Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N342


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

В ближайшем будущем информационной эпохи останется только два вида компаний: быстрые и мертвые. Никакой иной альтернативы этому нет. (Давид Вайс, корпорация Northern Telecom)


18-20 ноября 2009 года в Казани пройдет Всероссийский форум посвященный Всемирному дню качества и Европейской неделе качества.

18 ноября 2009 года
Семинар: "Практическая Программа Революционных Преобразований на Предприятиях 20 КЛЮЧЕЙ" (ППРПП. 20 КЛЮЧЕЙ)
Руководитель − Исполнительный директор Всероссийской организации качества Ю.Н. САМОЙЛОВ
В работе семинара примут участие представители фирмы Cadbury (шоколадная фабрика) г. Чудово Новгородской области, где внедряется Программа 20 ключей, которые поделятся ПРАКТИЧЕСКИМ опытом внедрения Программы!
09.00 −10.00 Регистрация
10.00 −11.20 Информация о развертывании ППРПП. 20 КЛЮЧЕЙ в России
11.20 −11.40 Кофе-пауза
11.40 −13.00. Об основных принципах ППРПП. 20 КЛЮЧЕЙ
13.00 −14.00 Обед
14.00 −17.00
∙ Практический опыт использования программы 20 КЛЮЧЕЙ на отечественных и зарубежных предприятиях
∙ Проведение блиц-бенчмаркинга по программе 20 КЛЮЧЕЙ
∙ Ответы на вопросы
∙ Выдача сертификатов

19 ноября 2009 года
09.00 - 10.00 Регистрация
10.00 - 13.00 Посещение предприятий
11.20 − 11.40 Пресс-конференция
∙ ШАЙМИЕВ М. Ш. − Президент Республики Татарстан.
∙ МИННИХАНОВ Р.Н. - Премьер-министр Республики Татарстан
∙ ВОРОНИН Г.П. − Президент Всероссийской организации качества
∙ ПАВЛОВ Б.П. −Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан
∙ РАПОТА Г.А. −Представитель Президента Российской Федерации в Республике Татарстан
14.00 −15.15 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
15.15 −15.50 Перерыв
15.50 − 17.35 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (продолжение)
17.35 − 17.45 Церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2009 года
17.45 − 17.55 Вручение лауреатам 2009 года высшей награды Всероссийской организации качества - почетной медали имени русского философа Ивана Александровича Ильина
18.00 Торжественный прием

20 ноября 2009 год
Работа "круглых столов"
∙ Качество жизни (образование и здравоохранение)
∙ Качество в АПК (от поля до прилавка)
∙ Качество в промышленности (электроэнергетика, автомобилестроение, авиастроение и др. отрасли, создание СМК на промышленных предприятиях)
∙ Качество в строительстве, развитие ЖКХ, опыт регионов
∙ Качество государственного и муниципального управления. Качество и антикризисные меры.
∙ Премии Правительства в области качества, Программа "100 лучших товаров России"
График работы:
08.30 − 09.00 Регистрация участников по месту проведения круглых столов.
09.00 − 10.45 Работа на круглых столах
10.45 − 11.00 Кофе
11.00 − 13.00 Работа на круглых столах
13.00 − 14.00 Обед по месту проведения круглых столов
14.00 − 15.00 Подведение итогов на круглых столах и подготовка итогового документа конференции и обращения Правительству РФ и Президенту РФ
15.00 − 16.00 Переезд участников к месту проведения пленарного заседания.
16.00 − 17.00 Закрытие конференции: подведение итогов Форума, оглашение итогового документа. Передача знамени ВДК от Правительства Республики Татарстан Правительству Воронежской области.
18.00-21.00 Культурная программа (театр, концерт и т.д., по желанию участников), отъезд участников.

Россия снова избрана в Совет ИСО

Делегация Российской Федерации, возглавляемая Руководителем Ростехрегулирования Григорием Иосифовичем Элькиным, приняла участие в работе 32-ой Генеральной ассамблеи Международной организации по стандартизации (ИСО) 14 - 18 сентября 2009 г., г. Кейптаун (ЮАР).
Россия входила в число стран, основавших в феврале 1947г. ИСО с целью развития международной стандартизации. В настоящее время ИСО - крупнейшая международная организация по стандартизации, объединяющая 162 страны. В конце 2008 г. ИСО объединяла 157 национальных органов по стандартизации, представляющих 98% мировой экономики и 97 % населения земли. Ежегодно ИСО принимает около 1200 стандартов. При этом общий фонд стандартов ИСО составляет 17765 документов.
В Кейптауне после двухлетнего перерыва Россия была снова избрана в Совет ИСО на 2010-2011 гг. Российскую Федерацию в Совете ИСО будет представлять Руководитель Ростехрегулирования Г.И. Элькин.
Совет является важнейшим руководящим органом ИСО, именно он руководит деятельностью ИСО в перерывах между Генеральными Ассамблеями. Несмотря на то, что согласно Уставу ИСО Генеральная ассамблея является главным руководящим органом организации, большая часть руководящих функций принадлежит именно Совету. Участие в Совете ИСО означает, что Ростехрегулирование признано мировым сообществом стандартизаторов в качестве одного из лидеров, который призван внести свой вклад в стратегические вопросы разработки международных стандартов.
400 делегатов представляли на Ассамблее 108 национальных организаций по стандартизации - членов ИСО.
Российская делегация приняла участие в заседании Комитета ИСО по проблемам развивающихся стран (ДЕВКО), в Пленарных заседаниях Генеральной ассамблеи и в открытой сессии Генеральной ассамблеи 2008 на тему "Энергетика - значение и необходимость международных стандартов".
По окончании заседания Ассамблеи Руководитель Российской делегации Г.И. Элькин вручил от имени Российской Федерации Алану Бридену, бывшему до 2009 г. Генеральным секретарем ИСО, награду "За заслуги в области стандартизации и качества" им. В.В. Бойцова, возглавлявшего ИСО в 1977-79 гг.
Также были проведены переговоры между Г.И. Элькиным и новым Генеральным секретарем ИСО Робертом Стилом, на которых обсуждались вопросы активизации участия России в работе ИСО.



Новая книга

В книге даются практические рекомендации по подготовке конкурсных предложений, рассматриваются все стадии работы над предложениями, начиная с определения требований клиента, планирования работ, создания и управления командами по подготовке предложения и заканчивая редактированием и оформлением конкурсных документов. Большое внимание уделяется вопросам экономии времени, которого всегда не хватает менеджерам по подготовке предложений. Автор приводит исследования конкретных случаев, многие из которых взяты из его собственной практики.
Книга предназначена для специалистов, менеджеров, занимающихся подготовкой проектных, коммерческих, конкурсных предложений, менеджеров по продажам, менеджеров по управлению проектами, а также для всех, кто хочет научиться готовить эффективные предложения в бизнесе.


Совещание Генерального секретаря ИСО с членами Президиума Германского института стандартизации (DIN), посвященное разработке стратегии ИСО

Генеральный секретарь ИСО Роберт Стил (Robert Steele) намеревается привлечь к работе над стратегией ИСО 2011-2015гг. страны-члены. С этой целью он принял участие в совещании, которое состоялось 22.06.2009г. в Президиуме DIN и было посвящено обсуждению стратегических целей ИСО в указанный выше период.
Выступая перед участниками совещания, в котором, кроме членов Президиума DIN приняли участие политические деятели, предприниматели и представители научных кругов, Р. Стил подчеркнул значение для ИСО деятельности DIN. Специалисты DIN принимают участие в работе 97% рабочих комитетов и групп ИСО, а также в основных органах ИСО, работающих в сфере менеджмента этой организации. Р. Стил напомнил, что в свое время представитель Германии председательствовал в Комитете ИСО по стратегии, который отвечал за стратегический план ИСО на периоды 2005-2010гг.
Генеральный секретарь ИСО перечислил 10 ключевых задач, которые он просит прокомментировать страны-члены. Этими задачами являются:
∙ определение области компетенции ИСО и ее границ,
∙ разработка стандартов систем менеджмента,
∙ оценка соответствия,
∙ сотрудничество с другими организациями,
∙ обеспечение сбалансированного участия заинтересованных сторон,
∙ дерегулирование и техническое законодательство,
∙ привлечение развивающихся стран,
∙ преподавание стандартизации,
∙ стандартизация в области процессов, технологий, изделий,
∙ постановка задач центральным подразделениям.
Директор DIN Т. Баке сделал краткий обзор точек зрения специалистов Германии в отношении будущей стратегии ИСО с учетом действующей немецкой стратегии в области стандартизации. Он подчеркнул значение технической конвергенции и ее влияния на организацию и координацию работ по стандартизации в области электротехники и дисциплин неэлектротехнического профиля. По его словам, на европейском уровне (в сфере деятельности CEN и CENELEC) в этом отношении достигнут значительный прогресс, в то время как между ИСО и МЭК не наблюдается существенного сближения. Здесь, с точки зрения экономических кругов, требуется безотлагательная необходимость действий.
Первый стратегический план ИСО, по мнению Т. Баке, принес "колоссальные результаты". Тем не менее, возможны и необходимы дальнейшие улучшения, считает Директор DIN. Например, среднее время разработки стандарта, равное 36 месяцам, для некоторых областей является едва ли приемлемым. В режиме телеконференций, например, это время вполне можно свести к 18 месяцам. Потенциал для совершенствования работы ИСО Т. Баке видит также в международной гармонизации законодательств и вовлечении в этот процесс международных стандартов, руководствуясь при этом европейской моделью.
Выступившие после Р. Стила и Т. Баке участники дискуссии особенно критически высказывались о распространении деятельности ИСО на темы, носящие скорее этический характер, к которым относится, например, социальная ответственность организаций (ИСО 26000). Несколько выступавших обратили внимание на чрезмерное увеличение количества стандартов в области систем менеджмента, что соответственно ведет к росту количества нормативных документов в сфере сертификации. По мнению ряда участников совещания, следует четко отделять требования к оценке соответствия от технического содержания стандартов.
В отношении темы "Стандартизация как учебная дисциплина" преобладала точка зрения, сводящаяся к тому, что эта тема должна относиться прежде всего к компетенции национальных организаций по стандартизации. По теме "Дерегулирование" было рекомендовано активизировать роль ИСО в части, касающейся внедрения международных стандартов.
Стратегия на 2011-2015гг. должна быть принята на Генеральной ассамблее ИСО в сентябре 2010г.



Проблемы и перспективы развития европейской стандартизации в следующем десятилетии

В рамках мероприятий по случаю 40-го Всемирного дня стандартов 14 октября 2009г. Генеральный директорат по предпринимательству и промышленности (DG Enterprise and Industry) Европейской комиссии проведет конференцию "Европейская стандартизация в следующем десятилетии". Ключевые темы конференции - европейская стандартизация в контексте глобальных изменений, требования к конкурентоспособности стандартизации, государственные и социальные аспекты стандартизации, планируемые изменения структуры и ресурсов Европейской системы стандартизации к 2020г.
Вслед за посланием Европейской комиссии "Увеличивая вклад стандартизации в инновации в Европе" от 11.03.2008 и решением Совета по конкурентоспособности от 25.09.2008 Генеральный директорат по предпринимательству и промышленности Европейской комиссии дал задание группе ведущих европейских экспертов разработать стратегические рекомендации в области Европейской стандартизации на ближайшее десятилетие.
Из ведущих экспертов государственных, промышленных организаций, организаций по стандартизации, потребительских и экологических организаций была сформирована экспертная группа, получившая наименование EXPRESS (Expert Panel for the Review of the European Standardisation System), которая начала работу в январе 2009 г. К концу 2009г. группа EXPRESS должна представить свои рекомендации Европейской комиссии в отчете "2020: перспективы европейской стандартизации". Отчет должен включать стратегические рекомендации, которые позволят продвинуться к большей интеграции Европейской системы стандартизации. При этом выводы экспертной группы не должны дублировать работу Руководящего комитета по политике стандартизации в информационной и коммуникационной сфере (ICT). Отчет должен учитывать предложения пересмотренной политики стандартизации в информационной и коммуникационной сфере, которые будут сформулированы в официальном отчете по ICT. Рекомендации должны включать также перечень мероприятий для Европейской комиссии, стран-членов, органов по сертификации и других заинтересованных участников.
На основе стратегических рекомендаций экспертной группы планируется провести реформы европейской системы стандартизации и ее функций. При подготовке реформ должны быть учтены сильные и слабые стороны существующей системы, потенциальные проблемы, могущие возникнуть в области стандартизации в будущем.
Основные темы, рассматриваемые экспертной группой, включают:
∙ глобальные вызовы
∙ целесообразность и эффективность стандартизации
∙ доступность стандартизации и стимулирование спроса на инновации
∙ финансирование европейской стандартизации
∙ законодательные аспекты европейской стандартизации
Законодательные основы европейской стандартизации были установлены в Директиве 98/34/EC, где были определены основные европейские организации по стандартизации - CEN, CENELEC, ETSI, к которым может обращаться Комиссия при проведении работ по стандартизации. В Директиве 98/34/EC устанавливаются ключевые параметры современной европейской системы стандартизации. Принципы стандартизации в информационном и коммуникационном секторе (ICT) определены в Решении Совета 87/95/EEC.
С момента принятия указанной директивы законодательные основы не пересматривались. Однако они способствовали успешной организации европейской стандартизации и позволили разрабатывать европейские стандарты, требующиеся участникам экономической деятельности на европейском рынке.
Со времени создания современной европейской системы стандартизации общие условия работы, влияющие на стандартизацию, существенно изменились. Европейская стандартизация для сохранения своей конкурентоспособности вынуждена отвечать на эти новые требования:
∙ текущие потребности стандартизации в Европе определяются, главным образом, европейским и мировым рынком, а также европейской и международной политикой. С другой стороны, существующая система основана на членстве национальных органов по стандартизации в CEN и CENELEC;
∙ стороны, активно участвующие в национальной и европейской стандартизации, выявили потребность в динамической стандартизации как важном факторе внедрения инноваций;
∙ растет потребность в разработке стандартов по инициативе европейских заинтересованных сторон и в привлечении этих заинтересованных сторон к разработке стандартов на самом начальном этапе;
∙ развивающиеся экономики все больше вовлекаются в стандартизацию на глобальном рынке;
∙ стандартизация все чаще сталкивается с проблемами недостатка знаний, опыта и ресурсов. В то же время, промышленность опирается на информационные форумы и консорциумы глобального или регионального масштаба для разработки новых стандартов, требующихся в ответ на изменения технологий. В информационной и телекоммуникационной области подавляющее большинство используемых в настоящее время стандартов разрабатывается неофициальными организациями по стандартизации;
∙ технологические изменения, сокращение жизненного цикла продукции, сращивание технологий и спрос на информационные и телекоммуникационные услуги по всем секторам промышленности требует соответствующих принципов разработки стандартов, максимально приближенных к разработке и маркетингу новой продукции и услуг;
∙ европейская стандартизация может сыграть важную роль в стимулировании передачи знаний, полученных в результате исследований, и, таким образом, способствовать инновациям;
∙ все больше появляется стандартов, включающих запатентованные технологии. Практически очень сложно избежать включения конкретных элементов технологий в стандарты, при этом такие элементы могут подпадать под сферу защиты прав на интеллектуальную собственность (IPR). Стандарты не в полной мере обусловлены потребностями практической деятельности;
∙ несмотря на то, что в Европе основу экономики составляет малый и средний бизнес (SME), его участие в стандартизации не соответствует степени его экономического вклада,
∙ официальные стандарты считаются общественным достоянием. Поэтому стандарты, относящиеся к социальным аспектам, должны разрабатываться с участием всех заинтересованных лиц. Поднимаются вопросы ответственности стандартизации.
В свете этих новых условий возникла необходимость пересмотреть текущую европейскую систему стандартизации и провести ее реформу для адаптации к нуждам следующего десятилетия. Европейские организации по стандартизации уже выдвинули свои инициативы. Европейская система стандартизации, ее функции, согласованность, финансирование и законодательные основы должны быть реформированы, если в результате анализа будет выявлена такая необходимость. Реформа должна основываться на положительном опыте и концентрироваться на аспектах, требующих изменения.
Новая книга

Основываясь на широкомасштабном исследовании в области нейромаркетинга, стоящем более 7 млн. долларов США, Мартин Линдстром открывает неожиданную правду о том, что привлекает внимание покупателей и заставляет их расстаться со своими деньгами. Если вы хотите узнать, насколько важны логотипы брендов и эффективна реклама, воздействующая на подсознание; как основные мировые религии влияют на покупательское поведение; какой эффект на самом деле производят ограничения и предупреждения о вреде здоровью и оправдан ли сексуальный подтекст в рекламе, - внимательно прочитайте эту книгу. Вы удивитесь тому, как много из того, что, как вам казалось, вы знали наверняка относительно принятия решений о покупке, окажется в корне неверным.
Эта книга будет полезна не только профессиональным маркетологам, она непременно заинтересует всех, кто хоть раз попадал в сети рекламистов, пытающихся завоевать лояльность покупателей, их деньги и их умы.


