Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 396


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Наша задача сделать собственные товары устаревшими прежде, чем это сделают конкуренты. (А. Морита)


Лучший форум по менеджменту качества в Российском Интернете

Подписаться на rss ленту форума
Проголосовать за наш форум можно здесь

Получать на E-mail последние сообщения с форума

Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Форум по менеджменту качества"

Новая книга

Рассмотрены проблемы эффективного управления и варианты их решения. Представлены советы по использованию инструментов управления различными ресурсами и сферами деятельности организации - людьми, процессами, подразделениями, товарами и рынками. Показаны способы экономического обоснования управленческих решений на основе современных подходов к планированию, организации, мотивации и контролю деятельности. Значительное внимание уделено бизнес-процессам, возможностям и способам их реинжиниринга, а также мерам по защите организации от враждебного поглощения.
Для руководителей, менеджеров, экономистов, бухгалтеров и других специалистов организаций, антикризисных управляющих, работников государственных органов, всех людей, интересующихся современными подходами к управлению. Может быть использовано в системе высшего образования, повышения квалификации и переподготовки кадров.


Стандарты на службе качества в Российской Федерации

Вниманию экспертов, менеджеров и специалистов, ответственных за службу качества!
Обращаемся к тем, кто заинтересован в эффективности системы менеджмента качества и в качестве менеджмента!
Приглашаем Вас принять участие в совместном заседании Комитета по качеству продукции ТПП РФ и редакционного совета журнала "Методы оценки соответствия" по теме "Стандарты на службе качества в Российской Федерации".
Предполагается рассмотреть следующие вопросы:
∙ Почему стандарты качества покоряют мир?
∙ "Русское лицо" международных стандартов
∙ Насколько окупается ИСО 9001?
∙ Эффективны ли интегрированные системы менеджмента?
∙ Роль стандарта ИСО 17025 в системе менеджмента предприятия.

Мероприятие состоится 25 ноября 2011 г. в 11.00 в здании ТПП РФ: Москва, ул. Ильинка, д.6
Заявки на участие в круглом столе и тезисы сообщений направляйте в редакцию журнала МОС по адресу: mos@mirq.ru

РИА "СтК"

Новая книга

В книге предложен комплексный подход к оценке качества информационной инфраструктуры организации, основанный на учете характеристик входящих в нее компонентов, представляемых информационных услуг, а также вопросов информационной безопасности. Рассмотрены основы построения и менеджмента качества информационных инфраструктур на этапах жизненного цикла, в том числе с учетом возможных рисков. Определена базовая нормативная модель информационной инфраструктуры. На основе проведенного анализа выработаны предложения по созданию проекта специального технического регламента "О безопасности информационной инфраструктуры организации".
В подготовке материалов книги принимали участие А.А. Барсуков (п. 2.1) и В.А. Захаров (п. 6.1). Авторы выражают благодарность Ю.Н. Го-лубеву, В.А. Двойченкову, В.Н. Барковскому и Г.Н. Кузнецовой за помощь в редактировании и оформлении материалов.
Книга предназначена для руководителей организаций, системных аналитиков и специалистов, ответственных за анализ, прогнозирование и контроль качества при создании сложных программно-технических комплексов и информационных инфраструктур. Содержание книги может быть полезно студентам соответствующих специальностей при написании дипломных проектов, а также аспирантам и соискателям при подготовке диссертационных работ.


Читайте в журнале "Вестник Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии"

Новости

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании". Федеральный закон № 255-ФЗ от 21 июля 2011 г. Принят Государственной Думой 7 июля 2011 г. Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
О размещении заказов на выполнение работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 гг.".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2011 г. № 4173

О размещении заказов на выполнение работ в области технического регулирования и стандартизации по Программе разработки национальных стандартов на 2011 год за счет средств федерального бюджета на 2011 год.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 августа 2011 г. № 4271

По вопросу применения ГОСТ Р 53776-2010 "Масло пальмовое рафинированное дезодорированное для пищевой промышленности". Информационное письмо заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкина
от 23 августа 2011 г. №АЗ-101-32/726


О введении в состав комиссии по размещению заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" представителя Минпромторга России.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2011 г. № 4544

СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Об утверждении СанПиН 2.3.2.2871-11 "Изменения № 24 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 июня 2011 г. № 79. Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 19 июля 2011 г., регистрационный номер 21407

О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2008 г. № 2537 "О ТК 091 "Пивобезалкогольная и винодельческая продукция".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2011г. №4393

О внесении дополнения в приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2011 г. № 3119 "Об обеспечении должностных лиц Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии средствами электронной цифровой подписи".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2011 г. № 4398

О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2007 г. № 3825-дсп "О создании Технического комитета по стандартизации "Криптографическая защита информации".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2011 г. № 4402

О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 ноября 2010 г. № 4214 "О Техническом комитете по стандартизации "Авиационная техника".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2011г. №4472

О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 марта 2011 г. № 1127.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 августа 2011 г. № 4560

О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 мая 2007 г. № 1307 "О Техническом комитете по стандартизации "Фанера и фанерные изделия".
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 августа 2011 г. № 4641

МЕТРОЛОГИЯ
О создании комиссии по проведению государственных испытаний Государственного первичного эталона единиц мощности магнитных потерь.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 августа 2011 г. № 4561

Утверждение типов средств измерений

СОГЛАШЕНИЯ
О подготовке и проведении 2-го заседания Рабочей группы по сотрудничеству в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия Межправительственной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и Чешской Республикой.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2011 г. № 4557

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
О графическом изображении единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Евразийское экономическое сообщество. Комиссия Таможенного союза. Решение № 605 (Москва, 7 апреля 2011 года) Подписка


Новая книга

Каждый год в мире издается огромное количество новых бизнес-книг. Как сориентироваться среди них и найти ту, которая предлагает решение вашей текущей деловой проблемы?
Авторы взяли на себя функцию фильтра. Они отобрали 100 лучших, самых полезных бизнес-книг всех времен и "отжали" из них самую суть. Рецензии - не просто оценка полноты раскрытия вопроса, применимости методик и качества стиля, но и краткие (и самое главное - со знанием дела написанные) изложения идей и концепций, приведенных в книгах.
Эта книга, конечно, не заменит прочтения полных версий книг, но гарантированно поможет сэкономить время и выбрать именно то, что нужно.

Умники-японцы и слагаемые их успеха


Барт Т.В.


Проанализируем развитие понятия "улучшение качества" на японском опыте.

В 50-х гг. уровень необходимого качества продукции достигался, если он соответствовал стандарту или нормативу.

В 60-х гг. уровень качества уже должен был соответствовать использованию, то есть продукция должна удовлетворять еще и эксплуатационным требованиям.

В 70-х гг. уровень необходимого качества еще вырос и должен был соответствовать фактическим требованиям рынка. А это значит, что потребитель не только должен быть доволен продукцией, но и иметь возможность ее купить. Фирма в целях сохранения спроса на изготовленную продукцию при увеличении ее качества не должна повышать цену выше возможностей потребителя. Единственный путь достижения низкой стоимости при высоком качестве продукции - ее бездефектное изготовление. Но и этого оказалось мало.

В 80-х гг. уровень качества должен был соответствовать скрытым потребностям. В странах с высоким уровнем доходов населения, где рынок наводнен качественной продукцией разных фирм, мало отличающейся по стоимости, потребитель часто не знает, что купить, так как у него вроде бы все есть. Его уже не может привлечь ни низкая цена товара (деньги у него есть), ни высокое качество (его уже этим не удивишь), ему надо что-то нестандартное, какая-то "изюминка", отличающая этот товар от других, аналогичных по назначению. Из этого легко сделать выводы, что наступает время, когда изготовитель должен задуматься над тем, какие требования у потребителя будут завтра, и частично взять на себя функции формирования потребностей рынка.

Назовем и рассмотрим некоторые из принципиальных отличий японской концепции качества, во многом объясняющие мировой успех TQC (всеобщее управление качеством).

Управление качеством стало национальной идеей. Можно отметить два направления этого отличия. Первое направление - высокий уровень государственного регулирования качества продукции и услуг. Государством принято более 30 законов, защищающих права потребителей. Второе направление - широкая общественная поддержка идей TQC. В Японии действуют различные институты и общества, способствующие распространению и развитию принципов управления качеством. Эти организации присуждают премии Деминга, проводят ежегодный месячник качества, способствуют развитию кружков качества.


Рост масштабов внедрения TQC.

Широкое использование стандартизации. Стандарт стал непререкаемым законом для японских производителей продукции. Нынешний идеолог японской системы управления качеством Х. Кумэ определяет следующие три причины появления дефектов на производстве:

не установлены стандарты;

не соблюдаются стандарты;

неподходящие стандарты.

Для Японии характерно широкое применение внутрифирменной стандартизации (в России - стандарты предприятия). Так, например, на известной японской фирме "Toshiba" действуют около 20 тысяч стандартов, из них на уровне фирмы - 900, на уровне филиалов фирмы - 3600, на уровне заводов фирмы - 15000. Стандарты пересматриваются каждые 3-4 года.

Вовлечение в управление качеством всего персонала.

Проведение внутреннего аудита качества.

Управление качеством ведется на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Осуществление непрерывного внутрифирменного обучения персонала фирмы приемам и методам качества.

"Японский феномен" базировался на совершенных технологиях и их поиске, как в управлении, так и в производстве. Нельзя не отметить еще одно отличие новой системы управления качеством, выражающееся в философском подходе японцев к проблеме качества, как средстве идеологического воздействия на работников, занятых в производстве продукции.



Новая книга

Если вы "свободный художник", вы знаете, как трудно распланировать свое время. Кажется, что его много, но при этом вы постоянно чего-то не успеваете, а быт и вовсе приходит в запустение. Вашему вниманию предлагается проверенная практикой система организации творческого труда, разработанная талантливым и невероятно работоспособным дизайнером Яной Франк! Вы наверняка сможете увеличить свою эффективность, если попробуете разобраться со своими идеями и творческими планами с помощью этого ежедневника.

С нашего форума

Александр Воробьёв

Аркадий Пак писал(а):Александр, можно поподробнее про отдачу и как ее посчитать ?

Подробно сразу не получится и тем более как посчитать... Тем более в этой теме
Здесь и сейчас я могу только обозначить очень и очень тезисно ИМХО по этому поводу
1. Принципиальные аспекты
1.1. СМ (в т.ч. СМК) в организации есть всегда
1.2. Перевод организации из состояния "нет СМ(К) в состояние есть СМ(К) в принципе невозможен
1.3. Так называемое "Внедрение СМ(К)" это некий реинжиниринг СМ...

2. Относительно отдачи от реинжиниринга СМ.
2.1. В общем случае отдача -- достижение заявленной цели
2. 2. Стоимость результата (достижения цели можно посчитать)
Как вариант...
Прямая отдача даже от бумажной СМК -- сертификат
Если наличие сертификата -- обязательное требование контракта, то отдача -- как минимум 10-15% (max = 100%) генподрядных от выполнения этого контракта

В реальности реинжиниринг СМ затевается, как вариант, для улучшения управляемости (аналогичная цель и у процессного подхода)
Реинжиниринг, направленный на повышение управляемости не имеет прямой отдачи, он имеет только косвенную отдачу...
Именно поэтому относительно эффективности от внедрения СМ(К) "для дела" в общем случае искать прямой эффект не имеет смысла...
И именно такая позиция в моих ИМХО по этому поводу...
Что касается косвенной отдачи: Тут тоже, как вариант, можно оценивать количество управленческих воздействий на каком-то уровне управления.
Можно и это неким образом посчитать до и после реинжиниринга:

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

О чем эта книга
О том, как начать свой бизнес. Если хотите - параллельно с основной работой. И о том, как усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее - ваши взгляды на него. С тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы.
О том, какой оптимальный размер компании, зачем ей расти, что и как нужно на самом деле планировать и нужно ли учиться на ошибках. И о многом другом, знакомом и неожиданном. Книга написана практиками. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон - весьма успешные интернет-предприниматели, основавшие легендарную 37signals. Компанию из 14 сотрудников, продуктами которой пользуются более трех миллионов человек по всему миру!
Читается на одном дыхании. Рассеивает все сомнения на дальних подступах. Вдохновляет. Сбивает с толку. Выводит из зоны комфорта. И дает полезную практическую базу.
Вы и не подозревали, что бизнес может быть ТАКИМ.
"Поскребите по поверхности, и вы выясните, что обитатели "реального мира" наполнены пессимизмом и отчаянием. Хуже того, они хотят и остальных затащить в свою могилу. Если вы полны надежд и амбиций, они постараются убедить вас, что реализовать ваши идеи невозможно. Они скажут, что вы впустую тратите свое время. Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что вы должны жить в нем".


Роман Озеранский

Фефелов Андрей А. писал(а):При всем моем уважении ПДО в машиностроении не может планирование детально на уровне цехов.

Даже не цехов, СТАНКОВ.
Фефелов Андрей А. писал(а):Планирование загрузки станков и людей - это то-же самое, но другое (MES и прочее).

Я не вижу хорошей аргументации почему это не может быть сделано при централизованном планировании (ПДО или кто иной, не важно)
Фефелов Андрей А. писал(а):Производственное планирование - система в которой участвует не только ПДО, но и другие подразделения.

Конечно, без обратной связи планировать невозможно
Фефелов Андрей А. писал(а):Роман, если Вы считаете, что ПДО должно делать планы на уровне каждого станка и каждого ДСЕ и поддерживать это все в актуальном состоянии - Ваше дело. Но такую глупость я даже больше и обсуждать не буду

Андрей, мы ведь серьезные люди, нужна хорошая аргументация, почему централизованное постаночное (индивидуальное) планирование, осуществляемое (ПДО/ПДС/не важно как называется) - это глупость.
Еще раз, вопросы кто, что, когда и сколько - это вопросы централизованного планирования, если мы конечно хотим его создать. Я не против рассмотреть варианты локального (нишевого) планирования. Какой из этих 4-х вопросов Вы готовы/хотите отдать в ниши?
Пример локального планирования, это пример топикстартера с теми двумя перцами, которые не могут договориться. Так зачем же еще наступать на грабли?
Кольцов Олег писал(а):Роман, любой разумный человек поймет что нет отдельных процессов производство и продажа, это всего лишь подпроцессы единого процесса, управляемого ГД.
Тогда можно констатировать, что среди МК/ПРК, а до кучи и 1-х лиц организаций, большинство не разумны, т.к. определили процессы именно по нишам, да еще этот перечень нишевых процессов застолбили в явном виде в РК. Да и на форуме таких неразумных МК/ПРК (в явном виде признавших что никаких сквозных процессов у них нет), море. Им куда податься? От отсутствия разума (ты ведь на разумность сделал упор) помниться лечат в психушках. Это к вопросу о наличии/отсутствии этого разума :D . Поэтому все увещевания со сквозными процессами (которые ты обращаешь ко мне), надо обращать не ко мне, а к МК/ПРК на форуме, меня за советскую власть убеждать не надо :D . И я не помню твоих увещевательных разговоров с ними по этому поводу. Мне даже помнится, когда у одного из них я спросил (практик кстати), а Вы в компании определили сквозные процессы? Ответ был такой, что я дурак что ли.
Кольцов Олег писал(а):А договориться мешает проблема с управлением этим общим процессом
А какой смысл тогда констатировать, что сквозные процессы есть везде и у всех? Как мы видим сама констатация вообще ничего не дает. А я так всегда говорил, что основной вопрос в сквозном процессе, организационный. Также не ясна твоя фраза, что этим двоим мешает проблема с управлением этим общим процессом. В чем проблема, если ты же сам ранее констатировал, что единым процессом управляет ГД. Если у ГД проблемы с управлением процессом, то он просто не на своем месте.

Дальнейшее обсуждение здесь
Новая книга

С позиции системного анализа рассмотрены управление финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики, инструменты диагностики этой деятельности, а также формирование соответствующей диагностической базы. Приведены примеры качественного анализа взаимодействия элементов подсистем предприятия и примеры качественного анализа взаимодействия его подсистем. Сделан обобщающий вывод: инструменты диагностики состояния предприятия - объективная основа выбора направлений его развития.

Роман Озеранский

Ситуация на этом профильном рынке понятна, это имитация/демонстрация, все всё понимают, но делают вид, что ничего не происходит. Эта и ряд иных тем не появились бы, признай консультанты и практики что вся байда с системами менеджмента делалась ради демонстрации (и это невозможно не признать, об этом сам стандарт говорит). Эту демонстрацию можно по разному называть - полуфабрикат, профанация, липа, бумажная система, можно найти массу нелицеприятных терминов. Понятно, что коллегам такой подход не нравится :) , а что они ожидали, что будет иначе? Поэтому коллеги придумали формулу, что все делается именно для дела, а не для бумажки (демонстрации). А сама бумажка, это всего лишь приложение к делу, ну раз дают, почему бы не получить :) . Проблема в том, что когда начинаешь уточнять, а каковы же результаты этого дела, типа, каков уровень качества, капитализация, чистая прибыль, тут много параметров можно поискать, то в итоге мы получаем ситуацию, когда система обвешана сертификатами, как елка игрушками, Cp=1, что СМ=СМК (хотя этим там и не пахнет) и прочая чепуха. Про финансовые показатели никто не говорит, под видом секретности :D , и правильно делают, засмеяли бы. Вот таковы результаты внедрения систем (уж не знаю добавлять слова качества или слов не качества :) ) коллеги консультанты и практики.
Я в этой теме больше выступать не буду, слишком сильно она возбуждает окружающих :D . Кто захочет, продолжит. Две реплики напоследок:
- все написанное мной в предыдущем сообщении, это всего лишь констатация объективной реальности, во многом горькой для заинтересованных сторон профильного рынка. Понятно, что им не интересно это обсуждать, т.к. выглядят они при этом обсуждении не в выигрышном свете.
- есть ли у заинтересованных сторон профильного рынка силы и воля признавать сложившуюся реальность, свою ответственность за эту ситуацию, и самое главное - готовность изменяться, во многом наступая на горло собственной песне и бизнесу?

Дальнейшее обсуждение здесь
Новая книга

О чем эта книга:
Основная мысль автора - ищи причины неудач в работе прежде всего в самом себе. Но автор вовсе не призывает к самобичеванию. Ваш успех - в ваших руках. Необходимо проанализировать собственные поступки и реакции на вызовы, возникшие на работе, и научиться издали замечать и обходить "острые углы" - это касается общения как с коллегами, так и с начальством.
Вас оскорбляет безразличие руководителя к вашим фантастическим результатам? Беспокоит слишком долгое пребывание на одной и той же должности? Вы просто боитесь не справиться с новой задачей и потерять работу? Марк Гоулстон дает ясные и гениальные в своей простоте советы и заряжает энергией для преодоления препятствий, которыми мы сами себя окружаем.
Благодаря четкой структуре: конкретный пример - "диагноз" проблемы - варианты ее решения и работа над ошибками - книга служит прекрасным пособием для работы над собой. Книга читается чрезвычайно увлекательно, так как состоит из историй реальных людей, переживших ситуацию "самоблокировки" - и успешно вышедших из нее.

Королев Владимир

Александр Воробьёв писал(а):
Королев Владимир писал(а):Не владея материалистической философской базой (то есть, научным подходом) ни один практик не в состоянии не то что самостоятельно грамотно решить стоящую перед ним управленческую задачу...

1) теология научный подход на идеалистической философской базе

Теология не удовлетворяет ни одному из требований, кроме 2-го: всё объясняет волей бога. Собственно, так понимал сам Оккам. Ну, а а в науке бог изначально исключён из числа причин. Научный же подход стоит на следующем:
1. Чтобы постичь истину, надо усомниться во всём, в чём только возможно, и никогда не иметь предвзятого мнения.
2. Факты следует объяснять простейшим из возможных способов (<бритва Оккама>).
3. Каждая гипотеза должна быть проверена.
4. Факты должны быть достоверными, то есть воспроизводимыми.
5. Теория должна строиться только на достоверных фактах.
2) не верю. что ни один практик не исповедующий материализм, не в состоянии самостоятельно грамотно решить стоящую перед ним управленческую задачу

Касательно веры - к попу. Касательно практики отвечу. Я ведь не говорил, что грамотно решать задачи могут только неверующие. Например, Коперник, Ньютон, Галилей и множество других были вполне искренне и глубоко верующими людьми. Но в своих изысканиях они опирались не на религиозные сочинение, а на практически установленные факты. И выводы из них делали без оглядки на религию. То есть, они вполне чётко разделяли религию (идеализм) и науку (практику). Да и сейчас Вы не найдёте ни в одном из сочинений гуру от управленческого консультирования рекомендаций, связанных прямо или косвенно с религией. Все сколько-нибудь реально действующие рекомендации всегда опираются на материализм независимо от желаний и представлений их авторов.
3) нет сведений о исповедовании материализма теми учеными, учение которых Вы используете при построении своей теории

а) Частично я ответил выше. Кстати, на сей счёт есть интересные рассуждения советского астрофизика Бюкова, никогда не скрывавшего своих религизных убеждений.
б) Неужто Вы считаете свою осведомлённость исчерпывающей? Но ведь если у Вас нет сведений, то это не значит, что их нет у других.
в) Скажем, Маркс с Энгельсом были безусловными атеистами. Бертран Рассел - тоже. И т.д. Но это не имеет значения. на сей счёт есть масса цитат из современных крупнейших учёных в том духе, что наука начинается там, где кончается религия. Но я не стану их приводить.
в)
Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

"WikiLeaks изнутри" - это подробный рассказ очевидца и активного участника об истории, принципах и структуре самого скандального сайта планеты. Домшайт-Берг последовательно анализирует важные публикации WL, их причины, следствия и общественный резонанс, а также рисует живой и яркий портрет Ассанжа, вспоминая годы дружбы и возникшие со временем разногласия, которые привели в итоге к окончательному разрыву.

Евгений Жуков

Роман Озеранский писал(а): Тогда что мешает (именно для Вас) перевести это условие в достаточное?

Дело в том, что простое оглашение Входа, Выхода, Ресурсов и Управления - это всего лишь первый шаг. А далее надо определить Сколько, Когда, Как и Кто. Диаграммку Ганта набросать (ленточный график по-нашему). Ну и действия, если что пойдёт вкривь да вкось. Вот тогда только можно рассчитывать на то, что процесс управляем

Роман Озеранский писал(а):Эдак и на движение мизинца токаря при изготовлении детали, неплохо бы описание и последовательность действий написать, как считаете? :)

В общем - да. Даже два раза "Да"
Первое "Да" - с этого тейлоризм и начинался. По-нашему - НОТ (научная организация труда). Начиная с организации рабочего места и заканчивая именно движениями рабочего
Например, недавно мне показали способ шинковки, когда нож режет и на себя, и от себя, т.е. разрез делается дважды. Хотя по классике одно движение рабочее, другое возвращает нож в исходное положение. Ну век живи - век учись

Второе "Да" связано с характеристикой рабочих разрядов. И, соответственно, с подготовкой квалифицированного рабочего. Вот и расписаны рабочие приёмы по графе "Уметь". И непросто расписаны, но сопровождаются плакатами, слайдами, демонстрациями и тренингами. А когда разряд выполнен, то эта роспись остаётся в голове и руках. На производстве, конечно, этим документам делать нечего. Они в обучающих организациях хранятся. Но они есть и используются

Роман Озеранский писал(а):сколько же Вы наплодили бумаги у себя в организации

Не без того. Дык вот покупаем технику какую - так к ней руководство пользователя прилагается. С картинками и текстом. Это нормально, так и быть должно. Так почему же считается, что с кого-то стороннего мы в праве потребовать "бумагу", а во внутреннем пользовании должны обходится собственными догадками и суевериями?
Другое дело, что не каждый сотрудник согласен задокументировать свою работу. Оно и правильно, конечно. Потому что сделай полную подробную роспись своей деятельности да обучи по ней кого, так тебе зарплату урежут. Или совсем уволят

Так что "бумаги" у нас не много. Объективно должно быть больше

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Книга Томаса Питерса и Роберта Уотермана - классика литературы по менеджменту, ставшая бестселлером во всем мире. Ее идеи определили вектор эволюции практики менеджмента, а с восемью принципами успеха, представленными в книге, знаком почти каждый руководитель крупной западной компании. Их изучают слушатели многих программ MBA, студенты экономических и управленческих специальностей. Книга написана на основе обширного исследования принципов успеха ведущих компаний и дает практические инструменты по построению эффективного бизнеса. По стилю изложения, аргументированности выводов и убедительности примеров она является эталоном качественной и практичной книги по менеджменту.


Роман Озеранский

Кольцов Олег писал(а):Ирина правильно подняла вопрос о недостаточной диспетчеризации процесса и я ей предложил подумать о функциях ПДСП и почитать квалификационные требования главного диспетчера.

На самом деле, кто будет выполнять функции диспетчеризации действительно вопрос 25 порядка. Несостоятельность подхода в другой плоскости. Я готов понять что рассогласование действий службы диспетчеризации произошло между процессами нарезанными по функциональным нишам, совершенно понятная ситуация, у каждой ниши (процесса) свои целевые показатели, каждый тянет одеяло на себя, им всем совершенно плевать на конечный результат, потому что дрючат их не за конечный результат, а за их локальные целевые показатели, и ради выполнения этих целевых показателей каждая ниша готова угробить организацию :D . Но когда мне говорят о недостаточной диспетчеризации внутри одного сквозного процесса с едиными для всех участников целевыми показателями (не между двумя сквозными процессами с разными целями, а именно внутри одного процесса с едиными целями для всех участников), я этого не понимаю. Как такое вообще могло случиться, и чем такой "рассогласованный" сквозной процесс отличается от кучи таких же "рассогласованных" процессов по нишам, я разницы не вижу, или только для того чтобы продвинуть свою идею что все процессы сквозные? Какая разница как мы их обзовем, всвозные или по нишам, ЛСО плевать на эти измышления :D . Мы ведь говорим о сквозном процессе не потому что он нам нравится или нет, а потому что это инструмент убивания локальной субоптимизации, а она оказывается в твоей реализации сквозного процесса никуда не делась, почему так получилось? Конечно можно сострить, как ты раньше делал, мол все люди разные и каждый из них и есть ЛСО, но этот ответ абсолютно не катит, для того чтобы утверждать, что все процессы (верхнего уровня) априори сквозные.
Так есть в твоей реализации разница между сквозными процессами и процессами по нишам, при том условии, что и те и другие болеют ЛСО?
P.S. А вообще то, такое поведение тех двух перцев (производственника и продажника) я бы постеснялся называть сквозным процессом. :D Типичная разборка двух ниш. А ведь в твоей реализации есть еще ВП в лице первого лица. Он мебель или пустое место в разборке этих перцев? :D
Андрей Волков писал(а):Роман, Вы противник описания процесса движения заднего мизинца передней руки ноги токаря.

Если этот вывод сделан из моей беседы с Евгением, то это не совсем так. Я не против описания процесса, я против бездумного описания абсолютно любого процесса вплоть до движения мизинца токаря. А т.к. Евгений не открыл (пока) эту тему, то за кадром остается много вопросов, которые можно было бы обсудить. Например, с описанием механистической деятельности проблем почти что нет (за исключением вопроса - зачем), то с описанием творческой работы, вопросов больше чем ответов на них. Будем надеяться Евгений откроет ту тему и доведет ее до логического конца.
Андрей Волков писал(а):\\говорю терминами Романа, чтобы он понял. Но термины эти не принимаю. Нигде нет (я не видел) источников, говорящих, что ЛСО - это плохо. Приведенные Романом источники для меня не авторитетны.

Если я на кого и ссылался то только на Деминга (Out of the Crisis) или Голдрата (Theory of Constraits), других писателей у меня для Вас нет :D . Обе работы старые. В работе Деминга применительно к ЛСО есть ключевая фраза, характеризующая т.н. 2-ю теорему его же имени - Каждый делает свое дело наилучшим образом, с самыми добрыми намерениями, какие только есть в мире, и все это может быть совсем непродуктивным, поскольку нет абсолютно никакой гарантии, что локальная субоптимизация выгодна для процесса в целом.
Голдрат подходит к ЛСО с точки зрения работы внутренних хозрасчетных центров, где у каждого центра есть свой хозрасчетный доход, бюджет и оплата по конечному результату (де-факто это работа сквозного процесса, просто он не называя его так, как никак 90-й год, Хаммер еще отдыхал). Именно эти центры он и противопоставляет нишам с их ЛСО, описывая преимущества первых перед вторыми.
В конечном итоге я никого не призываю за советскую власть, мое дело показать, что есть и иные виды жизни :D , кроме ниш. Выбор за каждым. Есть более критичный и неприятный вопрос, непонимание того - ЛСО это добро или зло, свидетельствует о непонимании работы системы, коей неотъемлемой частью это ЛСО является. Андрей, я надеюсь это была шутка, т.к. если это не так, то вообще не понятно какие же знания (не говоря уже об их реализации) консалтинг несет в массы практиков.

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

Эта книга для тех, кто уже понял, что бизнес нельзя вести традиционными методами, потому что мир изменился.
Эдвардс Деминг, выдающийся консультант XX в., один из авторов "японского экономического чуда", бросает интеллектуальный и нравственный вызов стереотипам традиционного менеджмента. Его революционная теория предлагает философию, методы и управленческие технологии, необходимые для построения устойчивого, эффективного бизнеса, обеспечивающего баланс интересов всех заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников, собственников, поставщиков, общества в целом. Предлагаемые принципы и концепции иллюстрируются многочисленными примерами из различных отраслей промышленности, сферы услуг и управления.


Александр Воробьёв

Роман Озеранский писал(а):Вопрос: чьи указания административного характера, будет выполнять рядовой участник проекта [при том условии, что они противоречат друг другу], владельца проекта (куда он определен работать) или своего непосредственного начальника функциональной ниши (у нас ведь функциональная оргструктура в постановке задачи)?
Для справки: тот же Олег Кольцов считает, не зависимо ни от чего (сквозной ли там процесс, или проект), начальник всегда один - начальник функциональной ниши.

Роман

Сама постановка вопроса не корректна
Функциональная ниша такая же условность как и административное подчинение...
Равно как и функциональная оргструктура... Помню перевод "department" А.Горбунова как "функциональное подразделение"... Ведь в подобном да ив предложенном тобой контексте не функциональных подразделений быть не может...
Может ли функциональное подразделение ("функциональная ниша") быть в административном (непосредственном) подчинении у вышестоящего в структуре руководителя?
Если оргструктура функциональная, то административное подчинение полностью совпадает с функциональным или оно идет по своей административной структуре...
Если в практике организации выделяется административное и функциональное подчинение, то в зависимости от точки зрения на оргструктуру
функциональная оргструктура: сотрудник только функционально подчинен руководителю подразделения и административно руководителю проекта
административная оргструктура: сотрудник административно подчинен руководителю подразделения и функционально руководителю проекта
проектная оргструктура: сотрудник административно и функционально подчинен руководителю проекта (своего подразделения)...
В обычае делового оборота функциональная оргструктура иллюстрирует функциональное подчинение и дополняет административную оргсртуктуру, но не подменяет ее...

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

В книге в систематизированном виде представлены комментарии ко всем разделам международного стандарта ИСО 9001:2008, являющегося общепризнанной базовой моделью для разработки, внедрения и сертификации современных систем менеджмента качества. В нее вошли как авторские, так и официально изданные комментарии к этому стандарту, подготовленные Международной организацией по стандартизации (ИСО) и специальной Группой по практике проведения сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.
Автор является ведущим аудитором TUV International Certification (Германия) по системам менеджмента качества, экологического менеджмента и менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, принял участие более чем в 200 аудитах. Провел десятки обучающих семинаров по вопросам разработки, внедрения и сертификации таких систем.
Книга является восьмой монографией автора по этой тематике. Ее отличительной особенностью является концентрированная, хорошо структурированная подача методических материалов, подкрепляемых многочисленными ситуационными задачами, помогающими глубже понять содержание стандарта ИСО 9001:2008 и на практике реализовать содержащиеся в нем требования.
Представленный в книге материал готовился с расчетом на его изучение и применение руководителями и специалистами, ответственными за деятельность в области менеджмента качества, аудиторами систем менеджмента качества, менеджерами качества, а также преподавателями по курсу "Менеджмент качества" и студентами, готовящимися стать специалистами в этой области.

Радэ Бошкович

Александр Воробьёв писал(а):Функциональная ниша такая же условность как и административное подчинение...

Давай разберемся что такое условность. Если ты руководитель функциональной ниши (типа, начальник отдела) в которой мы оба работаем, а я твой подчиненный и ты даешь мне указание выполнить работу, я обязан твое указание выполнять Да/Нет? И тогда сразу станет понятно условность это или нет.
Александр Воробьёв писал(а):Может ли функциональное подразделение ("функциональная ниша") быть в административном (непосредственном) подчинении у вышестоящего в структуре руководителя?

Конечно может, например есть департамент конструкторских работ, он состоит из двух управлений конструирования, каждое управление конструирования состоит из трех конструкторских отделов, и в каждом отделе есть по паре секторов. Подчиняется ли начальник сектора начальнику департамента? Конечно. Но все просто, когда мы берем за границы процесса границы ниши (те же границы департамента). В этой ситуации вообще все идеально, границы процесса=границам департамента, начальник департамента=ВП процесса конструирования. Но все становится крайне хреново, когда процесс из вертикального превращается в горизонтальный. Проблемы множатся, добавляется еще один руководитель - ВП, хорошо если он из этой же ниши, у работяг не происходит раздвоения в мозгу, а если он не из этой ниши то что? Более того, на этом ВП висят целевые показатели, которые он обязан выполнять, но и с ниш никто целевые показатели ведь не снимал. И получается, работяга один, начальников двое (у каждого свои цели). Продолжим рассмотрение ситуации, и попробуем ответить на принципиально важный вопрос, а кто в этой ситуации распоряжается ресурсами (причем всеми - финансовыми, людскими, материальными)? Если мы признаем что ресурсами распоряжается начальник ниши, то для чего мы назначали ВП и вешали на него целевые показатели. Если мы говорим что ресурсами распоряжается ВП, то пардон а куда тогда делась вся вертикаль власти, начиная от начальника сектора и заканчивая начальником департамента, эти тунеядцы кому нужны в новых условиях? Олег (и не только он) постулирует, что вся ниша целиком входит в процесс/проект, но если у процесса/проекта ограниченный бюджет (а это всегда так) и нужны 2 конструктора, а не 22, то как быть с остальными, и самое главное, каковы отношения начальника ниши с этими двумя и теми двадцати двумя, они одинаковые или нет?
Александр Воробьёв писал(а):Если в практике организации выделяется административное и функциональное подчинение, то в зависимости от точки зрения на оргструктуру
функциональная оргструктура: сотрудник только функционально подчинен руководителю подразделения и административно руководителю проекта
административная оргструктура: сотрудник административно подчинен руководителю подразделения и функционально руководителю проекта
проектная оргструктура: сотрудник административно и функционально подчинен руководителю проекта (своего подразделения)...

Саш, все это понятно, не понятно как на эти варианты ложится сквозной процесс. Вот Олег говорит - сквозной процесс есть всегда. У меня тут же возникает вопрос, а он есть всегда при любом из перечисленных видов оргструктур или нет? Понятно что процес первичен, а обслуживающая его оргструктура вторична, не понятно о чем думают те, кто предполагает, что при любом виде оргструктуры сквозной процесс будет работать одинаково. Я бы пошел дальше и задал дурацкий вопрос, зачем вообще нужна оргструктура (любая!) если сквозной процесс у нас уже есть, нам чего то в нем не хватает и мы сами придумываем себе головную боль?
Фефелов Андрей А. писал(а):Но общий принцип такой - если сотрудник входит в команду проекта, то он работает по определенным правилам, но задачи ставит ему руководитель проекта.

Андрей, с этим бесполезно спорить, но я хочу чтобы ты пошел дальше и признал, раз руководитель проекта ставит ему задачи (фактически распоряжается ресурсом), то руководитель функциональной ниши этим ресурсом не распоряжается. И здесь тянутся еще несколько вопросов:
- а чем тогда распоряжается начальник ниши?
- что делает начальник ниши, если всех своих людей распределил в проекты?
Фефелов Андрей А. писал(а):Если сотрудник участвует в проекте, но не входит в команду проекта - то им руководит начальник департамента, который является ответственным за исполнение обязательств перед Руководителем проекта.

Эта логика мне не понятна, чем тогда отличаются сотрудники, входящие в команду проекта от тех, кто в команду проекта не входит, кроме подчинения. Также не понятно другое, у проекта есть бюджет, тот сотрудник, который не входит в проект, его ФОТ входит в ФОТ проекта или нет, откуда ему начисляется зарплата? Кто сотрудника танцует, тот его и имеет. :)
Фефелов Андрей А. писал(а):И обычно заключаются в вопросе распределения временного ресурса исполнителя.

Поэтому мы и должны ответить, кто и когда распоряжается ресурсом.

Дальнейшее обсуждение здесь
Новая книга

Синтез эрудиции двух авторов - опытного консультанта и действующего бизнесмена - позволил создать книгу, где очень удачно сочетаются "алгебра и гармония" предпринимательской деятельности.
Ярким и доходчивым языком со множеством ситуационных моделей и жизненных примеров рассказано, что можно и нужно (а чего нельзя и не нужно) делать менеджерам и предпринимателям для того, чтобы деятельность их компаний была успешной и эффективной.

Новые файлы на нашем форуме

Управление качеством
Челнокова В.М., Балберова Н.В.
Учебное пособие. - СПб.: СПбГАСУ, 2010. - 135 с.
Изложен материал по изучению дисциплины "Управление качеством" для студентов специальностей 270115 - Экспертиза и управление недвижимостью, 080507 - Менеджмент организации, 080502 - Экономика и управление на предприятии отрасли; для слушателей Института повышения квалификации и переподготовки специалистов. Рассматриваются вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством, а также влияние управления качеством на конкурентоспособность продукции и предприятий, рассмотрены методология и терминология управления качеством, методические основы стандартизации продукции, вопросы управления и контроля качества в строительстве.
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки.

pdf, 1,64 мБ
http://quality.ifolder.ru/25793150


Управление бизнес-процессами
Февраль 2010 № 1 (1)
Профессиональное издание, посвященное технологиям управления бизнес-процессами, стратегическому управлению и вопросам успешной реализации проектов

Что внутри:
Системы автоматизации бизнес-процессов: проблемы и решения
Несмотря на кризис рынок ERP- систем продолжает пополняться
Десять причин, по которым рынок BPM не оправдывает ожиданий
Внедрение KPI стоит начинать уже на этапе разработки показателей
Почему необходим структурированный подход к внедрению BPM
Быстрое описание процессов
Процессы управления проектом - девять шагов к совершенству

pdf, 1 мБ
http://quality.ifolder.ru/25855507


Управление качеством
Барт Т.В.
М.: МИЭМП, 2010. - 256 с.
Этот курс - своеобразное углубление в изучение технологий менеджмента, продолжение повышения своего профессионального уровня знаний в области современных управленческих дисциплин, которые Вам предстоит внедрять на практике.

doc, 2,18 мБ
http://quality.ifolder.ru/25962084


Методология стратегического анализа бизнес - процессов
С.Ю. Лапаев, Тольяттинский государственный университет, Тольятти (Россия)
Вектор науки ТГУ. Специальный выпуск № 1, 2010

В статье описываются методологические основы анализа бизнес-процессов в рамках стратегического анализа, рассматривается методика выявления наиболее существенных бизнес-процессов. Рассматривается методика классификации бизнес-процессов в рамках идеологии непрерывного совершенствования BPI.
Раскрыты способы описания и анализа бизнес-процессов. Рассматриваются принципы детализации показателей эффективности бизнес-процессов, а также комплексные мероприятия, направленные на оптимизацию бизнес-процессов.

pdf, 4,45 мБ
http://quality.ifolder.ru/26032009


Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов
Всяких Е.И., Зуева А.Г., Носков Б.В. и др.
М.: ИТ-Экономика, 2008. - 246 с.

Цель книги познакомить читателей с существующими подходами и решениями в области моделирования бизнес архитектуры предприятия.
В книге освещаются различные аспекты данной проблематики, в том числе такие вопросы как базовые подходы к моделированию и воз можности современных инструментальных средств.
Особое внимание уделяется специфике организации проектов по разработке моделей бизнес архитекуры.

pdf, 34,85 мБ
http://quality.ifolder.ru/26054467



Новая книга

Данная книга представляет собой "карманный справочник" по инструментам бережливого производства - передового метода организации управления на фирме.
В краткой и доступной форме здесь изложена суть таких методов, как "система 5С", "всеобщий уход за оборудованием - ТРМ", "точно вовремя", "канбан", "составление карты потока создания ценности", "стандартные операционные процедуры" и др.

Cоздание организационного совершенства
Статья Джеймса Харрингтона из журнала "Компетентность"
Как достичь организационного совершенства компании? Отвечая на этот вопрос, автор - признанный лидер в области практического применения современных методологий совершенствования бизнеспроцессов - рассматривает пять составляющих успеха компании: управление процессами, управление проектами, управление изменениями, управление знаниями и управление ресурсами. В текст статьи включены комментарии доктора технических наук профессора АСМС Л.Г. Дубицкого

pdf, 720 кБ
http://quality.ifolder.ru/26061382


Introduction to Engineering Statistics and Six Sigma
Theodore T. Allen.
Springer, Berlin, 2006. 531p. (на английском языке)
В книге рассматриваются статистические методы контроля и управления качеством продукции. Рассмотрены техники построения контрольных карт по количественному и альтернативному признакам, концепция 6 сигм и другие вопросы статистических методов обеспечения качества.

pdf, 6,41 мБ
http://quality.ifolder.ru/26075447


How to Achieve 27001 Certification: An Example of Applied Compliance Management
Arnason S., Willet K.
Auerbach Publications, 2008. 352 р.

This book contains information obtained from authentic and highly regarded sources.
Introduction.
ISO security standards.
International security organization (ISO) Security standard certification.
Goals.
outline and flow.
Commentary.
Introduction To iso security standards objectives.
Cornerstones of information security.
The history of iso Information security standards.
Information security standards Roadmap and Numbering.
International security management standards.
other proposed information security standards.
Introduction to the iso/Iec 27001 standard.
Introduction to the iso 17799 Standard.
Relationship between iso 27001 and the iso 17799.
Relationship to other management standardS.
Pdca and security standards cross reference.
Information security management system (Isms) objectives.
Isms Introduction.
Security management framework (Smf).
Introduction.
Isms establishment process:To-Be oR pdca.
etc.

pdf, 5,24мБ
http://quality.ifolder.ru/26095113


Управленческие дилеммы. Теория ограничений в действии
Management Dilemmas. The Theory of Constraints Approach to Problem Indentification and Solutions
Эли Шрагенхайм
Теория ограничений (ТОС) дает руководителю возможность создавать упрощенные модели сложнейших производственных и бизнес-систем, позволяющие описывать и контролировать важные события в организации.
Книга Эли Шрагенхайма посвящена практическим аспектам применения теории ограничений. В каждой главе дается описание проблемы, с которой может столкнуться любая компания: производственная, сервисная, малый бизнес. Преодоление проблемы всегда требует разрешения дилеммы, выбора "лучшего из двух зол", вынужденного согласия на некоторые негативные последствия. Кажется, что идеал недостижим.
Подход теории ограничений основан на другой логике, согласно которой компромисс - это всегда плохо. Необходимость выбора между двумя вариантами, каждый из которых имеет негативные последствия, означает, что в ходе рассуждений мы совершили ошибку: не четко поняли цель, перепутали цели и средства, или просто неверно определили ограничение - фактор, мешающий достичь цели. В конце каждой главы автор дает свое решение проблемы, которое позволяет "убить двух зайцев" и не идти на компромисс.

fb2, 5 мБ
http://quality.ifolder.ru/26148521


Treasure chest of six sigma growth methods, tools & best practices: a desk reference book for innovation and growth
Hambleton Lynne
Prentice Hall, 2008
P. 1015

Preface
Introduction Different Methods for Different Purposes
Part I Six Sigma Methodology Overview: Choosing the Right Approach to Address the Requirements
Section 1 Define-Measure-Analyze-Improve-Control (DMAIC)
Section 2 Lean and Lean Six Sigma
Section 3 Design for Six Sigma (DFSS)
Section 4 Six Sigma for Marketing (SSFM)
Part II Six Sigma Tools and Techniques: Choosing the Right Tool to Answer the Right Question at the Right Time
The Six Sigma Encyclopedia of Business Tools and Techniques
Summary Tool Matrix

pdf, 25,5 мБ
http://quality.ifolder.ru/26171869


Новая книга

О чем книга
О принципах и методах целостного понимания сложных систем, о свойствах, поведение которых определяется характером связей между их компонентами и представлениями вовлеченных в них людей. Авторам удалось достичь необычного сочетания образности и глубины благодаря описанию проблемных ситуаций при помощи причинно-следственных циклов - цепочек усиливающих и балансирующих обратных связей. Такой подход дает уникальную возможность одновременно использовать свои способности к образному восприятию и логическому мышлению, чтобы найти неординарные творческие решения.



Сказка пpо Лyнy...


   Hочь. Hа yлице стоят два человека.
   - Чемy вы yлыбаетесь? - спpашивает один дpyгого.
   - Да вот, любyюсь Лyной.
   - Чем любyетесь?
   - Лyной, -- человек показывает на Лyнy пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
   - Какой Лyной? - спpашивает он.
   - Да вот же она, - yдивляется человек, - пpямо пеpед вами, желтая такая.
   - Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать. Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.
   - Учитель, pасскажи нам о Лyне, - pобко пpосит делегат от толпы.
   - Какого лешего тyт pассказывать? - гоpячится человек. -- Поднимите головы и все yвидите сами.
   Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять головy - и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба..."
   - Ты чего это пишешь? - настоpоженно спpашивает человек.
   - Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто?
   - Какое yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
   "Поднять головy - не сложно, а пpосто..." - вновь начинает стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.
   - Что это было, Учитель???
   - Лyна.
   - Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!
   - Он yвидел Лyнy, - волнyется толпа и начинает водить вокpyг потиpающего подбоpодок лyновидца хоpовод.
   Человек, междy тем, машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием. Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело вздыхает: "А толкy-то, - дyмает он. - В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент. Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще -- сказки все это, вот чего я вам скажy...


Новая книга

О чем книга
О том, как выстроить систему выполнения задач, строить амбициозные планы и добиваться их воплощения в жизнь. Многие руководители придают слишком большое значение общей стратегии и глобальным перспективам развития, но упускают из виду механизмы практического выполнения задуманного, относя их к тактической работе, которой должны заниматься подчиненные. Книга рассказывает о том, как внедрить культуру достижения результата на всех уровнях менеджмента.

Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу


Получать на E-mail последние сообщения с форума

Подписаться на сообщения с форума (введите свой e-mail)



Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Ваша реклама станет эффективной на нашем форуме
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000

С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное