Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интеллектуальный капитал - основной ресурс предпринимателя!


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Интеллектуальный капитал - основной ресурс предпринимателя!"

Выпуск 17 от 01 марта  2004 года

Уважаемые предприниматели, собственники, руководители, менеджеры, 

люди, мечтающие создать и развить свое дело! 

Помочь создать собственное дело, стимулировать приток ярких идей, увеличить доход, завязать деловые связи - цель наших публикаций на сайте, в рассылках. Если у вас есть:

  • дерзкая мечта и вы имеете раскаленное докрасна желание воплотить ее в жизнь;

  • желание стимулировать приток свежих идей - основы роста развития своего бизнеса;

  • потребность оптимизировать налогообложение, провести реструктуризацию, перестройку строящегося или действующего бизнеса;

  • необходимость выбрать новые, перспективные виды бизнеса, провести диверсификацию;

  • стремление научиться создавать систему деловых связей и умело пользоваться ей;

  • желание освоить современные информационные технологии, создать малозатратный электронный офис;

  • потребность эффективно использовать основной ресурс - коллективный разум вашей команды;

  • необходимость освоить новые навыки для завоевания новых сфер деятельности;

  • проблемы, постоянно тревожащие вас, приносящие периодическое беспокойство либо лишающие вас прибыли, и вы ищете пути их решения, все они близки и понятны нам. 

Международный консорциум «ИнтелБизнесКонсалтинг» поможет воплотить ваши мечты, реализовать ваши цели в бизнесе:
- глубоко индивидуализированная помощь по ведению предпринимательской деятельности;
- дистанционное комплексное обучение и консультирование в Институте "Гармония" Международной Академии развития бизнеса по решению проблем. Новейшая методика - без границ курсов и с выбором индивидуальной программы обучения; российские и зарубежные курсы профессиональной переподготовки, МВА, с выдачей отечественных государственных, и зарубежных дипломов;
- бизнес-консультирование, консалтинг практически по всем вопросам и проблемам возникающим в предпринимательстве и в повседневной работе;
- строительство каналов прибыли.

 

Пишите и ваша информация будет изучена нашими экспертами и вам будет дан ответ.

 


Уважаемые читатели! 

Ранее мы рассмотрели способы охраны бизнес-идей и других охраноспособных объектов. 

В числе привлекательных для бизнеса объектов имеется такой, как ноу-хау. О нем часто говорят, немало пишут, но все равно представление о нем далеко не у всех сходится. В связи с чем предлагаем вам ознакомиться с
основными правовыми нормами, определяющими правовой статус ноу-хау.


Итак, правовой статус ноу-хау

Мы часто слышим и употребляем слова "ноу-хау". Но что из себя представляет этот термин, каково его положение в российском законодательстве, и как их могут использовать предприниматели знания о ноу-хау в своей деятельности? 

Особенностью существующей правовой ситуации является то, что в настоящее время существует неопределенность по поводу ноу-хау, которое дословно означает "знать как" (сокращенное от "знать, как делать").

Как и иные объекты интеллектуальной собственности, он крайне мало исследовался и применялся в прежние годы в тотальной государственной экономике.

Рассмотрим динамику развития законодательства в этой части.

Закон РСФСР "О собственности в РСФСР" указывал ноу-хау наряду с иными объектами интеллектуальной собственности. Статья 151 Основ гражданского законодательства рассматривала ноу-хау как техническую, организационную или коммерческую информацию, составляющую секрет производства. Данное определение практически идентично современному понятию коммерческой тайны, закрепленному в ГК РФ. Отличие состоит лишь в том, что  в ст. 139 ГК РФ она определяется просто как информация. Поэтому некоторые исследователи считают, что такие термины как секрет производства, ноу-хау, торговые секреты, конфиденциальная информация
и т.д.: обозначают в сущности одно и то же понятие, которое в новом ГК РФ получило наименование служебной и коммерческой тайны.

Однако наряду с включением ноу-хау в состав коммерческой тайны, это определение продолжает также существовать автономно и использоваться в коммерческих договорах в качестве самостоятельного объекта. Не исчезло оно окончательно и из правового оборота. Оно также продолжает применяться во многих международных договорах, заключенных РФ с другими государствами (например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Французской республики о сотрудничестве в области топлива и энергии от 15 февраля 1996 г. ? б/н 1). Оно продолжает применяться и во внутреннем российском законодательстве, в основном, в нормативно-правовых актах, посвященных бухгалтерскому учету  и налогообложению (например, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Министерства финансов
от 29 июля 1998 г. ? 34 н), принятых в том числе и после вступления в силу первой части ГК РФ. 

Что же понимается под ноу-хау, если систематизировать все составляющие компоненты этого понятия?

Под ноу-хау обычно понимаются сведения вполне определенного характера. Например, ноу-хау определяется как понятие, которое применяется к незапатентованной информации (независимо от того, является она патентоспособной или нет), которая содержит сведения о формуле, рецепте, устройстве или способе, а также каком-либо методе, применение которого делает возможным производство определенной продукции : или обеспечивает решение конкретных практических вопросов, связанных с производством.

Ряд исследователей полагают, что ноу-хау представляет собой обозначение технических знаний, производственного опыта, коммерческих навыков, и другой информации, необходимой для изготовления определенного изделия, воспроизведения той или иной технологии : ноу-хау, как правило, является предметом продажи. Таким образом, под ноу-хау принято понимать вполне конкретные сведения, используемые в производстве.

Ноу-хау можно рассматривать в качестве разновидности коммерческой тайны, но эти понятия не совпадающие. Ноу-хау может являться предметом продажи, права на ноу-хау могут вноситься в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц, чего нельзя сделать со многими другими сведениями, могущими составлять
коммерческую тайну. Некоторые исследователи считают, что понятие коммерческой тайны существенно шире, чем понятие "ноу-хау", так как коммерческую тайну могут составлять также списки клиентов, базы данных, первичные бухгалтерские документы и многие другие сведения, разглашение которых нежелательно по тем или иным
причинам. Некоторые эксперты считают ноу-хау одним из составных частей коммерческой тайны организации. 

Как известно, коммерческую тайну составляют три вида сведений:

- коммерческая информация;

- секреты производства (ноу-хау);

- организационно-управленческая деятельность предприятия. 

Из анализа договоров на передачу ноу-хау следует, что в состав ноу-хау в большинстве случав включаются: 

- опытные, незарегистрированные образцы изделий, машины, механизмы, аппараты;

- отдельные детали, инструменты, приспособления для обработки, крепеж и т.п.;

- техническая документация - формулы, расчеты, планы, чертежи, результаты опытов;

- перечень и содержание проведенных научно-исследовательских работ, и  их результаты;

- расчеты применительно к данному производству или технологии;

- данные о качестве материалов;

- учебные планы для подготовки и повышении квалификации персонала;

- методики обучения персонала;

- инструкции содержащие данные о конструкции, изготовлении или использованию продукта;

- производственный опыт, описание технологий;

- описание умений и навыков в какой-либо коммерческой сфере;

- методы формирования и структура себестоимости;

- практические указания по дизайну, технические рецепты, данные по планированию и управлению производством;

- финансовые прогнозы и расчеты;

- предложения и планы организационно-правового обеспечения осуществления деятельности с помощью ноу-хау, и др. 

Обеспечение прав владельца  ноу-хау зависит прежде всего от правильно и четко сформулированных условий контракта и применения, при необходимости, положений и норм о защите от недобросовестной конкуренции и других норм законодательства. 

С учетом изложенного представляется, что ноу-хау действительно следует рассматривать как разновидность коммерческой  тайны, составляющую одну из видов тайн. 

Анализируя историю развития законодательства и практики применения ноу-хау за рубежом, следует указать на интереснейшую деталь - многие зарубежные компании предпочитают не патентовать новые изобретения, а передавать их в качестве ноу-хау на лицензионной основе или на основе иных возмездных хозяйственных договоров. Причина в том, что если ноу-хау патентуются, то патентующий их рискует, что описанная информация попадет в чужие руки. Не по этой ли причине, например, не патентуется секрет напитка "Кока-кола"? Поэтому из этого подхода каждый российский предприниматель должен сделать собственные выводы о путях использования имеющегося ноу-хау: либо патентовать имеющиеся секреты, либо передавать их на основе договора, не
подвергая предварительному патентованию.

 

Александр Орлов

Президент Международного консорциума «Интелбизнесконсалтинг»

Написать >>>

 


Ваши Статьи

Ученику должно быть понятно! 

Основная задача школьного образования - донести до ученика знания, которые он не только поймет, но и запомнит. Новая информация, в соответствии со школьной программой, особенно по естественным наукам, должна быть не только понятной, но и наглядной. Вот здесь особенное место уделяется учебным пособиям и учебному оборудованию. Ученик, который самостоятельно вывел закон физики, провел химическую реакцию, увидел строение клетки и т.д., на протяжении всей жизни будет помнить эти “открытия”. Обеспечить возможность учителю оперативно, информативно и наглядно провести демонстрацию или лабораторную работу, без которых ученику понятно не будет, - основная задача разработчиков и производителей учебных пособий. 

Компания Стронг, решая эту задачу, выпускает большой ассортимент наборов учебных пособий и комплектов школьного оборудования, химической посуды и материалов для обеспечения работ по различным учебным предметам. Когда преподаватель имеет продуманный и комплексно подобранный набор оборудования, он может, в соответствии со своим поурочным планом, провести в несколько раз больше демонстраций и лабораторных работ, чем при индивидуальном использовании каждого прибора. 

Измерительные приборы и оборудование

Очень важными для проведения любых лабораторных занятий являются измерительные приборы, позволяющие ученику провести экспериментальные замеры, обеспечивающие дальнейший расчет. Причем точность этих приборов для школьных экспериментов должна быть достаточно высокой, а их эксплуатация надежной и не очень сложной, с учетом возраста пользователей.

Комплект лабораторного оборудования и наборов для уроков химии

Ученику, как в начальной школе, так и в старших классах, при проведении лабораторных работ по химии, биологии, природоведению и другим предметам, постоянно необходимы химическая и фарфоровая посуда, штативы для пробирок, пробки, зажимы, трубки, пипетки, склянки, инструменты и принадлежности. Причем для каждого предмета набор этот индивидуален и должен быть подобран комплексно: пробки соответствуют размеру пробирок, трубки совпадают с отверстиями в пробке и т.д. и т.п. Для удобства подготовки лабораторных занятий и работы на уроках, в состав наборов должны входить раздаточные лотки, в которые помещаются необходимые для данного занятия комплектующие. 

Компания Стронг, совместно с учеными Российской Академии Образования, разработала и поставляет такие лабораторные наборы для проведения работ на уроках химии (набор НПХЛ), на уроках биологии (НПБЛ), на уроках природоведения (НППЛ), на уроках в начальной школе (НПНЛ). Учитель знает: с такими наборами для лабораторных работ ученику будет понятно.

Объемные модели строения вещества

Основополагающим для понимания учениками законов химии и физики является наглядное представление о строении вещества на разных уровнях и в разных состояниях. Объемные модели молекул и кристаллических решеток различных веществ позволяют наглядно представить механизмы, протекающие при тех или иных химических реакциях или в результате различных физических превращений. Подробнее...

 


Если внимательно разобраться в том, "на чем" сейчас можно "сделать" неплохие деньги при относительно небольших инвестициях, то окажется, что практически единственный реальный путь - это коммерциализация инноваций, т.е. выпуск новой продукции, основанной на каком-то изобретении или новшестве. При этом лучше всего, если предлагаемая к производству продукция будет, с одной стороны, уникальной, но, с другой стороны, будет удовлетворять уже существующую у покупателей потребность. При таких условиях можно с меньшими трудностями выйти на рынок и удерживаться на нем. Я - частный инвестор, обладающий относительно небольшим капиталом, и желающий на партнерских началах вложить средства в выпуск инновационной продукции. Есть деньги (смогу вложить до 100 тыс. долларов), есть своя команда, с которой я смогу развивать новый проект. Не хватает только плодотворной и привлекательной идеи. Думаю, что умных голов в нашей России немало и, надеюсь, что захватывающая идея, дающая ключ к новым рынкам, найдется. Я заинтересован в сотрудничестве с изобретателями, "инноваторами", которые смогут предложить интересный проект. Об условиях совместной работы договоримся, все будет по-честному и справедливо. Прошу присылать краткое описание сути предлагаемой идеи, по возможности, без вложений. Заранее прошу прощения за то, что отвечу только тем людям, чье предложение покажется мне интересным. clubvic@bk.ru

 


Архив рассылки можно посмотреть/скачать здесь >>>

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное