Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N254


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители. (Франсуа Гизо)


Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса Поволжской премии качества прошла в рамках конференции "Современные системы управления - путь к конкурентоспособности", посвященная празднованию в Самарской области Всемирного дня качества, Европейской недели качества

В финальной части конференции прошло сразу несколько награждений лауреатов конкурсов, приуроченных к празднованию Всемирного Дня качества и чествование Поволжского клуба качества в связи с пятилетием со дня его основания. Министр промышленности и энергетики Самарской области Николай Свешников и заместитель председателя Поволжского клуба качества Евгений Вакулич вручили лауреатам грамоты, дипломы и памятные подарки.
В конкурсе на соискание Поволжской премии в области качества "За высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг - 2007" лауреатами признаны:
в номинации "сфера производства продукции":
- ЗАО "Мотор-Супер", г. Тольятти;
- ОАО "КАМАЗинструментспецмаш", г. Набережные Челны;
- ЗАО "Научно-инженерный центр "Инкомсистем", г. Казань.
В номинации "сфера услуг":
- ГУЗ "СОККД", г. Самара;
- ГУ Межрегиональный клинико-диагностический центр, г. Казань;
- ГУЗ Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн, г. Самара;
- ММУ "Городская поликлиника №6", г. Самара;
- ММУ "Городская клиническая поликлиника №15", г. Самара.

www.volga-quality.ru
Подведены итоги конкурса "СКВОЗЬ ПРИЗМУ КАЧЕСТВА-2007", учрежденного министерством промышленности и энергетики Самарской области и Поволжским клубом качества

Цель проведения конкурса - стимулирование участия печатных и электронных СМИ Поволжья в процессах:
- внедрения систем менеджмента качества (СМК) на предприятиях и в организациях Самарской области;
- распространения информации о новых направлениях в менеджменте качества;
- освоения передовых методов управления, направленных на повышение удовлетворенности потребителей, обеспечение эффективности производственной деятельности, повышение конкурентоспособности.

За информационное сотрудничество и профессиональное освещение темы развития качества по итогам 2007 года Поволжский клуб качества наградил Комитет Телерадиовещания и Печати ОАО "АВТОВАЗ", областной журнал "Самара и Губерния", а за авторский вклад корреспондента радиостанции "ЛАДА FM" (г.Тольятти) Наталью Пружанскую, специального корреспондента канала "ВАЗ ТВ" (г.Тольятти) Елену Туманову, заведующую производственным отделом газеты "Волжский автостроитель" (г.Тольятти) Рину Бенькович.


www.volga-quality.ru
Новая книга

Богатый папа, бедный папа
Авторы убеждены, что в школе американские дети не получают нужных знаний о деньгах и потом всю жизнь работают ради денег вместо того, чтобы заставить деньги работать на себя.
Эта книга:

  • докажет, что для того, чтобы разбогатеть, совсем не нужно много зарабатывать;
  • разубедит вас в том, что дом - это удачное капиталовложение;
  • даст родителям понять, что нельзя целиком полагаться на школу в образовании детей относительно денег;
  • раз и навсегда объяснит, куда лучше вкладывать деньги;
  • поможет научить детей правильно обращаться с деньгами и достигнуть материального благополучия в будущем.

    Квадрант денежного потока
    Книга написана для людей, которые готовы произвести в своей жизни глубокие профессиональные и финансовые перемены с тем, чтобы шагнуть из индустриальной эры в информационную.
    Задумывались ли вы когда-нибудь:
  • в чем разница между тем, кто работает на компанию, и владельцем собственного бизнеса;
  • почему одни инвесторы делают деньги с незначительным риском, в то время как большинство других просто разоряются;
  • почему большинство служащих по найму переходят с одной работы на другую, в то время как другие бросают работу и идут создавать империи бизнеса;
  • почему в Индустриальном веке большинство родителей хотели, чтобы их дети стали врачами, бухгалтерами, адвокатами, а в Информационном веке люди этих профессий постоянно испытывают финансовые затруднения.

    Руководство богатого папы по инвестированию.
    Вопросы социальной психологии, активной жизненной позиции человека, социологам финансов складываются в генеральную тему, к которой эти авторы обращались неоднократно - в книгах "Богатый папа, бедный папа", "Квадрант денежного потока", "Богатый ребенок, умный ребенок", уже знакомых широкому кругу читателей.
    Руководство богатого папы оо инвестированию расскажет вам:
  • каковы основные правила инвестирования богатого папы;
  • как снизить инвестиционный риск;
  • какие 10 рычагов управления инвестора предложил богатый папа;
  • как конвертировать заработанный доход в пассивный и портфельный доходы;
  • как стать высшим инвестором!


  • 2-4 декабря 2007 года в г. Лиссабон (Португальская Республика) состоялась 110-а Генеральная ассамблея Европейской организации качества, (EOQ).

    Одним из главных вопросов на повестке дня этого мероприятия было рассмотрение кандидатур стран относительно проведения 54-го Конгресса EOQ в 2010 году. По результатам предыдущего рассмотрения заявок и окончательного голосования кандидатура Украины была единодушно поддержана как страны-организатора 54-го Конгресса EOQ. Также состоялось дополнительное совещание по вопросам развития программы EVROS (Европейская база данных по информации о качестве).

    Господин Бертран де Норей сложил с себя полномочия Генерального секретаря. Также было принято решение относительно расположения операционного офиса EOQ в Вене. Следующие 52-й Конгресс и 111-я Генеральная ассамблея EOQ состоятся в мае 2008 г. в Вене (Австрия).


    Состоялось награждение призеров 3-го Международного турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы

    6 декабря 2007 года в Румынии в рамках 7-й Международной конференции стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) состоялась торжественная церемония награждения призеров 3-го Международного турнира по качеству стран ЦВЕ. Процедура награждения широко освещалась в средствах массовой информации.

    В этом году призерами Международного турнира по качеству стран ЦВЕ стали:

    Победители
    - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (Россия);
    - ЗАО "КИТРОН" (Литва).

    Лауреаты
    - Республиканское унитарное предприятие "Белорусский металлургический завод" (Республика Беларусь);
    - Совместное казахстанско-немецкое предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью "Беккер и К°" (Казахстан);
    - ЗАО "Новокраматорский машиностроительный завод" (Украина).

    Финалисты
    - ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина);
    - ОАО "АрселорМиттал Кривой Рог" (Украина);
    - ГП "Харьковский региональный научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации" (Украина).
    Все призеры Турнира также получили престижные сертификаты Европейского фонда управления качеством "Признание совершенства в Европе" 4* и 5*.


    Новый сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


    Новая книга

    Эта книга - "сказка для взрослых", которые не хотят меняться и признавать свои ошибки. Для тех, кто видит только "вершину айсберга", отрицая реальное положение дел. Она основана на исследованиях признанного мирового эксперта в области лидерства и управления изменениями Джона Коттера, который решил изложить свой инновационный подход к работе с изменениями в виде сказки. В ее героях вы узнаете своих коллег и друзей, а иногда и самих себя. Это история об изменениях и о том, как с ними успешно справляться. Это история о, казалось бы, непреодолимых преградах и о способах их преодоления.
    Джон Коттер в своей книге предлагает алгоритм из 8 шагов, который поможет реализовать изменения в любой ситуации. Книга легко читается и в то же время объясняет, как действовать там, где происходят изменения.


    Посетите лучший форум по менеджменту качества в российском интернете


    К60-ЛЕТИЮ ИСО

    В 2007 г. исполняется 60 лет деятельности Международной организации по стандартизации (ИСО).

    За 60 лет полноправными членами ИСО стали 103 национальных организации по стандартизации, членами-корреспондентами - 46 и членами по подписке - 9 (Bceго 158). В структуре ИСО 193 технических комитета (ТК), 540 подкомитетов. 2244 рабочие группы, 64 специальные рабочие группы, организованные для решения конкретных проблем. За ведение секретариатов ТК и ПК ИСО отвечают 37 стран, причем ведением секретариатов заняты около 500 специалистов при условии полного рабочего дня. В Центральном секретариате (ЦС) ИСО занято 153 сотрудника. Стоимость работы, выполняемой секретариатами ТК ИСО оценивается приблизительно в 120 млн. швейцарских франков, а работы ЦС ИСО - в 30 млн швейцарских франков. Работа ЦС ИСО финансируется за счет членских взносов стран-участниц. За 60 лет (по данным на конец 2006 г.) в ИСО опубликовано 16455 международных стандартов, т.е. всего 620768 страниц текста на английском и французском языках. Растет количество новых рабочих тем, предлагаемых в рамках ИСОДК и ПК. В 2006 г. было предложено 1035 новых проектов, шла работа над 1793 окончательными проектами стандартов и над 866 проектами комитетов.

    20 лет ИСО 9001

    В 2007 г. исполняется 20 лет с момента публикации наиболее популярного из всех стандартов ИСО - ИСО 9001. В связи с этим журнал ISO Management Systems (сентябрь-октябрь 2007 г.) опубликовал ряд обзорных статей, посвященных этому стандарту, его использованию и трансформации. В статье "Голос пользователя" (The voice of the user) собрана и проанализирована сводка отзывов пользователей данного стандарта за 20 лет. В статье "ИСО 9001: качество менеджмента качества в прошлом, настоящем и будущем" (ISO 9001: the quality of quality management in past, present and future) показана эффективность данного стандарта в ряде отраслей и направлений деятельности, в частности при организации работы цепей поставок.


    Новая книга

    Невозможно одновременно увеличить долю рынка и прибыль. Сегодня увлеченность показателем доли рынка - одна из причин бедственного положения менеджмента. Завтра философия "доля рынка - это все" приведет к смерти бизнеса. Джек Уэлч из General Electric был одним из наиболее известных защитников показателя доли рынка в начале 80-х годов. А "Правила Джека Уэлча" - яркий пример великой управленческой идеи, время которой прошло. Современный мировой тренд - это отказ от погони за долей рынка ради создания более рентабельной и финансово устойчивой компании.
    Авторы этой знаковой книги - гуру менеджмента - предложили четкое руководство по выживанию бизнеса в эпоху, когда меняются догмы. В книге обобщен опыт всем известных компаний (General Motors, Starbucks). Вы научитесь фокусировать усилия на прибыли, рассматривая долю рынка как средство достижения конечной цели, а не саму цель.
    Книга поможет вам изменить представления о бизнесе, успешно конкурировать, оптимизировать стратегию маркетинга.
    Эта книга посвящена памяти Питера Друкера и обязательна к прочтению для менеджеров, работающих на конкурентных рынках.


    Читайте в журнале "Стандарты и качество" N1, 2008

    Проблемы и решения

    России необходим закон о стандартизации!
    Сергей ПУГАЧЕВ

      Со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" (с 1 июля 2003 года) утратил свою силу Закон Российской Федерации "О стандартизации" и все правовые основы стандартизации оказались сосредоточенными в Федеральном законе "О техническом регулировании".
      Вместе с тем Федеральный закон "О техническом регулировании" не решил всех проблем в области стандартизации. Об этом говорится, в том числе, в Концепции: "В Федеральном законе "О техническом регулировании" не в полной мере отражены положения, определяющие понятие, структуру, статус, участников национальной системы стандартизации, приоритетное применение национальных стандартов, вопросы финансирования деятельности по разработке международных и межгосударственных стандартов. Кроме того, указанным Законом не предусмотрены отраслевые стандарты и другие нормативные документы, значение которых для производителей продукции остается весьма существенным".

    Проблемы и решения

    О стандартизации в Федеральном законе "О техническом регулировании"
    Сергей СОКОЛОВ

      В предыдущем номере журнала (Стандарты и качество. - 2007. - N 12. - С. 47) были рассмотрены статьи 11 -15 Федерального закона "О техническом регулировании" (далее - ФЗ). Теперь предлагаем читателям статьи 16 и 17 ФЗ.

    КАЧЕСТВО
    Качество в приборостроении

    Роль Потребителя в управлении качеством продукции научного приборостроения
    Константин ЩУРИН, Яна ПРИМА

      В условиях быстрого развития новых прикладных научных направлений и технологий, основанных на результатах фундаментальных научно-исследовательских работ, обостряется конкурентная борьба между производителями оборудования для научных исследований. Только компании, умеющие вовремя предугадать потенциальные потребности заказчиков, могут иметь достаточные гарантии сбыта своей продукции.

      Российские компании, производящие приборы для научных исследований, стараются занять и сохранить свои позиции в соответствующем сегменте мирового рынка. Однако в условиях весьма вероятного вступления России в ВТО следует особое внимание обратить на внутренний рынок, поскольку известные иностранные компании, имеющие большой опыт работы с потребителями научного оборудования, могут сильно укрепить позиции внутри страны. Для повышения конкурентоспособности отечественным товаропроизводителям необходимо завоевывать доверие, в первую очередь, именно российских потребителей: обеспечить их лояльность, сформировать положительный имидж компании. Безусловно, это требует применения современных инструментов управления предприятием, взаимно адаптированных с системой менеджмента качества, особенно в той части, которая касается работы с потребителем.

    Качество управления

    Менеджмент качества или качественный менеджмент?
    Дмитрий ТИМОХИН

      Принятие стандарта ИСО 9001 вызвало противоречивые отклики: одни находят в этом положительные моменты, другие - объект для критики, но есть и такие, кто вовсе не понимает его предназначения.
      Первое, что обращает на себя внимание, - название стандарта. Может быть, мы неправильно понимаем его смысл? Quality management на русский язык перевели как "менеджмент качества". Однако, например, словосочетание milk cocktail в русском языке означает "молочный коктейль", а никак не "коктейль молока". Может быть, quality management следует понимать не как "управление качеством", а как "качественное управление"? Но что значит - управлять качественно?
      Все зависит от того, что мы подразумеваем под словом "качество".


    Новая книга

    История освободителя еврейского народа, библейского Моисея, известна многим. Однако впервые личность этого великого человека с несомненными лидерскими качествами изучается сквозь призму теории и практики управления.
    Используя примеры из библейских притч и историй современного бизнеса, авторы книги проводят неожиданные параллели между миром Ветхого Завета и нашей сегодняшней действительностью. В книге сформулированы 50 уроков мудрого лидерства "по Моисею". Эти уроки закладывают отличный фундамент, на котором каждый современный руководитель может построить модель собственной концепции управления, уходящей своими корнями в учение Ветхого и Нового Заветов.


    Экологическая безопасность рыночного обращения продукции

    По указанной в заголовке теме 4 декабря 2007 г. состоялось заседание Комитета по качеству продукции Торгово-промышленной палаты Российской федерации. В программу заседания вошли такие вопросы, как "Техническое регулирование в сфере экологической безопасности продукции", "Надзор за продукцией, полученной с использованием нанотехнологий и содержащей наноматериалы", "Экологические риски, связанные с распространением продукции, содержащей генно-модифицированные объекты", "Экологическая маркировка продукции", "Новый европейский регламент по химической продукции REACH", "Экологическая безопасность как важнейший показатель качества продуктов питания" и другие.

    С докладами выступили представители органов власти, в том числе Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Минпромэнерго, а также представители науки и бизнес сообщества - руководители и ведущие специалисты Всероссийского научно-исследовательского центра стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ Ростехрегулирования, Института питания РАМН, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Московского государственного университета пищевых производств, Клинского института охраны и условий труда, института "Мосводоканал НИИ проект", экосупермаркета "Грюнвальд" и другие.
    Наиболее интересные и актуальные сообщения будут опубликованы в N2 журналов "Стандарты и качество" и "Методы оценки соответствия".

    Собравшиеся констатировали, что в соответствии с поправками, внесенными законами 45-ФЗ и 65-ФЗ, современный ФЗ N184 "О техническом регулировании распространяется только на продукцию и связанные с ней процессы. Это обстоятельство способствует законодательному закреплению в России принятого странами ЕС принципа products liability, обозначающего презумпцию ответственности изготовителя (поставщика) за безопасность продукции, в том числе за экологическую безопасность на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) химической, металлургической, пищевой и другой продукции. Потребитель не может без помощи изготовителя оценить объем технических ресурсов, необходимых для снижения экологических рисков до допустимого уровня. Поэтому в соответствии с 184-ФЗ и целым рядом директив ЕС изготовитель (поставщик) обязан:

    - оценить риски причинения вреда природным объектам и их ресурсам в зависимости от степени возникающей экологической опасности при эксплуатации, консервации, ликвидации, хранении, транспортировке продукции и на других этапах ЖЦ,

    - установить требования обращения с продукцией, соответствующие допустимым экологическим нормативам,

    - предусмотреть необходимые методики и средства экологического мониторинга и контроля за продукцией и либо представить их пользователю, либо дать информацию о потребности в них.

    В связи с этим было рекомендовано в дальнейшем провести заседания комитета, посвященные новому актуальному направлению деятельности по нормативному и методическому обеспечению экологического мониторинга продукции и ее контроля в части реализации принципа products liability.
    Была констатирована необходимость разработки национальных стандартов, гармонизированных с Европейскими директивами и регламентирующими экологически безопасное обращение с продукцией на всех этапах ее жизненного цикла.

    В результате обсуждения Комитет выработал рекомендации, среди которых:

    - просить Комиссию по конкурентоспособности при Правительстве Российской Федерации учесть в разрабатываемых нормативно-правовых актах и в Государственной программе повышения конкурентоспособности российской экономики отразить вопросы повышения экологической ответственности бизнеса. Предусмотреть (с учетом опыта стран ЕС) приемлемые формы, методы и процедуры принятия согласованных решений в этой области;

    - считать целесообразным при разработке региональных Программ повышения качества предусматривать экономическую заинтересованность бизнеса в экологически безопасном обращении продукции и в формировании имиджа экологически ответственных предприятий. Программы должны быть ориентированы на природоохранные приоритеты и предусматривать конкретные меры, направленные на повышение вклада экологической составляющей в качество продукции;

    - просить Всероссийскую организацию качества провести разъяснительную работу с предприятиями и продемонстрировать им тот конкурентный выигрыш, который они получат при переходе к экологически ответственной рыночной политике путем экологизации собственных программ "Качество";

    - рекомендовать региональным ТПП совместно с администрацией регионов, отделениями Всероссийской организации качества, центрами стандартизации и метрологии организовать разработку в 2008 г. региональных программ реализации 184-ФЗ в части распространения ответственности производителей и участников цепочки поставок на все этапы жизненного цикла продукции;

    - рекомендовать Комитету по качеству ТПП России подготовить и провести в 2008 году совместно с комитетом ТПП по природопользованию и экологии и ВОК межрегиональную конференцию по проблемам повышения экологически ответственного бизнеса в Российской Федерации, разработки и реализации экологических разделов региональных и корпоративных Программ по качеству в рамках повышения конкурентоспособности и качества продукции.

    Приглашаем читателей "Качественных новостей" направлять свои предложения к проведению перечисленных мероприятий.
    Подробности читайте на страницах журнала "Методы оценки соответствия".

    О.М.Розенталь,
    Главный редактор журнала
    "Методы оценки соответствия"


    Новая книга

    Мир караоке, в котором мы живем, - это место, где ты выходишь на сцену и исполняешь то, что за тебя уже кто-то сочинил. Все подражают друг другу в этом караоке-клубе. В результате уникальность теряется, все становится второсортным и несвежим.
    Что мы можем предпринять в такой ситуации?
    Ответ в нас самих - в нашем воображении.
    Современные методы работы и обучения привели к созданию супергруппы компаний караоке-имитаторов. Но копирование их не вознесет вас на вершину Олимпа. Единственный выход - быть особенным, оригинальным. А это заложено в нас с самого рождения. Используйте свое воображение, чтобы не быть копией. Создавайте новое, уникальное - на основе своего собственного, неповторимого Я.
    Книга "Караоке-капитализм" - это обязательное чтение для всех, кто хочет не только выжить в современном мире караоке.


    Что такое "ключевые процессы"?

    В связи с вводом в действие новой версии стандартов ИСО 9000 2000 года, у всех на слуху стало словосочетание "процессный подход". Но как его применять для большинства так и остается загадкой.

    Данная статья не расскажет, как построить организацию, основанную на процессах.

    Цель статьи - прояснить понятия: что такое система, из чего она состоит, какие процессы можно выделить на каждом предприятии.

    Система в упрощенном виде - это совокупность взаимодействующих частей.

    Управляемая система характеризуется наличием:

    1. Целей и политики, которые задают направление развитию системы.

    2. Структуры и ответственности участников, которые показывают, кто и за что в ответе.

    3. Взаимодействующих процессов, сложного механизма выполнения всей работы.

    4. Записей, в которых выражены данные о работе системы.

    Из всех перечисленных составляющих системы, взаимодействующие процессы представляются самым сложным элементом, который нуждается в более детальном описании.

    Все процессы представляют собой части работы по достижению целей и задач системы.

    Для целей управления процессы в системе подразделяются на:

    - Основной (центральный) процесс;

    - Поддерживающие (обеспечивающие) процессы;

    - Ключевые (ведущие) процессы.

    Дадим определение каждой группе процессов.

    Основной или центральный процесс представляет собой крупномасштабную работу организации, которая начинается с определения потребностей клиентов и заканчивается получением оплаты за произведенную продукцию или оказанную услугу.

    Примером основного процесса может служить следующая цепочка: исследование потребностей рынка - разработка проекта продукции - производство - хранение - реализация. Каждый центральный процесс в организации состоит из набора ключевых или ведущих процессов.

    Поддерживающие процессы необходимы для успешного функционирования основного процесса. К ним относятся: набор и обучение персонала, аудит, бухгалтерский учет, закупки и т. п. Поддерживающие процессы подразделяются на процессы, которые не даются в определении с помощью документации или компьютерных систем и на процессы, определив которые таким образом организация получит выгоду.

    Последние относятся к ключевым процессам.

    Ключевые процессы должны быть определены и задокументированы. Это требование выражено и в стандартах на системы управления качеством и охраной окружающей среды.

    Для того, чтобы определить, является ли процесс ключевым используются следующие два теста.

    А) тест на неблагоприятное влияние. Процесс является ключевым, если отсутствие эффективного управления и контроля над этим процессом приведет к неудаче в достижении важных целей и задач организации, например, обеспечения безопасности, качества продукции, исполнения требований законодательства и т. д.

    Б) тест на обратимость. Процесс считается ключевым, если последствия от отсутствия его контроля трудно, со сравнительно большими затратами поддаются исправлению.

    Вот и все, что хотелось представить в данной статье.



    Авторский перевод Анны Шуляковской

    Источник: Isoeasy
    Новая книга

    Каждая компания хочет обойти конкурентов, стремительно нарастить продажи и увеличить свою прибыль. Однако удается это не всем. Выдающихся результатов достигают лишь те, у кого получается максимально удовлетворить потребности своей целевой аудитории. Новая книга серии "Клиентомания" подскажет, как преобразовать свою компанию в провайдера бизнес-решений, направленных на предоставление клиентам продуктов и услуг "по требованию".
    Как разработать такие бизнес-решения? Что и как изменить в компании, в ее ценностях, стратегии и методах работы, чтобы стать лучшими для своих клиентов? Анализ опыта мировых лидеров - поставщиков таких решений дает ответы на эти вопросы. Материал книги частично основан на преобразованиях в компании IBM и частично на трансформациях которые эта компания помогла осуществить своим клиентам, разбросанным по всему миру. Используемые ими процессы и системы позволяют осуществлять полноценную связь с потребителями и поставщиками, автоматически откликаться на потребности своих клиентов.
    Книга станет мощным стимулом к действию для бизнес-лидеров, профессионалов в области маркетинга и продаж, а также всех тех, кто заинтересован в качественном изменении к лучшему своего бизнеса.


    Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



    С нашего форума


    Шумилова Мария написала:

    У нас через пару недель сертификация! Сроки откладывать руководство не хочет, а проблемные ситуации есть!
    Как вы думаете, могут ли выставить несоответсвия в следующих случаях:

    1) продажи продукции ведуться через дилерскую сеть. Дилеров более 50 штук, а дилерских договоров в папке раз в 10 меньше!
    Объясняется это тем, что содержание дилекрского договора изменилось достаточно сильно, появились требования к дилеравм по поводу сервисного обслуживания, поэтому договора находятся в стадии согласования и подписания. но опять же отгрузки продукции дилекрам иду (по сути без договора, но после предоплаты)?

    2) ГОСТы, которыми пользуются сотрудники, мы заказали через интернет-магазин ФГУ КВФ "Интерсандарт". Но вот диск придет возможно только-только в сертификацию! Smile Договор на покупку и абонентское обслуживание есть, только вот самого диска может не оказаться - в пути.
    До этого сотрудники пользовались очень небольшим количеством ГОСТов, справочнвм материалом и, к стыду моему, неофициальными изданиями.
    Но договр ведь есть!!!

    3) Программное обеспечение конструкторов пока нелицензионное, но счет на закупку проплачен, сертификат обладателя ПО есть, тока проги в пути опять же.... с Америки идут...

    4) у нас серийное производство на аутсорсинге, мы проводим только испытания в процессе проектирования и разработки продукции. Но сейчас испытательный цех стоит на ремонте. И простоит еще месяц точно.
    но все протоколы испытний ведуться.

    что вы думаете? смогут выставить несоответсвия, если все коррекции уже предприняты??

    P.S. Директор сказал - коней на перепераве не меняют..

    Дальнейшее обсуждение здесь

    Новая книга

    Говорят, история консалтинга началась с известного "совета" змия-искусителя в райском саду Эдема, и с тех пор репутация профессии трактуется неоднозначно: С этим соглашаются современные консультанты, чья профессия исполнена искушений и рисков. Тут и лесть, и переоценка своих способностей, и сарказм, и ответственность при полном отсутствии полномочий, и неопределенность в отношении объема участия консультанта в работе организации-клиента, и утрата контроля, и многое другое. А ведь консалтинг - это в первую очередь умонастроение, состояние души консультанта.
    "Консалтинг без страха" британского специалиста по организационному развитию Эрика де Хаана - для тех, кто по роду своей деятельности оказывает консультационные услуги другим людям и компаниям. Мало осознавать страхи, искушения и ограничения профессии - нужно знать, как их преодолевать. Об этом данная книга.



    Новые файлы на нашем форуме

    ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
    Презентация семинара от Тито Конти (Язык - русский)
    формат файла - pdf
    http://quality.eup.ru/Technology/Scripts/phpBB2/viewtopic.php?t=5006


    Сборник материалов однодневной конференции сертифицированных ОС ООО "Интерсертифики-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген" компаний

    Что внутри:

    Информация о выходе/пересмотре
    Стандартов (ИСО 9001, ИСО 14001, OHSAS 18001, ИСО/ТУ 16949, ИСО 22000, ИСО 27001, IRIS), перспективы получения аккредитаций и подготовки аудиторов

    Информация об Аккредитации в национальной Системе сертификации ГОСТ Р. Информация об Аккредитации в Системе сертификации ГАЗПРОМСЕРТ

    Пути развития СМК после Сертификации

    Системно- процессный подход на практике

    Представление новых семинаров ООО "Интерсертифика Р"

    http://quality.eup.ru/Technology/Scripts/phpBB2/viewtopic.php?t=4949


    Сборник материалов по ИСО/ТС 16949

    Что внутри:

    ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ИСО/ТС 16949. Особые требования по применению ИСО 9001:2000 для организаций-производителей серийных и запасных частей для автомобильной промышленности (перевод сделан с английской версии документа ISO/TS 16949:2002(E) "Quality management system. Particular requirements for the application of ISO 9001:2000 for automotive production and relevant service part organizations", Second edition, 2002-03-01 с учетом "ISO/TS 16949:2002 Corrected Version 2003-12-15 Errata Sheet"), Редакция перевода от 16.09.2005

    Критерии компетентности аудитора органа по сертификации для проведения аудитов по ИСО/ТС 16949:2002 (перевод сделан с документа IATF "Certification Body Auditor Competency Criteria for auditing to ISO/TC 16949:2002. Preliminary Edition. September 2005")

    Руководство IATF по ИСО/ТС 16949:2002 (перевод на русский язык выполнен с документа "IATF Guidance to ISO/TS 16949:2002")

    СХЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПО ИСО/ТС 16949:2002. Правила получения признания со стороны IATF. 2-е издание для ИСО/ТС 16949:2002 31 мая 2004 года. (перевод сделан с документа IATF "Automotive certification scheme for ISO/TC 16949:2002. Rules for achieving IATF recognition", 2nd edition for ISO/TC 16949:2002, July 8, 2004, с учетом изменений, содержащихся в документе IATF "Rules for Achieving IATF Recognition 2nd Edition Sanctioned Interpretations", выпуск 2-й, сентябрь 2005 г.)

    Часто задаваемые вопросы по 2-му изданию "Правил получения признания со стороны IATF". (перевод сделан с документа IATF "Rules for Achieving IATF Recognition 2nd Edition FAQ's", по его состоянию на сентябрь 2005 г.)

    формат файлов: doc, pdf
    http://quality.eup.ru/Technology/Scripts/phpBB2/viewtopic.php?t=4948


    Новая книга

    Эта книга - отличное практическое пособие для тех, кто решил заняться консалтинговым бизнесом. В ней вы найдете множество полезных советов, практических рекомендаций и просто интересной информации об этой захватывающей и приобретающей все большую популярность сфере деятельности. Узнаете, как следует назначать цену на свои услуги, искать и привлекать новых клиентов, как продвигать свои услуги, как сохранять оптимальный баланс между личной жизнью и работой и о многом-многом другом.



    Ваши пожелания по содержанию выпусков рассылки
    Написать письмо автору рассылки
    Ваше имя:
    Письмо:


    Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
    Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
    Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
    Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

    Связаться с автором рассылки

    QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000

    С уважением, ведущий рассылки
    http://quality.eup.ru/
    Любящий качество

    В избранное