Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N246


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Нельзя "встроить" качество в товар путем проверки. (Гарольд Ф. Додж)


ЛУЧШИЙ ОПЫТ - ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ!

6-9 ноября 2007 года в Волгограде в рамках Европейской недели качества пройдет Всероссийский Форум, посвященный Всемирному дню качества.

Организаторами Всемирного Дня Качества в России выступают Всероссийская организация качества (ВОК), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), Клуб бенчмаркинга "Деловое совершенство", Администрация Волгоградской области.

В программе форума: пленарное заседание, тематические конференции, выставки, семинар, деловые визиты на лучшие предприятия Волгограда. С основными докладами выступят известные российские и зарубежные политики, ученые и специалисты-практики, ученые-экономисты и специалисты в области качества, а также руководители крупнейших компаний и ведущих промышленных предприятий Поволжья.

На тематических конференциях участники рассмотрят вопросы повышения качества государственного и муниципального управления, сельского хозяйства, строительства, промышленности, образования и здравоохранения.

Ведущие специалисты Германии и России по "Программе революционных преобразований на предприятиях 20 Ключей" - исполнительный директор Leadership-Services GmbH (Германия) Роберт Хирл (Robert Hierl) и руководитель программы "ППРПП.20КЛЮЧЕЙ" ® в компании SIEMENS Вернер Тотзауэр поделятся опытом по организации бизнеса и использованию современных методов менеджмента.

В преддверии Всемирного дня качества - 2007 организаторы запустили интернет- проект. На днях стартовал новый информационный ресурс www.vdk2007.ru, который поможет оперативно получать всю информацию о ходе подготовки к мероприятию: новости организаторов, условия участия в Форуме, программу мероприятия.

"Я уверен, что каждый участник получит хороший запас ценной и разнообразной информации, которая позволит лучше управлять, лучше проектировать, лучше изготовлять любую промышленную продукцию, лучше оказывать услуги населению", - отмечает Юрий Самойлов - вице-президент российского Клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство".

Пресс-служба РИА "Стандарты и качество"


Новая книга

Производственная система Toyota (бережливое производство) - непревзойденная технология снижения издержек на производстве. Однако успех Toyota определяется не только совершенством производства, но и великолепно отлаженной системой разработки новых продуктов. Благодаря этой системе Toyota может создавать больше новых моделей и делать это быстрее, чем любая другая автомобильная компания.
Книга впервые расскажет о том, как функционирует система разработки продукции на Toyota. Подробно освещаются такие методы, как система главных инженеров, параллельное проектирование на базе альтернатив, правильный старт процесса разработки, выровненный процессный поток, жесткая стандартизация конструкции, процесса и профессиональных навыков разработчиков и т.д.



Качество СМИ. Влияние средств массовой информации на качество жизни
8 ноября 2007 г.


Место проведения: пресс-клуб Администрации Волгоградской области

Ведущие:

Воронин Г.П. Президент Всероссийской организации качестваВОРОНИН Геннадий Петрович
Президент Всероссийской организации качества, главный редактор журнала "Стандарты и качество"
Никулина О.В. Президент Российского союза прессыНИКУЛИНА Ольга Вячеславовна
Президент Российского союза прессы

На "круглом столе" будут обсуждаться следующие вопросы:
  • Чем определяется ценность издания для общества?

  • О главных критериях отбора изданий в "Золотой фонд прессы"

  • Должна ли пресса следовать слепо за предпочтениями общества?

  • Почему читатель (а вернее, издатель) так любит негатив, "страшилки", сплетни и гламур?

  • Важно ли для издания иметь четкую позицию или ради тиража можно обойтись эклектикой?

  • Если "пипл хавает" все, то как научить его съедать полноценные "завтраки и обеды", а не питаться только "десертами"?

Новый сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Конференция "Методы улучшения на отечественных предприятиях"
8 ноября 2007 г.


Место проведения: Зал заседаний областной Думы

Ведущие конференции:


Белицкий А.Д. Президент Волгоградской ТПП БЕЛИЦКИЙ Александ Дмитриевич
Президент Волгоградской торгово-промышленной палаты
Томсон Н.Г. Вице-президент ВОК, президент Клуба бенчмаркинга Деловое совершенство, генеральный директор РИА Стандарты и качествоТОМСОН Наталия Григорьевна
Вице-президент Всероссийской организации качества, президент Клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство", генеральный директор РИА "Стандарты и качество"



Тематика докладов:

  • Повышение конкурентоспособности организаций и предприятий регионов через сертификацию системы менеджмента качества

  • "20 ключей": система менеджмента совершенствования предприятия

  • Опыт применения комплексных решений для повышения эффективности производства

  • Мастерство Левши + Мудрый Менеджмент. Система менеджмента конкурентоспособности

  • Современные системы менеджмента на основе профессиональных рисков

  • Стратегия - проекты - Люди: Развитие КУМЗ в быстроменяющейся среде

  • Качество как национальная идея и необходимость распространения опыта предприятий автопрома по внедрению передовых методов менеджмента качества. Презентация сборника "Город Качества 2007"

  • К вопросу о развитии поставщиков

  • Совершенствование СМК в ОАО "Волгограднефтемаш"

  • Оценка предельных значений РРМ при поставке продукции потребителю

Новая книга

Несносного человека не всегда легко уволить. Хуже того - он запросто может оказаться лучшим работником фирмы. Поэтому перед многими менеджерами время от времени встает неразрешимая дилемма. Но даже если ваш сотрудник стал для вас настоящим кошмаром, не отчаивайтесь - Джини Грэм Скотт, автор книги "Выживание в офисном аду, или Как управлять трудными манагерами", знает множество способов его приструнить. Доктор Скотт пользуется большим авторитетом в качестве специалиста по вопросам деловых взаимоотношений и организационной деятельности. В ее "Выживании в офисном аду" приводятся описания тридцати с лишним видов ужасных людей - начиная с банальных бездельников и заканчивая сумасшедшими и социально опасными злодеями. Приемы взаимодействия с каждым типом рассматриваются на жизненном примере, сопровождаются подробным анализом, итогом которого становится не один, а несколько способов решить проблему,- вам лишь остается выбрать наиболее подходящий.


Корпоративная социальная ответственность (КСО). Нормативное обеспечение КСО в России
8 ноября 2007 г.


Место проведения: пресс-клуб Администрации Волгоградской области
Ведущие конференции:

Гусаков Ю.А. Президент Европейской организации качества ГУСАКОВ Юрий Абрамович
Президент Европейской организации качества

Тавер Е.И. Директор Центра экспертных программ ВОК ТАВЕР Ефим Иосифович
Директор Центра экспертных программ Всероссийской организации качества


Тематика докладов:
∙ О разработке стандарта ИСО 26000 "Руководство по социальной ответственности"
∙ Хартия социальной ответственности бизнеса. Корпоративные социальные отчеты
∙ О социальной ответственности предпринимателей
∙ Границы и критерии социальной ответственности. Стандарт ВОК и Система "СОЦСЕРТ"
∙ Социальная ответственность вузов. Теория и практика
∙ Опыт разработки социальных программ
∙ Межфункциональные команды как форма обеспечения социальной ответственности

Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



Новая книга

"Руководство для пророка" - дерзкая попытка перевернуть все ваши прошлые представления о прогнозировании. Авторы утверждают: адекватное видение своего будущего строится на диалектике девяти парадоксов, которые определяют деловую и общественную погоду третьего тысячелетия. Знание этих парадоксов - Предсказания, Цены, Масштабы, Время, Конкуренция, Действия, Руководства, Досуг и Свобода - помогут вам извлекать пользу и выгоду из самых неблагоприятных на первый взгляд ситуаций. В изменчивой действительности сегодняшнего дня важно видеть будущее в настоящем, а настоящее - в будущем; ясно осознавать относительность любой цены на любой продукт; совмещать качества большого и малого; понимать, что самый главный ваш противник/соперник - это вы сами; добиваться того, необходимость чего для вас совсем не очевидна; работать, играя, и трудиться на досуге и, наконец, быть свободным и в то же время - на связи со всем миром.
Чтобы определить, к какого рода парадоксу следует отнести интересующую вас ситуацию, авторы предлагают воспользоваться взглядом "дурака". Подобно тому, как придворный шут напоминал королю о его слабостях и ошибках, люди, которых вы пригласите в "Ложу дураков" - то есть в оппозицию самому себе, помогут вам найти наилучшее решение вашей задачи.



Посетите лучший форум по менеджменту качества в Российском интернете


О выборе поставщика сертификационных услуг



Турсунов Д.А.

ООО "ТЮФ Норд Украина"



Устойчивые темпы роста экономики и экспорта продукции увеличивают спрос предприятий на разработку, внедрение и сертификацию систем менеджмента качества, экологии и др., который рождает предложения многих зарубежных органов сертификации (ОС).

К ОС, работающим под всемирно известными брэндами - СЖС, ТЮФ, Бюро Веритас, Регистр Ллойд и др., присоединяются другие ОС, обещающие предприятиям всё - от разработки до сертификации систем менеджмента за баснословно низкие цены. Но "дешевый сыр бывает только в мышеловке"

Цель этой статьи предложить предприятиям подход к оценке и выбору поставщика сертификационных услуг, применение которого, надеемся, поможет им избежать "мышеловки" и выбрать партнера, который оправдает надежду на получение качественных услуг.

В начале хотелось бы обратить внимание на открытость, доступность и достаточность информации об ОС. Открытость и доступность предполагают наличие информации в интернете, проспектах и коммерческих предложениях ОС, из которой можно получить достаточно данных для объективной оценки ОС.

К таким данным относятся сведения о полномочиях ОС. Это, прежде всего, наличие актуального аттестата аккредитации с указанием области аккредитации. Необходимо, чтобы область аккредитации включала отрасль экономики, к которой относится предприятие.

Немаловажную роль играет статус органа аккредитации (ОА), выдавшего аттестат аккредитации. Например, нотифицирован ли он в ЕС, является ли членом объединения ОА (например, IAF - международный форум по аккредитации). Статус ОА по формальному признаку определяет признание сертификата ОС в ЕС и других странах мира. Члены IAF, к примеру, подписывают многостороннее соглашение о взаимном признании систем аккредитации, из чего автоматически следует взаимное признание сертификатов ОС, аккредитованных членами IAF.

Следует помнить, что сертификация систем менеджмента относится к сфере добровольной сертификации и не предполагает признания со стороны органов государственного управления. Поэтому о признании можно судить по количеству сертифицированных предприятий и распространенности сертификатов в разных регионах мира. Если предприятие интересуют, например, страны Центральной и Южной Америки, то  для оценки признания сертификатов, достаточно убедиться, что сертификаты ОС распространены в этих странах.

Новая книга

Успех и в бизнесе, и в личной жизни напрямую зависит от умения общаться с окружающими. Секрет успеха заключается в использовании надежных методов взаимодействия с людьми. Из этой книги вы узнаете, как исключительно обаятельные люди добиваются успеха в общении с покупателями и клиентами, а также достигают глубокого взаимопонимания в отношениях с друзьями и близкими. Кроме того, авторы рассказывают, как нужно вести себя, чтобы неизменно пользоваться успехом у противоположного пола. Обаяние и умение быть приятным собеседником откроют перед вами поистине безграничные возможности.

Важное значение имеют статистические данные о количестве сертификатов, выданных предприятиям по каждой отрасли экономики. Сравнив цифры по интересующей предприятие отрасли с общим числом выданных сертификатов, можно оценить отраслевой опыт ОС.

Часто возникает вопрос от авторитете ОС на рынке. Все известные органы сертификации были созданы в последние 10 лет ХХ века. Поэтому вряд ли можно утверждать, что известность связана с их длительной работой на рынке. Скорее на авторитет и известность ОС влияет брэнд, под которым они работают. Например, органы по сертификации ТЮФ СЕРТ и BVQI применяют брэнд надзорных обществ ТЮФ и Бюро Веритас, которые работают ~ 150 лет на рынке в сфере технического регулирования и нормативного обеспечения безопасности в промышленности и мореплавании. Этим они обеспечили себе авторитет и признание. Теперь этим авторитетом пользуются созданные ими ОС.

Именно всемирно известные брэнды позволяют ОС, работающими под ними, говорить о международном признании их сертификатов.

При оценке зарубежных ОС следует обращать внимание на доступность их услуг. Она характеризуется такими данными как язык аудита (требуется ли переводчик), наличие в Украине представительств, дочерних предприятий. Необходимо убедиться, что им предоставлено право заключения договоров, проведения аудитов, имеются аудиторы с соответствующей отраслевой квалификацией.

Если предприятие ищет зарубежный ОС, то очевидно оно имеет намерение распространять свой бизнес в зарубежные страны. Сертификат на систему менеджмента только необходимая предпосылка для выхода на рынок со своей продукцией. Для продвижения продукции на рынки может дополнительно потребоваться сертификация продукции, например, на соответствие требованиям европейских директив, европейских норм, аттестация сварщиков и сварочных процессов по евронормам, техническая инспекция, приемка продукции  и т.д.

Важно, чтобы у предприятия был один партнер по сертификации, который мог бы оказывать ему упомянутые и другие услуги. Например, информационные, по обучению, техническим переводам и т.д. Поэтому способность ОС оказывать дополнительные услуги также должна применяться в качестве одного из критериев оценки ОС.

Правила сертификации систем менеджмента, изложенные в международных стандартах, запрещают ОС оказывать консультации предприятиям по разработке систем менеджмента.  В системе ТЮФ СЕРТ ОС запрещено проводить сертификацию систем менеджмента, которая разрабатывалась родственными ОС предприятиями. К родственным относятся предприятия, которые созданы одним с ОС учредителем. Одним из показателей наличия родственных связей является, например, общий брэнд, под которым работают ОС и предприятие - консультант. Соблюдение этих правил является одним из показателей, по которому судят о независимости, нейтральности и объективности проверки и оценки соответствия системы менеджмента со стороны ОС. Поэтому, когда ОС предлагает свои услуги в  пакете "разработка + сертификация", есть риск, что система менеджмента не будет в целом соответствовать требованиям, а её оценка ОС не будет объективной.

И, наконец, о стоимости сертификации. Международные стандарты устанавливают жесткие требования к минимальным трудозатратам на сертификацию систем менеджмента и проведение полугодовых или ежегодных надзорных аудитов в днях. Расчет стоимости очень прост: стоимость 1чел.-дн. х число дн. + командировочные расходы аудиторов + стоимость регистрационного взноса за пользование сертификатом. Разница в стоимости обуславливается различной стоимостью 1 чел.-дн. и регистрационного взноса у разных ОС. Как правило, эти колебания укладываются в 15-20%. Но если Вам предлагают стоимость сертификации ниже на 40% и более, чем конкурентов, это является поводом для опасений и для более тщательного анализа. Необходимо убедиться в том, что в стоимости учтены все расходы, в т.ч. командировочные аудиторов, регистрационный взнос за пользование сертификатом в течение всего срока его действия, НДС. Анализу должны подлежать расходы предприятия за весь срок действия сертификата, т.е. с учетом расходов на проведение надзорных аудитов. Дело в том, что иногда ОС искусственно занижают стоимость сертификации, чтобы выиграть тендер, а затем восполняют убыток за счет увеличения стоимости и периодичности надзорных аудитов. Таким образом, общая стоимость работ за весь период действия сертификата может быть даже выше стоимости, предложенной конкурентами.

В заключение хотелось бы отметить, если ОС не предлагает сопутствующие услуги, о которых говорилось выше, то это служит признаком того, что в Украине присутствует его "крыша", под прикрытием которой действуют "гастролеры" с целью "чёса" рынка сертификационных услуг. Для них важно не качество сертификационных услуг, а заработок. Они могут поступиться в стоимости, чтобы восполнить этот пробел количеством клиентов.

Но это уже выбор предприятия - оно хочет купить сертификат или построить эффективную систему менеджмента и получить объективную оценку её соответствия требованиям международных стандартов.



Новая книга

Не только предприятия, находящиеся в кризисе, стоят сегодня перед необходимостью изменений. Даже молодые фирмы требуют последовательного улучшения и постоянной активизации деятельности, если они хотят идти в ногу со временем. В ходе изменений консультанты часто сталкиваются с ситуациями, которые не описаны в учебниках, ведь каждое предприятие обладает своими особенностями. В этой книге описываются правила и принципы грамотной организации процесса перемен. По мысли автора, реформы должны разрабатываться и проводиться вместе с теми сотрудниками, которых они касаются и которые знают ситуацию изнутри. Это обеспечивает наиболее успешные результаты, которые не пропадут и после того, как консультант покинул фирму.



С нашего форума


Ирина Викторова написала:


Долго и мучительно пытаемся внедрить СМК на нашем предприятии. Сейчас поняла, что деятельность надо упорядочивать, и есть необходимость в написании положения об отделе качества, а так же распределении обязанностей между директором по качеству и ПРК. (Чем занимались 6 месяцев под руководством высокооплачиваемых консультанотов - не понимаю). Перечитала массу публикаций в инете по этому поводу. Вернее много о ПРК, а вот чем будет заниматься Директор по качеству? Или упразднить эту должность ? Вот например:
"...Представитель от высшего руководства несет ответственность и наделяется следующими полномочиями:
-планировать все мероприятия по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии процессов системы менеджмента качества, требуемых настоящим Руководством по качеству;
-внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000; ..." У меня уже каша в голове. Если можно, объясните разницу между должностями. Интуитивно понимаю, но как та собачка, словами выразить не могу. И была бы очень благодарна за ссылки на толковые документы, на типовые должностные инструкции.

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

За два десятилетия книга, которую написал бизнес-стратег с мировой славой Кеничи Омае, стала классической.
Омае предельно ясно и точно объясняет причины успешных стратегий некоторых компаний, раскрывает их процессы делового мышления и методы планирования. В книге показано, как фокусирование на главных элементах стратегического плана - корпорация, потребители и конкуренты - помогает компании добиться победы.
Классический труд Омае содержит много наглядных примеров стратегического мышления и не перестает вдохновлять менеджеров всех уровней на достижение новых высот смелой и творческой стратегической мысли.



Новые файлы на нашем форуме

Семинар "Технологии разработки сбалансированной системы показателей (ССП/BSC/KPI)" (Московская бизнес-школа, тренер Дугина Ольга Александровна), формат файла .djvu, 8мБ
http://quality.ifolder.ru/3741399
Аудиоматериалы по теме http://quality.eup.ru/Technology/Scripts/phpBB2/viewtopic.php?t=4692


Новая книга

Рассматриваются проблемы эффективности информационной системы, современные интегрированные системы управления предприятиями. Представлены инструментарий ARIS и другие CASE-средства, особенности моделирования бизнес-процессов в методологии семейства IDEF. Приводится технология управления потоками работ Workflow. Описаны мультиагентные системы, методы оперативного управления производством и системы управления качеством как практические задачи информационного менеджмента.



Ваши пожелания по содержанию выпусков рассылки
Написать письмо автору рассылки
Ваше имя:
Письмо:


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки



С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное