Все выпуски  

Сотрудничество или "трудничество"?..


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

Сотрудничество или «трудничество»?..

 

1.      Ближайшие мероприятия МКП (встречи клуба, семинары и новогодняя поездка МКП)

2.      Сотрудничество и «трудничество»?..

3.      Форум МКП

4.      Деловой календарик МКП

 

Ближайшие мероприятия МКП

22 ноября 2011 года мы проведем инвестиционную встречу клуба «Выигрыш-Выигрыш». Это уже завтра (а для кого-то, кто будет читать выпуск во вторник, уже сегодня J).

На встрече будут рассмотрены следующие бизнес проекты:

        Информационный портал с возможностями соц. сети о музыкальных исполнителях, ресторанах, клубах, салонах красоты, боулингах, картингах, активном отдыхе

        «Живые ставни» - товар сезонного спроса в сфере городской и бытовой экологии. Высаженные на специальные рамки лозы ветвей девичьего винограда и смонтированные как сетки-ставки, ставни-каркасы снаружи или как дополнительная рамка внутри окон в городских квартирах

        Помощь в получении кредитов

        Сервис генерации персонифицированных изображений

        Создание сети пекарен

Прием проектов на эту встречу уже закончен. Но вообще такие встречи, на которые мы приглашаем инвесторов и начинающих предпринимателей, мы проводим дважды в году. Следующая встреча пройдет весной. И если вы не успели попасть на этот «Выигрыш», Вы можете попытать удачу на следующем.

Чтобы предложить инвесторам на рассмотрение свой проект, нужно выполнить все шаги вот на этой страничке: http://mkp-club.ru/projects/tender

Что же касается встречи 22 ноября, во вторник, то сейчас еще можно получить на нее приглашение, и участвовать в качестве гостя. Это здесь: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=6561

Это будет полезно всем, кто хочет участвовать в подобной встрече в будущем, или предпринимателям, занятым в сходных сферах бизнеса. А так же, конечно, тем, кто хочет познакомиться с работой МКП.

 

14 – 16 декабря 2011 года в Москве пройдут семинары Александра Левитаса:

- Партизанский маркетинг (2 дня: 14 и 15 декабря)

- Партизанский маркетинг в Интернете (1 день: 16 декабря) – впервые в Москве

Вот несколько отзывов от людей, ранее посетивших семинары Левитаса:

Спасибо за полученные знания. С успехом применяю. Объем заказов увеличился вдвое.

Антон Александров, директор по продажам, ЗАО «Питервуд», Санкт-Петербург

 

Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс. руб. в месяц без дополнительных затрат.

Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа

 

На удивление здорово работающая система. Вся информация очень практична, и изложена таким образом, что сразу начинаешь ее применять... Эффект превзошел все мои ожидания. За короткий срок (меньше месяца) поток клиентов увеличился почти в 3 раза.

Светлана Виноградова, директор, коуч-студия «SV», Санкт-Петербург

 

Применил Ваши советы по поводу директ-рекламы в Интернете. Раньше я пользовался услугами рекламного агентства. После того, как я отказался от их услуг и сам стал заниматься рекламной кампанией, количество посетителей сайта моей фирмы от этой рекламы увеличилось в 4-5 раз. При этом себестоимость одного посетителя снизилась в 7-8 раз. Таким образом, эффективность директ-рекламной кампании возросла в 32-40 раз. Потрясающе!

Евгений Шубин, директор, «Центральное ипотечное агентство», Екатеринбург

 

Подробные программы семинаров есть тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2011/6584 и тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2011/6585

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

Места бронируются только после оплаты.

Обращаю Ваше внимание на то, что при оплате ДО 30.11.11 действует скидка на предоплату. Записывайтесь, не откладывая.

 

Кстати, сейчас уже можно заказать новое издание, дополненное и доработанное, книги Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса»:

Ссылка на «Озоне» - http://www.ozon.ru/context/detail/id/7362971/?partner=levitas

Для тех, кому больше нравится «Боффо» - http://www.boffobooks.ru/book-236887-Bol-she-deneg-ot-vashego-biznesa.html

Для Украины - http://kniga.biz.ua/book/small/-1/1378/partner=levitas

Рекомендую эту книгу тем, у кого есть бизнес и тем, кто планирует создать бизнес. Это ряд простых практических приемов того, как увеличить поток клиентов и прибыль, без затрат.

Когда раскупили прошлое издание, ставшее бестселлером, мне еще долго задавали вопросы «где достать эту книгу». Я даже кому-то продала свою собственную – с автографом Левитаса. Сейчас вот запаслась новой, и жду автора, чтобы получить автограф J.

 

19 – 21 декабря 2011 года – самое последнее мероприятие МКП в 2011 году.

Это трёхдневный семинар Валерия Константиновича Белильцева «Нестандартные методы в менеджменте и маркетинге».

Но о нем я вообще ничего писать больше не буду, т.к. на сегодняшний день продано больше 40 мест, и всего желающих явно будет больше, чем допускает формат семинара, даже учитывая, что его Валерий Константинович ведет с несколькими помощниками.

 

Сотрудничество или «трудничество»?..

Уже давно, в 2004 году я написала статью о консалтинге, которым в те времена еще занималась.

Там был эпизод, когда я попросила одного опытного человека посмотреть на то, как я продаю товар клиентам, и выявить какие-то мои ошибки и слабые места – что я делаю неправильно.

Первая ошибка, на которую мне сразу же указал тот опытный человек – общаясь с людьми в процессе продажи товара, я никогда не улыбалась. Да и не пыталась общаться с человеком: а старалась как можно скорее закончить одну продажу, чтобы приступить к следующей. Одним словом, я работала J.

В той же статье было сказано, что к тому времени у меня за плечами был огромный опыт работы в качестве менеджера по продажам, руководителя продаж, коммерческого директора и даже генерального директора в торговой компании.

И вот с 2004 года до сих пор я иногда получаю от людей, прочитавших ту статью, письма, в которых написано примерно следующее: «Я в это не верю. Я не верю, что вы были менеджером по продажам, коммерческим директором и считали себя опытным человеком в продажах, не зная такой простой истины, что надо улыбаться. Я не верю, что это могло быть откровением для человека с таким опытом. У меня вообще нет никакого опыта, но я это знаю… Это все знают».

Так вот, весь секрет в том, что есть огромная разница между тем, что мы знаем, и тем, что мы делаем. ОГРОМНАЯ разница, но, несмотря на огромность, мы не всегда способны ее заметить.

Потому что любое бревно в своем глазу кажется ничтожнее соломинки.

Нам всегда кажется, что «я это знаю» = «я это делаю», а это далеко не всегда так.

Поэтому опытный человек со стороны всегда увидит у нас больше ошибок, чем увидим мы сами.

Я, конечно же, знала о том, что улыбка мгновенно сокращает дистанцию между людьми, переводит отношения на другой уровень и даже в другую плоскость и позволяет все те же дела переделать быстрее и эффективнее, особенно, если это продажа. Я успела к тому времени это узнать не только в теории, но и на своем опыте испытать.

Просто я совсем забыла применять эти знания на практике J. Я не ожидала, что эта простая и банальная вещь что-то серьезно изменит в моих продажах.

Меняет нашу жизнь не знание одного большого и страшного секрета, которого мы пока не знаем. А воплощение в жизнь многих маленьких незначительных секретиков, которые мы давно знаем, но никогда не делали.

Собственно, что делает человека предпринимателем?.. Переход от знаний к делам, от теории к практике. Мало узнать о том, что надо улыбаться – еще надо начать улыбаться.

А что разве кто-то не знает о том, что надо переходить от слов к делу?..

ЗНАЮТ все, 100%. А ДЕЛАЮТ - 2-5%.

Люди делают не так, как они знают, что надо делать. А так, как они привыкли делать.

И не понимают, что же такого у них не получается в жизни?.. Где же тот «главный секрет», та «большая зеленая таблетка», чтобы съесть, и все начнет получаться?.. А когда ты им объясняешь этот секрет, они отвечают: «Ну, да, это я всё сам знаю!..»

И опять продолжают делать так, как привыкли делать и ждать «большого секрета».

Вы думаете, что Вас это не касается?.. Возможно: и так бывает.

Но вот три эпизода-примера, которые, так или иначе, происходят ежедневно и те, кто не узнает в них себя в качестве инициатора, наверняка узнают себя в качестве «получателя»… J.

 

Эпизод № 1 – Отгадайте, что я имею ввиду!

Получаем документы на инвестиционный проект «Выигрыш-Выигрыш». Один из документов, которые нам надо прислать, чтобы участвовать в проекте – резюме бизнес-плана. То есть, коротенький бизнес-план без подробностей. С простыми ответами на вопрос: что мы собираемся продавать, где мы будем это брать, где и как продавать и т.д.

Вот смотрите, ответ на вопрос «что мы будем продавать?» из бизнес-плана человека, который претендует на получение инвестиций:

информация о розничных продажах по конкретным позициям и по конкретным территориям, которые в данный момент продвигает производитель (он имеет штат представителей и маркетинговый план) для отслеживания эффективности работы представителей на своих территориях.

Вы что-нибудь поняли?..

Инвестор – он же тоже человек, и тоже ленив. А бизнес-план, даже хорошо написанный, все же не детектив и читать его в любом случае скучно…

Если начать это объяснять автору бизнес-плана, он ответит, что итак все это понимает.

Кстати, автор – не просто человек, желающий начать свой первый в жизни бизнес. Это предприниматель, который недавно продал свой бизнес.

 

Эпизод № 2 – Сотрудничество.

Звонок по телефону: «Здравствуйте, меня зовут Мария, я представляю компанию «Ассоциация самых крутых консультантов». Нам очень нравится МКП, давайте сотрудничать».

Отвечаю: «ЗдОрово, давайте».

На том конце провода пауза, потом мычание, а потом вопрос: «Так, а что вы можете нам предложить?»

Вот об этом слове «сотрудничество» - некоторым людям стоило бы забыть.

Если бы люди не помнили такое слово, они, вероятно, потрудились бы найти способ объяснить, что же именно они хотят, и зачем вообще звонят. Но поскольку есть такое слово «сотрудничество», они не утруждают себя над этим подумать.

Как это «чего я хочу»?.. Сотрудничать хочу!.. J

Отвечаю: «Значит так. Мы готовы сотрудничать, если у вас есть предложения, сформулируйте их и пришлите на мой электронный адрес».

Вечером по почте я получаю большой рассказ о компании «Ассоциация самых крутых консультантов»…

Второй вариант со словом сотрудничество – такой:

«Здравствуйте, меня зовут Мария, я представляю компанию «Ассоциация самых крутых консультантов». Нам очень нравится МКП, давайте сотрудничать. Вы же можете публиковать информацию о нас у себя в рассылке».

Это, друзья мои, вообще не СО-трудничество. Это просто «трудничество», безо всякого «СО». СО-трудничество подразумевает «трудничество» обеих сторон. А «трудничество» одной стороны на благо другой называется иначе - «рабство».

Итак, 50% тех, кто хочет сотрудничать вообще не понимают, что они имеют ввиду. А еще 50% предложат вам бросить свои дела, и поработать на них.

Спрашивается, разве еще есть люди, которые не понимают, что на них бесплатно работать никто не будет?.. Разве нужно это как-то дополнительно объяснять?..

Нет, это все знают. И если это объяснять, назовут «занудой». И станут требовать «главный секрет»...

Если вы попытаетесь объяснить, что такое сотрудничество – еще и обидятся… Об этом Аркадий Лопухов замечательно написал. Если вы не подписаны на блог Аркадия, очень рекомендую это сделать: http://lopuhovmkp.livejournal.com/.

 

Эпизод № 3 – Просто отдайте мне ваших клиентов!

Довольно часто получаю такие письма: «Людмила, я написал замечательную статью о юридических услугах для бизнеса в Москве. Опубликуйте ее у себя в рассылке – это будет очень полезно вашим читателям».

Я уже умолчу о качестве этих «замечательных статей», дело не в нем.

Это как если бы стояло рядом две частные парикмахерские. И владелец одной пришел бы в гости к другому, и сказал: «Слушай Вась. К тебе, когда клиенты приходят, ты им говори, чтобы они лучше ко мне шли. Им это будет полезно»…

А статьи такие присылают и предлагают ежедневно по несколько штук…

Что же, эти люди не понимают того, что клиентскую базу, которая собиралась много лет, никому просто так не дарят?.. Ну, конечно, понимают. И если им начать это объяснять – обидятся. Ведь они это понимают, а вы им банальности объясняете. Банальности не интересно слушать.

Альтернативный вариант с клиентами.

Регистрируется на форуме МКП человек и пишет 5 одинаковых сообщений о том, что он оказывает юридические услуги.

Подчеркиваю – это юрист.

Оставляет там свой телефон, адрес, e-mail, сайт…

И размещает 5 одинаковых сообщений в разных темах. Я удаляю из них 4, и оставляю одно, только переношу его в раздел «объявления по бизнесу».

Он мне пишет: «Людмила, почему удалили мои сообщения?»

Отвечаю: «Реклама на форуме МКП разрешена только членам клуба, а спамить нельзя никому. Будете так делать дальше – заблокирую».

Он отвечает: «А где вы видели рекламу? Я не давал рекламу». И дальше следует изложение закона о рекламе, еще какие-то соображения автора относительно того, что является, а что не является рекламой…

Пишу: «Скажу проще: публиковать на форуме МКП название компании, ее адрес, телефон и сайт в других разделах, кроме раздела «объявления по бизнесу», не разрешается. Это могут делать только члены клуба, а вы не являетесь членом клуба. Если вы еще раз так сделаете – заблокирую».

Проходит два дня. И тот же человек снова размещает на форуме несколько одинаковых сообщений со своим адресом, телефоном, сайтом и пр.

Я его блокирую.

Получаю письмо: «Людмила, а почему меня заблокировали?..»

Повторяю это юрист, и еще – аспирант по экономике.

Мне иногда начинает казаться, что просто человек решил меня достать и этим целенаправленно занимается.

Но и в этом случае у него проблемы J: я флегматик по темпераменту, и со спокойным пониманием отношусь к тому факту, что в мире живет много идиотов, и меня он не выводит из себя. А даже, иной раз, радует: «Известно, что даже самые замечательные характеры испытывают горделивую радость, сравнивая себя со своими ближними» (А. Дюма) J.

Если же цель этого человека была не в том, чтобы меня вывести из себя, а в том, чтобы прорекламировать свою компанию – он действовал глупо.

И поэтому потерпел поражение.

И не потому, что он не понимает, что он действовал глупо. Я уверена, что если с ним поговорить, разложить все по полочкам, выяснится, что он все понимает. А если его отправить на тренинг по переговорам, где ему скажут все, чего он не делает, он послушает и скажет: «Это я все знаю»…

Он все знает, просто он делает не так, как знает, а так как привык.

А дело ведь не в том, что мы знаем. Дело в том, что мы делаем.

 

Форум МКП

Зачем инвестор и инвестиции - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5223

Покритикуйте мой сайт, пожалуйста! - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5219

Еще немного Дмитрия Потапенко - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5234

 

Деловой календарик МКП

22 ноября 2011 года – встреча МКП «Выигрыш-Выигрыш». Получить приглашение на встречу можно тут.

9-11 декабря 2011 года – новогодняя поездка МКП в Яхонты. Только для членов клуба. Вступить в клуб.

14 и 15 декабря 2011 года – семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг». Подробнее. Регистрация по e-mail mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

16 декабря 2011 года – семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг в Интернете». Подробнее. Регистрация по e-mail mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

С 19 по 21 декабря 2011 года – последнее мероприятие МКП в 2011 году. Семинар Валерия Константиновича Белильцева «Нестандартные методы в менеджменте и маркетинге». Регистрация по e-mail mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

 

 

 

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2012.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2011-11-21 20:03

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No213,  2011-11-21   тираж: 198970 экз. 
© МКП 2004–2010

В избранное