Ниже перечислены основные положения мандата, выданного экспертной группе EXPRESS.
1. Целесообразность и эффективность стандартизации, влияние стандартов.
Какие реформы современной европейской системы стандартизации необходимо провести для удовлетворения потребностей европейского и глобального рынка и поддержки европейских норм и законодательства?
1.1. Как реагировать на рыночный спрос на стандартизацию с учетом участия заинтересованных лиц на национальном и европейском уровне? Как процессы стандартизации учитывают интересы заинтересованных лиц (малого и среднего бизнеса, общественные интересы потребителей, работников, охраны окружающей среды и т.п.)?
1.2. Как можно восполнить недостаток ресурсов, знаний и опыта, принимая во внимание взаимную дополняемость официальной и неофициальной стандартизации?
1.3. Какова роль стандартов, разрабатываемых форумами и консорциумами, в контексте европейской политики?
1.4. Насколько отдельные этапы реформирования стандартизации в информационной и коммуникационной сфере соответствуют другим областям с учетом растущей тенденции сращивания технологий и включения информационных и коммуникационных элементов в продукцию, процессы и услуги?
1.5. Как повысить эффективность существующих стандартов и расширить их использование?
1.6. Может ли добровольное маркирование соответствия европейским стандартам способствовать повышению влияния стандартов? Какие шаги необходимы для улучшения текущего положения, например, взаимосвязь с существующими системами маркировки?
1.7 Можно ли повысить эффективность и скорость официального процесса разработки гармонизированного европейского стандарта (с момента подготовки мандата до публикации ссылок на стандарт в Официальном журнале ЕС (Official Journal)
2. Доступность стандартизации и повышение спроса на инновации
Что можно порекомендовать, чтобы повысить доступность стандартизации для заинтересованных лиц?
2.1. Каковы рекомендации по процессу стандартизации, принятию решений, прозрачности участия и сбалансированному представительству?
2.2. Какие мероприятия на европейском и национальном уровне повысят доступность стандартизации для групп заинтересованных лиц, испытывающих трудности в этом вопросе (например, для возможности участия инновационных и быстрорастущих компаний в инновационных решениях, для общественных неправительственных организаций)?
2.3. Как улучшить доступ к стандартизации и применимость стандартов для малого и среднего бизнеса?
2.4. Каковы рекомендации по упрощению доступа к результатам стандартизации (например, снижение стоимости стандартов, пересмотр существующих бизнес-моделей, доступность рефератов, документов, инструментов поиска)?
2.5. Какие мероприятия необходимы для упрощения использования знаний и ноу-хау, полученных в ходе исследований, в процессе стандартизации?
2.6. Какие можно предложить рекомендации по увеличению спроса на результаты стандартизации со стороны инновационных и быстрорастущих компаний, не участвующих в процессе стандартизации?
2.7. Как можно совместно использовать права на интеллектуальную собственность и стандарты ("патентованные и непатентованные стандарты") таким способом, чтобы стимулировать инновации, при этом не нарушая правила конкуренции? Можно ли рекомендовать своевременное объявление прав интеллектуальной собственности и ожидаемых ставок на право пользования (ex ante royalty rates)?
3. Глобальные вызовы
Как сохранять и усиливать европейское влияние на разработку и применение международных стандартов?
3.1. Как можно эффективно повысить известность и аутентичность европейской стандартизации, учитывая текущие мероприятия на национальном и европейском уровне?
3.2. Какова должна быть роль европейских и национальных органов стандартизации, стран-членов комиссии в организации обмена информацией и своевременного оповещения, относящихся к деятельности по стандартизации третьих стран (например, информационная платформа ЕС-Китай)?
3.3. Какие мероприятия необходимы для своевременного вовлечения европейских заинтересованных лиц в международную стандартизацию и расширения использования международных стандартов?
3.4. Принимая во внимание существование значительного количества организаций по стандартизации, заявляющих о международном масштабе своей деятельности, как может быть усилена роль международных организаций по стандартизации ИСО, МЭК и МСЭ?
4. Финансирование европейской стандартизации
Какие рекомендации можно дать по обеспечению устойчивости и жизнеспособности финансирования европейской системы стандартизации?
4.1. Какие наилучшие возможности финансирования и из каких источников существуют для определенных функций и работ?
4.2. Какие функции и работы по стандартизации требуют финансовой поддержки органов власти (со стороны Европейской комиссии, Европейской ассоциации свободной торговли, стран-членов), какова степень такой поддержки?
4.3. Каковы рекомендации относительно финансирования стандартизации за счет оказания платных услуг организациями по стандартизации?
4.4. Каковы рекомендации для заинтересованных сторон частного и государственного сектора по ускорению процедур финансирования европейской системы стандартизации?
5. Законодательные аспекты европейской стандартизации и организационные результаты
С учетом рекомендаций из предыдущих разделов, что можно предложить по вопросу пересмотра существующих законодательных аспектов европейской стандартизации?
5.1. Существует ли потребность пересмотра перечня признанных европейских организаций по стандартизации?
5.2. Нужно ли пересмотреть инструменты выдачи мандата на стандартизацию (например, в отношении получателей мандата, процедур)?
5.3. Нужно ли включить принципы стандартизации (прозрачность, открытость, беспристрастность, консенсус, целесообразность, релевантность, согласованность) в рамки законодательства?
5.4. Существуют ли проблемы с ответственностью организаций по стандартизации на европейском и национальном уровне?
5.5. Как обеспечить согласованность европейской системы стандартизации и законодательства?
5.6 Нужно ли пересмотреть Директиву №1673/2006/ЕС по финансированию европейской стандартизации?



Новая книга

Lean Six Sigma - популярная во всем мире методика снижения потерь и дефектов. Система очень эффективна и может применяться в различных процессах, видах деятельности и при разных уровнях технологической культуры. Однако детальный анализ теории и практические исследования показали, что классическую технологию Шесть Сигм нужно адаптировать для успешного применения в российских условиях.
Эта книга - первое российское методическое пособие по выполнению проектов Шесть Сигм, учитывающее особенности нашего производства и наших людей. Пошаговая инструкция с подробными рекомендациями по всем основным действиям, начиная с исследования потерь и выбора проектов и заканчивая мероприятиями по долгосрочному закреплению результатов каждого проекта.
Книга адресована тем, кто хочет применить технологию Шесть Сигм для решения своих задач и нуждается в практических советах на каждом этапе работ.


Опубликован проект международного стандарта ISO/DIS 26000 по социальной ответственности

Стартовал период 5-месячного голосования (14 сентября 2009 - 14 февраля 2010) по проекту стандарта ISO/DIS 26000 по социальной ответственности, в течение которого члены национальных комитетов ИСО будут голосовать и комментировать текст будущего стандарта. Результаты голосования будут представлены на следующем заседании рабочей группы по социальной ответственности ISO/WG SR в мае 2010. При положительном результате проект получит статус окончательного (FDIS) и будет разослан членам ИСО. В случае положительного результата голосования в конце 2010 он будет опубликован как международный стандарт.
В будущем стандарте ISO 26000 будут даны гармонизированные универсально применимые рекомендации, выработанные на основе международного консенсуса экспертов, представляющих основные группы заинтересованных лиц, что будет способствовать внедрению лучших практик социальной ответственности в общемировом масштабе.
Разработчики стандарта ISO 26000 указывают на следующие моменты:
- стандарт обеспечивает руководство по базовым принципам социальной ответственности;
- он предназначен для организаций всех типов и размеров частного, государственного и общественного сектора из развитых или развивающихся стран;
- стандарт не является стандартом на системы менеджмента, он не подразумевает сертификации, использования в качестве регулирующего или описывающего контрактные обязательства документа, - стандарт предназначен для использования организациями на разных этапах разработки программы социальной ответственности.
Членами ISO/WG SR являются 92 страны и 42 организации со статусом посредников, руководство осуществляется членами ИСО от Бразилии (ABNT) и Швеции (SIS).
Будущий стандарт совместим с требованиями других документов ООН, в частности, Международной организации труда (МОТ), с которой ИСО подписала меморандум о намерениях (MoU) в целях обеспечения совместимости с трудовыми стандартами МОТ. Также подписаны меморандумы о намерениях по совместной разработке ISO 26000 с Глобальным пактом ООН (UNGCO) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).



28 сентября 2009 года в Брюсселе были объявлены результаты Награды за совершенство Европейского фонда управления качеством (EFQM Excellence Award)

Награда за совершенство EFQM - самая престижная европейская награда за деловое совершенство организации. Она является высшим достижением организаций, которые, как правило, уже получили признание на национальном или региональном уровне.
В этом году семь из тринадцати организаций были объявлены

Призерами Награды:
- Bradstow School, Великобритания
- EDF DCECL EST, Франция
- EiTB, Испания
- NXP Sound Solutions, Австрия
- Robert Bosch SAS Rodex Plant, Франция
- St. Colmans College, Северная Ирландия
- Volkswagen Motor Polska, Польша

Финалистами Награды стали шесть организаций:
- Bilim Ilac AS, Турция
- Colegio Sagrado Corazon Carmelitas, Испания
- Hospital Kirchberg, Люксембург
- Liverpool John Moores University, Великобритания
- pom+ Consulting AG, Швейцария
- Umicore Precious Metals Refining, Бельгия

Каждый уровень должен быть отмечен и каждый уровень - это вызов, так как является результатом многолетнего целенаправленного усовершенствования. Достижение уровня Финалиста Награды за совершенство EFQM - это яркое подтверждение организацией своих достижений, что может служить источником вдохновения и для других организаций. Чтобы достичь статуса Призера Награды, организации должны не только иметь такие же достижения, как и Финалисты, но и продемонстрировать результаты по одной из Фундаментальных концепций, которые значительно повлияли на их выдающиеся и устойчивые результаты.
Члены жюри Награды совершенства EFQM рекомендуют компаниям и организациям перенимать опыт финалистов и призеров Награды. Эти организации являются примерами для подражания, постоянно стремящимися к усовершенствованию.



Новая книга

В книге рассмотрены наиболее значимые вопросы оценки соответствия - терминология, базовые принципы, функциональный подход, наилучшая и наихудшая практика в данной области. Эти вопросы анализируются с привязкой к международным стандартам ИСО/МЭК серии 17000, устанавливающим требования к основным формам и процедурам оценки соответствия, включающим сертификацию, декларирование, испытания, инспекции и аудит.
Отдельная глава посвящена начавшейся реформе технического законодательства Европейского союза (ЕС) в области оценки соответствия, аккредитации и надзора на рынке. Новые законодательные инициативы ЕС представляют особый интерес для реформы системы технического регулирования в России, так как касаются вопросов презумпции соответствия стандартам, процедур оценки соответствия, принципов маркировки СЕ, обязанностей организаций в области оценки соответствия.
Книга предназначена для руководителей предприятий, экспертов, аудиторов и специалистов органов по сертификации, испытательных лабораторий и отделов технического контроля. Она будет полезна всем, кто впервые знакомится с вопросами оценки соответствия, и профессионалам в сфере изучения и практического применения национальных и международных стандартов.


СМК и Rolex за $5


Андрей Горбунов

Был у меня один знакомый, который искренне полагал, что главное - это то, как ты выглядишь. И всеми силами и средствами, коих у него, надо заметить, было не так уж и много, он стремился создать ИМИДЖ. Рубашки, галстуки, костюмы, обувь - все было самых престижных марок. Точнее, на них только была престижная маркировка, а покупалось это все на Черкизовском рынке и было пошито неутомимыми руками безвестных китайских мастериц (или мастеров). И были у него часы Rolex, которые, конечно же, выглядели как настоящие, только стоили в тысячи раз дешевле оригинала. Соответствующего происхождения.
Над этим можно иронизировать, но это можно понять. Но я перестал понимать своего знакомого ровно в тот момент, когда он при встрече на полном серьезе стал жаловаться, что у его "Rolex'а" плохая точность хода, что ему отказали в обслуживании в фирменном салоне, что у браслета уже слезает позолота. Он, стремясь создавать впечатление на других, сам потерял грань между формой и содержанием, искренне начав верить, что "лейбл" сам по себе обладает волшебной способностью делать простую вещь Необыкновенной Вещью.
Кто-то спросит, а при чем тут СМК?
Не знаю, кому как, а мне руководители организаций, "создавшие" систему ради сертификации, а потом жалующиеся, что "СМК ничего полезного не дала", очень напоминают этого знакомого с его пятидолларовым Ролексом.
Конечно, можно бросить камень и в огород органов по сертификации. Я сразу вспоминаю одного персонажа, который, увидев шкурку кролика, выкрашенную зеленой акварелью, тут же принялся убеждать владелицу, что это "шанхайский барс". У него был мотив: ему были нужны стулья. Видимо, схожий мотив есть и у ОС.
Но все же, полагаю, что, в первую очередь, владельцу "шанхайского кролика" следует перестать себя обманывать: СМК, "выстроенная" за 2-3 месяца для сертификации - это "Rolex" за $5. Бумажка может быть красивой, а вот работать система будет на 150 руб (по курсу).
Стандарт ISO 9001 в первых же строках заявляет, что выбор СМК - это стратегическое решение организации. Кстати, мало кто обращает внимание, что в стандарте использовано именно это слово: "adoption" - выбор. Т.е. речь идет о выборе решения каких-то проблем организации. И этот выбор - стратегический, рассчитанный на долгосрочную перспективу.
В российской же действительности "стратегическое решение" - это приказ генерального директора о "разработке, внедрении и сертификации системы менеджмента качества". И вся "стратегия" этого приказа в том, чтобы через какое-то время иметь сертификат. Чтоб можно было продемонстрировать. Как "шикарные" часы за $5.
Но реальная СМК, как и оригинальный Rolex, стоят дорого. Построение СМК - это инвестиции. С четким пониманием, как будет обеспечено ROI. Причем, не обязательно в материальной форме, есть ведь и нематериальные активы.
Купите настоящий Rolex и тогда мы поговорим о качестве.


Посетите лучший форум по менеджменту качества в Российском интернете


Новая книга

Вам интересно разобраться в понятии "инновация" и ее значении для организаций в современном мире? Хотите знать, как устроен и работает инновационный процесс? Ждете практических советов и информации о способах, с помощью которых можно повысить эффективность вашего бизнеса? В этом вам поможет книга Питера Меррилла "Поколение инноваций".
Инновации необходимы компаниям как воздух, чтобы быть по-настоящему конкурентоспособными на рынке и опережать своих соперников. Инновации - это создание товаров и услуг, которые понадобятся на рынке завтра. Это своего рода "сотворение будущего". Недаром Джоэл Артур Баркер сказал: "Будущее - очень важная вещь. Ведь именно в нем мы проведем остаток наших дней". Чтобы добиться успеха в завтрашнем мире, уже сегодня нужно думать о будущем потребителе и его нуждах.
Написанная живо и увлекательно, книга о бизнесе и новаторстве поможет вам создать инновационный процесс и внедрить инновационную культуру в компании.


Читайте в журнале "Мир стандартов"

Стандарты и жизнь
Названы дипломанты 2008 года конкурса премий Правительства РФ в области качества

ГМО-маркировка: тайное становится явным

Мнение эксперта
Жиряева Е.В., Хайландт Том
Регулирование рынков генетически модифицированной продукции и практика международной стандартизации

Копейкина В.Б.
Трансгенные продукты: потреблять или контролировать?

ПО СТРАНИЦАМ ПЕРИОДИЧЕСКИХ И СПРАВОЧНЫХ ИЗДАНИЙ

По материалам www.bsigroup.com
Состояние международной стандартизации в сфере обеспечения безопасности пищевых продуктов

По материалам www.anec.org
Ассоциация ANEC защищает интересы потребителей при разработке европейских стандартов и осуществлении технического регулиро-вания в ЕС

По материалам ISO FOCUS'2009

Вальтер П. Паттай, Штефан Хойзингер
Упрощение однорангового сетевого подключения

Йенс-Райнер Ом, Гэри Салливан
И "Эмми" получает: История MPEG

Джулиан Пинн
За кулисами мировой киноиндустрии

Дэниэль Т. Ли
JPEG - новая жизнь фотографии

Франк Фаранс, Дэн Гиллмэн
Не так сложно, как кажется. Применение языка XML в инфраструктуре, поддерживающей метаданные

Денизе Б. Варцель
Облегчая жизнь в мире XML


Современные научно обоснованные глобальные решения государственных деятелей и руководителей промышленности (по материалам брошюры ИСО для высшего звена в промышленности и государственных органов)

ОБМЕН ОПЫТОМ

Хохлявин С.А.
Обращение к экологиче-ским проблемам в стандартах на продукцию

Деятельность технических комитетов по стандартизации

Структурные изменения в ТК 176 "Спиртовая, дрожжевая и ликеро-водочная продукция"

Реорганизация ТК 450 "Лекарственные средства"

Реорганизация ТК 234 "Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты"

Изменение в составе членских организаций ТК 245 "Насосы"

Изменение в составе членских организаций ТК 460 "Лубяные культуры и продукция, производимая из них"

Реорганизация ТК 079 "Оценка соответствия и управление качеством"

Структурные изменения в ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент"

Реорганизация ТК 453 "Имплантаты в хирургии"

Реорганизация ТК 380 "Клинические лабораторные исследования и диагностические тест-системы ин витро"

Стандарты & технические регламенты
Международный стандарт ISO/IEC 17000:2004 "Oценка соответствия. Cловарь и общие принципы"

РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ

Новые поступления стандартов ИСО и МЭК в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

Проекты стандартов ИСО

Проекты межгосударст-венных и национальных стандартов


Новая книга

Наверное, из названия вы уже поняли, что основной целевой группой для этой книги являются не владельцы десятка крупнейших московских дилерских сетей, а менеджеры и владельцы тысяч дилерских предприятий России - вне зависимости от того, на каких условиях они осуществляют свою операционную деятельность.
Вероятно, многим из тех, кто ее прочтет, может показаться, что я не представляю реальных проблем регионального автобизнеса, рассказывая о выгодах применения технологий стоимостью в миллионы долларов; о необходимости обучения работе в современных производственных стандартах; о стремлении вести бизнес в формате постиндустриальной экономики. Это не так. Мне так же, как и вам, приходится считать эффективность работы каждого рубля, вложенного в любой проект, к какой бы области рынка эти вложения ни относились. В книге я стараюсь рассказать о том, как все это можно делать выгоднее и безопаснее, опираясь на отлаженные технологии, знания и бизнес-идеи.


Аксиомы и правила успеха

Ключевые принципы менеджмента согласно стандартам ИСО серии 9000:2008 и моделей совершенства деятельности

Стандарты ИСО 9001 и ИСО 9004
Принципы менеджмента качества:
∙ фокус на клиента (потребителя);
∙ лидерство руководителей;
∙ вовлечение сотрудников;
∙ процессный подход;
∙ системный подход к менеджменту;
∙ постоянное улучшение;
∙ подход к принятию решения на основе фактов;
∙ взаимовыгодные отношения с поставщиком.

Национальная премия качества Малкольма Болдриджа
Основные ценности и концепции:
∙ лидерство, обладающее видением;
∙ продвигаемое клиентом совершенство;
∙ организационное и личное изучение;
∙ оценивание работников и партнеров;
∙ подвижность;
∙ фокус на будущее;
∙ управление инновациями;
∙ менеджмент на основе фактов;
∙ социальная ответственность;
∙ фокус на результаты и создание ценности;
∙ перспектива систем.

Европейский фонд менеджмента качества
Фундаментальные концепции совершенства:
∙ ориентация на результаты;
∙ фокус на клиента;
∙ лидерство и постоянство цели;
∙ менеджмент, основанный на процессах и фактах;
∙ развитие и вовлечение сотрудников;
∙ постоянное изучение, инновации и улучшение;
∙ развитие партнерства;
∙ корпоративная социальная ответственность.

Премия Деминга
Принципы TQM:
∙ Отчетливое улучшение характеристик работы через применение TQM:
∙ принятие вызовов и ориентируемые на клиента задачи и стратегии бизнеса при лидерстве менеджмента;
∙ надлежащее выполнение TQM для решения задач бизнеса;
∙ выдающиеся результаты, полученные для задач бизнеса. Понимание TQM и энтузиазм;
∙ стремление к долгосрочному успеху через выгоды клиентам и другим заинтересованным сторонам;
∙ управление организацией с размещением "качества" в ее ядре;
∙ лидерство, видение, стратегии и политика высшего исполнительного руководства;
∙ участие членов всей организации, основанное на развитии человеческого актива;
∙ развитие и применение эффективных методов менеджмента качества;
∙ улучшение и преобразование состава организации для устойчивого успеха.


Новая книга

В управлении человеческим ресурсом главное - правильно выстроить весь процесс от выбора оптимальных кандидатов до эффективного использования и развития уже работающих сотрудников. Любое выпавшее звено может существенно снизить эффективность бизнеса. Только соблюдение полного цикла методик и технологий ведет к успеху. Их комплект вы и найдете в этой книге.
В книге обобщено все самое ценное из мирового опыта HR-менеджмента, даны инструменты управления персоналом, реально работающие в российской практике, и предложены способы эффективного воздействия на людей. Книга, безусловно, станет настольной для всех руководителей, заинтересованных в процветании своего бизнеса.
Творческое использование методик и решений, предложенных в книге, позволяет увеличить число преданных компании, высокопрофессиональных сотрудников, сформировать оптимальную команду и тем самым вывести бизнес на качественно новый уровень.
Для руководителей, менеджеров по персоналу, студентов и преподавателей экономических и управленческих факультетов вузов.


С нашего форума

Роман Озеранский
Не устаю повторять, Стать начальником - факт биографии, стать лидером - факт судьбы.
Если сегодня я специалист, а завтра меня назначают руководителем, я становлюсь от этого автоматически лидером или нет?
Зачем нам путать мягкое с теплым, от того что вы отразите в РК или еще где, что ваши начальники вдруг стали лидерами, это что-то меняет для организации и для них самих?
Да и почему вы говорите о лидерстве только применительно к руководителям, не потому ли что третья редакция 9000 в своем русском переводе обозначила второй принцип, как Лидерство руководства? Так если посмотреть "подлинник на английском языке" там написано Leadership (лидерство) без каких либо исключений или уточнений.


Дальнейшее обсуждение здесь

Маточкин Алексей

Недавно обнаружил следующие требованя к ОС, согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008:
1. Пункт 9.7.1. Орган по сертификации должен иметь документированную процесс получения, оценки и принятия решений связанных с апеляциями. ...
1.1. Пункт 9.7.7. Решение, которое должно быть сообщено предъявителю апеляции, должно быть принято или проанализировано и подтверждено лицом (лицами), ранее не имевшим отношения к предмету апеляции.
Относительно жалоб всё эдентично.
Довольно странное требование. Соответсвенно возникает ряд вопросов:
1. Неужели у всех ОС (даже "плюшевых") появится такая процедура? )))
2. Сертифицируемой организации требуется только сертификат. Понятно, что система менеджмента у них условна (если вообще существует). Решение ОС по выдаче сертификата отрицательное - организация начинает трепать нервы.
3. Где можно найти, как искать, требования и кто должен искать людей, не имевших отношения к предмету апеляции? ))
4. Понятно, что это дополнительные работы - кто должен их оплачивать и в каком порядке?
5. Чем не устроил типовой пункт в договоре о разрешении споров в суде?
....
1. Это понятно, но вопрос возник из твёрдой уверенности, что далеко не все ОС смогут реализовать данное требование надлежащим образом. Конечно, формально у них появятся такие процедуры, но как они будут работать - уже другой вопрос...
2. Подача апеляция не означает, что её обоснованность объективна и непредвзята.
3. Орган по управлению в который должны входить представители всех заинтересованных сторон - вот никак не получается себе это представить. Другое дело, если бы это была третья сторона, например тот же самый Техрегистр.
4. Наш юрисконсульт утверждает, что согласно ГК РФ потом легко можно заставить заявителя возместить расходы.
5. На мой взгляд спор и апеляция по сути схожие вещи, связанные с разногласием. Например подаётся апеляция из-за неудовольствия работы команды аудиторов. Апеляция расмотрена и принято очередное решение об отказе. Заявитель подает иск в суд ) после этой инстанции он, вероятно, успокоится окончательно. До введения обсуждаемого требования, обе стороны сразу бы решили все разногласия в суде.
Дальнейшее обсуждение здесь

Кольцов Олег
Сегодня одна представительница прославленного на форуме РР мне долго доказывала то, что в ИСО 9001 установлена обязательность документального описания всех процессов СМК. На мои робкие возражения о том, что обязательной является только ДП взаимодействия процессов, получил ответ что я неправильно читаю п. 4.1. Мол не описав документально процессы, я не могу ими управлять и тем более определить их взаимодействие! Very Happy
А как Вам перлы новообращенных (стилистику сохраняю), хорошо показывающую чему учат и возможную тщетность серьезных обсуждений проблем СМК по ИСО 9000:
А система ИСО ксати вообще предполагает то, чтобы СНАЧАЛО просто НАВЕСТИ элементарный порядкок в организации, а затем это все ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ для того чтобы потомкам было понятно как что надо делать. И еще СМК четко прописывает систему ответственности! ВОПРОС А кому это вообще надо????? Во в этом и есть проблемы ИСО.
есть еще и управление шесть сигма, без которого ИСО превращается просто в следующую ступень бюрократии.
Процессный подход состоит в том, что появляется четкая картина всего происходящего в организации, со всеми существующими проблемами и узкими местами, которые могли остаться незамеченными в устоявшемся процессе, который внешне нормально выполняет свои функции.

Дальнейшее обсуждение здесь

Якушев Владимир
В принципе, стандарты семейства ИСО 9000 ориентируют предприятие на стандартизацию своей деятельности, чтобы процессы создания продукции или услуги каждый свой цикл проходили по определенной процедуре, а не "как карта ляжет", т.е. бессистемно, хаотично, беспорядочно. Что и происходит на многих российских предприятиях. Из-за этого менеджеры вынуждены постоянно подстраиваться под ситуацию, "творчески" решать проблемы - например, постоянно согласовывая отступления от технологии. Во многих случаях это связано и с хаотичной работой службы снабжения.
Пару слов о цене закупок. Хорошо, пусть в условиях тендера цена это критерий № 1 (правда, ставя вопросы качества закупок на последнее место руководство, да и многие работники потом искренне удивляются - что-то потребитель не в восторге от того, что мы производим или вообще не желает ЭТО покупать). Но ведь и в такой ситуации стандартизация деятельности дает инструмент, например, в виде весовых коэффициентов. В таком случае менеджеры критерию "цена" поставили бы вес 0,3-0,5. Такой подход позволяет более реалистично подойти к выбору поставщиков. Ну, а международный стандарт ИСО 9001 в п.7.4 рекомендует предприятию проводить "повторную оценку" поставщика и делать это систематически, пока предприятие взаимодействует с данным поставщиком.
Конечно, применение стандартов ИСО 9000 и получение сертификата это личное дело предприятия. Беда России в том, что философия КАЧЕСТВА игнорируется на всех уровнях управления, как в государстве, так и в бизнесе (особенно финансовыми менеджерами).
О российском подходе к вопросам качества еще в 1928 году очень хорошо сказал А.И.Ильин "Русская душа и до сих пор еще не поняла и не осмыслила, какой соблазн, какую отраву она впитала в себя вместе с этой идеей бескачественного обилия и объема. Мы и теперь еще не научились тому, что "много" и "здорово" - не значит хорошо; что "вольная волюшка" и "безудерж" - не то же, что свобода; что человек с "широкой" и "сильной" натурой может быть зол и вреден; что не все можно прощать человеку за "размах" и "удаль"... Кого и когда удалось нам "закидать шапками"? И почему мы всегда крестимся лишь после того, как грянет гром?
Где-то в глубине души у русского человека живет смутная, но твердая уверенность, что качество ему "не нужно"; что это - "заморская выдумка"; что при "нашем" обилии и при "нашей" даровитости мы без учения и без старания, без умения и без навыка "по-своему справимся" и даже "еще лучше выйдет".
И что же изменилось в России за прошедшие почти 100 лет?
Дальнейшее обсуждение здесь

Дмитрий Васильков
Неправильно (некорректно) поставлен вопрос!
Откуда мы знаем, почему Вы это нарушаете? А корректирующие действия это устранение причины. А так можно только фантазировать:
1. Причина: не в полном объеме проведен анализ программы аудита, недостаточная компетентность менеджера по качеству.
КД: отправить на курсы аудитора, провести анализ программы ВА.
2. т.ж.
3. Недостаточная компетентность руководителей процессов, отсутствие инструкции для подготовки отчета
КД: обучение руководителей процессов, разработка (доработка) нормативной документации.

Практический совет такой:
1. Если указываете в графиках только процессы, значит где-то написано какие подразделения являются ресурсом. Если подразделения не входят в процессы СМК, а являются поставщиками/потребителями, т.е. входят в СМК, их надо дописать в план.
2. Указывайте только основные требования к процессу (6.2, 7.3, .7.5 и т.п.), а ниже в плане пишите: разделы 4.1, 4.2, 4.3...5.5....8.2.... проверяются во всех процессах (подразделениях) - кстати так и надо делать.
3. Унифицируйте форму отчета для руководителей процесса - чтобы были графы, незаполненные которых бросается в глаза и не принимайте от них отчет незаполненный полностью - это можно (и нужно) прописать в инструкции.

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Признанный бизнес-гуру вывел сто железных законов, лежащих в основе успеха деловых людей по всему миру. Много-кратно проверенные на личном опыте автора, эти правила научат вас с легкостью завоевывать сердца и добиваться взаимопонимания, эффективно вести дела, последовательно развивать бизнес, уверенно приумножать доходы. Законы легко запомнить и не слишком сложно выполнять. Если ваш труд не приносит результатов, значит, вы делаете что-то не то, учит автор. Учитесь сосредоточиваться на главном, призывает он. Управляйте переменами, иначе они будут управлять вами, предостерегает Трейси. И никогда не сдавайтесь; никогда, никогда не сдавайтесь!



Новые файлы на нашем форуме

Методика проведения обследования бизнес-процессов компании
Методика позволяет собрать и систематизировать информацию о структуре компании и ее бизнес-процессах, причем, в не зависимости от области ее деятельности и дальнейших методов оптимизации.
http://quality.ifolder.ru/13280232


К вопросу об эффективности СМК
презентация
http://quality.ifolder.ru/13286931


Материалы международных симпозиумов (2005, 2006, 2007 гг.) Качество, инновации, образование и CALS технологии

В сборниках представлены материалы международных симпозиумов, на которых были рассмотрены актуальные проблемы в области управления качеством, образования и CALS технологий.
Сборники предназначены для руководителей организаций и предприятий различного направления, менеджеров организаций, а также научных и инженерно-технических работников, занимающихся разработкой и внедрением интегрированных систем обеспечения качества продукции на предприятиях. Материалы также могут быть полезны студентам и аспирантам, обучающимся по соответствующим направлениям и специальностям, в их научной и учебной деятельности.
PDF, 6,5 мБ
http://quality.ifolder.ru/13305185


Требования ISO 9001 (методическое пособие)
© www.tem-consulting.ru
http://quality.ifolder.ru/13323634


Процессный подход при внедрении СМК (учебное пособие)
c www.tem-consulting.ru
http://quality.ifolder.ru/13323636


Бережливое обеспечение и выживающее предприятие
презентация
http://quality.ifolder.ru/13328766


10 презентаций по методологии ИСО/ТУ 16949

Что внутри:
Основы Six Sigma
Стратегия Six Sigma или проектный подход к поиску решения
Блок-схемы процессов
Контрольные карты
Оценка способности процесса
Эволюционное планирование
Корреляционный анализ
Анализ измерительных систем
Методология RCA
Выборочный контроль

PDF, 25 мБ
http://quality.ifolder.ru/13330822

Создание СМК и подготовка к сертификации по ИСО 9001

Семинар Андрея Землякова, EPAM Systems, Минск, Беларусь
видео, flv, 128 мБ, длительность - 30 мин.
О самом мероприятии
файлы
часть1
http://quality.ifolder.ru/13331143
часть2
http://quality.ifolder.ru/13331144

Современные инструменты управления: модель совершенствования EFQM
учебное пособие

В учебном пособии рассматривается один из наиболее признанных и эффективных современных инструментов анализа и совершенствования организационной деятельности - модель совершенствования EFQM. Описана структура модели, содержание ее критериев и оценочного механизма. Проанализированы особенности применения модели в качестве модели премии качества, а также инструмента для диагностической самооценки организации и бенчмаркинга.
Живые примеры применения модели EFQM и практические задания позволят читателю освоить методики самодиагностики организации, подготовки отчетов по самооценке, в том числе при соискании премий в области качества различных уровней, основанных на модели EFQM, а также конкурсной экспертной оценки организаций.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Управление качеством", "Менеджмент", "Маркетинг", а также аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации и преподавателей, читающих курсы по дисциплинам "Всеобщее управление качеством", "Средства и методы управления качеством", "Менеджмент и маркетинг". Представляет интерес для руководителей предприятий и организаций, профессиональных управляющих, молодых предпринимателей, менеджеров и специалистов по качеству, экспертов конкурсов по качеству различных уровней.

PDF, 1,4 мБ
http://quality.ifolder.ru/13337760

Формализуя неформальное - маленькие секреты больших изменений
презентация
http://quality.ifolder.ru/13337860


Новая книга

В книге анализируются актуальные проблемы теории и практики процессов организационного проектирования, бизнес-моделирования, реструктуризации (реинжиниринга) промышленных предприятий, торгово-производственных групп компаний, холдингов, активно функционирующих в современной российской экономике.
Раскрывается сущность и методологические основы бизнес-моделирования и реструктуризации интегрированных корпоративных экономических структур и объединений, приводится пошаговый алгоритм процессов создания и реструктуризации холдинга с детальным рассмотрением экономических, финансовых, управленческих, юридических, организационно-кадровых и общетехнических вопросов.
Издание снабжено большим количеством примеров, схем, рисунков, таблиц, форм, разработанных и внедренных автором на практике в процессе управленческих и финансовых консультаций предпринимателей и управляющих коммерческих организаций и холдингов.
2-е издание дополнено параграфом, посвященным формированию системы внутреннего контроля в холдингах, группах.
Книга предназначена для предпринимателей, акционеров, руководителей всех уровней, управленческих и финансовых консультантов, аудиторов. Может быть использована студентами и аспирантами экономических и юридических вузов и факультетов в качестве учебного пособия по курсу организационного проектирования, бизнес-моделирования, реструктуризации (реинжиниринга).


Путь всегда меняется


Однажды в город, где жил тогда Учитель и работала Школа Пути, приехал известный во многих странах автор книг по продажам и теории торговли.
Ученики спросили Учителя, собирается ли он встретиться с этим автором. На это Учитель ответил:
- Для чего? У нас слишком разные Пути. Он пишет сегодня книги о том, что постиг вчера. Всё, что я знаю сегодня: что постигаю Путь, в котором неизменно единственное, - он всегда меняется.
Так Учитель дал понять своим ученикам, что никакая теория и никакая книга не заменит им вечного постижения Пути Торговли.
Косвенным подтверждением того, что Учитель до самой смерти не изменил своего взгляда по этому вопросу, является отсутствие написанных им книг, а также свидетельства множества издателей, которым Учитель в своё время отказывал в ответ на их предложения опубликовать книгу о Пути Торговли одними и теми же словами: "Я к этому ещё не готов. И Путь к этому ещё не готов".


Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу



Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000

С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное