Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N371


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Качество - это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг; это образ жизни (А. Фейгенбаум)


Лучший форум по менеджменту качества в Российском Интернете

Подписаться на rss ленту форума

Получать на E-mail последние сообщения с форума

Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум по менеджменту качества"

Новая книга

Вы знаете, каково ваше нормальное давление, не так ли? Какой вес оптимален для человека вашего возраста и комплекции, вам тоже наверняка известно. Возможно, вы к тому же регулярно проходите обследования, следите за режимом питания и занимаетесь спортом, чтобы быть в форме. Потому что хотите жить долго и счастливо.
Автор этой книги уверен: здоровье вашей компании тоже требует внимания. А от того, насколько тщательно вы его исследуете и насколько методично поддерживаете, зависит продолжительность и качество жизни вашего бизнеса.
Марк Ричардсон выступает в роли фитнес-тренера компании. Он рассказывает, что такое "бизнес в форме", как провести диагностику ее нынешнего "состояния здоровья", какие параметры нужно отслеживать и какие показатели критичны. И, наконец, главное - как развивать каждую "группу мышц" компании: менеджмент, процессы, команду, продукт, репутацию, позиционирование и многое другое.

Журнал "ISO Focus" подчеркивает важность сотрудничества с потребителями

В октябрьском выпуске журнала "ISOFocus+" - печатного издания Международной Организации по Стандартизации (ИСО), подчеркивается важность мер, реализуемых по инициативе потребителей и соответствующих достижений, а также рассматриваются наиболее актуальные для потребителей вопросы и пути их решения при содействии Комитета ИСО по Защите Прав Потребителя (ISO/COPOLCO).
Так, как представители потребителей принимают участие в процессе разработки новых международных стандартов, они имеют возможность предложить ценные, перспективные идеи. Кроме того, они также могут предоставить данные, связанные с различными аспектами безопасности и проследить за тем, чтобы их использовали соответствующим образом. Потребители приводят примеры того, как в действительности используются (в том числе и неправильно) те или иные продукты и услуги и дают советы относительно информации о продуктах, маркировки и других соответствующих вопросов.
Благодаря активному сотрудничеству с потребителями, программа стандартизации ИСО не ограничивается традиционной стандартизацией продуктов, охватывая социальные проблемы, в том числе экологические, а также вопросы, связанные с социальной ответственностью бизнеса и стандартизацией услуг.
С целью привлечения внимания общественности к важности участия различных заинтересованных сторон в процессах разработки стандартов в октябрьском выпуске журнала опубликован специальный отчет, посвященный данному вопросу.
Тема отчета "Потребители за Перемены" особо подчеркивает огромный труд и важный вклад, который внесли представители потребителей в разработку стандартов.
Впервые журнал содержит цикл практических примеров, предоставленных представителями потребителей, которые проливают свет, как на позитивный, так и негативный опыт, а также на возникающие проблемы и обеспечивает информацию, связанную с реализацией специальных проектов и инициатив на национальном уровне.
В заключение можно добавить, что этот специальный выпуск журнала включает материалы эксклюзивного интервью с г-ном Юстом Мартенс, Генеральным Директором организации по защите прав потребителей "Consumers International", который высказал свое мнение относительно роли и деятельности Комитета ИСО по Защите Прав Потребителей и пояснил, почему потребители должны принимать участие в разработке международных стандартов. Г-н Мартенс подчеркнул добавленную ценность стандарта Социальной Ответственности ISO 26000, проекта, разработанного данным комитетом. "Стандарт, со своей четкой структурой и рекомендациями просто не имеет ценности. Документ включает набор требований, выполнив которые организация может назвать себя социально-ответственной" - добавил господин Юст Мартенс.

Новая книга

Эта книга стала бестселлером в Америке сразу после выхода. И немудрено - она переворачивает устоявшиеся представления о "правильном" ведении бизнеса, на деле зачастую мешающие успеху. Авторы, два успешных предпринимателя, рассказывают, как начать, или усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее - ваши взгляды на него, с тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы и получить гораздо большую эффективность.
Книга будет весьма полезна как начинающим, так и опытным предпринимателям. Она одновременно вдохновляет, сбивает с толку, выводит из зоны комфорта и дает полезную практическую базу. Вы и не подозревали, что бизнес может быть таким!

ИСО/МЭК 27001 - информационная безопасность - пояснения для малого бизнеса

Международная организация по стандартизации (ISO) и Международный Электротехнический Комитет (IEC) выпустили новое практическое пособие для малого и среднего бизнеса, которое обеспечивает получение максимальной выгоды от внедрения системы менеджмента информационной безопасности (ISMS), основанной на требованиях международного стандарта ISO/IEC 27001.
Впервые опубликованный в 2005 году, стандарт ISO/IEC 27001 стал одним из наиболее быстро развивающихся стандартов систем менеджмента, который уже внедрен на многих тысячах предприятий в более чем 100 странах мира.
"ISO/IEC 27001 для Малого Бизнеса - Практическое Пособие" является четким, пошаговым руководством по внедрению СМИБ.
Предисловие к данному справочному пособию содержит комментарии Генеральных Секретарей ИСО и МЭК - г-на Роб Стил и г-на Ронни Амит: "Системы менеджмента информационной безопасности на базе стандарта ISO/IEC 27001:2005 могут позволить малому бизнесу успешно конкурировать на современных глобализованных рынках. Настоящеепособиепризванообеспечить "ключ" кэтойдвери"
Рекомендации, содержащиеся в пособии основаны на предположении, что информация является таким же важным активом бизнеса, как и другие, добавляя ценности организации. Следовательно она должна быть защищена. Система информационной безопасности защищает информацию от широкого спектра угроз, что обеспечивает целостность бизнеса, минимизацию ущерба, максимальный возврат инвестиций, а также новые возможности. Система является подходом к управлению сенситивной информацией компании при обеспечении ее безопасности. Она объединяет людей, процессы и системы информационных технологий.
Информация может затрагивать продукты организации, процессы или рынки. Это может быть коммерческая информация, полученная от потребителей, поставщиков или других заинтересованных сторон. Такая информация обычно хранилась в бумажном виде, но все в большем количестве случаев, она записывается на цифровые носители.
Если информация это сила, значит, неспособность организации ее защитить может привести к ее бессилию, а также потери репутации, финансовым убыткам и сбоям в деятельности.
ISO/IEC 27001:2005 определяет процессы, позволяющие организации установить, внедрить, пересматривать, проводить мониторинг и поддерживать в рабочем состоянии эффективную систему менеджмента информационной безопасности. Внедрение системы обеспечит уверенность потребителей и поставщиков организации в серьезном подходе к информационной безопасности и устранении соответствующих проблем и угроз.

Новая книга

Если ваша компания не может позволить себе большие затраты на маркетинговые исследования, а задача развития бизнеса все равно стоит, то эта книга для вас незаменима! Перед вами уникальное практическое руководство по применению подходов партизанского маркетинга в маркетинговых исследованиях. Автор книги на примерах показывает, как маркетологу и любому другому специалисту, использующему партизанские методы, рационально расходовать свое время, силы и ограниченные финансовые ресурсы для получения профессиональных результатов, способных обеспечить существенное увеличение прибыли.
Без привлечения дорогостоящих специалистов вы сможете самостоятельно понять потребности своих клиентов и перспективы, которые можно использовать для развития бизнеса. Вы убедитесь в том, что не только крупные, но и малые, и средние компании могут проводить полноценные маркетинговые исследования с гораздо меньшими затратами, чем вы думали.

Насколько силен бренд вашей компании?

Насколько силен бренд вашей компании? Стандарт ISO поможет Вам ответить на этот вопрос.
Мощный бренд может дифференцировать компанию на рынке и внести значительный вклад в ее финансовое состояние. Но, так как это нематериальный актив, его трудно измерить в денежном выражении. Новый стандарт ISO 10668:2010, Оценка брэнда - Требования к денежной оценке бренда, обрисовывает последовательные и прозрачные процедуры и методы измерения стоимости бренда.
Бренды включают имена, термины, обозначения, символы, логотипы и т.д., - все, что помогает идентифицировать товары, услуги и организации.
"Бренды, как и многие другие нематериальные активы, очень высоко ценятся", говорит Кристофер Шольц, председатель проектного комитета ISO, который разработал стандарт. "Они используются для создания отличительных образов и ассоциаций в умах заинтересованных лиц, чтобы помочь компании выделиться на рынке, а также общаться и взаимодействовать с клиентами. Однако до сих пор мало кто относил бренд к активам. .
"В течение долгого времени компании пытались определить фактическое воздействие и ценность их бренда. ISO 10668 является важным шагом вперед для отрасли ".
Стандарт ведет пользователей через сбалансированный трехуровневый анализ, сосредоточив внимание на финансовых, правовых и поведенческих аспектах. Примеры включают законные права и защиту бренда, размеры рынка и существующие тенденции, влияние бренда на выбор покупки и различное отношение заинтересованных лиц к бренду.
Стандарт определяет структуру с целями, основами, подходами и методами оценки и поиска качественных данных и предположений. Он также предоставляет методы для отчетности о результатах.
Г-н Шольц комментирует: "Всеобъемлющий трехэлементный анализ, представленный в ISO 10668 создает достоверную картину стоимости бренда. Дополнительным преимуществом является то, что он позволяет компаниям по всему миру измерить экономическую ценность своих брендов с использованием тех же надежных руководящих принципов, разработанных мировыми экспертами в этой области ".

Новая книга

Опыт - бесценная категория. Опыт - это очень личная категория. Опыт может быть только твоим. Чужой опыт - помощник на твоем пути. Эта книга - яркая зарисовка становления собственной производственной системы российского предприятия. В издании сконцентрирован передовой опыт, который станет серьезным подспорьем в деле создания и внедрения производственных систем в любых бизнес-сферах. Опыт других - крепкий фундамент личного опыта.
Опыт Братского алюминиевого завода - наш, российский. Теперь он может служить примером для других компаний в России.

Предприниматели получат больше прав при сертификации продукции

Госдума в первом чтении приняла поправки в Закон "О техническом регулировании". В целом документ направлен на то, чтобы сблизить законодательства государств - членов Таможенного союза, подравняться с Евросоюзом и конституировать создание единого национального органа по аккредитации.
Интересное нововведение - разработка и принятие предварительного национального стандарта, а также процедура мониторинга и оценки его применения. По итогам этого мониторинга впоследствии стандарт либо должен потерять атрибут "предварительного" и превратиться в "обычный", либо прекратить применяться. Однако не очень понятно, чем по сути национальный стандарт будет отличаться от предварительного. И тот и другой утверждаются Росстандартом, их применение будет иметь одинаковую силу. Срок действия "предварительного" может достигать пяти лет. Это может лишь усложнить и без того громоздкую схему "добровольных" документов, на практике часто становящихся обязательными.
Ряд поправок носит условно положительный характер: если и не расширяют применение бизнесом собственной доказательной базы при получении обязательных сертификатов, то возможности такие предоставляют. Так, соискатель получает право представить в орган по сертификации техдокументацию, содержащую основные параметры и характеристики продукции, анализ риска ее использования и описание мер по снижению этого риска, требования к пользователям, результаты собственных исследований и измерений и другие сведения для подтверждения соответствия требованиям техрегламентов. Устанавливается также право предпринимателя при декларировании соответствия продукции, если он не применяет документы в области стандартизации, самому провести работы по подтверждению соответствия и уже на основании полученных результатов подать декларацию.

Новая книга

Для достижения успеха руководителям организаций необходимо постоянно повышать эффективность - свою и своих подчиненных. Добиться этого можно с помощью управления временем - тайм-менеджмента. Его философия заключается не в том, чтобы работать как можно больше, а в том, чтобы успешно справляться со всеми профессиональными и личными задачами, все успевать и таким образом делать свою жизнь гармоничной. В книге описываются удобные практические инструменты, которые помогут воплотить идеи тайм-менеджмента в жизнь. Исторические разделы посвящены многовековому опыту управления временем. Многочисленные практические кейсы познакомят вас с опытом крупнейших российских корпораций, внедривших тайм-менеджмент в свою практику.

Читайте в журнале "Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"

Послание по случаю Всемирного дня стандартов 14 октября 2010 года.
Стандарты делают мир удобным для всех ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
О внесении изменений в приказ Федерального агентства от 7 октября 2008 г. № 3183 "Об утверждении состава и Положения о коллегии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2010 г, № 3544

Об организации работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 сентября 2010 г. № 3491

О переходе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2010 г. №3541

СТАНДАРТИЗАЦИЯ
О создании Технического комитета по стандартизации "Вентиляция и кондиционирование".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июля 2010 г. № 2687

Об образовании Технического комитета по стандартизации "Безопасность машин и оборудования".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и стандартизации от 4 августа 2010 г. № 2914

О ТК "Продукты переработки фруктов, овощей и грибов".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2010 г. № 3292

Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2010 г. № 3108

МЕТРОЛОГИЯ
Перечень предприятий, получивших лицензию на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений

Перечень предприятий, переоформивших лицензии на осуществление деятельности по ремонту средств измерений

Перечень предприятий, получивших лицензию на осуществление деятельности по изготовлению средств измерений

Перечень предприятий, переоформивших лицензии на осуществление деятельности по ремонту и изготовлению средств измерений

Перечень предприятий, аннулировавших лицензию на осуществление деятельности по ремонту средств измерений

КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Об организации конкурса на соискание Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2010 г. № 3463


Новая книга

Увлечение, хобби и зарабатывание денег кажутся большинству людей несовместимыми. Однако это не так. Развитие Интернета и социальных сетей открыло совершенно новые возможности для энергичных и творческих людей и сделало возможным преобразовать почти любое увлечение в реальный прибыльный бизнес. Автор книги Гари Вайнерчук показывает, как это сделать на практике - какие социальные сети задействовать, как привлечь к себе внимание и потом превратить трафик в деньги.

Классификация затрат на качество



Примерный перечень затрат на качество.

1 Затраты на предупредительные мероприятия

  1. Управление качеством:

  • Затраты на планирование СМК;

  • Затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технические характеристики материала, процесса, продукта

  1. Управление процессом:

  • Затраты на установление средств управления процессом;

  • Затраты на изучение возможностей процесса;

  • Затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству

  1. Планирование качества другими подразделениями:

Затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Управляющему по качеству

  1. Контрольное и измерительное оборудование:

  • Затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов);

  • Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов);

  • Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки. Приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции.

Ни в коем случае не включаются в эту категорию затраты, связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования

  1. Обеспечение качества поставок:

  • Затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки;

  • Затраты, связанные  технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов;

  • Затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь в достижении ими требуемого качества

  1. Аудит СМК:

  • Затраты на внутренний аудит СМК;

  • Затраты на аудит СМК потребителем;

  • Затраты на аудит СМК третьей стороной (сертификация)

  1. Программа улучшения качества

  • Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество

  1. Обучение вопросам качества:

  • Затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества

  1. Затраты, не учтенные где-либо еще:

  • Заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями.

Новая книга

Вашему вниманию предлагается издание "Все о качестве. Отечественные разработки. О результативности процессов, несоответствиях и недостатках, №4(67), 2010".
  1. Затраты на контроль

  2. Проверки и испытания:

  • Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций;

  • Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается

  1. Проверки и испытания поставляемых материалов

  • Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалов, включая инспекторов и служащих различного уровня;

  • Затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов;

  • Затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика

  1. Материалы для тестирования и проверок

  • Стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях;

  • Стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю;

  • Стоимость испытательного оборудования не включается

  1. Контроль процесса

  • Оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях

  1. Прием продукции заказчика

  • Затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;

  • Затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи

  1. Проверка сырья и запасных частей

  • затраты на контроль и испытания сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами

  1. Аудит продукта

  • Затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту;

  • Затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях;

  • Затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д.

Новая книга

Тема настоящего выпуска отражена в его названии: теория Кано о привлекательном качестве, стандарты ИСО 14064 на парниковые газы.
  1. Внутренние затраты на дефект

  2. Отходы:

  • Стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз;

  • Ликвидационная стоимость отходов производства не включается

  • Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика

  1. Переделки и ремонт

  • Затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству по средствам либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим;

  • Затраты ан повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта

  1. Анализ потерь

  • Затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству

  1. Взаимные уступки

  • Затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям

  1. Снижение сорта

  • Затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям

  1. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков

  • Затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались негодными

  1. Внешние затраты на дефект

  2. Продукция, не принятая потребителем:

  • Затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию;

  • Затраты на переделки. Ремонт или замену непринятой продукции

  1. Гарантийные обязательства

  • Затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода;

  • Затраты на вовлечение в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя

  1. Отзыв и модернизация продукции

  • Затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления

  1. Жалобы

  • Затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции;

  • Затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя;

  • Затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.



Новая книга

Тема настоящего выпуска отражена в его названии: аудиты, оценки и другие измерения.


С нашего форума

Каплунова Татьяна

Здравствуйте,
Полное название этой темы звучит так... Обучение персонала как одно из направлений совершенстования СМК.
Собственно, также звучит тема моего курсового по управлению персоналом, скрывать не буду. Но, выношу на обсуждение вот по какому поводу. Лично я не считаю, что обучение как таковое является направлением совершенствования СМК, поэтому и взяла такую тему, чтобы разобраться. В интернете пока что ничего толкового не нашла.
Мои доводы за то, что одного обучения не достаточно для совершенствования СМК.
1) априори персонал должен соответствовать занимаемой должности, знать, применять и т.п.
2) если n человек организации А прошли в ХХХХ году обучение, то это для меня не является доказательством совершенстования СМК
3) прослушать курс и получить свидетельство об обучении не всегда достаточно для того, чтобы знать и применять
Если рассматривать вопрос о совершенствовании СМК с т.з. применения знаний, полученных при обучении, то это уже совершенстование СМК не засчет обучения персонала, а засчет применения новых методов, например.
И последнее, не любая организация готова совершенстоваться в определенном направлении (и не в любой организации есть необходимость совершенстоваться в определенном направлении), даже если в организации есть специалист, который в этом направлении на 100% разбирается без дополнительного обучения.
Самостоятельно не могу разобраться, где мое суждение ложно и почему не совпадает с темой для курсовой работы :D Интересно выслушать другие точки зрения.
Off top к вопросу, поднятому на обсуждение с т.з. пересмотра списка форумов. Явно нигде не виден форум, на котором можно было бы обсуждать не вредрение/сертификацию, а совершенствование СМК.

Дальнейшее обсуждение здесь

Андрей Горбунов

Татьяна,
"я не считаю, что обучение как таковое является направлением совершенствования СМК" - и совершенно правы.
"Мои доводы за то, что одного обучения не достаточно для совершенствования СМК" - а вот это уже немного в сторону: название темы не предполагает, что обучение выступает как достаточное условие совершенствования, она не вызывает с необходимостью вывод "одного обучения достаточно".
"В интернете пока что ничего толкового не нашла" - не исключаю, что просто не совсем четко структурировали запрос, проще говоря, не вполне представляли себе, что искать.
Теперь по сути.
Безусловно, обучение - это не направление совершенствования СМК. Для того, чтобы в этом убедиться, надо определить, что есть СМК и что есть ее совершенствование.
СМК, как мы знаем, это механизмы (процедуры) постановки целей и обеспечения их достижения (распределение ответственности и полномочий, задание процедур принятия решений). Из этого следует, что совершенствование СМК - это совершенствование процедур. Очевидно, что обучение на совершенствование процедур никоим образом не влияет, процедуры в результате обучения не меняются.
Кто-то может сказать, что обученный персонал может лучше понимать смысл системы, что будет способствовать ее совершенствованию в меньшие сроки или с меньшими затратами. Это да, но в таком случае надо тему переформулировать: " Обучение - как направление повышения эффективности совершенствования СМК". Т.е. обучение, как таковое, на совершенство (т.е. пригодность) СМК никак не влияет, а вот на результативность и затраты на изменение системы - определенно может.

Дальнейшее обсуждение здесь

Поденков Андрей

Навеяно рядом материалов в интернете касающихся аудитов. Вначале не поверил, такого быть не может.
Покопавшись в пятилетних своих записях аудиторства вывел небольшую закономерность.
1- то что навеяло

1. Lack of proper identification as well as interaction of processes. (4.1)
2. Inadequate documentation and improper Document/ Record Control (4.2.3/ 4.24 but the CB admitted that nowadays they generally ignore this area)
3. Competence, awareness and training (6.2.2)
4. Poorly implemented Corrective Action process and evaluation of CA effectiveness.
5. Internal auditing - improper planning and execution (8.2.2 (b) in particular)
6. Top management commitment (5.1, 5.5.1, 5.5.3 & 6.1)
7. Irrelevant or inconsistent middle level objectives/ poor linkage with higher business objectives and organizational mission (5.4.1)
8. Lack of effective control & monitoring of processes (8.2.1, 8.2.3, 4.1,)
9. Ineffective processes of data collection, analysis and improvement actions (8.4)
10. Lack of general understanding of basic Quality Management Principles.

И вот что получилось у меня

1. Недостаточное определение процессов и их взаимодействие
2. Документация не соответствует действительности
3. Недопонимание определения компетентности и оценки достижения компетентности
4. Формальный подход к корректирующим действиям и оценке их эффективности
5. Формальное планирование аудитов и как следствие их проведения
6. Формальное отношение к описаным обязанностям со стороны высшего руководства
7. Постановка целей происходит, жай бог на среднем уровне управления, не говоря уже о сочетании целей в области качества с бизнес планом
8. Недостаточный контроль процессов, контролируем только продукт, хотя это следствие п.1
9. формальный подход к сбору данных их анализу и разработке предупреждающих действий
10. формализм при подготовке к внешнему аудиту, а не постоянная работа
почему напечатал, а что не только у нас так плохо_))))

Дальнейшее обсуждение здесь

Роман Озеранский

Пример с Администрацией Калининградской области, хороший пример, эта администрация действительно была сертифицирована не ВЦП, а одним из известных в России ОС. И это действительно бездарно потраченные деньги налогоплательщиков, как РР мог подписаться на эту авантюру ума не приложу, вот уж действительно, деньги - зло. Именно поэтому, уже совершенно не важно кто сертифицирует, ВЦП или брендовый ОС. Сам механизм сертификации себя дискредитировал. И в этой логике попытки отделить добросовестных сертификаторов от недобросовестных, что пытается сделать Игорь совершенно бесполезны, да и в любом случае, ни те, ни другие ни за что не отвечают. Самое интересное, что предыдущая Администрация ушла, а сертификат никто не отозвал, подразумеваю у РР есть желание срубить бабок на надзорных аудитах. А что же население, как основной потребитель? Оно по прежнему недовольно, беспокоит ли это орган выдавший бумажку, да с какой стати, в данном случае население - пятое колесо в телеге договорных отношений между РР и Администрации Калининградской области.
Сертификация на соответствие ISO 9001 - моветон!

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Настоящий выпуск сформирован следующим образом.
Первая статья - практические рекомендации по внесению изменений в СМК с целью сделать ее соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:2008. Автор рекомендаций - Ю.Н.Фихман, которого многие читатели знают не только по журнальным публикациям, но и по прекрасной книге "Система менеджмента качества на промышленном предприятии".
Вторая статья - своего рода эссе о судьбах стандартизации и менеджмента. Ее автор А.Л.Шестаков в присущей ему манере (говорить иронично о серьезных вещах) подводит некоторые итоги в области применения стандартов ИСО серии 9000 по всему миру. Работа эта очень интересная. Можно с чем-то соглашаться, а с чем-то и не соглашаться, но статья заставляет думать о существующем положении дел и направлениях развития стандартизации и менеджмента.
Третья статья (коллектив авторов: консультанты Н.С.Херсонский и В.Л.Абламский и специалисты ЗАО ПО "Искра" А.А.Марков и М.Д.Каган) посвящена корпоративным системам менеджмента. Интересно, что в этой статье рассматриваются вопросы оценки не только результативности систем, но и их эффективности. Хотя хорошо известно, что стандарт ИСО 9001 оперирует только с результативностью систем, оценка их эффективности крайне важна для каждого конкретного предприятия. Знание того, какой ценой может быть достигнут тот или иной результат, необходимо предприятию, чтобы определять свои дальнейшие шаги и действия.
Завершается выпуск, как обычно, новостной рубрикой.

Денис Глаголев

Простите за задержку с ответом. Отвечу кратко, т.к. спешу. Позже можно будет обсудить.
1. Имидж - для всех есть имидж, не только для заводов )) Т.к. в "нормальных государствах" с развитым гражданским обществом организация, которая ищет партнера и видит сертификацию по SA8000 может быть уверена, что и поставщики этой организации социально ответственные и не принуждают детей к труду (как в азиатских странах).
2. Под "регулярными затратами" я имел ввиду следующее:
Стандарт гласит: "7.4 In cases where overtime work is needed in order to meet short-term business demand and the com pany is party to a collective bargaining agreement freely negotiated with worker organisations (as defined above) representing a significant portion of its workforce, the
company may require such overtime work in accordance with such agreements. Any such agreement must comply with the requirements above."
Это значит, что за каждую минуту работы после "18:00" необходимо платить.
Этим персонал может пользоваться и оставаться специально на рабочем месте. Как контролировать его работу? По идее, как в Европе - они выгоняют работников и в 17:59, по личному опыту, когда им звонишь - никого нет на месте.
3. Академический подход - это то,что при проверке аудитор потребовал реальные доказательства того, что заплачено за каждую минуту переработки персоналу. Также, до того, как он посетил нас - изучил стоимость гостиницы, такси, обеда в ресторане, прикинул и спросил, почему нас такие маленькие зарплаты (по разделу 8 стандарта) :rolleyes:

Дальнейшее обсуждение здесь

Светлана Аксенова

Что-то давно на форуме никто политик не выкладывал :D
Как вам такая политика:
Чтобы производить в нужном количестве и в установленный срок поставлять заказчику соответствующую требованиям этикеточную продукцию, чтобы ее производство и применение не оказывало вредного влияния на здоровье человека и окружающую среду, чтобы обеспечивать при этом получение прибыли, ООО имеет, использует, развивает следующие возможности:
? функционирование СМ;
? индивидуальный подход к каждому заказчику;
? эксплуатация уникального оборудования, не имеющего аналогов в России;
и принимает следующие обязательства:
? не производить продукцию, которая может повлечь утрату престижа и доверия к ООО как к солидному и добросовестному партнеру;
? постоянно повышать результативность СМ;
? сокращать потери.

Дальнейшее обсуждение здесь

Колчинский Семён

Тема была поднята и после 11 страниц ни о чем закрыта... Но так и не раскрыта... viewtopic.php?f=1&t=7558
И все же мне, как начинающему, хотелось бы разобраться...
Ситуэйшн: Компания занимается разработкой и продажей софта ( причем "бухгалтерского"). 60 сотрудников. Внедряем СМК собственными силами. План: за пол года создать СМК на бумаге для получения сертификата, далее - автоматизировать и оживить СМК... и без перерыва совершенствоваться... (что будет, как я понимаю, делом не одного года...).
Наняли консультанта - он сказал что Бухгалтерия ВНЕ СМК, и точка. На вопрос почему внятного ответа я так и не добился.
В предыдущей теме большинство коллег считали, что "исключение" бухгалтерии из СМК - ошибка.
Как к невключению Бух в СМК отнесется ОС мне до сих пор не ясно...
Мое мнение: Деятельность бухгалтерии жестко контролируется законами, и спец. НД. Бухгалтерия регулярно подвергается аудитам гос органов. В бухгалтерии порядок. Думаю не стоит вешать на нее "сырую" СМК... Возможно, когда-нибудь, когда наведем порядок во всех подразделениях - займемся и бухгалтерией...
ПС: Хотелось бы услышать мнения специалистов по вопросу: Включать ли Бухгалтерию в СМК на этапе предсертификационной разработки?
Заранее спасибо.

Дальнейшее обсуждение здесь

Александр Воробьёв

Как натайти грань -- лучше всего найти
ISO/IEC 90003:2004 Software engineering -- Guidelines for the application of ISO 9001:2000 to computer software (Создание программного обеспечения. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2000 в программном обеспечении для компьютеров)....
В вашей ситуации можно исключить все кроме п.7.1... хотя это ни как и ни на что не влияет.
Если строить реальную СМК, то в общем случае грань между закупками и инфраструкутрой проходит по праву собственности...
Компания сидит в собственном офисе -- это ее ифрастуктура...
Компания арендует офис -- закупка услуги...
Аналогично с hard- & software...
То что вы приобрели для конкретной работы/ конкреного проекта -- -закупки
То что вы отдали на подряд/субподряд (аутсортинг) тоже закупки

То, что не пренадлежит вам и не закупается вами, не находится в управляемых условиях
Если вы несете ответственность за результат своей работы перед потребителем, то исключать можно все, что на нее не влияет, но в вашем случае такого нет...
Точнее начинать надо именно с этого, с области применения СМК и от этого требования стандарта спроектируются на вашу деятельность

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Профессор Стэнфордского университета Роберт Саттон - всемирно известный исследователь поведения работников, отравляющих жизнь окружающим. В этот раз он решил расследовать поведение самых гадских из боссов и на их примере показать, что можно было сделать в такой ситуации идеальному начальнику. Если вы ни разу не встречали идеальных боссов, хотите познакомиться с ними поближе и понять, как они достигли таких высот - эта книга для вас. Если вы сами хотите стать гениальным начальником - эта книга для вас. Если у вас очень сложный и гадкий начальник - это книга и для вас тоже!
Автор базирует свои идеи и советы на статистических данных и результатах авторитетных исследований. Книга учит связывать слово и дело, найти нужные слова в сложный момент, проводить эффективные летучки, увольнять людей, сохраняя их и свое достоинство, и многим другим полезным для начальника навыкам.


Екатерина Михалыч

коллеги, подскажите:
1. чем регламентируется управление инфраструктурой в компаниях, предоставляющих услуги?
вот в пищевке точно знаю - целая гора СанПиНов, вплоть до специализации предприятия. вечно набегают СЭСы и прочие надзорные органы, все проверяют.
а в компании, предоставляющей услуги - что?
нашего представления - тепло/светло/сухо и комфортно - достаточно? и есть ли необходимость это прям прописывать? есть у одного человека в должностной, что он за это отвечает, вот он и суетится.
ну, и кроме помещений - какие еще требования к инфраструктуре?
ПО - лицензионное - ок.
2. и... еще вопрос.
компания кроме всего прочего предоставляет обучение по курсам. НО деятельность эта не лицензирована, обходимся с клиентами договором на консультационные услуги. в этом случае - мы же не должны выполнять требования к учебным помещениям? тут ситуация такая - с арендодателем учебного класса в условиях договора прописано - предоставляется отапливаемое, проветриваемое, освещенное помещение...

Дальнейшее обсуждение здесь

Фефелов Андрей

Ну господа, в последнее время форум застрял в теоретизировании всего и вся.
Я предлагаю к решению конкретную задачу, стоящую перед реальным предприятием.
Вводная часть:
Строительная подрядная организация. 4 основных филиала, филиал механизации работ (краны и транспорт), аппарат управления.
В каждом филиале - свои монтажные бригады, директор, главный инженер, ПТО, сметный отдел, бухгалтерия, небольшой цех изготовления и т.п.
В аппарате управления ПТО, сметный отдел, фин.службы и т.д.
Директора филиалов и руководство аппарата управления являются собственниками. Основного собственника, обладающего более чем 50% акций нет.
Возраст директоров и главн.инженеров филиалов - после 55.
Возраст директоров аппарата управления - 40-45.
После кризиса организация вышла с сокращением персонала на 30%. В филиалах ПТО сокращены до 50%.
Заработная плата в филиале ниже среднерыночного уровня.
Заработная плата в аппарате управления на среднерыночном уровне для молодежи, нижерыночного уровня для работающих пенсионеров (и требования ниже).
На текущий момент проявляется подъем заказов на рынке. Но в связи с работой с иностранными или крупными российскими генеральными подрядчиками ужесточаются требования к подрядчикам.
Проблема состоит в том, что текущий уровень качества монтажа не позволяет сохранять лояльность Заказчика и ген.подрядчика для обеспечения следующих контрактов.
Симптомы проблемы:
- низкое качество монтажа - не можем сдать работы Заказчику;
- несвоевременное оформление исполнительной документации.
Еще проблемы:
- нехватка прорабов и мастеров;
- общий пофигизм на строительной площадке со стороны прорабов и мастеров - "работаем как заплатили";
- нежелание что-то менять со стороны руководства филиалов (в том числе в силу возраста);

Задача: Предложить комплекс мер, которые позволят с минимальными затратами выйти на уровень требований иностранных и крупных российских генподрядчиков. Горизонт планирования 1-3 года.

З.Ы. Вводные данные будут дополняться по требованию.
З.Ы.Ы. Зачем мне нужно выносить такую задачу на форум. В основном чтобы оживить его. Ну если будут какие то интересные мысли - то хорошо, нет - не страшно. Постоянно присутствовать в теме не смогу, буду комментировать по возможности.
Ну что господа теоретики, понеслась!

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Представлены основы и инструменты статистического контроля качества, описаны области применения этих инструментов, показаны типичные ошибки внедрения. Приведен перечень действующих и разрабатываемых международных стандартов по статистическим методам контроля и управления.
Книга имеет справочный характер и будет полезна всем, заинтересованным в качестве, - руководителям и рядовым сотрудникам предприятии, а также студентам и людям, начинающим изучать методы статистического управления процессами.

Радэ Бошкович
А попробуйте посмотреть на обучение с моей точки зрения, т..е точки зрения работодателя. Вот некоторые аксиомы:
- какими знаниями должен обладать сотрудник, определяет не он, а его шеф. Если сотрудник требует обучения самостоятельно, то его шеф не справляется со своими обязанностями и такой шеф мне не нужен,
- я буду платить только за то обучение, где расходы окупаются прибылью, полученной от новых знаний/навыков, Специфически, я буду платить за каждое обучение которое повышает производительность на данном рабочем месте, при условии что стоимость обучения ниже замены персонала без знания, персоналом со знаниями,
- я буду платить только за то обучение, где знания/навыки невозможно получить без курса. Если сотрудник может обучиться сам, то я не будут платить за курс. Специфически, я не буду платить за обучение такими вещами как иностранные языки или работа на компьютере (тут есть длинный список того, чего я не буду платить). Что бы сотрудник знал мои ожидания касательно его знаний и умений, я объявляю мою политику и определяю разумные сроки для приобретения новых знаний,
- я не буду платить за приобретение знаний и умений которые считаются нормальными в рамках данной профессии. Специфически, в области качества я не буду платить за обучение стандарту А или Б, методам улучшения качества и всем финтифлюшкам типа шесть сигм, ССП, БПР итд.
- я не буду платить за посещение ярмарок, конференций и прочих мероприятий, а если буду, то только как вид не-денежного вознаграждения,
- если я готов платить за обучение после которого новые знания можно использовать в другой организации, то сотрудник должен подписать соглашение отработать у меня столько-то лет, или возместить мне расходы на обучение в случае преждевременного увольнения по собственному желанию

Я не сестра милосердия или государственная организация. Я частник, капиталист, эксплуататор человека по человеку. А перспектива работодателя отличается от перспективы сотрудника.
Дальнейшее обсуждение здесь

Роман Озеранский

Про первый принцип Деминга здесь
про второй здесь
про третий здесь
про четвертый здесь
про пятый здесь
про шестой здесь
Сколько уже писано-переписано про лидерство, но что мы знаем о нем. Операциональных характеристик лидерства так и не выработано, но в обиходе мы постоянно про это лидерство слышим, да и в вакансиях, через одну написано - требуется лидер.
Попробуем понять понимание Деминга, в своих работах он попытался приблизиться к раскрытию данного вопроса. В 1986 году Деминг кардинально изменил седьмой пункт своих принципов с "Учредите контроль" на "Учредите лидерство". Он ушел от слова "контроль", т.к. его мысли не имели ничего общего с тем, что обычно подразумевается под контролем (сроками, нормами, задания и т.д.).
Мне думается, что краеугольным камнем в пункте 7 является понимание того, что лидерство и репрессивный менеджмент, вещи абсолютно несовместимые. Фактически от руководителей Деминг требует не команд, указаний, наказаний, поиска виновных и иных атрибутов репрессивного менеджмента, а помощи и поддержки сотрудникам. И даже во многом критикуемый Демингом Форд, заслужил его благосклонность, когда он увидел у того в кабинете плакат, "Порка будет существовать до тех пор, пока не улучшится мораль".

Дальнейшее обсуждение здесь

Вячеслав Лебединец

Обсуждение затихло, а жаль. Тема так и не раскрыта. Андрей пропал, другие мнениями не делятся. А хотелось бы "дожать" пример с мебельной фабрикой. Что там имеет смысл выделить в качестве процессов для повышения эффективности управления? Что целесообразнее рассматривать как проекты? Где процессы и где функции?
Пока, резюмируя высказывания разных форумчан в этой теме, можно сделать выводы следующие:
1) Выделение процессов СМК по-прежнему остается работой творческой и потому вызывающей обильную полемику - у всех свои взгляды на это. Даже с термином "процесс" концептуальной определенности нет. Что уж говорить о самой процессной модели...
2) В силу разного понимания "процессов" и "проектов" высказываются и разные мнения - от совсем полярных до схожих. Но чувствуется, что на многих предприятиях грамотного и эффективного, а главное - осознанного сочетания "проектных" и "процессных" методов управления не наблюдается. Не думаю, что многие в своих Руководствах по качеству описывают свою СМК именно как совокупность процессов и проектов.
3) То, что многие называют в этой теме "разговорами ни о чем и философствованием", на мой взгляд все-таки есть полезным, т.к. дает почву для размышлений и решения конкретных производственных задач. Я вот сейчас об одной такой думаю. Руководство фармпредприятия дало задание своему отделу УК внедрить СМК. На самом первом этапе застряли - определить процессы, необходимые для СМК, оказалось ой как не просто, т.к. задача стоит не только и не столько в получении сертификата, сколько в реальном повышении "управляемости" и стабильности предприятия. Так что для галочки - не проходит. Выделили основные процессы производства - вдоль всего ЖЦП, начиная от сырья и материалов и заканчивая готовой проверенной продукцией. Вроде просто, но здесь как и в примере Андрея, уперлись в то, что присутствует несколько разных участков (мягкие лекформы, таблетки и инъекционные растворы) по видам продукции. Посчитали, что это не один процесс, а несколько, обобщенно называемых мета-процессом "Создание продукции" (снабжение сырьем и материалами, производство продукта А, Б и В, контроль качества (основной, ибо меняет статус продукта с "непроконтролированного" на "годный" или "негодный"), хранение и реализация). А вот с другими - сложно. Не ясно - где можно выделить именно "ПРОЦЕСС", где будет просто "ФУНКЦИЯ" (например, деятельность по фармакологическому надзору, валидация технологических процессов и аналитических методик, обучение персонала, разработка и контроль оборота техдокументации, анализ СМК и т.д.), а где лучше выделять ПРОЕКТЫ (например, разработка новых продуктов, осуществляемая редко, а в основном закупка на стороне, или то же обучение персонала, которое проводится исходя из необходимости).
Так что вопросов много, обсуждать есть что, и вне всяких сомнений - это полезно, т.к. на большинстве предприятий многие об этих вещах вообще не задумываются, а просто реализую чьи-то шаблоны, получают сертификаты и добавляют тем самым лишний голос в армии противников 9001 :)

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

У компании должна быть стратегия, и она должна ей строго следовать. Эта догма вкладывается в умы менеджеров всего мира преподавателями вузов и бизнес-школ, а также книгами и деловыми журналами. Но всегда ли стратегический подход работает? Может ли гибкий "оппортунистический" подход к управлению быть более эффективным?
Марк Розин, консультант с 20-летним стажем, делится не только своими наблюдениями за попытками внедрения западного, стратегического подхода к управлению, но и показывает, что "оппортунистический" подход, основанный на гибкости и использовании неожиданных возможностей, зачастую лучше работает в российских условиях. Автор описывает эффективные управленческие технологии, которые использует руководитель-"оппортунист" при создании организационной структуры, организации работы, мотивировании, оценке и развитии подчиненных.

Новые файлы на нашем форуме

Реализация CALS технологий - создание функциональной системы управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции
презентация
http://quality.ifolder.ru/19376875


Заинтересованные стороны бизнеса
презентация
http://quality.ifolder.ru/19429053


Словарь сокращений по менеджменту качества и оценке соответствия

pdf, 500кБ
http://quality.ifolder.ru/19469385


Роль и место систем качества в соблюдении технических регламентов
презентация
http://quality.ifolder.ru/19516776


Всеобщий менеджмент качества и модели совершенства
презентация
http://quality.ifolder.ru/19516861


Методика работы с докладом руководителю о возникшей проблеме в текущей деятельности
За файлик спасибо Александру Карбаинову
http://quality.ifolder.ru/19533822



Новая книга

Внедрение бережливого производства часто оканчивается неудачей потому, что эту систему воспринимают как механистическую, как набор процедур и технологий. Авторы книги показывают, что ключ к успеху Toyota - в особом отношении к людям, в сочетании высочайших требований руководства и уважения к каждому сотруднику. Такую культуру нельзя привить за пару тренингов, а без особой культуры бережливое производство построить невозможно. В книге впервые описываются основные элементы корпоративной культуры Toyota - ее главного "секретного оружия". Книга поможет научиться адаптировать культуру Toyota к нуждам своей компании, сохраняя ее главную основу - стремление к совершенству.

Еще раз о возможностях ГОСТ Р ИСО 9001
http://quality.ifolder.ru/19644884


О внедрении стандарта ИСО/ТУ 16949
http://quality.ifolder.ru/19644885


О современных системах менеджмента организаций
http://quality.ifolder.ru/19644886


Сравнительный обзор европейских систем оценки соответствия и сертификации
http://quality.ifolder.ru/19644887


Создание конкурентоспособного предприятия на основе ФСА
презентация
http://quality.ifolder.ru/19660866


Творческие методы в менеджменте
презентация
http://quality.ifolder.ru/19679374



Новая книга

Покупатели не могут найти в вашем магазине нужных товаров, при этом склад забит, а отдел закупок давно превратился в заклятого врага? Похоже, вашей компании пора изменить систему прогнозирования продаж и оптимизировать складскую работу.
На примере вымышленной семейной торговой сети д-р Голдратт показывает, как можно вывести компанию из кризиса и резко увеличить прибыль, построив логистику в соответствии с принципами теории ограничений.
Эта методика управления прекрасно зарекомендовала себя на промышленных предприятиях. Теперь пришло время эффективной работы розничных сетей.

Существует ли зло?

   Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
   - Всё, что существует, создано Богом?
   Один студент смело ответил:
   - Да, создано Богом.
   - Бог создал всё? - спросил профессор.
   - Да, сэр - ответил студент.
   Профессор спросил:
   - Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
   Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
   Ещё один студент поднял руку и сказал:
   - Могу я задать вам вопрос, профессор?
   - Конечно, - ответил профессор.
   Студент поднялся и спросил:
   - Профессор, холод существует?
   - Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
   Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
   - На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
   Студент продолжил:
   - Профессор, темнота существует?
   - Конечно, существует.
   - Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
   В конце концов, молодой человек спросил профессора:
   - Сэр, зло существует?
   На этот раз неуверенно, профессор ответил:
   - Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
   На это студент ответил:
   - Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
   
   Имя студента было - Альберт Эйнштейн.


Новая книга

В жизни мы стараемся не полагаться на волю случая, пытаемся "управлять своей судьбой", принимать "взвешенные решения" и "держать все под контролем", но на самом деле часто принимаем случайность за закономерность, путаем причину и следствие, а нашему мышлению недостает критичности. Интеллектуальная близорукость и самоуверенность часто обходятся нам очень и очень дорого.
Случайность может лежать в основе, как удачи, так и неудачи. Невозможно предугадать случайное событие, но можно подготовиться к встрече с ним и даже попытаться обратить его себе на пользу. Именно этому старается научить в своей книге Нассим Талеб, успешный трейдер математик и философ.

Журнал "Das Management". Бесплатные выпуски. Подписка 2011


Уже год мы работаем для Вас, обеспечивая информационную поддержку в области познания и применения международных, европейских и национальных стандартов, методов и инструментов менеджмента. Выпуск журнала в 2010 году осуществляется на бесплатной основе.

Тематика публикаций основана на актуальных вопросах читателей. Постоянные рубрики журнала посвящены следующим темам:

- Стандарты: ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, HACCP, ISO/IEC 27001, SA 8000, ISO/TS 16949, IRIS, BS 25999, ISO 31000 и др.

- Методы и инструменты менеджмента: 6 Сигм, 5S, TPM, бережливое производство, затраты на качество, BSC, риск-менеджмент и др.

- Интервью с аудиторами, консультантами и представителями предприятий.

- Новости рынка сертификационных и консалтинговых услуг.

- Опыт внедрения систем и отдельных инструментов на отечественных предприятиях.

- Переводные материалы зарубежных специалистов и консультантов, руководства ISO и IAF.

Вы можете ознакомиться с предыдущими выпусками на сайте журнала и принять решение о подписке. Вы можете выбрать удобный для Вас вариант, учитывая желаемую версию журнала (печатная и электронная), страну пребывания, способ доставки и оплаты.

Бесплатные выпуски журнала "Das Management" и информацию о подписке Вы найдете на нашем сайте www.das-management.info

Будем рады видеть Вас в числе наших подписчиков!



Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Получать на E-mail последние сообщения с форума

Подписаться на сообщения с форума (введите свой e-mail)



Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Ваша реклама станет эффективной на нашем форуме
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000

С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное