Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N335


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Качество - это всеохватывающий процесс в организации. (Арманд Фейгенбаум)


Ростехрегулирование просит увеличить финансирование работ по ГОСТам

Представители Ростехрегулирования намерены обратиться в Минпромторг и Минфин с предложением увеличить государственное финансирование работ по стандартизации на 2010 и последующие годы.

Такое решение приняли на расширенном заседании Совета Российского Союза химиков, Комиссии РСПП по химии и нефтехимии и Межотраслевого Совета по техническому регулированию и стандартизации в области исследования и оборота химических веществ. Как рассказал "Российской газете" замглавы Ростехрегулирования Сергей Пугачев, для нормальной работы системы выработки ГОСТов необходимо увеличить финансирование как минимум в два-три раза.

- Средняя стоимость разработки стандарта - 380 тысяч рублей, - отмечает в разговоре с корреспондентом "РГ" Сергей Пугачев. - В бюджете на 2009 год заложено 270 миллионов рублей на стандартизацию, такой же объем средств планируется затратить в 2010. В этом году нам удалось обновить 400 важнейших государственных стандартов, хотя по самым скромным планом мы должны обновлять около двух с половиной тысяч ГОСТов. При этом появляются новые наукоемкие сферы, которые тоже требуют стандартизации. Это и цифровое телевидение, и энергосбережение, и новые разработки химической промышленности.

По словам Пугачева, нужда в новых стандартах затрагивает множество отраслей, в том числе строительство, промышленность и потребительский рынок. ГОСТы позволят производителям оптимизировать затраты на изготовление товаров, что может привести к их дальнейшему удешевлению, а государству улучшить контроль за качеством продукции.

Идею поддержали представители бизнеса. Как заявил заместитель руководителя комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП Андрей Лоцманов, они крайне заинтересованы в обновлении и разработке стандартов. Особенно это касается наукоемкой химической промышленности.

Несмотря на все, особых надежд на увеличение госфинансирования сфера стандартизации не питает. Если за 2006-2007 год правительство увеличило бюджетные расходы на обновление ГОСТов в десять раз, с приходом кризиса "сладкая жизнь" закончилась. При этом, как утверждают в Ростехрегулировании, лишние 300-500 миллионов рублей - очень небольшая сумма по сравнению с прибылью, которую в будущем может принести грамотная политика по стандартизации. По словам Пугачева, в Англии, Швейцарии и Германии совокупный экономический эффект от внедрения стандартизации на национальном уровне составляет около одного процента ВВП, не говоря уже о повышении качества продукции. Проблема только в том, что окупаться вложения начнут не скоро.


Избран президент Гильдии профессионалов качества

На 10-й юбилейной конференции международной Гильдии профессионалов качества, которая состоялась в г. Судак с 22 по 26 июня 2009 года, на заседании 24-го числа был переизбран президент Гильдии. Вслед за Петром Яковлевичем Калитой и Вадимом Аркадьевичем Лапидусом президентом на следующие два года стал Ю.П. Адлер.
Международная Гильдии профессионалов качества занимается проведением ежегодных международных конференций, участвует в издательской деятельности, тесно координируясь с издательством "Стандарты и качество", журналом "Свит якости"("Свет качества") Украины, журналом "Менеджмент качества" (Казахстан), "Менеджмент качества" (ИД Гребенникова. Москва).
Гильдия участвует во множестве проектов, связанных с проведением конференций, семинаров, направленных на распространение идей качества по всему миру. Организация формирует своих членов, приглашая наиболее известных специалистов в свои ряды. Если приглашенный изъявил согласие, его кандидатура обсуждается действующими членами, после чего претендент становится полноправным членом организации. Сейчас в Гильдии около 30 человек, представляющих Россию, Украину Казахстан, Латвию, Литву. Ведутся также переговоры о вхождении в организацию представителей Болгарии, Венгрии и Турции.
Создана Гильдия в 1999 году по инициативе президента Украинской ассоциации качества П.Я. Калиты.


Новая книга

Как великие менеджеры вдохновляют сотрудников на высокие результаты? Как им удается объединять в одну команду совершенно разных людей? Как получается поддерживать в них энтузиазм и стремление к творчеству? В результате уникального исследования Института Гэллапа, в рамках которого было проинтервьюировано более миллиона человек из самых разных сфер бизнеса, было выявлено 12 элементов, которые помогают сделать бизнес более устойчивым, повысить мотивацию и приверженность персонала, наладить бизнес-процессы и увеличить прибыль. Авторы подробно рассказывают о каждом из этих элементов и показывают, как на их основе построить успешную компанию.


Владелец процесса: принц или нищий?
Андрей Горбунов
Кто придумал термин "владелец процесса"? Скажите, кто это и где он, я хочу посмотреть ему в глаза. Просто посмотреть, ничего не говоря. И пусть он посмотрит в мои. Я хоть в телепатию и не верю, но в выразительную способность глаз - вполне.
В 1917 году нашелся гений, который указал "Идем туда" и 70 с лишним лет шли в тупик.
И тут похожая история: кто-то сказал, всем понравилось и закрутилось: А подумать?
Интересно, сколько раз надо удариться об стену, чтобы понять, что в этом месте прохода нет? Обычно трезвому и в своем уме человеку хватает одного раза. А почему тогда, как дело доходит до процессов, вполне адекватный народ с невероятным упорством бьется об стену, пытаясь пройти сквозь нее? Представляете, очередь, бьется один, не получается, отходит в сторону, подходит следующий и так далее, человек за человеком: Сумасшедший дом, скажете вы? Нет, это проекты по внедрению процессного подхода.
Мирная картина напряженно работающего предприятия: руководители руководят, исполнители исполняют. Очень большие начальники ставят перед большими начальниками цели и снабжают их ресурсами, дабы эти цели могли быть достигнуты. И так по цепочке вниз к средним, малым и совсем маленьким начальникам. И мы говорим: руководитель подразделения (или функционального направления) распоряжается выделенными ему ресурсами. Можно сказать и "владеет", но чтобы не было ассоциаций с нехорошим прошлым, будем говорить "распоряжается".
И вдруг в трудовую мелодию организации вплетается пронзительный звук трубы: это вестник новых веяний трубит нам свое евангелие* от процессного подхода. Начинается новая жизнь:
Спроси любого "внедряющего процессы", что надо сделать и он, не задумываясь, ответит: определить процессы и назначить их владельцев! Ать-два! и владельцы замерли оловянными солдатиками у своих процессов.
"Владелец процесса - должностное лицо или коллегиальный орган, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результат процесса" - это довольно распространенная точка зрения, взятая мной из известной книги.
Увы, она столь же неверна, как и распространена. Следуя ей, мы будем раз за разом утыкаться в стену неразрешимых противоречий. В чем они состоят?
Никто особо не спорит с тем, что механизм положительного влияния процессного подхода на деятельность организации состоит в том, что позволяет "разрушить межфункциональные барьеры, барьеры между функциональными подразделениями". Стало быть, никто особо и не спорит, что процесс может включать в себя деятельность разных подразделений. У которых есть начальники, которые распоряжаются ресурсами.
И тут появляется "должностное лицо или коллегиальный орган", который "имеет в своем распоряжении ресурсы". Позвольте спросить, а откуда он их возьмет? Есть два ответа: №1 - их отберут у нынешних начальников и №2 - их наберут заново, расширив штат. "Два ха-ха и три хи-хи". Но есть и промежуточный вариант: владелец процесса и начальники будут распоряжаться ресурсами одновременно. Как это ни странно, большинство "внедряющих процессы" придерживаются именно этой версии дележа ресурсов.
Но я смело заявляю: это утопия. Если кто-то попытается мне доказать, что в их организации на деле реализовано двойное подчинение, я готов биться об заклад, что речь идет не о реальном разделении, а формальном. Или же просто путается процессное и проектное управление. Они внешне похожи, так что не грех и спутать. При проектной организации функциональный менеджер осуществляет административное управление, а проектный - "задачное". Но это лишь способ организации производства продукта и к процессному управлению отношения не имеет.
На форуме (http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=5020) предлагались способы распределения ресурсов при совместном распоряжении, но я могу о них сказать любимым выражением одного менеджера проектов из известной компании: "Не взлетит". Т.е. схем-то можно навыдумывать много всяких, но ведь хотелось бы работоспособную.
А мне интересно, все спокойно соглашаются с тем, что владелец процесса "отвечает за результат процесса" и никто не дает себе труда подумать, что отвечать можно по-разному.
Почему-то никто не хочет обращать внимание на весьма любопытное обстоятельство: и процессный подход, и владелец (пусть пока так) процесса появились ровно тогда, когда менеджмент качества утвердился в мысли, что качество продукции - есть степень удовлетворения потребителя. Именно в поиске, как добиться этого самого удовлетворения да еще и постоянного его повышения, был найден ответ: процессный подход поможет нам.
Мы занимаемся системами менеджмента качества, мы объясняем всем, что современный менеджмент качества основан на обеспечении качества посредством выстраивания соответствующего управления, т.е. соответствующей организации, но как только дело доходит до процессов, мы мгновенно об этом забываем. Почему?
Что значит построить систему менеджмента качества? Это значит разработать и внедрить в организации такие механизмы (средства) управления, которые бы обеспечивали а) постоянство (непрерывность) высокого качества продукции и б) растущую удовлетворенность потребителя.
Функциональным менеджерам не до этого - у них свои задачи, ограниченные зоной их ответственности. Здесь нужен "сквозной" взгляд, надфункциональный. И деятельность нужна не оперативная (управление ресурсами), а организационная, чтобы "do the things right", т.е. делать вещи правильно. Для этого нужен человек, который бы конструировал деятельность, т.е. делал ее правильной (в соответствии с выбранной моделью). Делал бы это, отслеживая результаты процесса, изучая причины отклонений и внося изменения в процесс для устранения этих причин. Вот это и есть деятельность "владельца" процесса. А потому никакой он не "владелец", он "конструктор" и, соответственно, распоряжение ресурсами, задействованными в производстве продукции, ему ни к чему. И никакой он не конкурент по ресурсам с руководителями функциональных подразделений.
Допустим, мы в первый раз решили сварить яйцо вкрутую. Кто отвечает за то, чтобы оно было таковым и съедобным? Те, кто варит. Их задача взять свежее - не испорченное - яйцо, взять соответствующую посуду, нагревательный прибор и точно выполнить инструкции. Т.е. те, кто варит, отвечают за соответствующее (правильное) использование ресурсов (для этого они ими и должны распоряжаться). Но единственные ли это ответственные за результат? Нет. Ибо на него влияет еще и последовательность действий, которую определил тот, кто писал инструкцию по варке - конструктор ("владелец") процесса. И если мы, раз за разом будем варить яйцо, но не получать требуемого результата, именно он соберет эти данные и задумается, что не так организовано в процессе, почему он не результативен. И стоит обратить внимание, что будет он анализировать не единичные случаи, а статистику, т.к. ему нужно найти общие, системные причины.
Если вы вдумчиво прочли то, что написано и осознали, то вы легко ответите на вопрос: сколько "владельцев" процессов может быть на предприятии? Правильно, один. Нет, не генеральный директор, а специалист по построению системы управления.
А что тут удивительного? Главный бухгалтер выстраивает систему бухучета. Главный экономист - систему экономического планирования, а почему систему управления должен выстраивать не соответствующий специалист? Собственно говоря, есть же на предприятиях отделы оргразвития.
А теперь проанализируйте ситуацию. И вы поймете, что стоит только отказать "владельцу" процесса в распоряжении ресурсами, стоит только перевести его в разряд "конструкторов" процесса (или системы процессов), как тут же снимаются все противоречия и нет необходимости биться об стену, надо просто изменить направление движения и обойти ее.
Более того, открывается сакральный смысл требований стандарта ISO 9001, ибо эти требования - для "конструктора" системы (процессов), чтобы, следуя им, он мог выстроить деятельность организации правильно, чтобы, в свою очередь, организация могла производить правильные вещи.
Так что "владелец" процесса - "нищий", в смысле, без ресурсов в том смысле, как это обычно понимается.
 
* евангелие - греч. - "благая весть"


Новая книга

Книга посвящена, пожалуй, одной из самых острых проблем менеджмента XXI в. - как соединить личные амбиции отдельных людей с миссией и целями организации, в которой они работают, чтобы получить синергетический эффект взаимного усиления. Ведь объединив всех в едином порыве, можно достичь невероятных высот.
Книга содержит много ценных практических рекомендаций, в которых объединен и расширен опыт применения таких моделей менеджмента, как бережливое производство и "Шесть сигм".
Она будет полезна тем руководителям высшего и среднего уровня, которые не хотят мириться с действующим статус-кво и размышляют над проблемами изменения своих структур. Ее с пользой для себя прочтут также студенты, преподаватели и бизнес-консультанты.


Посетите лучший форум по менеджменту качества в Российском интернете


Читайте в журнале "Менеджмент качества"

Система: как уговорить клиента, или в поисках смысла жизни

Никитенко Владислав, бизнес-консультант компании "ССЦ Кузбасс".

Чем больше российская экономика интегрируется в экономику мировую, тем больше мы понимаем, что мир - это одна большая деревня, что все национальные, географические, ментальные особенности и различия разбиваются о ценности, понятные на самой дальней окраине этой деревни. Следование этим принципам, сохранение этих ценностей приводит нас к взаимопониманию, сотрудничеству и созиданию, понятному и востребованному во всем мире, если мы этого хотим.

Кризис: сокращаемся или?..

Фидельман Григорий, член Генерального совета общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (направление инновационных систем управления), член Совета по Национальной конкурентоспособности. Руководитель Института Альтернативного менеджмента.

В данной статье автор предпринимает попытку объяснить, почему кризис - это тот период, когда у руководителей возникает шанс начать глубинную трансформацию своей организации, активно внедрять принципы управления, которые использует компания "Тойота", с перспективой достижения глобальной конкурентоспособности. Статья адресована владельцам и руководителям компаний.

Как повысить результативность процесса подбора кадров в области обеспечения качества

Заказнов Андрей, генеральный директор консалтинговой компании 7Е.

В статье рассматриваются актуальные вопросы определения ключевых критериев подбора квалифицированных кадров на предприятиях и в организациях, отвечающих за обеспечение качества выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг, как обязательного фактора успешности развития этих предприятий и обеспечения их конкурентных преимуществ в борьбе за лидерство на современном высококонкурентном рынке в условиях глобализации всего бизнеса.

Триз как философия бизнеса

Королёв Владимир, эксперт по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), ведущий научный сотрудник Киевской лаборатории ТРИЗ, специалист по вопросам организации управления предприятием, партнер консультационного центра "Сертиком".

В статье анализируются американские и старые советские подходы к анализу эффективности различных методов менеджмента. Американские подходы сравниваются с концепцией ТРИЗ, обладающей гораздо большей эффективностью.

"Открытый" подход к инновационной деятельности, или лучшие идеи на службе у бизнеса

Черных Евгений, один из авторов книги "Инновации в России: иллюзии и реальность". Занимается исследованием проблем инновационной деятельности и менеджмента инноваций в России и за рубежом.

В статье обсуждаются проблемы управления интеллектуальной собственностью, интеллектуальной открытости бизнеса сегодня, вопросы "открытого" и "закрытого" подхода к инновационной деятельности, а также государственной поддержки инновационной деятельности.

Система совершенствования медицинских услуг, основанная на менеджменте качества (на примере акушерского стационара)

Адлер Юрий, профессор Московского института стали и сплавов (Технологического университета).

Корначев Александр, ведущий научный сотрудник Тюменского НИИ краевой инфекционной патологии Роспотребнадзора

В данной статье обсуждается внедрение методов менеджмента качества в акушерском стационаре, показано, что благодаря им существенно снижаются риски, связанные с биологической безопасностью пациентов и персонала. Контрольные карты Шухарта используются как инструмент диагностики стабильности процессов, идущих в стационаре.

"Принципиальный" внутренний аудит систем менеджмента качества

Недбайлюк Борис, генеральный директор ООО "Межрегиональный центр испытаний и сертификации технологий, продуктов и товаров"

Кудряшов Владимир, технический директор - первый заместитель генерального директора ОАО "Казаньоргсинтез".

Статья посвящена проблемам организации внутренних аудитов СМК промышленных предприятий и подбора внутренних аудиторов, отвечающих требованиям ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Авторы рассматривают проблемы взаимоотношений внутреннего аудитора и персонала организации и обосновывают необходимость наличия в организации штатного внутреннего аудитора.

Кризис как "шанс расцвета"

Самойленко Игорь, главный редактор всеукраинского научно-практического журнала "Свiт якостi України" ("Мир качества Украины").

Данная публикация представляет собой отчет о VIII Международной конференции стран Центральной и Восточной Европы "Национальные программы качества и национальные награды качества - основа для достижения национальной конкурентоспособности на глобальном рынке".



Новая книга

Как ускорить внедрение инноваций в деятельность компаний? Как системно снизить стремительно растущие издержки эксплуатации и сопровождения, съедающие инновационные бюджеты? Как избавиться от проблем с управлением вспомогательными процессами, не попав при этом в зависимость к аутсорсеру? И, наконец, как трансформировать подразделения, их осуществляющие в прибыльный и успешный бизнес?
На эти и другие вопросы, касательно структурирования сервисной деятельности в сфере информационных технологий, авторы отвечают, анализируя российский и международный опыт управления сервисами.
Сервисный подход универсален. Несмотря на то, что структурирование рассмотрено на материале информационных технологий, эти подходы также работают и в других областях, где необходимо управлять сервисами, будь то ЖКХ, ремонты или системные услуги.
Книга будет хорошим подспорьем для тех, кто затеял нелегкое, но очень увлекательное путешествие к вершинам сервиса и бизнеса.


Анализ внешней макро-среды фирмы. PEST Analysis.

Что такое Анализ  PEST? Описание

Анализ PEST - концепция, которую консультанты стратегии используют для анализа внешней макро-среды фирмы. PEST - это акроним от следующих факторов:

  • Политический (Political)

  • Экономический (Economic)

  • Социальный (Social)

  • Технологический (Technological)

Факторы PEST играют важную роль с точки зрения стратегических возможностей создания ценности. Однако они обычно находятся вне контроля корпорации и должны рассматриваться либо как угрозы, либо как возможности. Необходимо помнить, что макроэкономические факторы могут отличаться в зависимости от континента, страны или даже региона, поэтому обычно анализ PEST проводится в рамках страны.

В таблице приведены примеры каждого из этих факторов.

Политический (вкл. Правовой) Экономический (Economic) Социальный (Social) Технологический (Technological)
Регулятивная среда и гарантии Экономический рост Распределение доходов Государственные расходы на научные исследования
Налоговая политика Процентные ставки и кредитно-денежная политика Демографические показатели, темпы роста населения, распределение по возрастным группам Фокус отрасли на технологическое развитие
Регулирование и ограничения международной торговли Государственные расходы Трудовая/социальная мобильность Новые изобретения и развитие
Законодательство, обеспечивающее принудительное осуществление условий договора
Защита потребителя
Политика в отношении безработицы Изменения в стилях жизни Динамика передачи технологий
Трудовое право Налогообложение Отношения к работе/карьере и отдыху
Предпринимательский дух
Жизненный цикл и скорость технологического устаревания
Правительственная организация/отношение Валютные курсы Образование Использование энергоресурсов и затраты
Регулирование конкуренции Уровень инфляции Мода, увлечения (Изменения в) IT
Политическая стабильность Стадия экономического цикла Сознание благополучия и благосостояния, чувство безопасности (Изменения в) Internet
Правила безопасности Ожидания потребителей Жизненные условия (Изменения в) мобильных технологиях

Выполнение Анализf PEST относительно просто, и может быть реализовано с помощью семинаров, использующих метод мозгового штурма. Применение анализа PEST может различаться по следующим направлениям: компания и стратегическое планирование, планирование маркетинга, развитие бизнеса и продукта и отчёты о научно-исследовательской работе.

Варианты Анализf PEST

Иногда применяется расширенный формат, например, SLEPT Analysis (Анализ SLEPT) (плюс Правовой фактор) или STEEPLE Analysis (Анализ STEEPLE): Социальный/демографический, Технологический, Экономический, Окружающая среда (природный), Политический, Правовой и Этический факторы. Также географические факторы могут быть важны.



Новая книга

Каждая компания придерживается какой-либо бизнес-модели. От того, насколько успешной она будет, зависит судьба компании. В книге анализируются десятки бизнес-моделей как процветающих, так и убыточных фирм, приводится образец эффективной бизнес-модели. Задача этой книги - рассказать, что такое бизнес-модель, как оценить и усовершенствовать ее, проведя анализ факторов успеха (превосходные клиенты, легкие продажи и долголетие компании), и, наконец, как создать великий бизнес-план на основе превосходной бизнес-модели.
Издание предназначено для руководителей и практиков в различных сферах бизнеса, исследователей в сфере маркетинга и менеджмента, преподавателей и студентов экономических специальностей вузов.


С нашего форума

Юрий Панкратов
Видимо, тема "Являются ли записи в малой организации "удавкой на шее" или нет?" исчерпана безответно: "молчит наука". А я со своим вопросом: куда бы эти записи на практике применить хоть для минимальной пользы дела, был забросан "виртуальными шапками" /всё-таки "есть женщины в русских селеньях!"/ Дешёвенький приём, кстати, когда сказать по существу нечего, а апломбу много. Причём теоретикам-то хорошо: сегодня одно изрёк, а назавтра другое (мысля, пробудилась, процесс роста). Практикам худее будет: изрёк, а назавтра - безработный.
Предлагаю взглянуть на стандарт с такой стороны (уж это можем мы себе позволить?):
1. На первом этапе после победы в "холодной войне" над СССР активные наши сограждане организовали предприятия, фирмы и т.п., нацеленные на выплачивание контрибуции победителям в виде природных, человеческих и любых других ресурсов бывшей державы, поставляя всё это "на запад" "за бесценок" за зелёные бумажки и безмерно обогащаясь при этом. Это-то и есть победа в холодной (не обыкновенной - "горячей") войне, когда "отдельные представители" побеждённого народа своими руками грабят сограждан ради "золотого тельца". Надеюсь, в России и Беларуси этот процесс уже как-то сдерживается государством.
2. Теперь победители хотят унифицировать процессы управления предприятиями в побеждённых странах под маркой стандарта СМК. Не торопитесь, не соглашаться, посчитайте до 10. Такой взгляд на стандарт тоже возможен. Меня "сразили" 2 факта:
∙ Практический - Мелитопольский завод по ремонту танков получил сертификат ISO и очень этим гордится (танки украинские /бывшие советские/). Коллеги, включите фантазию: все предприятия ВПК России получают сертификаты ISO - то-то будет праздник!;
∙ Теоретический - стандарт распространяется на ВСЕ предприятия ЛЮБОЙ формы собственности. Попытался проверить старым программистским приёмом: на крайних, пограничных условиях - сапожниках и атомной станции. У нас в микрорайоне 3 ларька по ремонту обуви, расположены в вершинах равностороннего треугольника с длинной стороны около 200 метров. Конкуренция самая серьёзная. Взял ближайшего дедка и просчитал, во сколько ему обойдётся получение сертификата ISO (он ему никак бы не повредил бы - клиентура в виде уже давно не девушек привыкла доверять официальным гербовым бумагам с печатью, да ещё и с вкраплёнными словами на заграничном языке). Образование мастера - ЦПШ, т.е. за составление коренных бумаг СМК: "Ответственность руководства:" (нам СПЕЦИАЛИСТАМ не стыдно за этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ документ, мы в игрушки играем или работаем на производстве?!), "Руководство по качеству" и 6 процедур придётся платить сертификационной конторе ___ U.E. + за услуги сертификатора ___ U.E. + банкет = ____ U.E. Да ежели бы дед имел такие деньги (не менее 30000 U.E.), то чинил обувь в виде хобби "заcбесплатно". Теперь АЭС. Наша, Запорожская, с 6-тью миллионными блоками может по ошибке купить ВСЮ сертификационную контору "на корню", не заметив разницу в стоимости.
Посмотрим на идеал: СМК фирмы Тойота, если не ошибаюсь? Не здесь будто бы говорить, предприятие далеко "не малое", но отличия от любого не японского принципиальны:
∙ попробуйте догадаться, чем занимается работник японского предприятия, должность которого называется "сидящий у окна" (буквальный перевод с японского);
∙ сколько времени потребуется, чтобы вышвырнуть из "нашего" предприятия самого "кондового" "качественника", познавшего глубинные тайны СМК, но, бросившего неосторожно пылкий взгляд на секретаршу любвеобильного шефа?
Ну, "не вяжется" декларируемая цель стандарта и практическое его применение в наших славянских державах. Или нет (Штирлиц)?
В МФТУ (давно) было кредо (поговорка): "В каждом отдельном случае необходимо соображать." И они "соображали", например, курсовой проект 3-го курса: "Как обеспечить жизнь на Земле, если известно, что сила притяжения через полгода изменит знак на обратный." Не хило?
Дополнительный вопрос по физике при поступлении в Ташкентский медицинский институт на специальность педиатрия в 1966 году: "Надобно определить объём комнаты, используя туфлю, пояс от Бухарского халата и секундомер". (Тогда в Ташкенте было землетрясение). Засеките время, потребное для вашего ответа.
Игрульки, конечно, но умнее стандарта. Зачем и для кого он нужен

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Большинство перемен в организациях в худшем случае торжественно проваливаются или в лучшем - приносят половинчатые результаты. В своей книге "Впереди перемен", ставшей бестселлером во многих странах, Джон Коттер объяснил, почему перемены даются с таким трудом, и предложил восьмишаго-вую процедуру успешных преобразований, которая работает на практике. Эта книга стала библией перемен для менеджеров всего мира.
Теперь в своей новой книге "Движущая сила перемен" Джон Коттер сосредоточивается на первом, самом важном шаге своего плана: как создать потребность в переменах у всех сотрудников компании.
Почему потребность в переменах так важна? Потому что без нее всякие попытки изменений обречены. Джон Коттер показывает, насколько коварным и разрушительным может стать чувство самоуспокоенности, если оно царит в организации, а в период мирового экономического кризиса от активной позиции каждого сотрудника в максимальной степени будет зависеть жизнедеятельность вашей компании.
В новой книге Джон Коттер рассказывает:
- как преодолеть чувства страха и раздражения, которые подавляют потребность в переменах;
- как убедить сотрудников, что все ваше поведение, а не только слова, говорит о необходимости изменений;
- как поддерживать и усиливать потребность действовать после того, как преобразования принесли первые результаты.
Легко и ясно написанная книга Джона Коттера поможет провести успешные преобразования в вашей компании.



Новые файлы на нашем форуме

Электронный справочник: Управление - менеджмент

Год выпуска: 2005
Жанр: менеджмент
Издательство: Руссобит-М
Формат: HTML
Размер: 20мБ

Описание:
Начала менеджмента:
Истоки / Основоположники / Менеджмент в СССР-РФ
Распределение полномочий на принятие решений
Риск / Математический инструментарий / Этика
Основы управления:
Содержание / Функции / Методы управления
Влияние характера внешней среды на управление
Экономические методы управления:
Организационно-распорядительные методы управления
Социально-психологические методы управления
Анализ и решение проблем / Разрешение конфликтов
Методы управления проектами / Масштабы управления
Стратегический менеджмент:
Организационные уровни разработки стратегии
Стратегический план / Управление по целям
Главные требования к стратегическому менеджеру
Планирование и прогнозирование:
Место планирования и прогнозирования в менеджменте
Система прогнозов и планов / Роль нормативов
Принятие решений:
Структура и процесс принятия решений
Управленческая структура:
Иерархия управления / Внутрифирменное управление
Анализ структуры управления компанией
Управление:
Активами / Оперативное управления запасами
Затратами и закупками / Дебиторской задолженностью
-Производством:
-Планирование производственных процессов корпорации;
-Мотивация участников производственных процессов;
-Контроль функционирования технологического процесса.
-Качеством:
-Координация управления качеством / Системы качества.
-Инновациями:
-Инновационный процесс / Инновационная стратегия;
-Антикризисное:
-Анализ проблем и диагностика кризиса корпорации;
-Повышение инвестиционной привлекательности фирмы;
-Анализ путей финансового оздоровления корпорации.
Контроль в управлении:
Понятие / Виды / Процессы контроля / Этапы контроля

http://quality.ifolder.ru/12224568



Менеджмент на основе качества
презентация
http://quality.ifolder.ru/12256896



Система менеджмента качества. Методические материалы

Год выпуска: 2006
Автор: ИнИС ВВТ (Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники)
Размер: 213 мБ (архиватор 7z)

Содержание методических материалов
1. Нормативно-правовая база в области обеспечения качества
2. Стандарты ИСО
Стандарты ИСО серии 9000
Стандарты ИСО серии 10000
Авиакосмические стандарты SAE
Стандарты ИСО серии 14000 по системам управления окружающей средой
3. Лекции по общим вопросам внедрения систем менеджмента качества
4. Лекции Животкевича И.Н., Федотова А.Г. - 2003-2005 гг.
5. Рекомендации по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001-2001
6. Статьи журнала "Вестник Военного Регистра"
7. Информация на сайте ИнИС ВВТ
8. Книги в области управления качеством О.П. Глудкин. Всеобщее управление качеством>, 2002., Настольная книга внутреннего аудитора. Свиткин М.З. и др., 2003., Eckhard Kreier. Успешная сертификации на соответствие нормам ИСО серии 9000, 1995., Список рекомендуемой литературы.
9. Программа Referent "Кадры предприятия" - база данных типовых должностных инструкций

http://quality.ifolder.ru/12296016
http://quality.ifolder.ru/12296017
http://quality.ifolder.ru/12296018



Системы менеджмента качества

Год выпуска: 2003
Автор: С. А. Степанов, А. Ю. Щербаков, В. В. Ященко
Жанр: Менеджмент качества
Издательство: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 64

Описание:
Рассматриваются основные вопросы, связанные с развитием и становлением теории и практики в области менеджмента качества. Приведен анализ базовых международных стандартов ИСО серии 9000:2000, рассмотрены терминологические особенности и требования стандартов.
Предназначены для студентов 3 курса факультета экономики и менеджмента СПбГЭТУ, изучающим дисциплину "Основы обеспечения качества", однако может использоваться в качестве учебного пособия для студентов технических факультетов при изучении дисциплин по менеджменту качества.

http://quality.ifolder.ru/12303016



Новая книга

Система дисциплины без наказаний, о которой говорится в этой книге, появилась более 30 лет назад. Дик Грот создал ее для компании Frito-Lay, один из заводов которой работал крайне неэффективно из-за чрезвычайно низкой, граничащей с саботажем, отдачи со стороны работников. Автору удалось не только пресечь вопиющие нарушения трудовой дисциплины, но и в разумные сроки наладить на предприятии продуктивную атмосферу, в которой работники стали нести реальную ответственность за свои действия, а менеджеры узнали, как даже из проблемных сотрудников можно вырастить ценные кадры.
Система Д.Грота получила широкую известность и признание в 1995 г., после выхода в свет его книги. Она научила десятки тысяч руководителей эффективно справляться с деструктивным поведением отдельных сотрудников и целых коллективов. А те, кто этой системой не владеет, по-прежнему полагаются на устные замечания, выговоры, испытательные сроки, отстранения от должности - методы, основанные на страхе, возводящие стену непонимания между работником и организацией, но мало или вовсе не способствующие повышению эффективности труда.
Эта книга, ставшая уже классикой менеджмента, рекомендуется менеджерам всех уровней, руководителям и сотрудникам кадровых служб, консультантам по управлению персоналом, бизнес-тренерам. Те из них, кто сможет первым внедрить эффективную систему, совмещающую западный опыт с российскими особенностями, завоюют серьезное конкурентное преимущество для своих компаний.


Певец в рекламе

Однажды ученик спросил Учителя: - Учитель, скажи, правильно ли использовать в рекламе товара знаменитостей: спортсменов, актёров, общественных деятелей?
- Почему ты спросил об этом? - удивился Учитель.
- Дело в том, что в моей фирме сейчас буквально все спорят друг с другом, насколько эффективна реклама, в которой нашу продукцию расхваливает известный певец.
- А в чем суть спора?
- Одни говорят, что этот певец - лучший в нашей стране, поэтому его участие в рекламе увеличивает продажи. Другие говорят, что этот певец - бездарность, и поэтому покупатели решат, что наш товар может понравиться только таким же бездарностям.
- То есть те, кому певец нравится, считают, что это хорошо, а те, кому он не нравится, - что плохо? - уточнил Учитель.
- Да, именно так.
- Тебе не кажется, что ты уже ответил на свой вопрос? - улыбнулся Учитель.
Ученик ненадолго задумался, потом поклонился Учителю и вышел.


Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Рассылка уходит в отпуск. Слудующий выпуск через 2 недели.


Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000


С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное