Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N250


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Дело не в том, прав потребитель или не прав, а в том, как вы реагируете на его проблему и решаете ее. (Джеффри Гитомер)


Инициативы ИСО в области экологического менеджмента

По инициативе ИСО/ТK 207 выпущена коллекция стандартов в области экологического менеджмента (CD). Коллекция содержит тексты 23 действующих стандартов и одного проекта, входящих в серию стандартов ИСО 14000, разработанных ИСО/ТK 207 "Управление окружающей средой". В коллекцию включены все три стандарта по парниковым газам, а также недавно опубликованный стандарт 14065:2007, содержащий требования по аккредитации органов сертификации систем экологического менеджмента.

Стандарты ИСО серии 14000 получили международное признание, в частности ИСО 14001, вступивший в силу 10 лет назад, применяется в качестве национального в 138 странах. По словам генерального секретаря ИСО Алана Бридена, новая коллекция стандартов ИСО серии 14000 станет эффективным инструментом для внедрения систем экологического менеджмента как в государственных учреждениях, так и на частных предприятиях, включая сферу малого и среднего бизнеса.


Без внимания к качеству не создать конкурентоспособную экономику

В Волгограде в рамках Всероссийского форума "Лучший опыт - для лучшей жизни" прошла конференция "Методы улучшения на предприятиях отечественной промышленности".
На конференции было представлено более 10 докладов. Каждый из них давал ответ на вопрос: как сформировать эффективную систему менеджмента качества, способную обеспечить стабильное развитие производства. Было предложено несколько методик, апробированных как на отечественных, так и на зарубежных предприятиях.
Как заметила краснодарская гостья Нина Аниськина, система качества только тогда будет действенной, когда она понятна, проста и прозрачна. Не стоит увлекаться излишним бумаготворчеством, создавая внутренние стандарты. Надо сконцентрироваться на работе с конкретным исполнителем. Суть представленной ею инновационной технологии заключается в решении трех проблем, которые вытекают одна из другой. Начинаем разбираться с провалами в деятельности предприятия, и понимаем, что они напрямую связаны с недостатками взаимодействия внутри коллектива. Поднимаем этот пласт и выходим на конкретную личность, ее способность адекватно оценивать задачу и умение с ней справляться. Главный принцип проекта - обучение в процессе деятельности, формирование у персонала стремления достичь поставленные цели.
Об актуальности затронутой темы собравшимся напомнил московский участник - Юрий Самойлов. Без внимания к качеству и совершенству на каждом рабочем месте нельзя создать конкурентоспособную экономику. Всерьез заняться решением этой задачи заставляют планы России по вступлению в ВТО. Юрий Самойлов представил практическую программу революционных преобразований на предприятии. Ее основатель - японец Ивао Кобаяси. Программа получила международное признание. Многие взявшие ее на вооружение крупные холдинги и корпорации смогли повысить эффективность своей деятельности и сформировать долгосрочную стратегию собственного развития. Одна из важных ее составляющих - система мотивации труда, которая включает не только материальные, но и моральные аспекты
Участники конференции обсудили представленные в докладах системы менеджмента конкурентоспособности, опыт применения комплексных решений для повышения эффективности производства, особенности улучшения в малом бизнесе и пути совершенствования системы менеджмента качества на предприятиях.

Источник: www.volganet.ru

Новая книга

Повышение конкурентоспособности российских промышленных предприятий невозможно без комплексной модернизации управления. Автор предлагает решения, основанные на идеологии всеобщего управления на основе качества (TQM), применении контроллинга и информационных систем ERP-класса, а также рассказывает о практическом опыте внедрения этих методов.



Новый сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Всемирный день качества. Европейская неделя качества

Восемнадцать лет тому назад, в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) и ряда других международных организаций, поддержанной ООН, был учрежден Всемирный день качества. А с 1995 года, также по инициативе ЕОК, в странах европейского региона ежегодно в ноябре проходит Европейская неделя качества. Эти широкомасштабные акции проводятся с целью привлечь внимание общественности, производителей продукции, потребителей, органов государственного управления к вопросам качества как важнейшему условию экономического и социального прогресса.
Наша страна, как известно, участвует и во Всемирном дне, и в Европейской неделе качества с года их учреждения. В нынешнем году в рамках этих важнейших для мировой общественности акции в России проводится комплекс общероссийских и региональных мероприятий. В их числе Всероссийский форум "Лучший опыт - для лучшей жизни", который пройдет 7-9 ноября в городе Волгограде. Цель этих мероприятий - объединение всех, кто готов поставить свои знания, опыт и талант на службу России для достижения высокого качества жизни каждого ее гражданина и страны в целом: это и выпуск качественной отечественной продукции, и предоставление услуг, удовлетворяющих самым высоким требованиям потребителей, и повышение качества управления на всех уровнях государственной службы и, таким образом, повышение качества жизни всего населения страны. Это должно стать идеологическим базисом для объединения всего нашего общества, для наращивания экономического потенциала страны, для создания устойчивого развития на основе восприятия лучшего мирового и отечественного опыта с целью повышения конкурентоспособности России в мире.
Основными проблемами для обсуждения на Форуме в Волгограде и на региональных мероприятиях должны стать:
∙ Социальная ответственность бизнеса и устойчивое развитие государства. Качество государственного и муниципального управления;
∙ Методы повышения конкурентоспособности предприятий;
∙ Роль генерального директора предприятия в управлении качеством;
∙ Модели делового совершенства;
∙ Мотивация персонала - путь к производству качественной продукции;
∙ Лидеры и команды;
∙ Эффективные взаимоотношения с потребителями;
∙ Влияние СМИ на повышение качества жизни населения.
С докладами на Форуме, на конференциях и семинарах, заседаниях "круглых столов" выступят известные российские и зарубежные политики, ученые и специалисты-практики, известные экономисты и специалисты в области качества, руководители крупнейших компаний и ведущих промышленных предприятий страны. На тематических конференциях их участники рассмотрят вопросы повышения качества государственного и муниципального управления, сельского хозяйства, строительства, промышленности, образования и здравоохранения. На выставочных площадках будут развернуты экспозиции регионов и стенды предприятий-лидеров, что также пополнит представления о достижениях теории и практики обеспечения качества продукции, услуг, систем управления в России. Обменяться опытом участники мероприятий смогут и в ходе деловых визитов на предприятия, достигшие высоких показателей в области качества.
Мероприятия, посвященные Всемирному дню качества и Европейской неделе качества, призваны еще раз напомнить, что плата за некачественную работу управленцев, проектировщиков, строителей, инженеров, рабочих, врачей, водителей автомобилей - потерянные жизни и здоровье людей, колоссальный материальный ущерб. Потери будут множиться, если радикально не изменить отношение общества к проблеме качества. А это будет зависеть как от тех, кто взял на себя ответственность за управление страной, ее экономикой и социальными процессами, так и от всех нас - каждого на своем рабочем месте.
Несколько слов о том, почему центральное мероприятие - Форум "Лучший опыт - для лучшей жизни" проводится в Волгограде. Как известно, еще в 2005 году было принято решение о проведении форумов в рамках Всемирного дня качества не только в Москве, но и в регионах страны. Первый такой Форум был проведен в Саратове в 2005 году, а Форум 2007 года было решено провести в Волгограде. Организаторы Форума - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Всероссийская организация качества (ВОК) совместно с администрацией Волгоградской области и Волгоградской торгово-промышленной палатой при решении этого вопроса руководствовались следующими обстоятельствами.
Во-первых, мировая общественность в этом году проводит подготовку к 65-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, во многом решившей исход Второй мировой войны. Город на Волге не только показал чудеса героизма в борьбе с фашистскими захватчиками, но и в короткое время возродился из пепла войны и по-прежнему остался твердыней России на берегах легендарной реки.
Во-вторых, город-герой, город-труженик внес свою весомую лепту в восстановление и развитие народного хозяйства всей страны в последние годы. Именно продукция высокого качества всегда была отличительной чертой волгоградцев - будь то знаменитые тракторы СТЗ, продукты нефтехимии, совершенное вооружение для армии или строительные материалы и изделия, позволившие на века возвести каскады гидроэлектростанций и соорудить знаменитые судоходные каналы.
Было бы несправедливым не отметить и высококачественный труд земледельцев области, ежегодно возделывающих зерновые и овощные культуры на благо всей России.
Так что проведение Форума в Волгограде - дань уважения к боевым и трудовым традициям волгоградцев.
Всероссийский Форум и региональные мероприятия в рамках Всемирного дня качества и Европейской недели качества дают основание надеяться, что на этих мероприятиях будут найдены новые для условий рыночной экономики эффективные формы работы по качеству в самом широком его понимании: качество продукции, услуг, окружающей среды, качество управления - иными словами, качество жизни.




5 ноября Поволжскому Клубу Качества исполнилось 5 лет! Поздравляем!



Новая книга

Коносуке Мацусита - величайшая личность в истории современного бизнеса. Он является не только основателем Matsushita Electric, одной из крупнейших мировых компаний, но и ярким лидером, новатором в сфере управления бизнесом. В книге Джона Коттера рассматривается история развития Matsushita Electric от крохотной фирмы в Осаке до транснациональной корпорации. Большое внимание уделяется методам управления, применяемым Мацуситой для достижения лидерства в бизнесе, и взаимосвязи этих методов с его оригинальными философскими взглядами.
В книге также подробно описывается жизненный путь самого Коносуке Мацуситы, анализируются причины превращения плохо образованного провинциального юноши, в раннем возрасте пережившего несколько семейных трагедий, в лидера бизнеса, новатора в сфере менеджмента и выдающегося общественного деятеля.


Читайте в журнале "Мир Стандартов"

Послание по случаю Всемирного дня стандартов 14 октября 2007 года

СТАНДАРТЫ И ЖИЗНЬ
Равнение на качество - вручение наград лауреатам премий Правительства РФ 2006 г. в области качества

ОБМЕН ОПЫТОМ
Концепция развития образовательной деятельности в сфере технического регулирования, метрологии и менеджмента, осуществляемой организациями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в рамках дополнительного профессионального образования

Азаров В.Н., Бойцов Б.В., Васильев В.А., Матвеенко А.М., Олейник А.В., Тихонов А.Н., Харламов Г.А., Червяков Л.М., Элькин Г.И. Национальная система подготовки, переподготовки и аттестации специалистов в области менеджмента качества

Львова И.В., Мелентьева Н.М. Развитие системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО серии 10000

Рабочие проекты международных стандартов

Хохлявин С.А. Корпоративная социальная ответственность: зарубежные национальные стандарты - предшественники ISO 26000

Разработка Информационного интернет-портала ВТО (ТБТ/СФС) специалистами ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ"

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Петросян Е.Р. Оценка компетентности менеджеров проектов

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОЛЛЕГ
Стандартизация в Чехии ПО СТРАНИЦАМ ПЕРИОДИЧЕСКИХ И СПРАВОЧНЫХ ИЗДАНИЙ
По материалам журнала ISO FOCUS № 6` 2007
Альф Рейдар Йохансен
Производители нефти и газа сохраняют свою позицию по вопросам стандартизации

Харальд Эйде, Моника Сансо
Выгоды от применения строительных стандартов

Николас Флери
План действий по повышению осведомленности об авторских правах на стандарты ИСО и МЭК

Рон Уотермейер
Стандартизация и прогресс строительной индустрии

NIST изучает экономические и социальные воздействия применения стандартов

Новый этап стандартизации в Европе

Аудит организаций, аккредитованных на проведение разработки национальных стандартов США

СТАНДАРТЫ & ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Европейская система технического регулирования

Директива RoHS в Великобритании

РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ
Перспективная программа развития национальных стандартов, обеспечивающих их гармонизацию с международными стандартами в научно-технической и производственной сферах на 2008-2012 годы (Раздел IV. Производственные технологии. Часть 1)

Проекты стандартов ИСО

Проекты межгосударственных и национальных стандартов


Новая книга

В быстро меняющемся мире бизнеса стратегия становится больше чем эффективным инструментом делового планирования. Этот сборник поможет читателям узнать о разнообразных стратегических возможностях и оценить их перспективность. Представляя статьи таких авторитетных специалистов, как Майкл Портер, Кэтлин Эйзенхардт и Роберт Каплан, Harvard Business Review знакомит читателей с новейшими разработками в области стратегического планирования.


Читайте в журнале "Вестник Технического Регулирования"

УВЕДОМЛЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
О безопасности изделий из стекла, применяемых в наземном транспорте

О безопасности устройств и систем, предназначенных для производства, хранения, транспортировки и использования водорода

УВЕДОМЛЕНИЯ О ЗАВЕРШЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
О требованиях к средствам измерений, применяемым при взаиморасчетах за передачу, распределение, сбыт и прочие операции, связанные с поставкой электроэнергии (мощности)

ГЛАВНАЯ ТЕМА
Созидание на благо качества. Вручение премий Правительства РФ 2006 г. в области качества

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УВЕДОМЛЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
О требованиях к безопасности металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, алмазного, абразивного и слесарно-монтажного инструмента

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТАМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ, ПРИНЯТЫХ ГД ФС РФ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
Постановление Государственной Думы "О проекте федерального закона № 350316-4 "Специальный технический регламент на табачную продукцию""

Проект федерального закона № 350316-4 "Специальный технический регламент на табачную продукцию"

Пояснительная записка к проекту федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию"

Финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию"

Перечень законодательных актов, нуждающихся в изменениях в связи с принятием федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию"

Обоснование необходимости принятия федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию"


Постановление Государственной Думы "О проекте федерального закона № 284073-4 "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции""

Проект федерального закона № 284073-4 "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции" (с Приложением 1, 2)

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции"

Финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции"

Перечень законодательных актов, нуждающихся в изменениях и дополнениях в связи с принятием федерального закона "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции"

Обоснование необходимости принятия федерального закона "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции"


Постановление Государственной думы "О проекте федерального закона № 284053-4 "О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте""

Проект федерального закона № 284053-4 "О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте"

Пояснительная записка к проекту федерального закона 4 "О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте"

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона 4 "О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте"

Перечень законодательных актов, нуждающихся в изменениях и дополнениях в связи с принятием федерального закона - специального технического регламента "Требования к молоку, продуктам его переработки, их производству и обороту"


Постановление Государственной Думы "О проекте федерального закона № 349848-4 "Специальный технический регламент "О масложировой продукции, ее производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации""

Проект федерального закона № 349848-4 специального технического регламента "О масложировой продукции, ее производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации" (с Приложениями 1-5)

Пояснительная записка к проекту федерального закона специального технического регламента "О масложировой продукции, ее производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации"

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона специального технического регламента "О масложировой продукции, ее производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации"

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона специального технического регламента "О масложировой продукции, ее производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации"

Обоснование необходимости принятия федерального закона специального технического регламента "О масложировой продукции, ее производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации"

Перечень требований проекта федерального закона специального технического регламента "О масложировой продукции, ее производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации", которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации

Уведомление о разработке проекта технического регламента "О специальном техническом регламенте на масложировую продукцию и ее производство"

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента "О специальном техническом регламенте на масложировую продукцию и ее производство"

Замечания по проекту федерального закона "О специальном техническом регламенте о масложировой продукции, ее производстве, хранении, перевозке, реализации и утилизации"


Новая книга

Лорейн Грабс-Уэст была руководителем высшего звена в компании Southwest Airlines на протяжении 15 лет. Ее карьера включала в себя деятельность в направлениях маркетинга и HR.
В этой книге она излагает главный принцип Southwest, который, по ее мнению, принес компании звание одного из самых завидных работодателей США и позволяет ей занимать лидирующие позиции на рынке на протяжении последних тридцати лет.
Книга отличается не только практичностью, но и легким, живым стилем изложения. Она будет полезна всем, кто заинтересован в привлечении и удержании как клиентов, так и сотрудников.


Читайте в журнале "Вестник федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"

Послание по случаю Всемирного дня стандартов 14 октября 2007 года. Стандарты и граждане. На благо общества

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Информационное письмо заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н. Крутикова от 10 августа 2007 г. № ВК-101-32/3913

О размещении заказа на выполнение опытно-конструкторской работы "Создание и развитие системы метрологического обеспечения средств глобальных навигационных спутниковых систем" за счет средств федерального бюджета на 2007 - 2011 гг. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии для государственных нужд на 2007 год. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2007 г. № 2038

О размещении заказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии для государственных нужд на 2007 год. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2007 г. № 2042

СТАНДАРТИЗАЦИЯ
О внесении изменений в приказ Госстандарта России от 27 апреля 1999 г. № 195 "О создании Технического комитета по стандартизации "Аппаратура для измерения электрической энергии и контроля нагрузки". Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2007 г. № 2039

О внесении изменений в приказ Госстандарта России от 27 апреля 1999 г. № 194 "О создании Технического комитета по стандартизации "Измерительная аппаратура для электрических и электромагнитных величин". Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2007 г. № 2040

О внесении изменений в приказ Госстандарта России от 18 июля 2003 г. № 531 "О создании Технического комитета по стандартизации "Защитные технологии".Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2007 г. № 2041

О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 1526 "О создании Технического комитета по стандартизации "Социальная ответственность". Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 августа 2007 г. № 2067

ГОСНАДЗОР
О совершенствовании контрольно-надзорной деятельности межрегиональных территориальных управлений. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июля 2007 г. № 1858

Об утверждении Положения об Уральском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. № 1453

Об утверждении Положения о Приволжском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. № 1454

Об утверждении Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. № 1455

Об утверждении Положения о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. № 1456

МЕТРОЛОГИЯ
О реализации "Соглашения о взаимном признании результатов государственных испытаний и утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, а также результатов аккредитации лабораторий, осуществляющих испытания, поверку или калибровку средств измерений". Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2007 г. № 2017

Соглашение о взаимном признании результатов государственных испытаний и утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, а также результатов аккредитации лабораторий, осуществляющих испытания, поверку или калибровку средств измерений

Перечень предприятий, получивших лицензию на осуществление деятельности по ремонту средств измерений

Перечень предприятий, получивших лицензию на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений

Перечень предприятий, переоформивших лицензию на осуществление деятельности по ремонту средств измерений


Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



Новая книга

Череда несомненных побед в карьере и бизнесе создает у менеджеров иллюзию всемогущества и полного контроля над любой ситуацией. Рано или поздно такое убеждение приводит к ошибочным решениям, краху карьеры и разрушению бизнеса. И всей гениальности Стива Джобса и силы характера Карли Фиорины может не хватить для восстановления утраченных позиций.
Эта книга поможет менеджерам воспитать в себе истинную самоуверенность и при этом избежать самообмана. Вы научитесь использовать себе во благо объективные и безжалостные законы бизнеса. Вы сможете извлечь уроки из ошибок очень известных людей. Вы узнаете о себе много нового, не заплатив за это знание чрезмерной цены. И, в крайнем случае, вы вовремя найдете новую работу, когда отчетливо увидите будущее вашей внешне стабильной компании.



Посетите лучший форум по менеджменту качества в Российском интернете


Требования к документации по стандарту ИСО 9000:2000


Авторский перевод Анны Шуляковской
По материалам сайта: www.iso-9000-2000.com

 

Система управления качеством согласно стандартам ИСО 9000 базируется на документировании существующих процессов и выполнении требований, заложенных в документации. 
Новая версия стандартов ИСО 9000:2000 предъявляет к документации 2 типа требований:
1.Обязательные требования, то есть процедуры, которые обязательно должны быть задокументированы. К ним относятся:
1)Управление документацией (п.4.2.3 стандарта ИСО 9001)
2)Управление записями о качестве (п.4.2.4)
3)Внутренние проверки (п. 8.2.3)
4)Управление несоответствующей продукцией (п.8.3)
5)Корректирующие действия (п.8.5.2)
6)Предупреждающие действия (п.8.5.3)
2.Документация (процедуры, рабочие инструкции, планы по качеству и др. документы), которая не является обязательной по требованиям стандарта, но позволяет эффективно управлять существующими процессами. Организация сама определяет необходимые документы, их объем и детализацию. Для того, чтобы понять, где необходимо использовать документацию, можно применить простой тест: спросить у нескольких человек, как они представляют какой-то процесс на предприятии. Если ответы будут различными, то для повышения уровня контроля и управления, можно использовать документирование процесса (составление процедуры или рабочей инструкции, в зависимости от необходимого уровня детализации, степени важности процесса и др.). Если все опрошенные Вами люди представляют процесс одинаково, то документирование не требуется и будет только загромождать вашу систему управления качеством.
Кроме того, стандартом требуется, чтобы на предприятии были разработаны, внедрены и постоянно актуализировались следующие документы: 
·Руководство по качеству;
·Политика в области качества;
·Записи о качестве
Кроме того, организация непременно должна ставить цели и задачи в области качества, измерять степень их выполнения и изменять их по мере достижения.
Это был краткий обзор требований к документации, представленных в новой версии стандарта. Более подробную информацию можно найти по адресу:
www.iso-9000-2000.com


Новая книга

Эта книга изменит ваши представления о бизнесе. Закончилась целая эра, когда для процветания компаниям необходимо было производить новые продукты и услуга. Сегодня успех ждет компании, которые научатся создавать ценности за счет взаимодействия - продавцов и покупателей, читателей и рекламодателей... Такие компании называются экономическими катализаторами. Известные примеры - кредитные карты и операционная система Microsoft Windows, компании eBay и Google. В ближайшее время нас ожидает бум катализаторов, и выиграют от изменений те, кто успеет к ним подготовиться.
По словам Билла Гейтса, это "очень ценная книга для всякого, кто хочет совершить прорыв в современном бизнесе".



С нашего форума


Алексей Покровский написал:

Могу поделиться своим опытом аудирования Генеральных директоров и первых лиц. Я работаю консультантом, показываю руководителям служб качества - своим клиентам - как это надо делать.
Во-первых, по моему наблюдению, все Первые Лица делятся на "вовлеченных" (желательный случай) и "невовлеченных". Консультировать предприятия с невовлеченным директором - сизифов труд. Если это будет замечено на стадии преддоговорных переговоров, то лучше с таким предприятием не связываться - толку не будет. И аудит такого директора - это, конечно, пустая формальность, как и вся СМК, если таковая будет создана под его началом. И тут, как говорится, "о таких не поют!"
Будем лучше говорить о "вовлеченных" Первых лицах. Работать в таких компаниях - сущее наслаждение. Однако, в основе аудита - проверка того, как Первый руководитель обеспечил реализацию на предприятии восьми принципов менеджмента. Причём, при беседе по каждому принципу у меня есть ключевые вопросы. Могу поделиться. И ещё. Всегда помним, что наша работа - и консультантов, и службы качества - это работа в помощь руководству. Поэтому наша цель - не "пощипать" руководителя, а помочь ему сосредоточиться на главном в его деле. На самом деле, часто Первые лица не имеют конструктивно настроенных и дружелюбных собеседников. А они в этом нуждаются. Итак...
1. Ориентация на клиента. В голове держим пункты 5.2, 5.3, 7.2.3, 8.4.
Спрашиваю, в каком виде он получает информацию о рынке. Просит ли он обобщить работу заводских маркетологов в письменном отчете. Кто ставит кому задачи: директор отделу мартетинга или наоборот. Кто является на предприятии лидером в области изучения рынка. Откуда директор черпает информацию о потребностях. Посещает ли выставки, ведомственные тусовки. Читает ли профильные журналы. Как директор использует Политику для продвижения предприятия.
2 и 3. Лидерство и вовлеченность персонала (лучше их рассматривать вместе). Думаем о пунктах 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3, 6.2.2, 6.4. Можно говорить о пунктах 7.2.1, 7.3. Существует ли на предприятии понятие "резерв руководящего состава". Доволен ли руководитель системой признания и поощрения. Все ли возможности для этого реализованы. Обсуждает ли деректор с Представителем руководства по качеству (ПРК) результаты работы ПРК. Ставит ли он перед ПРК специальные цели. Насколько включены в информирование персонала вопросы общих успехов предприятия, екущих достижений или проблем. Что директор считает возможным сделать для улучшения информирования. Что руководство делает для обучения персонала. Имеется ли особая политика в области повышения компетентности персонала.
4. Процессный подход. Пункты 4.1.с, 5.4.2, 8.2.3, 8.5.1 Осуществляет ли директор мониторинг деятельности руководства. Отличает ли директор два вида мониторинга: выполнение плана производства и выполнение плана по улучшению СМК. Какие показатели имеются для оценки качества управляющих процессов. Имеется ли, среди прочих, индикатор "Число людей, от которых поступили предложения по улучшениям" (это связь с принципом вовлеченности).
5. Системный подход. Пункты 4.1, 5.4.1. Каким образом руководство спланировало работу и распределило ответственности, чтобы все виды процессов были под управлением: менеджмента, поддерживающие, производственные, и рассыпанная среди прочих деятельность по измерениям.
6. Постоянное улучшение. Пункты 5.6, 8.4, 8.5. Что директор считает большими достижениями за последние годы, месяцы. Имеется ли план стратегического развития. Документирован ли этот план (демонстрировать этот план не обязательно). Соответсвует ли этому плану Политика. Поощряются ли улучшения. Имеется ли программа развития в разных областях. Анализируются ли результаты выполнения этих программ.
7. Принятие решений на основе фактов. 4.2, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.2.4, 8.3,8.4 Устраивает ли директора сложившийся документооборот. Устраивает ли директора системы обеспечения документами и система прохождения записей, в том числе, корреспонтенции, в том числе, внутренней. Устраивают ли директора каналы получения самой главной информации. Доволен ли директор проводимыми аудитами. Если есть проблемы, можно привести примеры руководителей, которые уклоняются от аудитов и работы с карточками. Какова политика руководителя в отношении лиц, которые затягивают устранения причин выявленных несоответствий. Как ведётся работа по анализу дефектности продукции. Получает ли директор достоверную информацию о "внешней" и "внутренней" дефектности продукции.
8. Поставщики. 7.4. Кто за это отвечает. Обеспечена ли для директора технологическая прозрачность закупок. Выявляются ли проблемы в этой области. Успешно ли они решаются.

Ну вот, пожалуй этого хватит. Согласны с таким планом аудита Высшего руководителя?

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Считается, что "7 основ консалтинга" - это книга, без которой не может обойтись ни один консультант, если он действительно хочет считаться специалистом в своей профессии. Это признанный бестселлер среди практических руководств по консалтингу, полноценныйпутеводитель по процессу консультирования: книга предоставляет четкую схему управления любым консалтинговым проектом от первого подхода к клиенту и понимания его потребностей до завершения всего процесса, учит добиваться явных, наглядных результатов. В ней рассмотрен полный спектр навыков, которыми должен обладать профессиональный консультант, приведены конкретные варианты решения многих проблем. Мик Коуп - автор восьми книг на тему консалтинга, всемирно известный консультант с 15-летним стажем, человек,следующий принципу личной свободы в жизни и готовый учить этому других.



Новые файлы на нашем форуме

Материалы конференции "Непрерывное совершенствование деятельности организации" 29-31 октября 2007 года

Организаторы:
Учебно-научное управление менеджмента качества и сертификации МИСиС "МЕТАЛЛСЕРТИФИКАТ" совместно с МОО "МАК" - "СовАсК", Академией проблем качества, Всероссийской организацией качества.
Конференция проводилась в рамках Всемирного дня качества, Европейской недели качества

1 день
http://quality.ifolder.ru/4043835
Размер: 24.24 Мб

2 день
http://quality.ifolder.ru/4043833
Размер: 17.27 Мб

3 день
http://quality.ifolder.ru/4043834
Размер: 5.48 Мб

Файлы во всех архивах формата .ppt


Новая книга

Книга претендует на открытие новой области консультирования, находящейся на стыке науки и бизнеса, основанного на производстве. Эту область авторы назвали инженерным консалтингом.
В большей степени они опираются на опыт, накопленный при решении проблем машиностроительного производства, но предложенные подходы справедливы и для других отраслей промышленности. В книге, по существу, впервые систематизированы основы инженерного консалтинга, поэтому ссылок на соответствующие первоисточники в тексте книги мало.
Авторы очень надеются на широкий интерес к новому направлению, так как уверены, что стремление активно воздействовать на совершенствование процессов производства является основой для достижения успеха в бизнесе предприятия.
Во втором, расширенном издании книга дополнена методологическими положениями инженерного консалтинга, связанными с новыми рыночными тенденциями в развитии машиностроения.



Ваши пожелания по содержанию выпусков рассылки
Написать письмо автору рассылки
Ваше имя:
Письмо:


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки



С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное