Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 60. Рекламироваться с умом (по письмам)


ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЖИЗНИ И БИЗНЕСЕ
 
2010-03-10
 
Выпуск 60

Рекламироваться с умом.
По письмам.

«…рекламировать себя надо, при нынешней необразованности, однобокости развития (прежде материальное, а все потом), но реклама должна быть особенной (может и не всегда в привычном понимании) Надо о себе "не кричать" а рассказывать, помогая осознать»
Из писем читателей

Павел, здравствуйте, прежде всего хочу вас поздравить с праздником!
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.
Оберегай его судьба
О
т лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова,
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем - МУЖЧИНА!

Еще хочется поблагодарить за рассылку. Распространяться не буду много, но тему в последнем выпуске вы затронули очень интересную. Несвобода в голове, даже в таком обществе как наше можно быть свободным, выбирая как жить и работать, заниматься любимым стоящим делом или копошиться ради наживы, работая в образовании (коммерция) пытаюсь доносить до студента понимание коммерсанта, любящего людей (покупка приносит зачастую радость) у некоторых это единственная радость, так как люди могут быть одиноки, заниматься нелюбим дело и т.д.

А рекламировать себя надо, при нынешней необразованности, однобокости развития (прежде материальное, а все потом), но реклама должна быть особенной (может и не всегда в привычном понимании) Надо о себе "не кричать" а рассказывать, помогая осознать. Спасибо за внимание, вам успехов, вас приятно читать.

***

Павел, добрый вечер!

Мне понравились вопросы, которые Вы затронули в статье - они ключевые, по-моему, для каждого человека. Покажу свою точку зрения (тезисно, "мазками"):

1. Это не война, а просто жизнь, в которой борьба с чем-то занимает не последнюю роль. Раньше я на это негодовал. Теперь даже радуюсь - раскрыть себя, свои возможности без точки приложения сил нельзя.

2. Для чего я борюсь. Когда-то боролся просто за "кусок хлеба". С приходом мудрости моя борьба - это способ донести до других людей мою позицию, мой взгляд. Не "согнуть-сломать2 их, а пригласить к диалогу, предложить взаимно задуматься, что мы делаем.

Конкретно в бизнесе (в частности в рекламе) я говорю о том, что реально нужно человеку и чем данный продукт реально ему полезен. Рекламировать "туфту" (т.е. "засирать" мозги людям" принципиально не хочу и не делаю. Это кстати и усиливает наше позиционирование в бизнесе и привлекает клиентов нашего характера.

3. Просто сидеть и ждать, когда меня хорошего увидят - это пассивное самосозерцание и игнорирование реальности ситуации. Если бы я сидел один на вершине горы, то меня бы увидели. Но когда я "на равнине вокруг меня толпы носятся, значит меня не услышат и не рассмотрят. Если бы эти толпы "носящихся" проповедовали те же позиции, что и я - полбеды, мой клиент меня по статистике все равно найдет (т.е. на хлеб и масло хватит). Но поскольку большая часть этой толпы жаждет просто впарить что-либо без разбору, то я спокойно сидеть не буду.

С уважением Гольцов Александр

***

Здравствуйте, Павел!

Раньше я тоже так думала, что отличная продукция сама найдет покупателей! Это замечательная идея! Отличная фантазия! Вы сами попробуйте что-нибудь произвести, вложив душу, с искренней заботой о покупателях!

Да, эта продукция САМА найдет своих покупателей, но настолько МЕДЛЕННО, что ТВОРЕЦ-МАСТЕР к этому времени разорится или передумает заниматься этим для многих людей, существенно сократив свой круг клиентов. Просто Вы не учитываете как раз ФАКТОРА МАССИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ:

С одной стороны люди стали очень пассивны, им лень думать, но они хотят комфорта и быть не хуже других. С другой стороны услужливые рекламные отделы подумают за них, как им улучшить их жизнь и предлагают им варианты на любой вкус и люди в большинстве случаев бездумно тратят деньги на навязываемые товары подчас не в состоянии купить то, чего хотят на самом деле или то, что необходимо. А еще достаточно солидная часть населения даже не может сказать , что их делает счастливыми, чего они хотят сами, а не общество их окружающее и навязывающее свои ценности.

Поэтому хочешь не хочешь, а будешь тратить деньги и время (а оно подчас даже важнееа рекламу, если ты производитель даже САМЫХ НУЖНЫХ И ДОСТОЙНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ.

Или есть другой путь - продолжать заниматься имеющимся бизнесом, даже если он достал по полной и медленно без рекламы надеяться на чудо.

Загуменова Ольга.

Я благодарен всем, кто написал мне письма по прошлому выпуску и постарался дать ответ на каждое. Вы позволили мне понять, что я упустил, или неправильно объяснил, или в чем был не прав. Я поэтому и прошу почти в каждом выпуске давать мне обратную связь. Информация в выпусках – это мои мысли и размышления, основанные на опыте моем или близких и знакомых мне людей. Бывает я опираюсь на книги или другие источники информации. Но в любом случае всего этого недостаточно, чтобы заявлять, что я пишу истину в последней инстанции.

Сейчас даже учебники по точным наукам пересматриваются, хотя когда-то это считалось фундаментальным и незыблемым. Что же говорить про все остальное. Поэтому призываю критически подходить к любой поступающей к вам информации. Это не значит, что нужно сразу высказывать сомнения и говорить, что все неправильно. Достаточно включить здравый смысл и прислушиваться к своим ощущениям – как правило, такой подход вас не обманет. Кому вы еще можете так доверять как себе?

И, конечно же, все нужно проверять на практике. Каким бы невероятным не было знание, оно будет просто информацией и не более того. Нужно суметь ей еще распорядиться, то есть превратить в СВОЙ опыт. Тут вам никто не поможет: никакие гуру, никакие учителя, никакие учебники – только ВЫ САМИ можете превратить полученное знание в полезный для вас навык и умения в процессе деятельности и приобретения опыта. Один из моих учителей по восточным единоборствам говорил: "Знать, уметь, владеть и …" вот последовательность.

Поэтому повторю еще раз, что пишите мне письма, давайте обратную связь. Я постараюсь ответить каждому. С одной стороны вы помогаете мне, так как даете пищу для размышлений. С другой стороны написание подобного письма это своеобразный инструмент осмысления полученных знаний. Вы не просто пассивно читаете, а становитесь активным участником, осуществляете деятельность – это, поверьте, на ступеньку выше, чем просто чтение.

У каждого из вас прочитанное оставляет какие-то чувства, вызывает определенные эмоции – зафиксируйте их, запишите, попробуйте письменно разобраться. Иначе они уйдут в пустоту, так как завтра уже забудутся, и там будет другая информация. Если не сделать что-то сейчас, то никогда в итоге так и не удастся что-то по настоящему осмыслить.

Раз прочитанное вызывает в вас некоторые чувства, то есть происходит резонанс, значит, в этом есть что-то для вас важное. И как это понять? Мой ответ, начните с письма. Можете даже не отправлять его мне, напишите хотя бы для себя. Отправите позже, если захотите.

Важны именно ваши действия, что вы взяли и написали – это уже шаг. Следующий шаг – отправить. Тогда информация приобретает большую силу, так как вы решились на отправку, что-то преодолели в себе. Затем прочитать ответ и задуматься над присланным вопросом – это уже активная мыслительная деятельность, которая приведет вас к действиям не бессмысленным и делающимся по чье-то указке. Это будут уже действия, потому что вы так решили, вы это ХОТИТЕ сделать и они приведут вас к решению какой-то вашей проблемы и приблизят реализацию цели. А не это ли самое важное?

Но вернемся к прошлому выпуску. В письмах вы правильно негодуете: почему я должен молчать, не рекламировать себя, когда вокруг так много всех, которые так и норовят сказать, "крикнуть" о себе?

Действительно, в "кричащей толпе" будет достаточно сложно обратить на себя внимание, особенно если молчать. Но давайте попробуем взглянуть на это немного по-другому. Все кричат (люди на рынке, компании через рекламу) и от того, что вы станете надрывать глотку и кричать вместе со всеми или тратить деньги на рекламные компании, чтобы как-то проявиться среди конкурентов, от этого заметней вы не станете – добавите фона, но не более того, а еще потратите деньги, время и силы. Когда же тогда заниматься товаром, качеством обслуживания? Когда заниматься непосредственно деятельностью приносящей пользу?

Мне, например, не нравится когда кто-то громко подзывает посетителей на рынке, что-то много говорит, красочно жестикулирует. Ну, отпугивает меня это, вызывает недоверие. Вот представьте вы идете сквозь толпу людей, каждый из которых громко кричит, рекламирует себя – получается просто шум-гам, и что-то различить вряд ли удастся. Но вот вы видите человека, который стоит, спокойный и уверенный, просто молча стоит среди толпы ревущей и вопящей. Обратите вы на него внимание? Я думаю, что непременно. А как вы думаете, какой товар у человека, который может позволить себе так спокойно и уверенно стоять, не поддаваясь всеобщему помешательству? Я думаю, что достойного качества. Я, как минимум, подошел бы и познакомился с ним. Поэтому если требуется выделиться среди остальных нужно делать не так, как все :)

А как применить для компании? Если будет молчать (не рекламироваться), то о вас просто никто и не узнает. Как же тогда поступать?

Если вы давно на рынке, то наверняка у вас есть поток клиентов, с которыми вы давно работаете. Есть смысл сконцентрироваться на повышении качества обслуживания, на улучшении качества товара. Возможно, вы немного проиграете в прибыли, но в перспективе вы выигрываете, так как будете привлекать клиентов именно качеством и к вам потянуться, будут рекомендовать и советовать – это работает лучше любой рекламы. Не значит, что нужно бросать вкладывать деньги в рекламу, нужно переосмыслить рекламный бюджет. Если реклама не дает нужного эффекта, так может отказаться от неё, оставить только те направления, что реально работают. А высвобожденные деньги направить на то, за что клиенты будут вас уважать и стремиться работать именно с вами – на создание конкурентных преимуществ.

Если же вы начинаете новое дело, то не вижу никакого смысла лезть туда, где и так тесно. Зачем толкаться локтями, делать дорогостоящие рекламные и промоакции. Не проще поискать нишу, которая свободна? Подумать, в чем ваше конкурентное преимущество и сконцентрироваться на этом. Люди вас увидят, люди вас запомнят и люди о вас расскажут, если вы несете нечто действительно ценное и полезное, если вы хорошо обслуживаете и ваш товар отличного качества. Расставив акценты таким образом, вы только выиграете в перспективе.

А лезть туда, где идут чуть ли не войны за каждого клиента – какой смысл? Смысл есть, только если вам это нравиться делать, заниматься данным видом деятельности. Тогда вы будете как говориться «на коне», так как всегда чувствуется, как действует человек с удовольствием или чтобы «бабла» срубить. Тут уж вам решать. Но рассчитывать на то, что «криком» и дорогими рекламными акциями вы взлетите – мне кажется глупо.

Наиболее правильный подход – вложить больше мозгов и потратить меньше денег, чем бездумно тратить заработанные, а уж тем более брать кредиты и субсидии и вкладывать их в рекламу, полагаясь на предложения рекламных компаний. Результат вам там никто не гарантирует.

Если уж вкладываться, то найдите способ проверить результативность. Сначала подумать, потом сделать – получить свой опыт, и уже основываясь на нем, планировать свои следующие шаги. А такой поход обязательно принесет результаты при минимально возможных затратах.

Поэтому, если уж рекламироваться, то с умом. Если уж предлагать продукцию, то лучшего качества и с лучшим обслуживанием. Если уж заниматься чем-то, то чтобы самому нравилось – это все кирпичики в фундамент успеха.

До новых встреч,
Павел Тайга,
PavelTajga@mail.ru

P.S. Пока вы не напишите мне, я не буду знать, что вы думаете и чувствуете.


Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.
Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Архив рассылки


Copyright (C) Павел Тайга, 2010
Полное или частичное использование материалов разрешается только при условии размещения ссылки на источник.


В избранное