Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алгоритм успешных проектов

  Все выпуски  

Алгоритм успешных проектов Вып. № 54 11.07.2006


Алгоритм успешных проектов. Вып. № 54 11.07.2006.

Здравствуйте, дорогие Читатели!

С вами автор и ведущий Шамиль Сабитов.

Один человек по имени Николай написал мне, что считает пример
с мелодиями (см. прошлый выпуск) неудачным. Он правильно
заметил, что это только называется «угадать мелодию». На самом
деле ее надо ВСПОМНИТЬ, то есть выделить из ранее уже
однажды услышанных.
В случае же с идеями сам механизм другой: здесь нужно что-то
ПРИДУМАТЬ, ИЗОБРЕСТИ и т. п. То есть угадать - в смысле
выбрать из того, чего еще не знаешь, чего не слышал и т. п.

Скорее всего, Николай подразумевал, что выбрать что-то из
ранее услышанного проще и легче, чем придумать что-то новое,
чего раньше вообще не существовало.

Вообще это кажется очень логичным. В обычной жизни принято
считать, что вспомнить что-то на порядок легче, чем самому
придумать что-то новое.

На самом деле в этом кроется ловушка: раскрывая кому-то
половину своей идеи, мы собственно и делаем расчет на эту
трудность. Нам кажется, что если наша идея совершенно новая,
то угадать (создать, придумать) ее вторую половину так же
трудно, как и первую часть.

А на самом деле уловить вторую часть идеи несравненно легче,
чем угадать, вспомнить ранее услышанную мелодию. Почему так
происходит можно рассуждать долго, я сошлюсь только на факты.

В передаче «угадай мелодию» мы видели, что для того, чтобы
понять, о какой мелодии идет речь, необходимо прослушать по
крайней мере несколько нот. Практически невозможно узнать
мелодию по одной и ли двум нотам. Ну, вы это сами много раз
наблюдали, и это вроде бы понятно.

А вот для того, чтобы понять суть частично раскрытой идеи очень
часто бывает достаточно одного-двух вроде бы незначительных
штриха.

Когда я говорил, что песню угадать труднее, я имел в виду именно
это – с случае с песнями одной двух нот явно недостаточно.

Со мной лично много лет назад произошел такой случай.
Один разработчик услышал где-то в рекламе или по телевизору,
что какая-то проблема из его области (вот это очень важный,
ключевой момент: человек обязательно должен быть
специалистом - профессионалом в рассматриваемой области)
решена каким-то оригинальным способом. Как известно,
в рекламных роликах не принято вдаваться в технические детали,
поэтому было совершенно не ясна суть, как же эта проблема было
решена.

Разработчик пришел ко мне, и мы вместе нашли описание
соответствующего патента. Но патент оказался на немецком
языке. Картинок не было (о роли картинок еще будет сказано
ниже). Поэтому мы так и не смогли ничего понять. Потом нашли
одну девушку, которая знала немецкий и взялась перевести
описание патента на русский язык. И вот тут произошло
следующее. Девушка успела перевести только одно-два слова,
как разработчик буквально подпрыгнул на месте: «Все! Понял!»

Этот случай очень хорошо показывает, что одной - двух деталей
бывает вполне достаточно, чтобы понять суть того, чего раньше
вообще не знал.

Подобные случаи я наблюдал неоднократно.

А если патент был проиллюстрирован чертежом, схемой или
картинкой – то это был вообще рай! Хороший специалист, глядя
на картинку, спокойно улавливал 70-80% идеи, даже если
описание патента сплошь содержало одни японские иероглифы.

Вообще с изобретениями и научными открытиями это так – идеи
буквально «носятся в воздухе». Именно в таких случаях
достаточно даже не «услышать одну-две ноты», а только увидеть,
как кто-то «набрал воздух, чтобы начать петь» (см. приведенный
ранее пример с устройством, позволяющим троллейбусам обгонять
друг друга).

Но еще раз повторяю, – все сказанное относится только к
профессионалам. Но ведь вы свою идею, касающуюся, например, удочки, посылаете именно тем, кто всю жизнь разрабатывает и производит рыболовные снасти. А это – однозначно
профессионал: если ему удается зарабатывать на жизнь именно
этим занятием именно в этой области– другого доказательства и
не требуется.

Сплошь и рядом бывают случаи, когда то или иное открытие или
изобретение делают сразу два (а иногда и более) человека
одновременно. Причем делают это действительно независимо
друга от друга.

Поэтому многие законы так и вошли в историю под двумя
фамилиями – например, все со школьной скамьи помнят закон
Бойля-Мариотта и закон Ломоносова-Лавуазье.

Говорят, что у Томаса Эдисона были несколько случаев, когда он
принес заявку в патентное бюро на 15-20 минут раньше, чем
точно такую же заявку принес кто-то другой. И это при том, что
этот другой сделал точно такое же изобретение совершенно
самостоятельно – в те времена промышленного шпионажа
практически не было. Хотя, наверное, был, только не в таких
масштабах, как сейчас.

Это касается изобретений и открытий. А что касается песен, –
что-то не было таких случаев, когда две хорошие мелодии
одновременно написали бы два композитора, причем
действительно независимо друг от друга.

Вот и получается, если вы раскрыли хотя бы половину идеи
(и вдобавок приложили какой-то пусть даже простенький чертеж)
знайте, что для профессионала вы раскрыли свою идею с
МНОГОКРАТНЫМ избытком.

А если после получения вашей идеи вас еще просят прояснить
какие-то «совершенно незначительные детали», знайте – за вашу
идею, что называется, «ухватились», и этой «незначительной
детали» как раз и не хватает собирателям идей перейти ту самую
грань, которая разделяет то состояние, когда еще не все понятно
и состояние – «Ага! Понял!»


Ну, вот. На сегодня все!


Всем доброго здоровья.

Шамиль Сабитов.
number4@yandex.ru

В избранное