Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку ""Сообщество частных инвесторов 18МИО"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интеллектуальный капитал - основной ресурс предпринимателя!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Уважаемые предприниматели, собственники, руководители, менеджеры, люди, мечтающие создать и развить свое дело! Помочь создать собственное дело, стимулировать приток ярких идей, увеличить доход, завязать деловые связи - цель наших публикаций на сайте, в рассылках. Если у вас есть:
Международный
консорциум «ИнтелБизнесКонсалтинг»
поможет воплотить ваши мечты,
реализовать ваши цели в бизнесе:
Пишите и ваша информация будет изучена нашими экспертами и вам будет дан ответ.
Уважаемые читатели! Ранее мы рассмотрели способы охраны бизнес-идей и других охраноспособных объектов. В
числе привлекательных для бизнеса
объектов имеется такой, как ноу-хау. О
нем часто говорят, немало пишут, но все
равно представление о нем далеко не у
всех сходится. В связи с чем предлагаем
вам ознакомиться с
Мы часто слышим и употребляем слова "ноу-хау". Но что из себя представляет этот термин, каково его положение в российском законодательстве, и как их могут использовать предприниматели знания о ноу-хау в своей деятельности? Особенностью существующей правовой ситуации является то, что в настоящее время существует неопределенность по поводу ноу-хау, которое дословно означает "знать как" (сокращенное от "знать, как делать"). Как и иные объекты интеллектуальной собственности, он крайне мало исследовался и применялся в прежние годы в тотальной государственной экономике. Рассмотрим динамику развития законодательства в этой части. Закон
РСФСР "О собственности в РСФСР"
указывал ноу-хау наряду с иными
объектами интеллектуальной
собственности. Статья 151 Основ
гражданского законодательства
рассматривала ноу-хау как техническую,
организационную или коммерческую
информацию, составляющую секрет
производства. Данное определение
практически идентично современному
понятию коммерческой тайны,
закрепленному в ГК РФ. Отличие состоит
лишь в том, что в ст. 139 ГК РФ она
определяется просто как информация.
Поэтому некоторые исследователи
считают, что такие термины как секрет
производства, ноу-хау, торговые секреты,
конфиденциальная информация Однако
наряду с включением ноу-хау в состав
коммерческой тайны, это определение
продолжает также существовать
автономно и использоваться в
коммерческих договорах в качестве
самостоятельного объекта. Не исчезло
оно окончательно и из правового оборота.
Оно также продолжает применяться во
многих международных договорах,
заключенных РФ с другими государствами (например,
Соглашение между Правительством РФ и
Правительством Французской республики
о сотрудничестве в области топлива и
энергии от 15 февраля 1996 г. ? б/н 1). Оно
продолжает применяться и во внутреннем
российском законодательстве, в основном,
в нормативно-правовых актах,
посвященных бухгалтерскому учету и
налогообложению (например, Положение по
ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в РФ,
утвержденное Приказом Министерства
финансов Что же понимается под ноу-хау, если систематизировать все составляющие компоненты этого понятия? Под ноу-хау обычно понимаются сведения вполне определенного характера. Например, ноу-хау определяется как понятие, которое применяется к незапатентованной информации (независимо от того, является она патентоспособной или нет), которая содержит сведения о формуле, рецепте, устройстве или способе, а также каком-либо методе, применение которого делает возможным производство определенной продукции : или обеспечивает решение конкретных практических вопросов, связанных с производством. Ряд исследователей полагают, что ноу-хау представляет собой обозначение технических знаний, производственного опыта, коммерческих навыков, и другой информации, необходимой для изготовления определенного изделия, воспроизведения той или иной технологии : ноу-хау, как правило, является предметом продажи. Таким образом, под ноу-хау принято понимать вполне конкретные сведения, используемые в производстве. Ноу-хау
можно рассматривать в качестве
разновидности коммерческой тайны, но
эти понятия не совпадающие. Ноу-хау
может являться предметом продажи, права
на ноу-хау могут вноситься в качестве
вклада в уставный капитал юридических
лиц, чего нельзя сделать со многими
другими сведениями, могущими составлять Как известно, коммерческую тайну составляют три вида сведений: - коммерческая информация; - секреты производства (ноу-хау); - организационно-управленческая деятельность предприятия. Из анализа договоров на передачу ноу-хау следует, что в состав ноу-хау в большинстве случав включаются: - опытные, незарегистрированные образцы изделий, машины, механизмы, аппараты; - отдельные детали, инструменты, приспособления для обработки, крепеж и т.п.; - техническая документация - формулы, расчеты, планы, чертежи, результаты опытов; - перечень и содержание проведенных научно-исследовательских работ, и их результаты; - расчеты применительно к данному производству или технологии; - данные о качестве материалов; - учебные планы для подготовки и повышении квалификации персонала; - методики обучения персонала; - инструкции содержащие данные о конструкции, изготовлении или использованию продукта; - производственный опыт, описание технологий; - описание умений и навыков в какой-либо коммерческой сфере; - методы формирования и структура себестоимости; - практические указания по дизайну, технические рецепты, данные по планированию и управлению производством; - финансовые прогнозы и расчеты; - предложения и планы организационно-правового обеспечения осуществления деятельности с помощью ноу-хау, и др. Обеспечение прав владельца ноу-хау зависит прежде всего от правильно и четко сформулированных условий контракта и применения, при необходимости, положений и норм о защите от недобросовестной конкуренции и других норм законодательства. С учетом изложенного представляется, что ноу-хау действительно следует рассматривать как разновидность коммерческой тайны, составляющую одну из видов тайн. Анализируя
историю развития законодательства и
практики применения ноу-хау за рубежом,
следует указать на интереснейшую деталь
- многие зарубежные компании
предпочитают не патентовать новые
изобретения, а передавать их в качестве
ноу-хау на лицензионной основе или на
основе иных возмездных хозяйственных
договоров. Причина в том, что если ноу-хау
патентуются, то патентующий их рискует,
что описанная информация попадет в
чужие руки. Не по этой ли причине,
например, не патентуется секрет напитка
"Кока-кола"? Поэтому из этого
подхода каждый российский
предприниматель должен сделать
собственные выводы о путях
использования имеющегося ноу-хау: либо
патентовать имеющиеся секреты, либо
передавать их на основе договора, не
Александр Орлов Президент Международного консорциума «Интелбизнесконсалтинг»
Ваши Статьи Ученику должно быть понятно! Основная задача школьного образования - донести до ученика знания, которые он не только поймет, но и запомнит. Новая информация, в соответствии со школьной программой, особенно по естественным наукам, должна быть не только понятной, но и наглядной. Вот здесь особенное место уделяется учебным пособиям и учебному оборудованию. Ученик, который самостоятельно вывел закон физики, провел химическую реакцию, увидел строение клетки и т.д., на протяжении всей жизни будет помнить эти “открытия”. Обеспечить возможность учителю оперативно, информативно и наглядно провести демонстрацию или лабораторную работу, без которых ученику понятно не будет, - основная задача разработчиков и производителей учебных пособий. Компания Стронг, решая эту задачу, выпускает большой ассортимент наборов учебных пособий и комплектов школьного оборудования, химической посуды и материалов для обеспечения работ по различным учебным предметам. Когда преподаватель имеет продуманный и комплексно подобранный набор оборудования, он может, в соответствии со своим поурочным планом, провести в несколько раз больше демонстраций и лабораторных работ, чем при индивидуальном использовании каждого прибора. Измерительные приборы и оборудование Очень важными для проведения любых лабораторных занятий являются измерительные приборы, позволяющие ученику провести экспериментальные замеры, обеспечивающие дальнейший расчет. Причем точность этих приборов для школьных экспериментов должна быть достаточно высокой, а их эксплуатация надежной и не очень сложной, с учетом возраста пользователей. Комплект лабораторного оборудования и наборов для уроков химии Ученику, как в начальной школе, так и в старших классах, при проведении лабораторных работ по химии, биологии, природоведению и другим предметам, постоянно необходимы химическая и фарфоровая посуда, штативы для пробирок, пробки, зажимы, трубки, пипетки, склянки, инструменты и принадлежности. Причем для каждого предмета набор этот индивидуален и должен быть подобран комплексно: пробки соответствуют размеру пробирок, трубки совпадают с отверстиями в пробке и т.д. и т.п. Для удобства подготовки лабораторных занятий и работы на уроках, в состав наборов должны входить раздаточные лотки, в которые помещаются необходимые для данного занятия комплектующие. Компания Стронг, совместно с учеными Российской Академии Образования, разработала и поставляет такие лабораторные наборы для проведения работ на уроках химии (набор НПХЛ), на уроках биологии (НПБЛ), на уроках природоведения (НППЛ), на уроках в начальной школе (НПНЛ). Учитель знает: с такими наборами для лабораторных работ ученику будет понятно. Объемные модели строения вещества Основополагающим для понимания учениками законов химии и физики является наглядное представление о строении вещества на разных уровнях и в разных состояниях. Объемные модели молекул и кристаллических решеток различных веществ позволяют наглядно представить механизмы, протекающие при тех или иных химических реакциях или в результате различных физических превращений. Подробнее...
Если внимательно разобраться в том, "на чем" сейчас можно "сделать" неплохие деньги при относительно небольших инвестициях, то окажется, что практически единственный реальный путь - это коммерциализация инноваций, т.е. выпуск новой продукции, основанной на каком-то изобретении или новшестве. При этом лучше всего, если предлагаемая к производству продукция будет, с одной стороны, уникальной, но, с другой стороны, будет удовлетворять уже существующую у покупателей потребность. При таких условиях можно с меньшими трудностями выйти на рынок и удерживаться на нем. Я - частный инвестор, обладающий относительно небольшим капиталом, и желающий на партнерских началах вложить средства в выпуск инновационной продукции. Есть деньги (смогу вложить до 100 тыс. долларов), есть своя команда, с которой я смогу развивать новый проект. Не хватает только плодотворной и привлекательной идеи. Думаю, что умных голов в нашей России немало и, надеюсь, что захватывающая идея, дающая ключ к новым рынкам, найдется. Я заинтересован в сотрудничестве с изобретателями, "инноваторами", которые смогут предложить интересный проект. Об условиях совместной работы договоримся, все будет по-честному и справедливо. Прошу присылать краткое описание сути предлагаемой идеи, по возможности, без вложений. Заранее прошу прощения за то, что отвечу только тем людям, чье предложение покажется мне интересным. clubvic@bk.ru
Архив рассылки можно посмотреть/скачать здесь >>>
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||