Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.

Дистанционный класс 

 

 

« Секреты успешного менеджмента в  настольной  книге  руководителя ».

Выпуск   УИШВл. 70 – СУМ

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития .

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail :aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

   Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

 

   Дистанционные семинары ,которые проводятся автором и ведущим А.Ермаченко по индивидуальным заявкам , приведены ниже.

1. Управленческие решения в производственно-коммерческих организациях.

 

 

   Подписаться на  ДИСТАНЦИОННЫЙ  СЕМИНАР.

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

   Подписаться на корпоративное

   дистанционное обучающее

   консультирование

 

   Подписаться на оперативное

   дистанционное управленческое

  консультирование

 

              

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»

                 

         

                Содержание

     

   Начинаем  рассмотрение  деловых функций , исполнение которых возложено на планово-финансовую службу,  применительно к деятельности компании  «ПРИМЕР».

 

    Для того,чтобы можно было планировать, задавать  результаты исполнения каждой деловой функции в отдельности,оценивать  (по определенной шкале градаций)  степень достижения этих результатов , вырабатывать адэкватные  (состоянию результатов )  управляющие воздействия , необходимо предварительно описать, сформулировать результаты исполнения для каждой деловой функции в отдельности  и задать таблицу оценок состояния достигаемых уровней результатами  исполнения для каждой деловой функции в отдельности.

 

   Другими словами,необходимо формализовать процесс планирования , оценки степени достижения планируемых результатов и выработки адэкватных  управляющих воздействий при исполнении  деловых функций ,возложенных на отдельную функциональную службу,подразделение компании.

 

   В противном случае понятие деловых функций останется на уровне общих разговоров и не может быть использовано для решения задач планирования ,контроля за исполнением плановых результатов при взаимодействии функциональных служб компании, выработки адэкватных  управляющих воздействий .

 

  В соответствии с таким подходом  далее будут рассмотрены,    описаны ,сформулированы результаты исполнения для каждой деловой функции в отдельности , оценки состояния достигаемых уровней результатов исполнения для каждой деловой функции в отдельности, возложенных на планово-финансовую службу , и адресаты получения этих результатов.

 

   Деловая функция 1  - Обеспечить сводное планирование по периодам : номенклатуры и объемов продаж продукции компании, снабжения , производства продукции , перевозок, труда ,  финансов.

 

     Результаты  исполнения  данной деловой функции с указанием срока их получения , достижения .

 

Результат 1. Оформленный в заданный срок сбалансированный план-график номенклатуры и объемов продаж продукции компании, снабжения , производства продукции , перевозок, труда ,  финансов на год с разбивкой помесячно или иным заданным периодам.

 

     Промежуточный результат заключается в обеспечении различным видом потенциала  (временной потенциал, финансовый, технический, нормативный,организационный и иной потенциал), необходимого для подготовки сбалансированного план-графика  (....).

 

 Адресаты получения  (передачи)  результатов исполнения  рассматриваемой  деловой функции  :

- все функциональные службы компании ;

- топ-менеджер  (руководитель)  компании.

 

      Деловая функция 2  -  Обеспечить планирование

целевых показателей :  объема продаж продукции ,

 уровня себестоимости , рентабельности продаж, качества  продукции и её конкурентоспособности.

 

     Результаты  исполнения  данной деловой функции с указанием срока их получения , достижения .

 

 Результат 2  -  Подготовленный в заданный срок

план-график достижения целевых показателей :

объема продаж продукции ,  уровня себестоимости ,

рентабельности продаж, качества продукции

и её конкурентоспособности   на год , достоверно

 отражающий состояние рынков и внутреннее состояние компании, с разбивкой в соответствии с заданными периодами.

 

   Промежуточный результат заключается в обеспечении различным видом потенциала  (временной потенциал, финансовый, технический, нормативный,организационный и иной потенциал), необходимого для подготовки план-графика достижения целевых показателей на год .

 

    Адресаты получения  (передачи)  результатов

исполнения  рассматриваемой  деловой функции  :

- все функциональные службы компании ;

- топ-менеджер  (руководитель)  компании.

 

   Деловая функция 3  - Обеспечить управление запасами ресурсов , комплектующих изделий , полуфабрикатов,  продукции  компании.

 

     Результаты  исполнения  данной деловой функции с указанием срока их получения , достижения .

 

 Результаты  3 :

- разработаны и придан фирменный статус в заданные сроки нормативам запасов ресурсов , комплектующих изделий , полуфабрикатов,  продукции  компании ;

 

- соблюдение в течении года  установленных нормативов запасов ресурсов , комплектующих изделий , полуфабрикатов,  продукции  компании.

 

   Промежуточный результат заключается в обеспечении различным видом потенциала  (временной потенциал, финансовый, технический, нормативный,организационный и иной потенциал), необходимого для  разработки , придания фирменного статуса и создания  установленных нормативов запасов ресурсов , комплектующих изделий , полуфабрикатов,  продукции  компании.

 

   Адресаты получения  (передачи)  результатов исполнения  рассматриваемой  деловой функции  :

- функциональные службы компании  : маркетинга и сбыта  ; производства,снабжения и транспорта ;

- топ-менеджер  (руководитель)  компании.

 

        

   ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  ,  ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

                

        ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

        I. СТАТЬИ.

 

 

Статья

«Типовая система контроля

качества  cтроительно-

монтажных работ , как      

практический инструмент 

обеспечения качества работ

членами саморегулируемой

организации в

строительстве».

 

 

Автор статьи  :  Ермаченко Александр Иванович , доктор технических наук , ведущий «Управленческой интернет-школы.Владивосток»   http://cisvl.narod.ru/index.html

mailto : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

      

   В соответствии с федеральным законом  «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 22.07.08 г. № 148-ФЗ , ст. 55 прим.  основными целями  саморегулируемых организаций являются :

1) предупреждение причинения вреда жизни , здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, культурному наследию (далее – вред) вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве, выполняемых членами саморегулируемых организаций;

2) повышение качества работ, влияющих на безопасность в строительстве, выполняемых членами саморегулируемых организаций.

 

    На основе  законопроекта  о техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений»  можно определить  основные виды работ ,влиящих на различные категории безопасности здания , в следующем составе  :                         

I. Землянные работы.

II. Устройство основания  (фундамент и стены подземной части здания) , возведение конструкций здания.

III. Кровельные работы.

IV. РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ ВНУТРЕННИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ.

4.1. Устройство систем отопления .    

4.2. Устройство систем горячего водоснабжения и оборудования.

4.3. Устройство систем холодного водоснабжения и оборудования.

4.4. Устройство канализационных систем и оборудования .

4.5. Устройство газовых систем и установка оборудования

4.6. Устройство электроснабжения .

4.7. Устройство систем вентиляции воздуха .

4.8. Устройство пожарной  сигнализации ,систем пожаротушения .

V. Изоляционные работы и защита конструкций,оборудования,трубопроводов.

 

   В тоже время , из законопроекта о техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений»  неясно , следует ли относить к работам ,влиящим на безопасность зданий , следующие виды работ :

1. Внутренние отделочные работы.

2. Производство фасадных работ.

3. Производство работ по установке оконных и иных конструкций из стекла,полимерных и иных материалов.

   Хотя по смыслу данные виды работ влияют на пожароопасность здания  (причиной могут стать используемые материалы) , на защищенность строительных конструкций , внутренних инженерных систем здания от воды ,коррозии и др.,а ,значит, влияют и на безопасность здания.

 

     Для реализации вышеуказанных основных целей

  (см.  вышеуказанный закон от 22.07.08 г.  № 148-ФЗ)  саморегулируемая организация :

1) самостоятельно или через уполномоченное ею некоммерческое объединение саморегулируемых организаций разрабатывает и принимает :

а) требования к членству – условия вступления в саморегулируемую организацию;

б) стандарты саморегулирования – стандарты саморегулируемых организаций и (или) объединений саморегулируемых организаций, устанавливающие требования к работам, влияющим на безопасность строительства, и результатам этих работ.

 

   Здесь возникает неопределенность в части , какие требования , к каким характеристикам, параметрам следует устанавливать.  Особенно, учитывая , что число работ,влияющих на безопасность здания , как выше было показано,значительное и достигает  

15 укрупненных видов работ, а в прежних  СНиПах устанавливаются прежде всего правила выполнения работ,но практически отсутствуют требования к результатам работ,включая их качество,к процессу контроля и к системам контроля качества выполнения работ.

 

   Если рассматривать цель -  повышение качества работ, влияющих на безопасность в строительстве, то требования к таким работам  и к  результатам этих работ   можно задать в виде следующих двух групп  требований .

 

1). Требования к характеристикам,показателям качества  РЕЗУЛЬТАТА(ов)  отдельной работы ,как  продукции .

 

2). Требования к степени соблюдения технологического регламента   ПРОЦЕССА  выполнения   рассматриваемой работы.

 

   Для того,чтобы задать вышеуказанные требования, необходимо определить , идентифицировать соответствующие перечни характеристик,показателей качества результатов отдельной работы ,которые доступны для оценки,измерения  в конце выполнения отдельной работы,

и соответствующие перечни характеристик,показателей качества ,которые доступны для оценки,измерения только в ПРОЦЕССЕ  выполнения рассматриваемой работы.

 

    Такие перечни должны быть идентифицированы  и описаны для каждого вида работ, влияющих на безопасность здания , строительства (до 15-ти видов работ).

 

   Именно эти перечни должны использоваться для задания требований к ним и для контроля  качества результатов работы  (работ)  , контроля за соблюдением технологического регламента  процесса исполнения данной работы  (работ) и для построения системы контроля качества работ.

 

   СРЕДСТВОМ   достижения основных целей саморегулируемых организаций в строительстве является внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы контроля  качеством  в строительных компаниях – членах СРО для каждого вида работ, влияющих на безопасность здания , которые выполняются членами  саморегулируемой организации.

 

   Причем систему контроля качества работ следует рассматривать , как первый этап по  созданию в дальнейшем системы менеджмента качества в строительных компаниях – членах саморегулируемой организации в строительстве.

 

   Для разработки и создания системы контроля качества работ необходимо предварительно определить  (описать,задать) процесс мониторинга и измерений  (контроля)  качества работ.

   В соответствии с международным стандартом ISO – 9000 процесс мониторинга и измерений будет определен ,когда будут определены,найдены ответы на следующие вопросы  :  какие ?  показатели,характеристики качества работ необходимо контролировать ; каким образом ? проводить контроль или какова ? процедура процесса контроля ; кто ? должен осуществлять контроль ; когда ?  должен проводиться  контроль ; как ? документировать результаты контроля ; какие?  ресурсы должны выделяться для проведения контроля.

 

  Здесь снова возникает проблема,обусловленная значительным количеством (до 15-ти) укрупненных видов работ,влияющих на безопасность здания , строительства.

 

    Решить эту проблему можно путем разработки и внедрения  ТИПОВОЙ  системы контроля качества работ.

 

   Автором настоящей статьи  с использованием  вышеуказанного представления процесса мониторинга и измерений качества работ проведенно исследование и идентифицированы  перечни характеристик, показателей качества результатов отдельной работы ,которые доступны для оценки,измерения  в конце выполнения отдельной работы, и соответствующие перечни характеристик,показателей качества ,которые доступны для оценки,измерения только в ПРОЦЕССЕ  выполнения рассматриваемой работы  для 13 – ти видов работ  из состава строительно-монтажных работ,  влияющих на безопасность здания , строительства , и

разработана типовая система контроля качества для этих видов работ .

 

   Типовая система контроля качества строительно-монтажных работ содержит  ядро системы контроля качества , которое идентично  (одинаковое по содержанию)  для всех рассматриваемых видов работ , и часть , специфическую для каждого отдельного вида работ.

 

    Такое представление значительно упрощает описание и облегчает применение, внедрение системы контроля качества для большого числа различных  видов работ из состава строительно-монтажных работ ,влияющих на безопасность здания ,которые выполняются членами саморегулируемой организации.

 

   Типовая система контроля качества для каждого вида строительно-монтажных работ включает в себя следующие основные элементы.

 

1.Общая   блок – схема   контроля  и   управления   качеством  выполнения строительно-монтажных работ.

 

2.Объекты контроля  :

2.1. Перечень   показателей и характеристик качества  для   каждого отдельного вида работ.

  Содержит  два перечня.

 2.1.1. Перечень   показателей и характеристик качества  работ,  которые целесообразно контролировать в ПРОЦЕССЕ  выполнения работ .

2.1.2. Перечень   показателей и характеристик качества  работ,  которые можно и целесообразно контролировать по  РЕЗУЛЬТАТАМ  выполнения работ

и-или посредством  ВАЛИДАЦИИ.

2.2. Перечень типовых элементов технологического регламента процесса выполнения  каждого отдельного вида работ .

 

3. Средства контроля  :

3.1. Типовая процедура  контроля   качества  работ  , включая  журнал  контроля  и  учета   качества , применимая  для каждого отдельного вида работ .

 

3.2. Типовая процедура  контроля  за соблюдением технологического регламента  и   проекта   работ  , включая  журнал   контроля  и  учета  за соблюдением технологического регламента  и   проекта , применимая  для каждого отдельного вида работ.

 

    Описание  типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ включает в себя описания вышеприведенных объектов и средств контроля  для одного ,  либо для группы видов работ , влияющих на безопасность здания ,которые выполняются членами саморегулируемой организации в строительстве.

 

   Типовая часть системы контроля качества строительно-монтажных работ отражена в описании  процедуры  контроля   качества  работ  , включая  журнал  контроля  и  учета   качества , процедуры  контроля  за соблюдением технологического регламента  и   проекта   работ ,  перечня  

типовых элементов технологического регламента процесса выполнения  каждого отдельного вида работ .

 

   Специфическая часть системы контроля качества для  каждого отдельного вида работ отражена в соответствующих перечнях показателей и характеристик качества  работ .

 

    Кроме этого автором статьи подготовлена программа дистанционного обучающего консультирования участников на периоде сессии  ( 3 - 4  месяца) с целью освоения и применения типовой  системы контроля качества  для разных видов работ из состава строительно-монтажных работ , влияющих на безопасность здания.

 

 

Преимущества типовой

системы контроля качества

строительно-монтажных

работ перед другими

способами контроля.

 

 

    Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ, и  её применение при выполнении этих работ создает следующие значимые преимущества перед другими способами контроля качества работ,включая внешнюю экспертизу.

 

1). Внутренний  (силами специалистов самой строительной компании)  контроль качества строительно-монтажных работ всегда предполагает назначение обязанности с несением ответственности конкретного лица в компании и выполнение контроля на всех необходимых  этапах процесса выполнения работ .

 

   Контроль силами внешнего эксперта чаще всего  носит разовый характер , характеризуется высокой стоимостью и непропорционально  низкой ответственностью эксперта за результаты экспертизы, а также создает высокую добавочную организационную и расходную нагрузку на СРО при наличии в ней более 100 членов,ведущих одновременно многие десятки различных объектов СМР.

 

2). Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ , делает процесс внедрения и регулярного применения типовой системы контроля качества  строительными компаниями - членами  саморегулируемой организации в строительстве удобным,простым  и недорогим, учитывая,что число членов СРО в строительстве должно быть,не менее 100.

 

3). Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ , позволяет с небольшими добавочными затратами создать описание стандарта СРО в строительстве  на типовую систему контроля качества для членов СРО.

 

4). Наличие  перечней показателей, характеристик качества для каждого вида работ ,  доступных для оценки,измерения в процессе и по результатам выполнения работы(от) ,

позволяет детально ,наиболее точно и единообразно определить,описать,задать объект контроля качества  для каждого вида работ из состава СМР . 

 

5). Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ ,  позволяет создать очень удобный инструмент обучения работников строительных компаний-членов СРО и специалистов контрольных органов СРО  в виде дистанционного обучающего консультирования участников по вопросам внедрения и применения типовой системы контроля качества.

 

6). Наличие  описания типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ,включающих более 10-ти видов работ , которое  позволяет формализовать, документировать и упростить  взаимодействие строительных компаний , СРО  со страховой компанией.

 

7). Наличие типовых процедур контроля качества работ,контроля за соблюдением технологического регламента работ , в которых указаны  требования : о четком , конкретном распределении обязанностей по контролю качества и ответственности между бригадирами,технологом и руководителем работ на объекте ; о детальном , в течении всего процесса работ документировании свидетельств  (в типовом журнале контроля качества)  функционирования типовой системы контроля качества строительно-монтажных работ у каждого члена СРО ; о необходимости  валидации процесса работ путем демонстрации способностей конкретного подрядчика достигать требуемые результаты по качеству работ из состава СМР.

 

Статья

Как решать некоторые

проблемы,возникающие при 

страховании

ответственности

строительных компаний –

членов саморегулируемых

организаций в

строительстве.

 

 

Автор статьи  :  Ермаченко Александр Иванович , доктор технических наук , ведущий «Управленческой интернет-школы.Владивосток»   http://cisvl.narod.ru/index.html

mailto : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

   При страховании ответствености перед третьими лицами строительных компаний , являющихся членами саморегулируемой организации в строительстве, в интересах всех участников договора(ов)   страхования  стремиться , добиваться  решения  следующих задач.

1. Способствовать,стимулировать  (путем установления ответственности)  качественное выполнение работ  строительными компаниями-участниками  договора(ов)  страхования.

2. Принимать меры по предупреждению  наступления страховых случаев,вызванных низким качеством работ строительной компании.

3. Обеспечить сбор и накопление документированных свидетельств ,позволяющих объективно , профессионально  оценивать вину одной из сторон и, таким образом, сохранять на длительном периоде времени партнерские отношения между сторонами по договору страхования ответственности.

 

   Однако, на пути решения этих очевидно необходимых, нужных  задач стоит весьма непростая проблема.

  Согласно  федеральному закону № 148-ФЗ  от 22 июля 2008 г. саморегулируемая организация в строительстве должна содержать ,не менее 100 членов,которые могут выполнять различные виды работ  (порядка 15 укрупненных видов)  из состава строительно-монтажных работ по зданию.

   Это означает,что ,если члены одной саморегулируемой организации,что наиболее вероятно,застраховали свою ответственность перед третьими лицами в одной и той же страховой компании,то агенты этой страховой компании должны знать,представлять  себе  вопросы контроля качества всех  (до 15-ти)  видов работ,которыми могут заниматься члены этой СРО.

  Кроме этого страховая компания должна иметь достаточное количество агентов, подготовленных  по вопросам качества до 15-ти видов работ из состава СМР, для контроля качества у всех   (не менее 100 )  членов СРО.

 

  Как можно решить такую проблему ?

    Один из возможных путей здесь – это разработать, подготовить справочник – рекомендации , «вооружить»  каждого  страхового агента  и-или иных специалистов страховой компании таким справочником и научить пользоваться справочником.При этом справочник-рекомендации должен быть оформлен в электронном виде для целей удобства и своевременности пользования им.

 

  Страховой компании потребуется иметь СПРАВОЧНИК – рекомендации ,  в котором для страховых агентов и-или иных специалистов страховой компании в сжатой, краткой, понятной форме будут изложены знания по вопросам контроля качества  различных  (до 15-ти) видов работ из состава СМР здания .

 

   Такой справочник должен дать страховым агентам  и-или иным специалистам страховой компании  знания и  помочь понять,представить ответы на следующие важные вопросы  по вопросам качества строительно-монтажных работ : 

1). что?  и когда?  в части качества работ надо контролировать для каждого вида работ из состава СМР здания ;

2). что?  и когда?  в части качества работ  должен контролировать страховой агент

и-или иной специалист страховой компании ;

3). что?  и когда?  в части качества работ должен контролировать подрядчик и вести учет ;

4). какая ?   существует причинно-следственная связь,зависимость между низким качеством конкретного вида  (до 15-ти видов)  работы и наступлением страхового случая(ев) ;

5). как ?  использовать знание ответов на предыдущие вопросы при выборе периода страхования,суммы страхования с целью снижения риска наступления страхового случая ;

6). как ?  создать,подготовить свидетельства  (записи в журналах контроля)  низкого качества работ подрядчика,которые привели к наступлению страхового случая.

 

  Организация ведения  (мониторинга)  со стороны страховой компании  контроля качества СМР  подготовленными в рамках справочника страховыми агентами  и-или иными специалистами страховой компании   и  в соответствии с рекомендациями справочника  позволит , даст возможности :

- предупредить наступление страховых случаев,связанных с низким качеством работ подрядчика(ов) , и отсюда снизить возможные убытки  сторон по договору страхования ответственности ;

- объективно и профессионально доказывать вину  одной из сторон  в низком качестве работ ;

- иметь документированные свидетельства вины одной из сторон  в наступлении страхового случая ,

а также иные возможности.

  

   Наличие таких возможностей и позволит участникам договора(ов)  страхования ответственности подрядчика  (члена саморегулируемой организации в строительстве) перед третьими лицами  успешно решать задачи ,приведенные в начале статьи.

 

  Автором настоящей статьи подготовлен в электронном виде справочник-рекомендации по вопросам контроля качества  различных  (до 15-ти) видов работ из состава строительно-монтажных работ ,влияющих на безопасность здания, процесса строительства.

  Справочник  будет полезен страховым агентам  и-или иным специалистам страховых компаний , специалистам служб контроля саморегулируемых организаций в строительстве, студентам строительных специальностей и иным заинтересованным лицам.

 

 

 

 

     II. ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ .

 

    Дистанционные семинары , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

                   Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Восприятие информации человеком в визуальном виде (на экране монитора,на распечатке на бумажном носителе)  составляет порядка 50 – 60 %  от исходной информации, передаваемой её источником,в то время,как при передаче информации голосом правильно воспринимается только 30 % от исходной информации.

 

6. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

7. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

8. Раскрепощение в поведении участников ,когда они могут не стесняться своей слабой подготовки и свободно задавать любые вопросы по теме.

 

9. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

 

III. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

    Предоставить требующуюся консультанту информацию,сведения руководитель компании сможет только в том случае,если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода риски.

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

 

  

 

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное