Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интеллектуальный капитал - основной ресурс предпринимателя!


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Интеллектуальный капитал - основной ресурс предпринимателя!"

Выпуск 16 от 13 февраля  2004 года

Уважаемые предприниматели, собственники, руководители, менеджеры, 

люди, мечтающие создать и развить свое дело! 

Помочь создать собственное дело, стимулировать приток ярких идей, увеличить доход, завязать деловые связи - цель наших публикаций на сайте, в рассылках. Если у вас есть:

  • дерзкая мечта и вы имеете раскаленное докрасна желание воплотить ее в жизнь;

  • желание стимулировать приток свежих идей - основы роста развития своего бизнеса;

  • потребность оптимизировать налогообложение, провести реструктуризацию, перестройку строящегося или действующего бизнеса;

  • необходимость выбрать новые, перспективные виды бизнеса, провести диверсификацию;

  • стремление научиться создавать систему деловых связей и умело пользоваться ей;

  • желание освоить современные информационные технологии, создать малозатратный электронный офис;

  • потребность эффективно использовать основной ресурс - коллективный разум вашей команды;

  • необходимость освоить новые навыки для завоевания новых сфер деятельности;

  • проблемы, постоянно тревожащие вас, приносящие периодическое беспокойство либо лишающие вас прибыли, и вы ищете пути их решения, все они близки и понятны нам. 

Международный консорциум «ИнтелБизнесКонсалтинг» поможет воплотить ваши мечты, реализовать ваши цели в бизнесе:
- глубоко индивидуализированная помощь по ведению предпринимательской деятельности;
- дистанционное комплексное обучение и консультирование в Институте "Гармония" Международной Академии развития бизнеса по решению проблем. Новейшая методика - без границ курсов и с выбором индивидуальной программы обучения; российские и зарубежные курсы профессиональной переподготовки, МВА, с выдачей отечественных государственных, и зарубежных дипломов;
- бизнес-консультирование, консалтинг практически по всем вопросам и проблемам возникающим в предпринимательстве и в повседневной работе;
- строительство каналов прибыли.

 

Пишите и ваша информация будет изучена нашими экспертами и вам будет дан ответ.

 


Уважаемые читатели! 

В своих письмах вы спрашиваете, как защитить идеи, за какие идеи можно заплатить?

                 
  Новая тенденция защиты идей: патентование бизнес-методов

Нужно ли защищать идеи или их плодами могут безвозмездно пользоваться любой желающий узнавший о ее сущности?

Сегодня одно из перспективных направлений - патентование идей, легализованных в форме бизнес-методов. Для российского бизнеса это совершенно новое, свежее направление.

В последние годы, в связи с тем, что идеи, знания становятся главным оружием в конкурентной борьбе, все активнее предпринимаются попытки "застолбить", запатентовать не только технические решения, но и бизнес-методы, сугубо управленческие, менеджерские мозговые находки. В отдельных странах такая практика уже сложилась и продолжает успешно развиваться.

В настоящее время в чистом виде методы ведения бизнеса патентуются уже в США, Японии и некоторых других странах. В частности, в США, Японии в последние годы зарегистрированы патенты на разнообразные методы ведения бизнеса и всевозможные организационные, управленческие приемы. Зарегистрировано несколько подобных изобретений и в России. Но некоторые из них регистрируются для того, чтобы получив патент, предъявить претензии к крупным компаниям, применяющим в своей деятельности похожие бизнес-схемы, бизнес-методы, но не успевших их запатентовать.

Известно, что по действующему законодательству, если патент выдан, например, в Японии, то его действие распространяется исключительно только на ее территории. Если же японский патент не имеет патента-аналога в России, то ничто не мешает российским предпринимателям производить товар или оказывать услуги, сходные с описанными в таком зарубежном патенте. Но собственный патент российские предприниматели получить вряд ли смогут, поскольку у их изобретения будет отсутствовать один из основных обязательных признаков - признак новизны.

Сегодня в российском праве нет однозначного ответа на вопрос, можно или нельзя охранять как патент разнообразные методы ведения бизнеса и всевозможные организационные приемы. Существуют мнения, как допускающие возможность охраны, так и полностью ее отрицающие. И это нормально, поскольку любое новое, непривычное явление вначале подвергается жесткому противодействию. Требуется, как мы уже подчеркивали, время, чтобы это новое пробило себе дорогу.

Вспомним, как восприняли соотечественники открытие Галилео Галилея? Колумбу предрекали, что доплыв до края земли, он свалится в бездну.

В США, где действует прецедентное право, сложился такой подход: суды толкуют нормы существующего патентного законодательство в пользу возможности патентования организационных приемов и методов ведения бизнеса. В настоящее время зарегистрированные в США "business method patents" составляют уже значительную долю в общем объеме патентов. И этот процесс нарастает. В США можно получить патент, например, на разработку программы тренинга по повышению личной эффективности. В частности, в конце 1980-х гг. в США был разработан один из таких тренингов под названием "Forum". Сегодня в США существуют две американские компании, владеющие соответствующими правами: Landmark Education - организующая обучение по личному развитию, и Tekniko - реализующая лицензии на право работать бизнес-консультантами и на использование технологии Forum в процессе консультирования. Цена каждой лицензии - индивидуальна, в среднем составляет $25000. Кроме того, лицензиат-консультант, приобретший лицензию, ежегодно должен выплачивать проценты (роялти) - около 2% от дохода, полученного от использования прав на патент. Компания Landmark Education
работает как в США, так и в других странах. Если она предпринимает экспансию в какую-либо другую страну, то, как правило, она избирает такую организационно-правовую форму осуществления предпринимательской деятельности, как представительство, и для зондирования ситуации направляют своих тренеров для проведения тренингов, а затем подготавливает таковых из числа местных специалистов.

Известно, что в России пока применяется подход почти полного отрицания патентов на бизнес - и организационные, управленческие процессы. Свой прочный отпечаток на мышление россиян наложил индустриальный век и административно-командная система управления. И для изменения сознания, убеждений и воззрений, осознания новой роли идей в современном обществе понадобится, видимо еще немало времени.

Поскольку, как мы уже указывали выше, в основе российского патентного права лежат технические решения или способы действий по отношению к неким техническим объектам, существующие нормы и определяют подход регистраторов к оценке представляемых для патентования объектов. Условие для получения патента - наличие определенного технического объекта, либо технических составляющих. Но в чистых организационных приемах и методах ведения бизнеса технические объекты практически не встречаются. Поэтому в большинстве европейских стран если и выдаются патенты, то в них должна идти речь о такой формуле изобретения, в которой объект заведомо подлежит патентованию. Среди признаков такого объекта может быть один - не признаваемый
патентоспособным, но по сути самый важный, "под который" и писалась вся формула изобретения. Станет или нет изобретение патентом - во многом зависит от мастерства и опыта патентного поверенного, составляющего описание, поскольку именно его искусство на данном этапе приобретает решающее значение. А если организация, или отдельный менеджер сможет получить патент на организационные, управленческие процессы, то она вправе заняться выдачей лицензий, взимать роялти, запрещать конкурентам производить товары и услуги, подпадающие под описание ее патента, а в случае нарушения своих прав - требовать их защиты в судебном порядке.

Активное патентование в США всевозможных бизнес-, организационных и управленческих методов и приемов можно объяснить все большим преобладанием в высокотехнологичных странах объектов, основанных на новых идеях, которые авторы всеми силами и средствами, в первую очередь правовыми, стремятся защитить. Постепенно трансформация практики, сложившейся в Америке, Японии, формирует идеологические предпосылки для создания подобного подхода в других странах и соответственно, в России.

Следует подчеркнуть, что на Западе, а в настоящее время и в России стремительно развиваются отношения на основе договора франчайзинга. Суть этого метода та же, что при экспорте бизнес-методов, защищенных патентом - экспорт форм и методов управления. Однако этот экспорт, включающий в себя целый комплекс организационных, управленческих, психологических и иных методов, обобщаемых понятием "комплекс исключительных прав", охраняется товарным знаком, в обобщенном виде символизирующем и закрепляющем этот комплекс. Поэтому на этом уровне защита бизнес - методов в России уже существует. 

Можно предположить, что и патентная форма защиты бизнес-методов пробьет себе дорогу в России и станет правовой формой опосредования идей еще в одной важной сфере - организационно-управленческой.

Срок охраны авторских прав в России - 50 лет, сроки действия патентов - 15-20 лет, в течение которых автор может получать свое вознаграждение. Эта "охранная грамота" призвана стимулировать научный поиск. Поэтому задача всех участников предпринимательских отношений, соприкасающихся с рассматриваемыми вопросами - овладеть правовым инструментарием и знаниями о защите коммерческой тайны организации, воплощенной в идеях от стадии их рождения, разработки и внедрения. 

Желаем успешных находок бизнес-идей и воплощения их в практику бизнеса!

Александр Орлов

Президент Международного консорциума «Интелбизнесконсалтинг»

academy@businesspartner.ru

 


Ваши Статьи

Как искать дилеров?

Итак, рассмотрим, какие есть возможности у компаний для привлечения к сотрудничеству дилеров?
Очевидно, для того, чтобы найти дилера, необходимо прежде всего грамотно организовать информационный процесс, нужно найти канал по которому можно наиболее эффективно донести информацию до потенциального делового партнера - будущего дилера.

За долгое время в мире бизнеса люди создали различные, многообразные механизмы для донесения информации от компании до ее покупателей и будущих дилеров. Обобщенно все эти механизмы можно назвать рекламой.

Какие виды рекламы можно использовать для поиска потенциальных дилеров, какие способы рекламирования своей деятельности окажутся максимально эффективными для решения поставленной задачи? Рассмотрим это подробно.

А. Выставки. Компании могут участвовать в специализированных выставках. Как правило, такие выставки объединяют компании, работающие по отраслевому признаку. Чаще всего организаторы выставки усиленно рекламируют предстоящую выставку, что обеспечивает хороший приток посетителей. Однако качественный состав посетителей, особенно в свете привлечения дилеров, зачастую оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что посетителями специализированных отраслевых выставок являются, в основном, специалисты соответствующей отрасли. Широкий пласт потенциальных дилеров, не имеющих пока отношение к одной, определенной отрасли, оказывается незадействованным. Между тем активные предприниматели постоянно ищут новые компании, новые виды продукции, которая востребована потребителями. Что касается соотношение эффективность/стоимость выставок (в смысле поиска дилеров компании), по мнению автора, такое соотношение для выставок не очень высокое. За 2-3 выставочных дня компания вынуждена заплатить не менее 1000 долл., а найдет ли она хотя бы одного дилера, неизвестно.

Б. Реклама на радио и ТВ. Чаще всего на радио и ТВ размещается имиджевая реклама, которая только опосредованно может помочь решению задачи в поиске дилеров. Стоимость рекламы на радио и ТВ просто баснословная. По мнению Автора, использование этих средств донесения информации до потенциальных партнеров - крайне расточительный путь. 

В. Специализированная пресса. Этому способу также присущи свои особенности. Чтобы понять, насколько эффективно будут потрачены деньги компании, решившей использовать специализированную прессу для поиска потенциальных дилеров, надо принять во внимание следующие факторы: реальный тираж газеты или журнала, периодичность, география его распространения, структура подписчиков, «срок жизни» объявления в журнале или газете. Если компании удается удачно выбрать журнал или газету, в которой она будет размещать свою рекламу, могут получиться неплохие результаты такой рекламной кампании. Соотношение эффективность/стоимость может быть как нулевым, так и приемлемым. 

Г. Прямая адресная рассылка. Самая большая проблема при использовании этого способа для поиска дилеров - формирование адекватного списка рассылки. Если формировать такой список по отраслевому признаку, то «за бортом» останутся те компании/предприниматели, которые, возможно и хотели бы стать дилерами, но сейчас не связаны с определенной отраслью. Соотношение эффективность/стоимость также может быть как нулевым (ни один дилер в результате найден не будет), так и довольно неплохим. 

Д. Специализированные посреднические организации. Речь идет об организациях наподобие Торгово-Промышленной Палаты РФ, Российского союза товаропроизводителей и им подобным. Чаще всего такие организации могут оказаться довольно эффективными в смысле установления деловых связей между потенциальными партнерами. Однако часто стоимость услуг таких организаций оказывается неадекватно высокой. 
Е. Ярмарки. По своей эффективности для поиска дилеров ярмарки приближаются к выставкам, но несколько уступают им, потому что посетителями ярмарок бывают люди, желающие приобрести товары подешевле, но не те, которые ищут делового долгосрочного сотрудничества. То есть, аудитория ярмарок применительно к дилерам компании не самая удачная. 

З. Интернет. Способы продвижения компании и поиска потенциальных дилеров с использованием возможностей Интернета многообразны и заслуживают отдельного рассмотрения. Этой теме будет посвящена следующая статья.

Но уже сейчас вы можете вступить в Международный Клуб Деловых Связей и воспользоваться его специальными Клубными Программами, особенно эффективными для поиска потенциальных дилеров с использованием возможностей Интернет. Например, один из Членов Клуба, иностранная компания, в течение долгого времени безуспешно пыталась выстроить в России дилерскую сеть, а после вступления в Клуб в течение двух лет, потратив на членские взносы не более полутора тысяч долларов, смог заключить сделки на четыреста тысяч долларов. 

Хотите узнать, как такое возможно? Испытайте возможности Клуба! Тем более что попробовать возможности одной из Клубных Программ - Программы «Продвижение Вашего Бизнеса» - вы можете совершенно БЕСПЛАТНО.

Подробная информация о Клубе - по вашему запросу, а также на сайте.

 


Приглашаем партнера в Москве с предпринимательским складом ума, с опытом работы в инновационном бизнесе. Обязанность - поиск перспективных проектов. У нас есть развитая инфраструктура, пул реальных инвесторов, много интересных проектов, команда профессионалов. У вас должен быть хотя бы минимальный опыт в инвестиционной сфере и желание добиться успеха. Готовы рассмотреть вашу кандидатуру. Просьба не писать из других регионов, не предлагать услуги, не просить вакансии. Направляйте краткую информацию о себе и вашем опыте без вложенных файлов с темой "Партнер в Москве" на aleks_g@list.ru

 


Российская компания, имеющая большой опыт организации сделок по продаже коммерческих лицензий, приглашает к сотрудничеству компании (изобретателей), обладающие правами на объекты интеллектуальной
собственности, представляющих коммерческий интерес и заинтересованных в привлечении лицензиата (-ов). Подробности при переписке. Просим направлять в наш адрес краткое описание сути вашего предложения с
пометкой в теме письма "Объект ИС" (без вложений). Предпочтение компаниям из Европейской части РФ.
qinvest@businesspartner.ru
 

 


Создать Дилерскую Сеть стоит дорого? 

В СМИ - да! У нас - нет! >>>

 


Архив рассылки можно посмотреть/скачать здесь >>>

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное