Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.

Дистанционный класс 

 

« Секреты успешного менеджмента в  настольной  книге  руководителя ».

Выпуск   УИШВл. 55 – СУМ

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития .

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail :aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

   Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

 

   Дистанционные семинары ,которые проводятся автором и ведущим А.Ермаченко по индивидуальным заявкам , приведены ниже.

1. Управленческие решения в производственно-коммерческих организациях.

 

 

   Подписаться на  ДИСТАНЦИОННЫЙ  СЕМИНАР.

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

   Подписаться на корпоративное

   дистанционное обучающее

   консультирование

 

   Подписаться на оперативное

   дистанционное управленческое

   консультирование

 

              

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»

                 

         

                Содержание

     

   Продолжаем  рассмотрение  деловых функций , исполнение которых возложено на службу маркетинга и сбыта,  применительно к деятельности компании  «ПРИМЕР».

 

    Для того,чтобы можно было планировать, задавать  результаты исполнения каждой деловой функции в отдельности,оценивать  (по определенной шкале градаций)  степень достижения этих результатов , вырабатывать адэкватные  (состоянию результатов )  управляющие воздействия , необходимо предварительно описать, сформулировать результаты исполнения для каждой деловой функции в отдельности  и задать таблицу оценок состояния достигаемых уровней результатами  исполнения для каждой деловой функции в отдельности.

 

   Другими словами,необходимо формализовать процесс планирования , оценки степени достижения планируемых результатов и выработки адэкватных  управляющих воздействий при исполнении  деловых функций ,возложенных на отдельную функциональную службу,подразделение компании.

 

   В противном случае понятие деловых функций останется на уровне общих разговоров и не может быть использовано для решения задач планирования ,контроля за исполнением плановых результатов при взаимодействии функциональных служб компании, выработки адэкватных  управляющих воздействий .

 

  В соответствии с таким подходом  далее будут рассмотрены,    описаны ,сформулированы результаты исполнения для каждой деловой функции в отдельности , оценки состояния достигаемых уровней результатов исполнения для каждой деловой функции в отдельности, возложенных на службу маркетинга и сбыта, и адресаты получения этих результатов.

 

1). Деловая функция . Обеспечить организацию и проведение исследования целевых рынков для рассматриваемой отрасли .

 

   Адресаты получения  (передачи)  результатов исполнения  рассматриваемой  деловой функции  :

- все функциональные службы компании ;

- топ-менеджер  (руководитель)  компании.

 

   Результаты  исполнения  данной деловой функции с указанием срока их получения , достижения .

 

Результат 1. Своевременно сформулированные результаты анализа целевых рынков для рассматриваемой отрасли в части объемов спроса-предложения ; сезонных факторов ; уровня цен ; качества продукции,услуг ; сервиса ; уровня монополизации.

 

   Принимаем следующую градацию степени достижения результата 1  :      [ 1 ; 0,8 ; 0,5 ; 0 ]  .

 

1.1. Своевременно по срокам и в требуемом объеме  сформулированные результаты анализа целевых рынков для рассматриваемой отрасли в части объемов спроса-предложения ; сезонных факторов ; уровня цен ; качества продукции, услуг ; сервиса ; уровня монополизации.

 

   Оценка состояния результата  -   «1».

 

1.2. Предоставление с задержкой , не превышающей 5 дней от планового срока,  не полных результатов анализа целевых рынков для рассматриваемой отрасли в части объемов спроса-предложения ; уровня цен ; качества продукции,услуг ; сервиса ; уровня монополизации без данных ,относящихся к сезонным  факторам.

 

   Оценка состояния результата  -   «0,8».

 

1.3. Предоставление с задержкой , не превышающей 30 %  от планового срока,  не полных результатов анализа целевых рынков для рассматриваемой отрасли в части объемов спроса-предложения ; уровня цен ; уровня монополизации без данных, относящихся к сезонным  факторам , качеству продукции, услуг ; сервису.

 

   Оценка состояния результата  -   «0,5».

 

1.4. Предоставление с задержкой , превышающей 50 %  от планового срока,  частичных результатов анализа целевых рынков для рассматриваемой отрасли без данных, относящихся к  объемам спроса-предложения ; уровню цен ; уровню монополизации.

   Оценка состояния результата  -   «0».

 

 

 

        

   ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  ,  ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

                

         ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

               I. СТАТЬИ.

 

 

Статья

«Типовая система контроля

качества  строительно-

монтажных работ , как      

практический инструмент 

обеспечения качества работ

членами саморегулируемой

организации в

строительстве».

 

 

Автор статьи  :  Ермаченко Александр Иванович , доктор технических наук , ведущий «Управленческой интернет-школы.Владивосток»   http://cisvl.narod.ru/index.html

mailto : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

      

   В соответствии с федеральным законом  «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 22.07.08 г. № 148-ФЗ , ст. 55 прим.  основными целями  саморегулируемых организаций являются :

1) предупреждение причинения вреда жизни , здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, культурному наследию (далее – вред) вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве, выполняемых членами саморегулируемых организаций;

2) повышение качества работ, влияющих на безопасность в строительстве, выполняемых членами саморегулируемых организаций.

 

    На основе  законопроекта  о техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений»  можно определить основные виды работ ,влиящих на различные категории безопасности здания , в следующем составе  :                         

I. Землянные работы.

II. Устройство основания  (фундамент и стены подземной части здания) , возведение конструкций здания.

III. Кровельные работы.

IV. РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ ВНУТРЕННИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ.

4.1. Устройство систем отопления .    

4.2. Устройство систем горячего водоснабжения и оборудования.

4.3. Устройство систем холодного водоснабжения и оборудования.

4.4. Устройство канализационных систем и оборудования .

4.5. Устройство газовых систем и установка оборудования

4.6. Устройство электроснабжения .

4.7. Устройство систем вентиляции воздуха .

4.8. Устройство пожарной  сигнализации ,систем пожаротушения .

V. Изоляционные работы и защита конструкций,оборудования,трубопроводов.

 

   В тоже время , из законопроекта о техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений»  неясно , следует ли относить к работам ,влиящим на безопасность зданий , следующие виды работ :

1. Внутренние отделочные работы.

2. Производство фасадных работ.

3. Производство работ по установке оконных и иных конструкций из стекла,полимерных и иных материалов.

   Хотя по смыслу данные виды работ влияют на пожароопасность здания  (причиной могут стать используемые материалы) , на защищенность строительных конструкций , внутренних инженерных систем здания от воды ,коррозии и др.,а ,значит, влияют и на безопасность здания.

 

     Для реализации вышеуказанных основных целей

  (см.  вышеуказанный закон от 22.07.08 г.  № 148-ФЗ)  саморегулируемая организация :

1) самостоятельно или через уполномоченное ею некоммерческое объединение саморегулируемых организаций разрабатывает и принимает :

а) требования к членству – условия вступления в саморегулируемую организацию;

б) стандарты саморегулирования – стандарты саморегулируемых организаций и (или) объединений саморегулируемых организаций, устанавливающие требования к работам, влияющим на безопасность строительства, и результатам этих работ.

 

   Здесь возникает неопределенность в части , какие требования , к каким характеристикам, параметрам следует устанавливать.  Особенно, учитывая , что число работ,влияющих на безопасность здания , как выше было показано,значительное и достигает 15 видов работ, а в прежних  СНиПах устанавливаются прежде всего правила выполнения работ,но практически отсутствуют требования к результатам работ,включая их качество,к процессу контроля и к системам контроля качества выполнения работ.

 

   Если рассматривать цель -  повышение качества работ, влияющих на безопасность в строительстве, то требования к таким работам  и к  результатам этих работ   можно задать в виде следующих двух групп  требований .

 

1). Требования к характеристикам,показателям качества  РЕЗУЛЬТАТА(ов)  отдельной работы ,как  продукции .

 

2). Требования к степени соблюдения технологического регламента   ПРОЦЕССА  выполнения   рассматриваемой работы.

 

   Для того,чтобы задать вышеуказанные требования, необходимо определить , идентифицировать соответствующие перечни характеристик,показателей качества

результатов отдельной работы ,которые доступны для оценки,измерения  в конце выполнения отдельной работы,

и соответствующие перечни характеристик,показателей качества ,которые доступны для оценки,измерения только в ПРОЦЕССЕ  выполнения рассматриваемой работы.

 

    Такие перечни должны быть идентифицированы  и описаны для каждого вида работ, влияющих на безопасность здания , строительства (до 15-ти видов работ).

 

   Именно эти перечни должны использоваться для задания требований к ним и для контроля  качества результатов работы  (работ)  , контроля за соблюдением технологического регламента  процесса исполнения данной работы  (работ) и для построения системы контроля качества работ.

 

   СРЕДСТВОМ   достижения основных целей саморегулируемых организаций в строительстве является внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы контроля  качеством  в строительных компаниях – членах СРО для каждого вида работ, влияющих на безопасность здания , которые выполняются членами  саморегулируемой организации.

 

   Причем систему контроля качества работ следует рассматривать , как первый этап по  созданию в дальнейшем системы менеджмента качества в строительных компаниях – членах саморегулируемой организации в строительстве.

 

   Для разработки и создания системы контроля качества работ необходимо предварительно определить  (описать,задать) процесс мониторинга и измерений  (контроля)  качества работ.

   В соответствии с международным стандартом ISO – 9000 процесс мониторинга и измерений будет определен ,когда будут определены,найдены ответы на следующие вопросы  :  какие ?  показатели,характеристики качества работ необходимо контролировать ; каким образом ? проводить контроль или какова ? процедура процесса контроля ; кто ? должен осуществлять контроль ; когда ?  должен проводиться  контроль ; как ? документировать результаты контроля ; какие?  ресурсы должны выделяться для проведения контроля.

 

  Здесь снова возникает проблема,обусловленная значительным количеством (до 15-ти) видов работ,влияющих на безопасность здания , строительства.

 

    Решить эту проблему можно путем разработки и внедрения  ТИПОВОЙ  системы контроля качества работ.

 

   Автором настоящей статьи  с использованием  вышеуказанного представления процесса мониторинга и измерений качества работ проведенно исследование и идентифицированы  перечни характеристик, показателей качества результатов отдельной работы ,которые доступны для оценки,измерения  в конце выполнения отдельной работы, и соответствующие перечни характеристик,показателей качества ,которые доступны для оценки,измерения только в ПРОЦЕССЕ  выполнения рассматриваемой работы  для 13 – ти видов работ  из состава строительно-монтажных работ,  влияющих на безопасность здания , строительства , и

разработана типовая система контроля качества для этих видов работ .

 

   Типовая система контроля качества строительно-монтажных работ содержит  ядро системы контроля качества , которое идентично  (одинаковое по содержанию)  для всех рассматриваемых видов работ , и часть , специфическую для каждого отдельного вида работ.

 

    Такое представление значительно упрощает описание и облегчает применение, внедрение системы контроля качества для большого числа различных  видов работ из состава строительно-монтажных работ ,влияющих на безопасность здания ,которые выполняются членами саморегулируемой организации.

 

   Типовая система контроля качества для каждого вида строительно-монтажных работ включает в себя следующие основные элементы.

 

1.Общая   блок – схема   контроля  и   управления   качеством  выполнения строительно-монтажных работ.

 

2.Объекты контроля  :

2.1. Перечень   показателей и характеристик качества  для   каждого отдельного вида работ.

  Содержит  два перечня.

 2.1.1. Перечень   показателей и характеристик качества  работ,  которые целесообразно контролировать в ПРОЦЕССЕ  выполнения работ .

2.1.2. Перечень   показателей и характеристик качества  работ,  которые можно и целесообразно контролировать по  РЕЗУЛЬТАТАМ  выполнения работ

и-или посредством  ВАЛИДАЦИИ.

2.2. Перечень типовых элементов технологического регламента процесса выполнения  каждого отдельного вида работ .

 

3. Средства контроля  :

3.1. Типовая процедура  контроля   качества  работ  , включая  журнал  контроля  и  учета   качества , применимая  для каждого отдельного вида работ .

 

3.2. Типовая процедура  контроля  за соблюдением технологического регламента  и   проекта   работ  , включая  журнал   контроля  и  учета  за соблюдением технологического регламента  и   проекта , применимая  для каждого отдельного вида работ.

 

    Описание  типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ включает в себя описания вышеприведенных объектов и средств контроля  для одного ,  либо для группы видов работ , влияющих на безопасность здания ,которые выполняются членами саморегулируемой организации в строительстве.

 

   Типовая часть системы контроля качества строительно-монтажных работ отражена в описании  процедуры  контроля   качества  работ  , включая  журнал  контроля  и  учета   качества , процедуры  контроля  за соблюдением технологического регламента  и   проекта   работ ,  перечня  

типовых элементов технологического регламента процесса выполнения  каждого отдельного вида работ .

 

   Специфическая часть системы контроля качества для  каждого отдельного вида работ отражена в соответствующих перечнях показателей и характеристик качества  работ .

 

    Кроме этого автором статьи подготовлена программа дистанционного обучающего консультирования участников на периоде сессии  ( 3 - 4  месяца) с целью освоения и применения типовой  системы контроля качества  для разных видов работ из состава строительно-монтажных работ , влияющих на безопасность здания.

 

 

   Преимущества типовой

   системы  контроля

   качества строительно-

   -монтажных работ перед

   другими способами

   контроля.

 

 

    Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ, и  её применение при выполнении этих работ создает следующие значимые преимущества перед другими способами контроля качества работ,включая внешнюю экспертизу.

 

1). Внутренний  (силами специалистов самой строительной компании)  контроль качества строительно-монтажных работ всегда предполагает назначение обязанности с несением ответственности конкретного лица в компании и выполнение контроля на всех необходимых  этапах процесса выполнения работ .

 

   Контроль силами внешнего эксперта чаще всего  носит разовый характер , характеризуется высокой стоимостью и непропорционально  низкой ответственностью эксперта за результаты экспертизы, а также создает высокую добавочную организационную и расходную нагрузку на СРО при наличии в ней более 100 членов,ведущих одновременно многие десятки различных объектов СМР.

 

2). Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ , делает процесс внедрения и регулярного применения типовой системы контроля качества  строительными компаниями - членами  саморегулируемой организации в строительстве удобным,простым  и недорогим, учитывая,что число членов СРО в строительстве должно быть,не менее 100.

 

3). Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ , позволяет с небольшими добавочными затратами создать описание стандарта СРО в строительстве  на типовую систему контроля качества для членов СРО.

 

4). Наличие  перечней показателей, характеристик качества для каждого вида работ ,  доступных для оценки,измерения в процессе и по результатам выполнения работы(от) ,

позволяет детально ,наиболее точно и единообразно определить,описать,задать объект контроля качества  для каждого вида работ из состава СМР . 

 

5). Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ ,  позволяет создать очень удобный инструмент обучения работников строительных компаний-членов СРО и специалистов контрольных органов СРО  в виде дистанционного обучающего консультирования участников по вопросам внедрения и применения типовой системы контроля качества.

 

6). Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ , которое  позволяет формализовать, документировать и упростить  взаимодействие строительных компаний , СРО  со страховой компанией.

 

7). Наличие типовых процедур контроля качества работ,контроля за соблюдением технологического регламента работ , в которых указаны  требования : о четком , конкретном распределении обязанностей по контролю качества и ответственности между бригадирами,технологом и руководителем работ на объекте ; о детальном , в течении всего процесса работ документировании свидетельств  (в типовом журнале контроля качества)  функционирования типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ у каждого члена СРО ; о необходимости  валидации процесса работ путем демонстрации способностей конкретного подрядчика достигать требуемые результаты по качеству работ из состава СМР.

 

 

 

 

       II. ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ .

 

    Дистанционные семинары , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

                   Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Восприятие информации человеком в визуальном виде (на экране монитора,на распечатке на бумажном носителе)  составляет порядка 50 – 60 %  от исходной информации, передаваемой её источником,в то время,как при передаче информации голосом правильно воспринимается только 30 % от исходной информации.

 

6. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

7. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

8. Раскрепощение в поведении участников ,когда они могут не стесняться своей слабой подготовки и свободно задавать любые вопросы по теме.

 

9. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

 

III. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

    Предоставить требующуюся консультанту информацию,сведения руководитель компании сможет только в том случае,если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода риски.

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

 

  

 

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное