Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как продать Эйфелеву башню


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Как продать Эйфелеву башню?..

 

1.      Ближайшие мероприятия МКП

2.      Деловой завтрак. «Бизнес без границ: выход на международный рынок»

3.      Как продать Эйфелеву башню?..

4.      Форум МКП

5.      Личная просьба

 

Ближайшие мероприятия МКП

Каникулы в разгаре: кстати, не упустите землянику (на солнечных полянках я ее собирала уже 2 недели назад). Подобно тому, как лучшая инвестиция – это инвестиция в себя (или в своих детей), лучшее хранилище для витаминов – собственный организм J.

Но, тем не менее, и деятельность МКП продолжается.

Во-первых, для желающих тренировать переговорные навыки членов МКП, мы проводим тренинги по переговорам (для членов клуба участие в них бесплатно). А переговоры – один из самых главных навыков в бизнесе, если не главный. На нем строится весь бизнес. Такие тренировки пройдут в ближайшие недели.

Во-вторых, сборы в Карпаты идут полным ходом J.

Регистрация пока открыта (хотя 75 участников уже зарегистрировано), и, если вы раздумываете, можно задать вопрос в соответствующей теме на форуме.

Если уже определились, пишите - l-lunkova@yandex.ru или звоните 8-985-998-83-23.

Там нас ждет чудесный отдых на природе, горы черники и грибов, чай из трав, путешествия по скалам, песни и гитары, интересные фильмы (лазерная панель прямо на соснах J), захватывающие рассказы Голтиса, лечебное голодание для желающих, физические упражнения и полезные знания. И, разумеется, общение с предпринимателями… то есть, друг с другом J.

Стоимость участия – 500 евро (это оплата за сам семинар: без дороги, без проживания, без питания). Кстати, зарегистрироваться на семинар Голтиса в любую другую смену, сейчас уже стоит 550 евро.

Члены семьи – 250 евро, дети от 9 до 16 лет – 100 евро.

В-третьих, в этом году с 10 по 19 июля Московский клуб предпринимателей снова приглашен на смену «Ты предприниматель!» на Селигер. Члены МКП выступят там, как и в прошлом году, экспертами по бизнес-планам. Также мы планируем провести на Селигере мозговые штурмы, и, само собой, инвестиционные проекты.

Молодые предприниматели из МКП, которым не исполнилось 30 лет (желающие, конечно) поедут на Селигер участниками: представлять свои проекты.

Кстати, в этом году в предпринимательской смене будет уже не 5000 студентов, а всего 1000 – но зато РЕАЛЬНЫХ предпринимателей. Берут только тех, у кого есть зарегистрированный бизнес.

Как обычно, для участников на Селигере подготовлена интереснейшая программа. Поехать туда молодым предпринимателям стоит не только ради получения инвестиций, консультирования с опытными предпринимателями и общения с себе подобными.

Во время предпринимательской смены по агентурным данным (прямо из штаба, от Елены Бочаровой и Александра Елагина J) на Селигере выступят несколько десятков известнейших предпринимателей России, все главные политики, чьи косточки мы с Вами перемывали в прошлых выпусках рассылки, а также все известные лучшие по своим направлениям бизнес-тренеры и консультанты.

Иногда я слышала (или читала на форумах) мнение о том, что Селигер – затея бесполезная. Этакое политическое собрание нашистов.

Это часто пишут люди, которые там никогда не были.

Говорю Вам из первых уст (в прошлом году я была там лично): надо как-то очень сильно постараться молодым предпринимателям, чтобы не получить пользу от бизнес-смены на Селигере. За другие смены не говорю – не знаю.

Одно только двухчасовое выступление Сергея Выходцева в МКП по отзывам позволило некоторым предпринимателям, которые были в МКП увеличить прибыль от своего бизнеса многократно. Но ведь в этом году на Селигере будет не только Сергей Выходцев, а весь цвет российского бизнеса, бизнес-образования и политики.

Поэтому мы очень благодарны и Елене Бочаровой, и Александру Елагину, и еще многим другим организаторам, которые привлекают к участию уже второй год Московский клуб предпринимателей. Мы там успеваем не только помочь, но и получить помощь.

И, наконец, в-четвертых. Есть такая вероятность (детали ее пока обсуждаются), что в июле МКП проведет внеочередной инвестиционный проект «Выигрыш-Выигрыш» на телевидении в прямом эфире. На этот проект мы принимаем к рассмотрению бизнес планы начинающих предпринимателей, которые хотят получить инвестиции. Присылать проекты по нашей обычной форме (http://www.mkp-club.ru/page21.html) можно уже сейчас на адрес info@mkp-club.ru.

Если вдруг, телевизионный проект не состоится, то все выбранные нами бизнес планы автоматически будут участниками встречи МКП 26 октября 2010 года.

Если же состоится, мы свяжемся с авторами проектов значительно раньше: в ближайшие недели. Думается, такое участие для молодых предпринимателей не менее полезно, чем обычное – на встрече МКП. Потому что, аудитория потенциальных инвесторов для ваших проектов, в случае если презентация состоится в прямом эфире, существенно возрастет. И если не найдется инвестор в составе МКП, то вполне может найтись среди нескольких миллионов аудитории телеканала.

Это – наши ближайшие планы. А в сентябре возобновятся наши деловые встречи, и программа нас ждет, как обычно, очень интересная.

Так что, вступайте в клуб: http://www.mkp-club.ru/anketa.html, и принимайте участие во всех наших мероприятиях лично.

 

Деловой завтрак. Бизнес без границ: выход на международный рынок

Центр предпринимательства США-Россия приглашает Вас на встречу Московской Предпринимательской Группы. Встреча состоится в среду, 30 июня 2010 г. за деловым завтраком с 8:30 до 11:00 в гостинице «Националь».

Тема Предпринимательской группы: «Бизнес без границ: выход на международный рынок».

О своем опыте расскажут:

- Виктор Лутовинов, Предприниматель, Генеральный директор и основатель компании «АльтерВЕСТ», расскажет о том, как ему удается управлять двумя аналогичными компаниями: в России и в Германии, параллельно, а также поделится своими наблюдениями о сходствах и различиях ведения бизнеса в России и на Западе.

- Михаил Зельман, Предприниматель, Генеральный директор компании «АРПИКОМ» расскажет о том, как он не побоялся запустить ресторанный бизнес в Лондоне в самый разгар кризиса, а также о том, что помогло ему добиться успеха, и даст несколько советов предпринимателям, планирующих открыть бизнес в другой стране.

- Алексей Ковш, Предприниматель, Директор по развитию бизнеса и основатель компании «Optogan», поделится своим опытом выхода на российский рынок из-за рубежа, а также расскажет об особенностях основания и ведения бизнеса в Германии.

- Сергей Васильев, Эксперт, Директор Департамента международного сотрудничества Торгово-промышленной палаты РФ,

Зарегистрироваться можно здесь: http://www.cfe.ru/registration/?eid=391

Стоимость участия 2000 рублей.

Стоимость участия для членов МКП 1700 руб.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь до 29 июня, 15:00.

 

Как продать Эйфелеву башню?..

Что-то давненько не было у нас предпринимательских задач.

Сегодня мы этот пробел восполним.

Я расскажу вам одну историю – не предпринимательскую (в том лишь смысле, что речь пойдет не о предпринимателе). Но, во-первых, сейчас лето, и с деловой тематикой мы имеем полное право сделать перерыв. А, во-вторых, и в главных, в этой истории есть то, что роднит ее с предпринимательским искусством: это переговоры.

Итак, речь пойдет об одном человеке, который жил в начале прошлого века. Он выходец из высших слоев буржуазии, отлично образованный, обаятельный, интеллигентный, свободно владел 5-ю языками. В 19 лет дрался из-за девушки, за что имел особую примету: шрам на лице.

В общем, вполне обычный человек, если бы не один нюанс, по профессии он был… мошенником. Гениальным; он получил прозвище короля мошенников. Это самый знаменитый мошенник за всю историю человечества. Его имя Виктор Люстиг.

Разумеется, в своей деятельности он использовал традиционный «ящичек с инструментами» мошенника, однако, такой ящичек есть на вооружении любой цыганки с ближайшего вокзала, но не все мошенники становятся королями.

Дело все в том, что он был… гениальным переговорщиком. Именно это свое качество он использовал во всех делах, которые провернул.

Задание такое (напоминаю, что это не просто история, а предпринимательская задача ;-)).

Нужно выписать из этой истории все переговорные приемы, которые вы в ней найдете, и прислать их мне: l-lunkova@yandex.ru

Два победителя, которые найдут максимальное число приемов, и сделают это раньше остальных, получат традиционный приз: три любые аудио-записи встреч МКП из архива на выбор.

 

Итак, наш мошенник не отнимал у стариков последние пенсии. Его больше интересовали бизнесмены, способные вести игру не очень честно, а также мафиози. Проще говоря, он был охотником на крупную рыбу.

Одно из первых его громких дел начиналось в США, когда ему было около 27 лет. Как вы знаете, в начале века США были охвачены, так называемой, Золотой лихорадкой. То и дело в прессе вспыхивали истории разных бедных людей, которые внезапно и случайно нашли золото, и обогатились.

Это и навело Виктора Люстига на мысль, которая вылилась в его первую крупную аферу.

Недолго думая, он начал потихоньку, как бы украдкой, стараясь показать всем, что он скрывает свои действия и их смысл, скупать частями… пустыню на территории штата Невада. Владельцы земли недоумевали, зачем ему эта земля нужна, и продавали ее за бесценок: на ней вообще ничего не росло. И жить было невозможно: не было воды.

Но Люстиг тихонько, без лишнего шума продолжал свое дело, и через некоторое время стал обладателем большого участка в пустыне Невада.

Очередному владельцу кусочка земли в Неваде, состоятельному человеку, Виктор сделал предложение о покупке его участка земли, и одновременно, через третьих лиц, подбросил ему, как бы невзначай, информацию о том, что он, Виктор Люстиг, скупил уже много земли в этой пустыне.

Владелец земли был заинтригован: зачем это какой-то чудак скупает мертвую землю?.. И решив выяснить этот вопрос, подослал своего агента к Люстигу, с задачей «случайно» познакомиться с покупателем земли, угостить его изрядной долей спиртного, и выяснить, зачем ему эта земля нужна. А Люстиг только этого агента и ждал.

Он тут же согласился выпить с новым знакомым. Но, как бы сильно он не пил, как бы много не разговаривал, как только дело доходило до прямых или косвенных вопросов о том, зачем же он скупает землю, Люстиг хмурился и переводил беседу в другое русло.

Выведать что-то агент не мог: пора было сворачивать беседу. Они попросили счет у официанта, и, получив счет, Люстиг, засунув руку в карман, вдруг, сильно смутился и помрачнел.

Затем он достал носовой платок, с завернутыми в него маленькими кусочками золота и золотым песком вперемешку с песком обыкновенным… J, подозвал официанта, и спросил, не может ли он принять оплату именно в такой «валюте», ибо он забыл дома бумажник?..

Так или иначе, дело благополучно завершилось, и наутро агент докладывал владельцу земли, как все было, и, разумеется, упомянул конфуз с оплатой.

Землевладелец глубоко задумался, но не давал Люстигу ответа, продаст ли он ему землю…

…Между делом, окрыленный успешным началом предприятия, Виктор Люстиг наведался к самому Аль Капоне. Тут уже не стоял вопрос заработка, а стоял вопрос «чести» - кто из двух хитрых лис кого перехитрит. Виктору очень хотелось попробовать свои силы на самом знаменитом мафиози.

Аль Капоне, наведя справки по своим каналам, по мелким прошлым делам Люстига, выяснил, что имеет дело с мошенником, и приготовился играть в кошки-мышки.

Виктор попросил у Аль Капоне денег на такое дельце, которое вернет эти деньги в десятки раз за 3 месяца. Нужно было $ 50 000. Аль Капоне, забавляясь игрой, и не вдаваясь в подробности этого «дельца» дал $ 50 000, прекрасно понимая, что он их все равно вернет: так или иначе.

Либо мошенник ведет с ним честную игру, и собирается своим мошенническим путем заработать, и вернуть в десятки раз больше. Либо – игру нечестную; Аль Капоне и тогда в убытке не останется.

А наш герой отнес эти деньги в банк, и положил на депозит, и продолжил свои дела.

Ровно через три месяца, день в день, рано утром, он снял всю сумму - $ 50 000 (кроме процентов, разумеется J), и явился к Аль Капоне совершенно подавленным. Оказывается, он ошибся, дело не получилось, он разорен полностью, возможно, его даже арестуют… В процессе разговора он расплакался. Аль Капоне, нахмурился, ожидая, что сейчас ему объявят, что и его деньги тоже пропали. И тут Виктор достал $ 50 000, и протянул их знаменитому мафиози.

Дескать, он понимает, как подвел своего партнера, а партнер не должен страдать из-за его глупости, и потому все что мог, он продал, и собрал последнее, чтобы вернуть деньги.

Аль Капоне был тронут, как никогда. Наверное, не часто ему доводилось встречать честных людей. А тут знаменитый мошенник оказался честным человеком. Он тут же отсчитал из переданной ему пачки $ 5000, и отдал их Люстигу. Он попытался предложить и другую помощь, но Люстиг, плачущий и клянущийся, что только что Аль Капоне спас его жизнь, потому что теперь он и сам найдет как заработать, от другой помощи отказался, забрал $ 5000 и ушел.

Растроганный до глубины души Аль Капоне остался наедине со своими мыслями…

…А в это время Люстиг скупил еще несколько участков земли в Неваде, и в какой-то не очень знаменитой газете договорился разместить платную статью, якобы, одного крестьянина, жившего на краю этой пустыни, что собирая урожай лука, на корнях луковицы тот нашел немного золота.

Статья вышла, и стараниями Люстига, конечно, попала к тому самому владельцу участка земли в Неваде, которого обрабатывал Люстиг.

Тот сопоставил факты:

- Один чудак тайно скупает землю в пустыне Невада дороже, чем эта земля стоит.

- Он решительно отказывается отвечать на вопросы, зачем ему эта земля, и почему он так дорого за нее платит.

- В ресторане он расплачивается золотым песком.

- Известнейшие месторождения золота часто находятся в пустынях.

- Какой-то крестьянин в Неваде нашел золото…

Решение было принято J.

Землевладелец тут же поехал к Люстигу, и предложил ему кругленькую сумму за всю эту землю…

Люстиг долго отказывался, потом торговался, увеличивая цену, наконец, нехотя согласился, и продал всю свою землю.

Когда землевладелец понял, что его обвели вокруг пальца, он сразу же подал заявление в полицию, а оттуда история попала в прессу.

Люстига уже и след простыл: он гулял по Елисейским полям с паспортом на другое имя, а землевладелец отныне стал именоваться не иначе, как Невадский король J.

Между тем, Люстиг поселился в отеле в Париже, гулял, отдыхал, и читал Парижские газеты…

Там шумела основная тема: некоторые крепления Эйфелевой башни стали ржаветь, и символ Парижа нуждался в срочной реставрации. Журналисты, как обычно, по-разному подавали эту тему: кто-то спокойно описывал факты. А кто-то писал «срочные сообщения в номер», что «по агентурной информации» башня упадет в ближайшие 2 недели, и снесет собой полгорода…

Ну, нам-то с вами это хорошо известно. За последний год нас косил птичий грипп, убивал грипп свиной, и разорял экономический кризис. За 5 лет мы пережили 6 концов света «по предсказанию Нострадамуса и Ванды», а шестой намечен на 2012 год. Инопланетяне, рассекающие на НЛО, нас воруют целыми деревнями, и могли бы обратить на себя наше внимание, только если бы не снежные люди, битвы экстрасенсов, лохнесские чудовища, дольмены, тайны Бермудского треугольника, Атлантиды и прочие фантазии скучающей планеты, от которых становится уже не до инопланетян.

Людям нужны сенсации, и журналисты на них не скупятся.

И Париж шумел: бульварная пресса, стремясь сделать свои статьи интереснее, чем сухие факты конкурентов, анализировала вероятные последствия падения Эйфелевой башни…

Виктор Люстиг задумался…

А, впрочем, может быть, он и не задумался вовсе. Об этом история умалчивает J.

Факты говорят о том, что Виктор Люстиг вдруг забрал вещи из своего отеля и переехал в самый дорогой отель Парижа, где снял один из лучших номеров.

Затем, он сделал себе документы, подтверждающие то, что он является министром, и написал письма пяти крупнейшим торговцам металлом, от имени министра, что в такой-то день, в такое-то время в этом отеле состоится важная конференция, на которую приглашены все крупнейшие «металлисты» страны.

Естественно, все пятеро владельцев компаний прибыли на конференцию.

На ней Люстиг объявил, что Эйфелева башня находится в плачевном состоянии, правительство не имеет возможности ее восстановить, а башня так плоха, что может даже упасть, чего допустить никак нельзя. Поэтому принято решение ее продать на металл. И осталось только выбрать, кому именно из этих пяти бизнесменов-конкурентов.

Постановке вопроса, как вы понимаете, никто не удивился на фоне обсуждений в прессе.

А Люстиг, сказав то, что сказал, вдруг сразу перестал говорить на эту тему. После этого заявления он говорил ни о чем – задавал вопросы про жизнь, обсуждал что-то отвлеченное, говорил общие фразы о бизнесе… а потом всех отпустил.

Если бы он сразу предложил купить башню, бизнесмены насторожились бы. Но Виктор ничего не предложил: и они разошлись озадаченные, заинтригованные и раздумывающие над смыслом сказанного… Кому-то из них продадут Эйфелеву башню… но кому?!..

Как сделать так, чтобы выбор пал на них?..

Люстиг выжидал. Прошли сутки… трое суток… неделя… Бизнесмены размышляли: в чем же дело?.. Выбрали не их? Или просто еще рано, и решение будет приятно позже?..

Люстиг, между тем, уже знал, «на кого пал выбор правительства» (присмотрев самого тщеславного из пяти), он просто не торопился.

Наконец, один из 5-ти получил конверт, на котором было указано имя «министра» Люстига, и в нетерпении разорвал бумагу. Внутри он нашел приглашение снова прибыть в тот же самый отель. «Почему это министр проводит встречи не у себя в кабинете, а в отеле?..» – недоумевал бизнесмен, но в назначенный день и час он прибыл в назначенное место.

Разгадав недоумение бизнесмена, Люстиг придумал гениальный ход.

Он сразу же сообщил гостю, что выбор почти уже пал на него, что лично он Люстигу очень симпатичен и остались только разные маленькие нюансы, требующие небольших расходов… Одним словом он всячески намекал на взятку.

И последний камень рухнул с души бизнесмена J.

То, что французский чиновник требует взятку, может удивить только российских обывателей (особенно, разных несогласных, убежденных в особенной порочности именно русских людей), но никак не французских бизнесменов. Даже напротив, именно этот факт совершенно успокоил бизнесмена, и сверх того, последние сомнения, что он имеет дело именно с государственным чиновником, отпали. Стало очевидным и то, почему все встречи назначались именно в отеле.

Совершенно успокоенный, он тут же подписал не только чек на круглую сумму на «откат», но и чек с задатком, необходимым для погашения предварительных расходов на $ 250 000.

А Люстиг в тот же день забрал деньги в банке, выехал из отеля, и навсегда уехал из Парижа.

Спустя какое-то время, догадавшись, что он имел дело с мошенником, бизнесмен решил не подавать заявление в полицию. Его волновало, что скажут партнеры по бизнесу, поставщики и клиенты, если узнают, что он купил у мошенника не что-нибудь… а саму Эйфелеву башню J. Он счел, что его репутация в бизнесе стоит дороже потерянных $ 250 000, и смирился с потерей.

Между тем, Люстиг неудачно попытался продать башню второй раз, где-то в Европе. «Неудачно» - потому что он ее продал, и задаток получил, но только на этот раз покупатель заявил в полицию, и на мошенника завели дело. Тогда Люстиг вернулся в США.

Собственно, знаменитые и вошедшие в историю его аферы на этом закончились. Так он и остался известен, как «человек, дважды продавший Эйфелеву башню».

Условия нашей задачи также в этом месте заканчиваются.

Но для полноты картины добавлю, что после 40 с небольшим лет приключений Виктор Люстиг был арестован в США, и хотя следствие не установило и десятой части его преступлений, на какой-то срок заключения все же хватило.

Он был водворен в тюрьму, где умер от пневмонии на 12-й год заключения.

 

Итак, напоминаю задание. Какие переговорные приемы вы для себя выявили, читая этот рассказ?.. Jl-lunkova@yandex.ru.

Это мы обсудим, и назовем победителей-призеров в следующем выпуске.

 

Форум МКП.

Открываем магазин спецодежды: http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3839&st=0

Какой бизнес купить новичку?.. - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3853&st=0

Блинный бизнес: перспективы начинающего предпринимателя - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3829

Присоединяйтесь!..

 

Небольшая личная просьба

У меня небольшая личная просьба к тем из Вас, кто интересовался, или по каким-то причинам сможет разобраться в российской военной форме начала прошлого века: до первой мировой войны.

Дано: фотография человека в военной форме. Надо: узнать род войск, звание, и вообще все, что можно сказать по форме этого человека.

Фотография черно-белая.

Если вы сможете разобраться, и вас не очень затруднит это сделать, напишите, пожалуйста: l-lunkova@yandex.ru

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

P.S. Кстати, коль скоро переговоры нитью проходят через всю рассылку, с них мы начали, им посвящена основная тема… не откажу себе в удовольствии ими же закончить, порекомендовав вам два замечательных блога, где можно много интересно прочитать именно о переговорах…

Это, конечно, блог Александра Деревицкого: http://notar.livejournal.com/

И блог Аркадия Лопухова: http://lopuhovmkp.livejournal.com/


Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.
Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2010-06-18 09:47
Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
Первый номер
Второй номер
Третий номер

Реклама в Московском Клубе Предпринимателей (МКП) - это:
83 000 подписчиков электронной газеты, среди которых 73% - лица, принимающие решение в бизнесе
10 000 читателей печатного журнала, который бесплатно распространяется среди бизнес-аудитории Москвы
Возможность рассказать о своем продукте непосредственно на встречах МКП предпринимателям Москвы
Возможность распространять рекламные листовки и буклеты на встречах МКП

Если Ваш товар или услуга предназначены для бизнеса - задумайтесь над такой возможностью!

По поводу размещения рекламы обращаться по телефону 8-985-998-83-23 или или по e-mail: l-lunkova@yandex.ru

 


В избранное