Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческий учет: просто о сложном Приемы контроллинга: товары-спутники.


Добрый день, уважаемые читатели рассылки «Управленческий учет: просто о сложном».

После некоторого перерыва, связанного с работой на проектах, продолжаем рассказ об инструментах управленческого учета.

Сегодня затронем с вами такую интересную тему, с которой мне в последнее время приходится постоянно сталкиваться, как товары-спутники в вашей предпринимательской деятельности.
Вообще-то эта тема больше относится к маркетингу и продажам, а не к управлению финансами, тем не менее я решил поговорить о ней, поскольку во-первых, управленцу полезно о ней знать хотя бы потому, что это один из способов увеличения выручки компании, а во-вторых знания об этом очень сильно помогают в составлении управленческой отчетности, которая кстати и позволяет говорить о пользе (или вреде) товаров-спутников для компании языком цифр.

Для начала как обычно давайте определимся с терминами.
Под товарами-спутниками я понимаю такие товары, которые обычно продаются в связке друг с другом.

Я думаю, каждый из вас постоянно сталкивается с такими товарами в жизни. Например, вы покупаете ноутбук. К нему вам сразу же предлагают подобрать (и соответственно, купить) сумку/чехол, мышку, дополнительный аккумулятор и т. д. и т. п.
В данном случае ноутбук, чехол и/или сумка к нему и все прочие аксессуары являются товарами-спутниками.

Что выигрываете от этого вы, как покупатель?
Вы можете купить сам ноутбук и все, что вам нужно к нему сразу и в одном месте, что дает вам как минимум хорошую экономию времени.
А что выигрывает продавец?
Он увеличивает свои продажи в расчете на покупателя (т. н. средний чек на покупателя) и в результате увеличивает общую прибыль компании, поскольку теперь обслуживание одного клиента обходится ему дешевле.

Кстати, очень хорошо отлаженную систему продаж товаров-спутников вы можете увидеть в Макдональдсе. Понаблюдайте из интереса, что и как делают продавцы Макдональдса за стойкой, когда обслуживают посетителей. Уверен, заметите много интересного.

Предлагаю закончить тему товаров-спутников в одном из наших следующих выпусков.

Так что следите за рассылкой!

До скорого!


В избранное