Дистанционный класс по системам менеджмента качества
Выпуск 23 - СМК.
Краткое описание
В выпуске 23 - СМК продолжается начатое в 2006 г. описание элементов из состава «Перечня документов системы менеджмента качества компании» для «модельной» системы менеджмента качества , разработанной для отдельной подотрасли в строительстве «Монтаж оконных , иных конструкций из стекла и профиля ПВХ».
Мы продолжаем рассмотрение документированной процедуры -
«Технологии исполнения видов деятельности , возложенных на службу производства , снабжения , транспорта» , описанию которой будет посвящена большая серия выпусков.
ОПИСАНИЕ
В выпуске 23 - СМК продолжается начатое в 2006 г. описание элементов из состава «Перечня документов системы менеджмента качества компании» для «модельной» системы менеджмента качества , разработанной для отдельной подотрасли в строительстве «Монтаж оконных , иных конструкций из стекла и профиля ПВХ».
Мы продолжаем рассмотрение документированной процедуры - «Технологии исполнения видов деятельности , возложенных на службу производства , снабжения , транспорта» , описанию которой будет посвящена большая серия выпусков.
В рамках этой процедуры мы продолжаем рассмотрение технологии исполнения деловой функции № 4 - Обеспечить выравнивание уровней качества комплектующих изделий и его входной контроль.
ТЕХНОЛОГИЯ
исполнения деловой функции № 4 - Обеспечить выравнивание
уровней качества комплектующих изделий и его входной контроль
( продолжение ).
5. Подготовить описание и придать фирменный статус инструменту входного контроля на соответствие требованиям качества комплектующих изделий и учета.
6. Возложить обязанности контроля посредством использования установленного в пп. 5 инструмента входного контроля и учета качества комплектующих изделий на специалиста , назначаемого руководителем службы производства , снабжения , транспорта.
7. Организовать ведение инструмента входного контроля и учета качества комплектующих изделий с документальным подтверждением посредством записей его фактического использования , а также подведение итогов контроля качества за отчетный период.
Для обеспечения потенциалом действий из пп. 1 – 7 необходимо выполнить следующую группу действий.
8. Оценить требующийся для исполнения действий из пп. 1 – 7 потенциал в составе:
- «производственный» потенциал ;
- собственный потенциал исполнителя , в т.ч. его квалификация ;
- ресурсный потенциал , включая информационный.
9. Рассчитать требующееся количество рабочего времени исполнителя из службы производства , снабжения , транспорта в рамках трудового потенциала.
10. Определить источник , организовать выделение и использование всех необходимых видов потенциала при исполнении деловой функции № 4 .
11. Выработать собственный потенциал у исполнителя , необходимый для выполнения требующихся действий из числа перечисленных в пп. 1 – 7 , в т.ч. посредством инструктажа , обучения.
12. Организовать контроль за получаемыми результатами исполнения деловой функции № 4 и их соответствием план - графику обмена результатами между службами в компании.
КАК ОБЫЧНО , Я БУДУ ЖДАТЬ ОТ ПОДПИСЧИКОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ , МНЕНИЯ , КАСАЮЩИЕСЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫПУСКА 23 - СМК , ВКЛЮЧАЯ СОСТАВ РЕЗУЛЬТАТОВ , СОСТАВ ПЕРЕЧНЯ И ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ФУНКЦИИ № 4 , А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО , ЧТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ , ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ И ПРОЦЕДУР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И КОМПАНИИ В ЦЕЛОМ НЕОБХОДИМО
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСТ Р ИСО-9000.
Для тех подписчиков,которых не устраивает режим выпусков настоящей рассылки или иное , может стать интересным нижеприведенное
информационное сообщение.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о подготовке автором в настоящее время
серии платных рассылок по подписке
по ИНДИВИДУАЛЬНЫМ заявкам.
1.В настоящее время автор А.Ермаченко ведет подготовку
серии платных рассылок по подписке на основе ИНДИВИДУАЛЬНЫХ заявок подписчиков.
Преимущества платной рассылки по подписке по индивидуальным заявкам подписчиков заключаются прежде всего в том,что её содержание отражает индивидуальные пожелания отдельного подписчика,включая и содержание и другие условия ; сокращается период времени,в течении которого выходит рассылка, за счет увеличения интенсивности выхода выпусков рассылки (число выпусков в неделю) ; создается возможность детального консультирования подписчика по заявленной теме с использованием сервисов в Интернет .
В индивидуальной заявке желательно указать примерное содержание в рамках темы,раздела ,из числа приводимых ниже в «Перечне тем,разделов для представления в рассылках» , а также другие пожелания подписчика.
Выпуски рассылки по индивидуальной заявке начинают выходить в соответствии с условиями достигнутой в процессе переговоров договоренности между
автором - А.Ермаченко и подписчиком.
2.ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ , РАЗДЕЛОВ
для представления в рассылках.
Раздел 1.Описание технологий процессов организации,обеспечения и исполнения видов деятельности,возложенных на каждую в отдельности функциональную службу компании.
1.1.Планово-финансовая служба.
1.2.Служба маркетинга и сбыта.
1.3.Служба управления персоналом.
1.4.Служба производства и снабжения.
Раздел 2.Описание совокупности формализованных процедур организации процессов взаимодействия функциональных служб в компании.
Раздел 3.Описание совокупности формализованных процедур,образующих многоцелевую интегрированную систему процессно-ориентированного управления деятельностью компании.
3.1.Система идентификаторов принятого метода управления.
3.1.1.Структура управления.
3.1.2.Функциональные обязанности менеджеров разных уровней.
3.1.3.Порядок исполнения действий и взаимодействий менеджеров разных уровней.
3.1.4.Система показателей,описывающих состояние объекта управления.
3.1.5.Критерии достижения целей управления компанией.
3.1.6.Правила выработки и принятия решений –управляющих воздействий.
3.1.7.Порядок выделения и использования добавочного потенциала для целей управления.
3.2.Стандартный набор формализованных процедур исполнения действий,необходимых в процессах управления в рамках системы управления.
3.2.1.Процедура задания,определения состава показателей для контроля за состоянием объекта управления –компания в целом.
3.2.2.Процедура наблюдения,измерения,контроля.
3.2.3.Процедура передачи-приема информации по результатам контроля.
3.2.4.Процедура сравнения по критериям достижения цели.
3.2.5.Процедура диагностики причин отклонений от задаваемых целей.
3.2.6.Процедура выработки управляющих воздействий для достижения целей.
3.2.7.Процедура выделения и использования добавочного потенциала для целей управления.
3.2.8.Процедура оказания,передачи-приема управляющих воздействий.
3.2.9.Процедура задания и исполнения действий менеджеров разных уровней.
Раздел 4.Описание системы менеджмента качества в компании по следующему перечню документов.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА компании.
1. ЗАЯВЛЕНИЕ о политике компании в области качества.
2. РУКОВОДСТВО по качеству.
3. ПЛАНЫ качества.
4. ДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
4.1.Технологии исполнения видов деятельности,возложенных на службу производства,снабжения,транспорта.
4.2.Совокупность процедур взаимодействия функциональных служб в компании.
4.3.Процедуры контроля за соблюдением технологии производства.
4.4.Процедуры контроля качества продукции.
5. ДОКУМЕНТЫ.
5.1.Технические требования,предназначенные для использования в процедурах контроля.
5.2.Приказы.
5.3.Должностные инструкции для специалистов службы производства,участвующих в изготовлении продукции.
5.4.Документы,подтверждающие проведение инструктажа специалистов службы производства.
3.Стоимость платной рассылки по подписке по индивидуальной заявке определяется согласно тарифа :
- 900 руб./месяц при восьми выпусках рассылки в месяц ;
- 500 руб./месяц при четырех выпусках рассылки в месяц.
Возможно также установление стоимости по договорености сторон.