по тому адресу, что указан в документах. Ну и что? Налоги платим, стараемся соблюдать законы».

Постараюсь пояснить ситуацию. Если у вас в учредительных документах указан адрес, который по факту не имеет к вашей организации никакого отношения (там нет ваших рабочих мест, заседания и собрания вы там не проводите и т.д.), то это уже неправильно с точки зрения закона. Можно долго обсуждать проблему адекватности российского законодательства реальной деловой практике, но факт остается фактом – вы нарушаете закон.

Идем дальше. Государству надо выявлять фирмы-однодневки из большого числа зарегистрированных организаций. Для этих целей налоговая инспекция составила список адресов, по которым зарегистрировано большое количество фирм. Это так называемый список адресов массовой регистрации. После этого налоговая инспекция начала проверять эти адреса и фирмы, которые по ним зарегистрированы.

Но поскольку нет четкого и, главное, установленного законом регламента таких проверок, то контролеры начали «фантазировать». Ниже приведен список мер, которые используют инспекторы при проверке:

        блокируют расчетный счет организации и просят директора вместе с главным бухгалтером явиться в налоговую инспекцию

        отказывают в регистрации вновь создаваемой организации, если в качестве адреса в документах указан адрес из «черного» списка

        штрафуют

        предъявляют иски о ликвидации организации

        отказывают в вычете НДС

        включают в списки «неблагонадежных» организаций (недобросовестных налогоплательщиков)

        заявляют, что будут признавать незаконным уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на суммы арендной платы за помещение, которое является фактическим местом нахождения организации, но по которому она не зарегистрирована.

        рекомендуют банкам отказывать в открытии расчетных счетов организациям, которые зарегистрированы по адресу из «черного» списка, а также в случае, если организация не может предъявить документы, подтверждающие фактическое нахождение  по своему юридическому адресу

Ну а поскольку контролеры, к сожалению,  частенько действуют по принципу «сначала делаем, а потом разбираемся», то получается, что любая фирма, у которой фактический адрес расходится с юридическим, может просто «попасть под раздачу». Конечно, потом разберутся и, возможно, проблема снимется, но на время. Напомню: несоответствие адреса – это нарушение, и пока оно не будет устранено – оно будет оставаться таковым.

Надеюсь, суть проблемы стала ясна. Теперь предлагаю поговорить о решениях.

Сразу хочу сказать, что единственное 100% законное решение – это заключить договор аренды (субаренды) по фактическому адресу (если он еще не заключен), внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их.

Ряд специалистов предлагают другие решения. На мой взгляд, они не избавляют от проблемы, а в некоторых ситуациях – только усугубляют ее. Предлагаю их рассмотреть, с тем чтобы вы поняли, почему они не помогают.

НЕрешение № 1. Зарегистрировать обособленное подразделение по месту фактического нахождения.

Это не решение проблемы, а только усугубление ее. Во-первых, вы рискуете быть оштрафованы на сумму от 5000 рублей до 20% от доходов, полученных в результате деятельности «незарегистрированного» обособленного подразделения. Во-вторых, в учредительных документах по-прежнему будет указан адрес, по которому вы не находитесь. В-третьих, если в дальнейшем вы решите все-таки указать в документах реальный адрес, то для начала вам придется ликвидировать обособленное подразделение, а потом уже вносить изменения в учредительные документы.

Кроме новой головной боли вы ничего не получаете. Но, как ни странно, отдельные инспекторы и даже специалисты советую именно этот способ. Инспекторов я понимаю – есть возможность оштрафовать организацию, а вот позиция специалистов для меня – загадка.

НЕрешение № 2.Встать на почтовое обслуживание по юридическому адресу.

В этом случае вам будет доходить корреспонденция, присланная на ваш юридический адрес, но при фактической проверке у вас могут возникнуть указанные выше проблемы, т.к. никто не сможет подтвердить, что вы там находитесь. Затем, вы не сможете получить документальное подтверждение вашего нахождения по юридическому адресу. Такое подтверждение может понадобиться для открытия расчетного счета в банке или для других целей.

НЕрешение № 3. Купить юридический адрес с подтверждением.

Снова нет 100% гарантии. Обычно фирмы, которые продают вам такой адрес, уверенно убеждают вас, что в случае приезда налоговой инспекции по этому адресу им скажут, что вы здесь находитесь. Но это слова.

Очень показателен следующий реальный случай. Одна контора продавала адреса с подтверждением, при этом сама покупала их у юриста организации, которая владела помещением по этому адресу. В один из дней конторе понадобилось получить письменное подтверждение для своего клиента. Она обратилась к юристу, но он оказался в отпуске. Тогда сотрудник конторы пошел напрямую к директору (подтверждение нужно было срочно), а директор сказал, что адреса продавались за его спиной, и он никогда не давал разрешения на использование адреса другими организациями.

Вот такая абсолютно правдивая история!

Кстати, все, что обещают такие конторы в случае возникновения проблем с адресом, – это возврат денег, полученных за адрес (5000 – 12000 руб.) и возмещение расходов на нотариуса и уплату гос. пошлины (2300 – 2700 руб.), если отказали в регистрации по такому адресу. А теперь сравните это с указанными выше проблемами. Теперь, надеюсь, понятно, почему это не решение проблемы.

В заключение предлагаю посчитать, во что обойдется законное решение проблемы юридического и фактического адреса.

        Заключить договор аренды (субаренды) по фактическому месту нахождения организации. Как правило, у вас такой договор есть.

        Легализовать уплату арендной платы (если до настоящего момента вы все платили «в черную»). Если арендодатель сопротивляется, можно договориться, чтобы часть платежей проходила официально. Для вас это хорошо, потому что вы сможете уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму официальной арендной платы.

        Внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать эти изменения. Регистрационные конторы за такую услугу берут в среднем 4500 руб. Возможно, придется также заплатить штраф, но разово и в фиксированном размере – 5000 руб. Кстати, обрати внимание, что по закону вас могут не штрафовать, а просто предупредить на первый раз. Имейте это в виду в процессе общения с налоговым инспектором.

        (Только для случаев, если фактический и юридический адрес относятся к разным налоговым инспекциям). Проконтролировать передачу учетного дела вашей организации из одной налоговой инспекции в другую. По закону передача должна осуществляться без вашего участия в течение 3 рабочих дней со дня снятия вашей организации с учета по старому адресу. На практике налоговые органы часто задерживают передачу дел, поэтому лучше контролировать этот процесс (регулярно звонить или заходить в налоговую инспекцию по новому адресу и уточнять пришло ли учетное дело).

        После регистрации – внести новый адрес в вашу бухгалтерскую программу и другие системы автоматизации. Это необходимо для того, чтобы счета-фактуры, акты, накладные и другие документы печатались уже с новым адресом.

        Внести изменения в типовые договоры организации, если в реквизитах документов указан адрес организации. Это нужно для того, чтобы в новых договорах был указан уже правильный адрес (как правило, новые договоры заключаются с использованием бланков типовых договоров).

        Проверить трудовые договоры с сотрудниками: если в качестве места работы указан старый адрес– то внести изменения в трудовые договоры.

 

Вот и все. Приглашаю всех, кого волнует эта проблема, обсудить ее. Мой адрес электронной почты - sergey@bizpravonalogi.ru

 

Об авторе статьи: Сергей Олейник – предприниматель, юрист.

Автор дистанционного обучающего курса «Предприниматель! Будь готов к юридическим и налоговым проблемам!»

Автор идей и руководитель совместного с фирмой «1С» проекта первой в России электронной консультационной системы с юридическими, налоговыми и бухгалтерскими решениями ИАС «Консалтинг. Стандарт»

 

 

На сегодня все,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2006. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Финансовое обучение"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Сергей Спирин: "Бесплатное образование в Интернете"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


В избранное